]
Facebook LiveJournal Twitter

«Супермодель по-украински» – это реалити, поэтому планы съемочной группы обычно идут в известное всем место». Руководитель проекта Андрей Оленич о третьем сезоне

12:24 26.08.2016 0

Если для кого-то быстротечность времени выражается в том, что между одним Новым Годом и следующим проходит словно всего пару месяцев, то меня удивляет другое. Мне все кажется, что шоу «Супермодель по-украински» на «Новом канале» появилось совсем недавно. А ведь уже сегодня в эфире вещателя стартует третий сезон проекта!

Куда подевались целых три года, и что представляет из себя воронка времени, буду разбираться потом. А пока я занялась более важными вещами: встретилась с руководителем проекта Андреем Оленичем и выяснила у него все, что связано с третьим сезоном «Супермоделей».

Кстати, обратите внимание на эту лавочку: по словам Андрея, именно на ней и в ее окресностях СТБшники дописывают все, что не успели записать для новостей, проектов и пр. Ну и, надеюсь, у вас не возник вопрос: «При чем тут СТБшники»? Вы же помните, что шоу «Супермодель по-украински» для «Нового канала» снимает команда одного из ТО канала СТБ.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– Андрей, в первую очередь, хочу полюбопытствовать. Помнится, в первых сезонах «Супермодели» вы были главным режиссером проекта, а его руководителем была Екатерина Ведмеденко

– Второй сезон Катя тоже начала как руководитель, запустила его, а с последних эпизодов передала бразды правления мне и ушла в декрет. Поэтому я закончил съемки, довел проект до эфира. И третий сезон начал уже как руководитель проекта. 

– Кто, в таком случае, сейчас главный режиссер «Супермодели по-украински»?

Алена Звирык. Она прекрасно проявила себя на проекте «Беременна в 16», в первых сезонах «Супермодели» была выпускающим режиссером, и вообще она молодец.   

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– А в целом команда проекта за три сезона сильно изменилась?

– В принципе, нет. Наш костяк – главный сценарист Валя Колесник, некоторые сценаристы, режиссеры и оператор-постановщик – не меняется. Кто-то пошел на повышение: одна из журналисток стала сценаристом, несколько сценаристов - шеф-редакторами в других проектах. Сценарист Леша Сиволап поработал с нами и тут же стал руководителем проекта «За живе!». Прощаемся мы со всеми по-хорошему, не ссоримся, не увольняем. Если берем, то самых лучших, а если отпускаем, то на повышение.

– Судя по тому, что мы сейчас говорим уже о третьем сезоне «Супермодели по-украински», «Новый канал» вашей работой доволен.

– «Новый канал» не просто остался доволен, а попросил в третьем сезоне сделать программу больше. Раньше хронометраж одного выпуска составлял 90 минут, в этом году - уже два часа. Чтобы не делать проект просто растянутым во времени, мы добавили больше испытаний.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Наши зрители помнят, что в каждом выпуске девушкам предстоят фотосессия, дефиле, некое промежуточное испытание и так называемый «выгон».  Так вот теперь в каждом эпизоде испытаний будет шесть.  

– Чем еще порадует сезон? Какие кардинальные изменения нас ждут?

– Первое, что бросится в глаза зрителям – Соня Плакидюк похудела на 28 кг.

– Ого! Это вы ее об этом попросили?

–  Нет, Соня решила сделать нам сюрприз. Как это у нее получилось, не признается до сих пор. Думаю, она по каким-то причинам стала счастливее и поэтому изменилась внешне.

– Теперь о заявленном соревновании судей. Решили таким образом освежить проект?

– На самом деле, никакого соревнования судей мы не планировали. Собирались снимать обычный сезон, где три эксперта работают на общий результат. Но как только начался телекастинг, зашла девочка, которая уже участвовала в первом сезоне проекта. Эксперты не смогли сойтись во мнении, что с ней делать, на почве чего возник небольшой «шкандаль». Сережа Никитюк говорил: «Какая разница, что она нас подвела, мне плевать на ее человеческие качества, посмотрите на ее параметры».

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

А Ричард уперся: «Мне плевать на параметры, я – ярый поборник человеческих качеств и предательства простить не смогу». Кто эта девочка – узнаете уже в эфире. В общем, борьба экспертов возникла сама собой, и нам пришлось на полчаса остановить кастинг, чтобы решить, как действовать дальше, чтобы предотвратить 40-минутную ругань по поводу каждой следующей девочки. Мы договорились продолжить съемки в формате, когда каждый эксперт набирает себе команду девочек, а сценаристы сели переписывать сценарии следующих испытаний.

