]
Facebook LiveJournal Twitter

ВАГИНА КИНОПАНОРАМЫ

12:25 01.07.2010 2

 

На пару вечеров многострадальная «Кинопанорама» превратилась в вагину. В нее я и отправилась, порадовавшись, что помещение начало оживать какими-то событиями. Не ясно, правда, надолго ли?! Лесь Подервянский задумал здесь показывать своего «Павлика Морозова» с Мыколой Вереснем, планиуруются еще какие-то культурные мероприятия, диванчики меховые в кафе опять же таки поставили и полочки с книжками завели - все для людей. Но люди-людьми, а нынешний хозяин кинотеатра Мохаммад Захур, по слухам, здание оставлять как есть не собирается. И, если предыдущий хозяин помещения хотел на его месте построить офисный центр, то теперь, по тем же тихим испуганным разговорам работников, идеи крутятся вокруг развлекательного центра с кинотеатром, но... без «Кинопанорамы».

Если перенести идеи Санкт-Петербургской труппы, отыгравшей здесь спектакль «Монологи Вагины» на положение кинотеатра, можно сказать так: кинопанорамную вагину ублажать и любить никто не собирается, ее используют по своему усмотрению, не применив даже минимально смазывающих средств.

Вопрос второй: да кому нужен не прибыльный старый кинотеатр? Но это для меня лично вопрос второй и в срезе расцветающего уродства «процветающего» Киева малоинтерсеный. Дай Бог счастья всем застройщикам городов русских. Желаю без подвоха, продолжая верить в благоразумие оных.

 

Сам спектакль меня мягко и по-светлому так порадовал. Несмотря на каменные лица мужской части публики и большой бордовый цветок в волосах Ирины Билык, который впрочем перекликался с оттенком объекта повествования. Порадовал забитый до отказа зал и интерес к теме. Но еще больше: интеллигентность, с которой три актрисы рассказывали свои истории о самом важном органе мира.Рассказывали и потели и даже это меня не пугало!

 

Все их тело таким образом будто превращалось в этот самый орган, в котором больше всего нервных окончаний, чем в чем бы то ни было... даже в аналогичном мужском... аж восемь тысяч!«Кинопанорама» в этот вечер жила, и цвела, и пахла! А ну, вспомните, как пахнет эта самая?... не бойтесь, это же естественно. Куда приятнее запаха трупного, запаха мусорного, пыльного... а вот о самом спектакле дальше - моя коллега, большая умница режиссер Вероника Синичкина. Прочтите - вдруг тоже захотите туда, в В.. и в чем-то опомнитесь! 

 

ЗРИМ В В...    Вероника Синичкина 

 

Буду откровенной, я не была готова к « Монологам вагины», но на диалог с людьми, причастными к появлению эпатажных  афиш в Киеве, я с радостью согласилась. Случайность, не иначе! - я сижу за одним столом с режиссёром пьесы  Джулиано Ди Капуа и его супругой, исполняющей одну из ролей,- Илоной Макаровой.

 

 

 

Он - настоящий «итальяно», страстный, уверенный в себе, обаятельный. Она- безумно красивая, хрупкая, трогательная. Они весело беседуют, делятся творческими планами и благодарно принимают комплименты. Никакой надменности, никаких звезд.  Джулиано ревностно относится к своим произведениям и, без стеснения, готов отстаивать свои идеи. Он - синтез человека творческого и  персоны с довольно неплохими организаторскими и предпринимательскими способностями. Он хорошо осведомлен в технике, необходимой для постановок, и  ее  стоимости. Мечтает привезти в Киев  андеграундную версию «Медеи», а пока, между комплиментами моим большим глазам и советам увеличить  количество аксессуаров, приглашает на вечерний спектакль «Монологи Вагины».

 

 

Кстати, в Питере городские власти запретили писать слово "вагина" на афишах, невзирая на то, что слово то энциклопедического значения. Поэтому питерцы ходят на просто и сердито - « Монологи V...». Этот инцидент, к слову, был  даже упомянут  Аленой Долецкой, главным редактором   «Vogue» ( Россия), в своем предисловии к выпуску о сексе. Прогрессивный Киев вагины не пугают, так же, как и рекламные щиты, со всевозможными призывами - облизать, пососать и т.д. И кто после этого посмеет не назвать нас культурной столицей, открытой ко всем модным проявлениям арта?!

 

Итак, зал « Кинопанорамы»...- для нас романтический уголок для просмотра вьетнамских фильмов, для питерских актеров - замечательная площадка с хорошей акустикой. Декораций минимум - как говорит сам Джулиано, все в чемоданчик поместится. Пьеса  автора Ив Энцлер основывается на откровениях женщин, среди которых пожилые и юные, замужние и одиночки, лесбиянки, профессора, актрисы, служащие, энтузиасты секса, негритянки, белые, испанки,  - все они внесли свою лепту в то, чтобы опровергнуть очередное табу.

 

Спектакль быстро перешёл в разряд сенсаций, пьеса была переведена на 30 языков и к настоящему моменту постановки «Монологов вагины» разошлись по разным городам в 53 странах мира. В спектаклях  были задействованы Кейт Бланшет, Шерлин Озборн, Гленн Клоуз, Вайнона Райдер, Вупи Голдберг, Джейн Фонда, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбелл, Брук Шилдс, Опра Уинфри и целый ряд других участниц «вагинального хора».

