]
Facebook LiveJournal Twitter

Депутаты на балконе

11:00 22.09.2014 1

На минувшей неделе «Няня» оперативно отреагировала на знамение времени – массовый поход медийщиков в Раду. Так же оперативно отреагировали на этот феномен сетевые шутники, распространившие шутку о том, часть депутатов нового созыва по привычке заняли места на балконе.

По этому поводу я вспомнил, как в 1994 году, когда я был в родном Запорожье популярной телезвездой, один мой товарищ-политолог, приехав из Израиля, посоветовал мне баллотироваться в Раду – на волне той популярности. Но я ему сказал, что не в состоянии прочесть до конца ни один закон, и потому политика обойдется без меня. Кстати, в ту кампанию от Запорожья впервые прошли в парламент такие знаменитые нынче люди, как Сергей Соболев и Александра Кужель.

А несколько дней назад мой добрый товарищ и коллега по блогу «Медианяни», известный журналист Леонид Швец запустил в Фейсбуке тонкий прикол о том, что его якобы пригласила в свой партийный список «Свобода», которую он стабильно и остро критиковал. И спросил у френдов – как поступить. Прикол был настолько тонкий, что френды искренне либо выразили возмущение неподходящей компанией, либо советовали Лене разбавить эту компанию собой, заодно решив бытовые проблемы.

Реакция на Ленин юмор на фоне массового заплыва журналистов в Раду четко наводит на три тезиса.

Первое: депутаты предыдущих созывов прочно приучили народ к мысли, что править украинским государством может любая кухарка. В самом деле – чем популярные журналисты в парламенте хуже, нежели бывшие охранники, водители и пресс-секретарши? Нажимать кнопки по отмашке уполномоченного по фракции они смогут с тем же успехом. А чисто эмоционально куда приятнее видеть в Раде, скажем, Сергея Высоцкого, чем какого-нибудь быка с тремя ходками за спиной.

Второе: а почему бы журналистам не конвертировать свою публичную известность в реальные житейские дивиденды? Журналистика в нашем обществе – занятие непочтенное и не шибко прибыльное (за редкими исключениями). Я неоднократно писал, что плох тот украинский журналист, который не мечтает стать пиарщиком или пресс-секретарем. А уж депутат – это, можно сказать, мечта жизни и венец творения. Помню, как в 2006 году в редакции «Коммерсанта-Украина» редактор отдела политики Валерий Калныш говорил молодому Мустафе Найему: «Муся, это капитализация твоего имени». За эти годы, как видим, капитализация Мусиного имени сильно выросла. Хотя как он будет жить на 6 тысяч гривен?

Третье: наша журналистика ничего особо не потеряет от того, что часть ее представителей уйдет в политику. Бабы новых нарожают, как говорится. Сила печатного и эфирного слова у нас нивелировалась до плинтуса. С одной стороны, в обществе никто ни за что не отвечает – даже после самых яростных и доказательных обвинений в СМИ. С другой – море информации в СМИ и в сети переполнено спекулятивным, брехливым, безграмотным дерьмом, и уже никто ничему не верит. С третьей – стоит ли верить акулам пера и микрофона, которые сегодня по указанию своих хозяев облаивают чужих хозяев, а завтра меняют хозяев и с той же страстью облаивают своих бывших, ничего личного.

И еще один мемуар. В 1989 году, когда шла кампания по выборам на перестроечный Съезд народных депутатов СССР, мы с друзьями в Запорожье активно помогали хорошему журналисту и хорошему парню Виталию Челышеву. Как-то один наш товарищ, коллега Виталия по газете «Индустриальное Запорожье», неожиданно сказал нам: «Ребята, вы так сильно не суетитесь. Единственное, чего вы добьетесь, это то, что Виталик улучшит свое жизненное положение, и я буду за него искренне рад. А в мире ничего не изменится». Мы тогда обозлились, обвинили скептика в зависти. Но время показало, что он оказался прав.

Но за Виталия радостно до сих пор. Человек хороший. Поэтому сейчас ему несладко – он ведь с 1989 года в Москве живет. 

Фото - 62.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...