– Знаю, предкастинги в этом году были особенно масштабны.

–  В этом году на них пришло в два раза больше людей, чем в прошлом. И в четыре раза больше, чем в позапрошлом. В каждом городе образовывались такие очереди, что за два дня кастинга все желающие пройти его не успевали.

Так что если раньше мы ездили по городам малым составом, то в этом году пришлось увеличить его вдвое.

– Девочки сейчас приходят более подготовленными, понимающими, что от них требуется?

– Каждая готовится по-своему. Некоторые девочки, например, помнят, что в первом сезоне Влада Роговенко на кастинге обнажила бюст и попала в проект.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Поэтому приходят с готовностью: «Я тут вам сейчас разденусь, а вы меня возьмите». Приходится объяснять, что Влада попала в проект вовсе не из-за снятого бюстгальтера, а из-за своей неповторимости. Главная ошибка тех, кто приходит на кастинги – они смотрят на девочек, участвовавших в 1-2 сезонах, и пытаются быть на них похожими. Это неправильный путь. Единственно верный – быть собой.

– Кстати, в этом сезоне будут неформатные девочки – plus size, например, или низкорослые типа Влады?

– В этом году будет девочка с потрясающим лицом, в которое просто влюбилась Соня Плакидюк. Она впоследствии покорила и сердце нашего звездного гостя, от ее лица были в восторге гости с UFW. Но у нее – очень проблемные бедра. Она пришла на проект, пообещав всем, что к финалу этот свой маленький минус уберет. Она – не девочка plus size, но призналась, что первые два сезона ее так увлекли, что она две осени просидела на диване перед телевизором и сама не заметила, как поправилась. Поэтому теперь решила поучаствовать, чтобы снова похудеть.

– А есть у вас некая форматная квота: скажем, нужно две неформатных модели, четыре форматных, две стервы и т.д.?

– Единственное, чего мы пытались придерживаться – чтобы девочки максимально отличались внешне. То есть, если у нас уже есть светло-русая участница с серыми глазами, то стараемся дальше искать совершенно других. Но это реалити-проект, поэтому наши планы обычно идут в известное всем место. И эксперты набирают состав, непредсказуемый даже для нас.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– И как-то «договориться» с экспертами не представляется возможным?

– Как вы могли уже видеть, у наших экспертов не самые легкие характеры. И то же, что выслушивают от них участницы, периодически выслушивает и съемочная группа – они не белые и пушистые за кадром. Мы осознанно шли на риск, беря в проект ярких и харизматичных личностей, понимая, что их тоже нужно будет немножко укрощать.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Поэтому мы, как и девочки, всегда стараемся их не расстроить, и иногда нам кажется, что мы тоже проходим какое-то испытание. Так что насчет «договориться» – из области фантастики.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– Кстати, не было мысли к третьему сезону все-таки частично или полностью изменить состав жюри?

– Вы же понимаете, что творческие люди в процессе работы иногда ссорятся. И часто в такие моменты хочется сказать: «Все, это финиш, работать вместе мы больше не будем». Но мы за эти три года уже настолько сблизились, что заканчивается съемка или выходит в эфир очередная программа, мы ее смотрим, пускаем ностальгическую слезу, остываем, извиняемся и снова работаем вместе. И это нормальный процесс творчества.

Поэтому скажу честно: мысли поменять экспертов были. Как и у них, наверное, были мысли поменять съемочную команду. Но мы все еще вместе.

Просто потому, что они – лучшие.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– А о замене ведущей не думали? Беременность Аллы не стала для вас стрессом?

– Алла, забеременев, сразу пообещала: «Ребята, третий сезон в силе! Я рожу ребенка, на момент съемок ему будет почти полгода, возьму няню, и мы прекрасно будем дальше сниматься». Но мы же все знаем, что после рождения ребенка женщина немного меняется, мозги у нее настраиваются на гнездование, а не на экшн. Поэтому очень переживали, что Алла «загнездится» где-то там в Нью-Йорке, пересмотрит свой взгляд на жизнь и откажется от третьего сезона. Но она большой молодец: и сама была на съемках, и Сальви привозила – он стал любимчиком всей съемочной группы.

– А технически как это было? У вас ведь, насколько я знаю, съемки часто заканчиваются чуть ли не под утро? 

