]
Facebook LiveJournal Twitter

26 будущих сериалов HBO, основанных на книгах

12:06 20.01.2013 0

Российский мужской журнал GQ сделал замечательную подборку из 26 лучших книг, права на которые купил НВО. Справедивости ради стоит сказать, что сериалы за последние годы себя реабилитировали, отмечает издание. И во многом это заслуга HBO. Даже если вы не обращаете внимания на то, на каком канале вышло то или иное шоу, названия говорят сами за себя: «Клан Сопрано», «Рим», «Дедвуд», «Прослушка», «Секс в большом городе», «Подпольная империя», «Игра престолов», «Настоящая кровь». Вторую часть этого списка, начиная с «Секса», объединяет не только принадлежность к каналу, но и происхождение - все эти сериалы были сняты по мотивам книг. И достаточно просто узнать, на какие еще книги канал успел приобрести права за последние годы, чтобы вычислить, какие проекты HBO станут очередными суперхитами.

Книжных проектов набирается с избытком. Поэтому за скобками остались те, что задуманы как мини-сериалы или телефильмы. Кроме того, GQ не стал рассматривать проекты, которые были задуманы больше двух лет назад и у которых уже малы шансы когда-нибудь до эфира.

"Итак, кому в итоге удастся стать новыми «Сопрано», «Игрой престолов» и «Настоящей кровью»? У нас много вариантов: долгожданные экранизации «Темной башни» Стивена Кинга и «Американских богов» Нила Геймана, драмеди про одиночество на Антарктиде, мелодрама про сексуальную жизнь семидесятилетних, вестерн про врача, мистический триллер, написанный создателем Lost, и другие романы, которые может прославить телевидение. 

сериалы, НВО, книга, экранизация

Чед Харбах «The Art of Fielding»

История о том, как одна неудачная подача в рядовом матче студенческой бейсбольной лиги перевернула с ног на голову жизни пяти героев. Одноименный роман-первоисточник — дебют Чеда Харбаха, редактора небольшого нью-йоркского литературного журнала n+1. Над своей первой книгой он трудился целых 11 лет, параллельно вкалывая на двух работах. За упорство ему воздалось: прошлой осенью средней увесистости том наконец-то появился в магазинах, собрал доброжелательные отзывы от критиков и коллег (среди прочих о нем тепло отозвались Джон Ирвинг и Джонатан Франзен) и даже попал в список бестселлеров New York Times. За несколько недель до начала продаж права на экранизацию купил HBO, а курировать проект взялся сам Скотт Рудин («Старикам здесь не место», «Социальная сеть», The Newsroom) — вот она, американская мечта. В одном из последних интервью Харбах коротко обмолвился, что процесс движется очень медленно — даже сценарий еще не готов. Есть вероятность, что на этом все и закончится: недавно Рудин и HBO при невыясненных обстоятельствах разорвали отношения, и многочисленные проекты именитого продюсера теперь в подвешенном состоянии.

Стивен Кинг "Темная Башня" 

Экранизация стивенкинговского цикла о Стрелке — вероятно, самое грандиозное и многострадальное голливудское начинание за многие-многие годы. Несмотря на то, что проект переходил из рук в руки крупнейших студий, в нем менялись режиссеры и кандидаты на главную роль, он по-прежнему на плаву — правда, скорее мертв, чем жив. Колоссальный объем материала — сага насчитывает восемь томов — вынудил продюсеров изобрести инновационную схему: по плану The Dark Tower должен стать кинотрилогией, а промежутки между премьерами заполнят два сезона телесериала. Прошлой осенью, когда заброшенный Universal долгострой подобрала компания Warner Bros., в уравнении появился HBO, который принадлежит конгломерату Time Warner. Участие премиального канала вызывает ряд вопросов. Отступит ли HBO от своего фирменного бескомпромиссного стиля? Если нет, то как выдержать принцип эстетического единства? Значит ли все это, что баснословно дорогая экранизация выйдет со строгим возрастным рейтингом R? Впрочем, эти рассуждения преждевременны. Недавно сценарист Акива Голдсман («Игры разума», «Я легенда») представил боссам студии новый текст, после чего в Warner Bros. решили выйти из игры, хотя за пару недель до этого Рассел Кроу выказал готовность заменить Хавьера Бардема в роли Роланда Дешейна. По слухам, Рон Ховард, идеолог и предполагаемый режиссер проекта, сохранил за собой права на экранизацию, но едва ли ему удастся заинтересовать кого-нибудь после отказа двух мейджоров.

Сара Грэн «Dope»

Нью-Йорк, 1950-ые. Джозефин Флэнниган, героиновая наркоманка в завязке — не колется уже два года — и экс-проститутка, промышляет мелким воровством и мошенничеством, что по ее меркам сойдет за добропорядочный образ жизни. Однажды на нее выходит загадочная состоятельная пара с Лонг-Айленда: супруги предлагают ей аванс в тысячу долларов, чтобы Джо занялась поисками их дочери — та подсела на наркотики и сбежала из дома. Флэнниган соглашается. В ходе расследования она возвращается в знакомые места — обтрепанные квартиры, ночлежки, бордели, парки, где отираются ее бывшие приятели-торчки. Права на одноименную книгу Сары Грэн, в которой писательница заигрывает с нуаром, HBO купил еще прошлым летом, когда все обсуждали свежий мини-сериал Mildred Pierce. И тем приятнее было узнать, что режиссер Тодд Хейнс («Меня здесь нет») и продюсеры Кристин Вачон («Парни не плачут») и Джон Уэллс (ER, West Wing) вновь сотрудничают с каналом. Главную роль с самого начала отдали Джулианне Мур — таким образом, артистка воссоединилась и с HBO, где она сыграла Сару Пэйлин в телефильме Game Change, и Хейнсом, с которым она работала над «Вдали от рая» (коллаборация принесла обоим номинацию на «Оскар»). В данный момент проект по-прежнему находится на стадии подготовки сценария: над ним корпит сама Грэн.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Джоэл Костман «Keys to the City» 