 

Впервые в России спектакль был поставлен в Москве на сцене Центра им.Вс. Мейерхольда. Но пьеса как-то не особо прижилась, куда более интересным оказался вариант итальянского швейцарца  Джулиано Ди Капуа. Джулиано использует в спектакле визуальные эффекты - это не только игра света, но и экран, на котором время от времени демонстрируется видео, которое, по задумке режиссера, должно окунуть зрителя  еще глубже  в атмосферу декламированной информации. Но возникает вопрос о целесообразности  использования  экрана. Ибо к приему этому в спектакле  обращаются не так часто, к тому же, визуализируются  далеко не самые яркие моменты, за исключением  появления ребенка на свет.  Картинки  напоминают, скорее,  домашнее видео, которое  идет в разрез с современной сценографией.

 

К примеру, рассказ  об американской девочке на экране сопровождается видео прыгающей девчушки, явно представительницы постсоветского пространства. Иллюстрации не несут в себе никакой художественной ценности и эмоционального воздействия на зрителя.

 

Музыка. Весьма неплохое музыкальное оформление, но не всегда виртуозные акценты, их как таковых вообще  нет: музыка  либо запаздывает, либо не прерывается на пике. Ведь звук должен  воздействовать эмоционально, насыщать необходимые моменты, а не существовать с целью избежания скуки.  

 

То ли плохо было слышно звукорежиссеру, то ли так было задумано изначально , но  музыка  мешала актерам, они их заглушала, что заставляло чересчур напрягаться всех - актерам приходилось связки рвать, нам барабанные перепонки стимулировать. Но хуже всего, что  актеры буквально боролись с музыкой, - приходил черед реплики, а они не могли ее произнести, потому что,-  музыка, форте! Вот и стояли, и ждали, когда наконец-то там наверху прикрутят. Это, безусловно сбивало с темпа.Темпоритм спектакля, как мне кажется, в целом проседает.

 

Мы то несемся на большой скорости, то путаемся в вязкой смеси. Да, можно оправдать это индивидуальным  состоянием каждого отдельно взятого характера , но все же существует общий темпоритм, в  рамках которого и существуют персонажи. Особенно затянутым оказался первый монолог  пожилой дамы, вспоминающей о временах первых  свиданий. Это начало спектакля, мы заинтригованы. А длиннющий монолог притупляет наш интерес, становится скучно. Мы стремимся к динамике, мы и так понимаем основной месседж этой истории, ведь героиня  изначально придерживается доверительных интонаций, но потом это превращается в разжевывание и растекание по древу. 

 

Нерв и трагичность теряются.Режиссер делает ставку на смысл монологов, не отягощая их  формой, в которую он все это обличает. Чересчур просто. Нет , мы не ждем феерверков, но динамики и большего разнообразие мизансцен, символов, знаков. Ибо мизансценических находок  мало. Костюмы актрис - алые платья и такого же цвета парики. На лицах белые маски с выразительными глазами. Но! порой складывается впечатление, что костюмы не помогают, а наоборот мешают: то длина препятствует комфортному передвижению по сцене, то пояс опускается ниже и ниже, и актриса вынуждена его все время возвращать на место. Эти движения отвлекают, они не есть частью образа, они есть грязью привнесенной из реального мира, в этот момент мы понимаем, что перед нами  не страждущая женщина, а актриса, пытающаяся изобразить это. То же мы ощущаем и  тогда , когда одна из героинь на переднем плане произносит монолог, в то время, как  две другие женщины остаются позади  в приглушенном свете. Мы их видим, мы видим их лица, движения, и в этот миг, они отключены. Они  не продолжают проживать свои роли на сцене , они готовятся, когда придет их черед  встать  в луч света и прочесть  текст, с манерой, присущей их героине.

 

Игра актрис - яркая, особенно  на фоне отечественных актеров. Отсутствует театральная напыщенность и целая плеяда штампов, велик эмоциональный диапазон. Искусная игра, а моментами, и настоящая жизнь на сцене.

 

Второй просмотр  от «Монологов», признаться, немного подпортил первое впечатление, эмоции перешли в разряд техническо-сравнительный. Музыка словно душила актрис, которые отдавали большую часть сил на борьбу с ней, в результате - грим плыл, на платьях проступали следы от пота, частая ликвидация капелек, помехи в  трансляции образов. Но, стоит отдать должное актрисам, они до последнего боролись, пытаясь склеивать трещины. Тем не менее -  драйва все-таки  не хватало. 

 

Несмотря, на все выше упомянутые замечания,  и пьеса , и исполнение мне понравились). Это было что-то новое, как глоток красного вина из отдаленного региона Франции: нов, специфичен и со своими нюансами, которые, при определенное корректировке могут сделать букет  ну прям - таки formidable. Во любом случае это явление новаторское  и модное. А главное, что определенную долю эмоций Вы получите,  ведь именно за ними мы и приходим в театр.     


Фото blogs.mail.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...