– Алла как-то умудрялась наладить логистику ребенка из дома на съемочную площадку. И пока у нас были технические стопы, умудрялась и покормить, и побаюкать. Она очень переживала, что возникнет процесс депривации, когда ребенок отвыкает от матери, поэтому старалась любую свободную секунду провести с Сальви: либо ездила домой, либо няня с водителем привозили ребенка на площадку.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Так Алла Костромичева будет выглядеть в третьем сезоне «Супермодели по-украински»

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

А так - в его финале  

– Поговорим об испытаниях. Я бы на месте сценаристов за два сезона давно истощилась – уже, казалось бы, придумали все, что могли. Кризис идей не возникал?  

–  Кризис идей, конечно, присутствует. Каждый раз, когда мы заканчиваем сезон, команде кажется, что мы сделали все на максимум наших возможностей и переплюнуть самих себя уже не сможем. Но мы умеем находить вдохновение. В этом году пошли путем создания партнерских испытаний: решили больше уйти в профессиональную сферу. Если настоящие модели снимаются в клипах у звезд – значит, мы по-настоящему снимем клип для звезды. Если они участвуют в рекламе премиумных товаров – то и у нас будет сотрудничество с такими брендами, и девочки по-настоящему будут работать с этим клиентом. То, что в первом и втором сезоне ждало участниц по окончании проекта, мы ввели в сам проект. И сейчас зрители увидят, каково работать не только с нашими экспертами внутри проекта, но и на внешний рынок.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– А какие-то ужасы типа работы на мусорной свалке или в морозильной камере по-прежнему будут?

– Ну конечно! На самом деле, когда мы придумываем испытания, и наши родные краем уха слышат, о чем мы говорим с коллегами, то спрашивают: «Вы что, больные? Как можно людям такое предлагать? Вас же засудят!». Зато потом все смотрят и восхищаются. Честно говоря, испытания, придуманные для моделей в этом сезоне, мы не всегда решились бы пройти сами.  

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– Хоть намекните, какие?

– Ну, вот представьте, что девочкам нужно прорекламировать какую-то экзотическую еду. Что самое мерзкое рисует ваша фантазия? Это и будут есть наши модели. Приблизительно в таком формате мы и придумываем наши испытания: самое невероятное, что может прийти в голову. И, если честно, я удивлен, что большинство из участниц отлично с этим справляются.

– Жизнь наверняка вносила свои коррективы в процесс съемок?

– Учитывая, что съемки стартуют весной, когда погода нестабильна, - мы очень рискуем. Прогноз неточен даже со дня на день. Но мы очень не хотели на всю весну запираться в павильонах – хотелось на солнышко, на свежий воздух. Поэтому большинство испытаний, которые планировались в ясную погоду, снимались под дождем. Подрядчики по технике называли нас сумасшедшими: прогноз говорит «вероятность осадков  – 95%», а мы даем команду снимать. Людям технического склада ума это понять невозможно. Только творческий человек поймет, как можно хотеть провести съемку, не обращая внимания на ливни, грады и пр. 

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

А этой весной был и град, и дождь, и чего только не было.

– Кажется, за два сезона вы Украину объездили вдоль и поперек. Соответственно, количество «неиспользованных» локаций резко уменьшилось…

– За первые два сезона мы не побывали разве что на восточной Украине.

– Что логично…

– Нет, я не имею в виду сейчас Луганскую и Донецкую области – все-таки, в первую очередь съемки должны проходить в безопасной обстановке. Но в Харьков  мы в этом сезоне съездили. Харьков – мой родной город, и на местном ТВ я проработал лет 5, поэтому всегда мечтал поснимать там большой проект. И моя мечта осуществилась. Вот там проблем с локациями не было: я знаю этот город досконально. И все самые «вкусные» уголочки, которые обычно телевизионщикам недоступны, нам открылись. За два эпизода мы покажем Харьков с совершенно разных сторон. Там мы сняли целых 10 испытаний, и они будут просто потрясающими!

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– А что насчет заграничных съемок? Экономическая ситуация поставила вас и канал в какие-то рамки?

– За границей мы в этом сезоне были и, в принципе, этого не скрываем – все, кто хотел, уже заинстаграммились. Да, с одной стороны, снимать там сейчас сложно и дорого. Но мы заранее провели подготовительную работу, и в результате в каждой заграничной съемке присутствовал фактор партнерского сотрудничества с той или иной фирмой, брендом, локацией. Благодаря отличной продюсерской работе нам открылись возможности, о которых мы и мечтать не могли. И хочу заметить: к третьему сезону нас за границей уже стали узнавать. Если в первом сезоне в Париже в ответ на наши письма в разные инстанции первым делом спрашивали «А что это за проект? Пришлите хоть пару кадров», - то в этом году говорили: «А! Наше представительство в Украине о вас говорило! Мы хотим с вами работать». И это приятно.

– А вы, кстати, подглядываете в западные версии проекта?

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– Что значит «подглядываете»? Мы следим за всеми модельными проектами по во всему миру – в Австралии, Польше, Германии, США, естественно. Но там немного другая специфика. Европейский, азиатский, австралийский менталитеты очень отличаются от нашего. Там все напоказ, более яркие эмоции, чуть что – сразу «Oh my God!».

Наши люди не такие. Они не так легко раскрываются и показывают свою изнанку. Поэтому испытания, которые сработали бы за границей, у нас в чистом виде не пошли бы. Да, мы следим за тем, что делают заграничные коллеги, но все наши испытания делаем конкретно под Украину. А если где-то есть похожесть в задумке, то это нормально – это творчество. Очень много фотосессий, к примеру, проводится на белом фоне. Но это не значит, что один фотограф украл у другого идею фотографировать на белой циклораме – это, скорее, одни и те же инструменты, но ими можно по разному пользоваться. Суть испытаний всегда индивидуальна.

– А что по технике? Говорят, финал у вас снимало невероятное количество камер. Нарастили технические мощности?

– На самом деле, я в плане съемочной техники никогда не был сторонником идеи, что количество равно качеству. Количество техники у нас не увеличилось. Но наши операторы не сидят на месте: каждый из них развивает в себе новые способности. Некоторые из них уже умеют снимать на систему стабилизации типа Ronin, летать на коптере, снимать под водой – они сами в свободное от работы время получают лицензии дайверов, приобретают новые навыки. Так что мы практически тем же составом снимаем более сложные вещи.  

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

– Вы следите за тем, как проект идет на канале «Ю»?

– Этот канал находится вне украинского эфира, а в интернете российские ютуб-каналы для нас заблокированы. Я видел только анонсы, которые канал делает самостоятельно. И это очень забавно. Особенно мне запомнился анонс с резюме: «Взглянем на красоту по мнению «Незалежной».

Судя по тому, что они показали уже два сезона и, скорее всего, покажут третий, у нас получается делать проект вне географии и времени.

– А какие-то фидбеки от российских зрителей были?

– После первого сезона писали, что мы сумасшедшие. Особенно после эпизода в мясном цехе: «Вы что, больные? А вдруг голод? А вот моя бабка в 33-м… А вы мясо ногами пинаете!»

– Каковы ваши творческие планы? Намеки на четвертый сезон есть?

– На 4 сезон «Новый канал» нам намекает неофициально: мол, они не хотели бы, чтобы мы разбегались после третьего, потому что уже почти готовы сказать, хотят четвертый сезон или нет.

Думаю, первые эфиры будут определяющими. Если окажется, что зритель не охладел к этой теме, то 4 сезон будет.

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Два года подряд на кастинги приходят мальчики, и мы в этом году даже задумывались, не взять ли их в проект. Но, к сожалению, парней пришло не так много, чтобы было из кого выбрать – всего 5-6 человек из тысяч девушек.

Но если четвертый сезон будет, мы подумаем о том, чтобы местечко-два для парней-моделей приберечь. И, возможно, зритель увидит, как живется в доме моделей смешанному составу.

– А чисто мужской сезон не планируете?

– У чисто мужского сезона будет совершенно другой формат. Учитывая, что мальчики абсолютно не похожи на девочек, скорее всего, чисто мужского сезона не будет.

Скорее, мы придумаем какое-то соревнование между мальчиками и девочками. Сейчас популярна тема: женщина может то же, что и мужчина, все равны. Вот мы это, возможно, и проверим. Хотя ничего не обещаю. А еще в четвертом сезоне хочется намного больше путешествовать. Мы в этом году увидели, что заграница нас знает и ждет, и хотим сделать действительно крутой трип – возможно, по Европе, Азии.  

Супермодель по-украински, Андрей Оленич, Новый канал

Ну, надеюсь, рассказа Андрея в достаточной степени удовлетворил ваше любопытство и одновременно подогрел его, так что смотреть третий сезон проекта вы точно будете. Кстати, до выхода в эфир первого эпизода осталось всего ничего: осталось дождаться 19:00. Так что не забудьте! Потом поделимся впечталениями. 

Фото Кирилла Авраменко, пресс-службы «Нового канала»

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...