В отличие от большинства героев этого материала, Джоэл Костман, можно сказать, и не писатель вовсе. Костман — слесарь с двадцатилетним стажем, и книга его — о том, чего он насмотрелся, ковыряясь в трубах и замках. В Keys to the City вошли 14 рассказов-виньеток о совершенно разных, но неизменно эксцентричных жителях Нью-Йорка. Среди героев — 92-летняя кузина Эдди Кантора, которая заставила Джоэла одеть одну из курток ее двоюродного брата; пятеро голых мужиков, слушающих Моцарта в окутанной паром квартире; личный доктор гангстера Багси Сигела. Кто-то торгуется со своим спасителем, кто-то пытается умотать, не расплатившись, некоторые даже искренне благодарят его за помощь. В общем, вроде бы пустяковая книжка, но за нее ухватился сам Джон Лешер, бывший президент студии Paramount, и принес на HBO. За сценарий возьмется обладатель премии «Оскар» Уильям Монахан, который прежде писал для Ридли Скотта («Царствие небесное» и «Совокупность лжи»), Мартина Скорсезе («Отступники»), Мартина Кэмпбелла («Возмездие»), а теперь пристроился к Роберту Родригесу и Фрэнку Миллеру, чтобы помочь им с новым «Городом грехов».

Кэтлин Шайн «The Three Weissmanns of Westport»

Вместе с Keys to the City Лешер притащил на HBO еще один проект-экранизацию. Кэтлин Шайн, в отличие от Костман, самая что ни на есть настоящая писательница — «еврейская Джейн Остин», как ее окрестил не скупящийся на ярлыки журнал People. Соответственно, ее книга The Three Weissmanns of Westport — «Разум и чувства» на новый лад. Бетти бросил муж после почти полувека совместной жизни, а его любовница тут же оккупировала шикарные апартаменты в Нью-Йорке, и поэтому старая женщина вынуждена переехать в убогий городишко Вестпорт, что в Коннектикуте. Вместе с ней на север, следуя зову сердца, отправляются две ее дочери, импульсивный литературный агент Миранда и прагматичный директор библиотеки Энни. Немного освоившись, дамочки стали вхожими в местный высший свет. Тут-то их и застигла любовь, и теперь их обеих разрывает конфликт, ну да, между разумом и чувствами. Чтобы разобраться во всех этих страстях, Лешер пригласил сценаристку Дженни Люмет, дочь Сидни Люмета, в активе которой пока всего одна лента, зато неплохая — «Рэйчел выходит замуж» с Энн Хэтэуэй.

Мэри Дории Расселл «Doc»

Прошлой осенью чуть ли не все американские каналы из тех, что показывают собственные сериалы, вдруг разом помешались на вестернах. Fox, CBS, ABC, NBC, TNT, A&E, Syfy, HBO — все анонсировали жанровые проекты, а то и сразу несколько. Новостные сводки предрекали невиданное изобилие: вестерны-вестерны, вестерны-ремейки, ретро-вестерны, современные вестерны, футуристические вестерны, мистические вестерны, биографические вестерны. Большинство из них, как водится, прикрыли после съемок пилота, до эфира пока добрались только два — Longmire (A&E) и Vegas (CBS). Из тех, что еще имеют шансы попасть в программную сетку, — пара проектов HBO, не-просто-вестерн The Dark Tower и более традиционный Doc по роману Мэри Дории Расселл про знаменитого Дока Холлидея, врача, игрока, стрелка, близкого друга еще более прославленного Уайатта Эрпа. Главным героем сериала должен стать именно Холлидей, в центре сюжета — любовный треугольник между ним, его женой Кейт и Эрпом. По совпадению, сериалом занимаются Акива Голдсман и Рон Ховард. Впрочем, Doc — почти такой же безнадежный проект, как The Dark Tower: соглашение Голдсмана с каналом истекает уже через год, а Ховард скоро отправляется на Showtime.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Уолтер Мозли «The Long Fall»

Тот самый проект-исключение: почти три года минуло с тех пор, как The Long Fall был анонсирован, но, судя по всему, шансы когда-нибудь его посмотреть все еще есть. Одноименная книга Уолтера Мозли — первая из серии о частном детективе Леониде МакГилле, бывшем боксере в неладах с алкоголем, который вознамерился встать на путь истинный — хотя бы одной ногой. Мистер МакГилл — еще одна находка Тома Хэнкса и Гари Гоэцмана: подготовка шоу ведется под крылом их компании Playtone. Сценарий доверили самому Мозли, правда, отрядив ему в помощь Джонатана Демми, режиссера «Молчания ягнят» и нескольких серий заунывной комедии Enlightened, что идет на HBO с весны. Демми должен был помочь с текстом для пилотной серии, а позже — поставить ее. Впрочем, прошлой зимой Мозли сообщил, что за два года успел вкратце набросать весь первый сезон. Спустя неделю он собирался встретиться с руководством канала. До чего они в итоге договорились, неизвестно, однако в мае писатель основал собственную производственную компанию — для удобства работы над экранизациями своих книг, и The Long Fall стоит первым в списке.

Николас Джонсон «Big Dead Place»

Одноименная книга имеет романтический подзаголовок «Внутри причудливого и грозного мира Антарктиды», однако она отнюдь не поэтизирует ледяной континент. Николас Джонсон, написавший ее в соавторстве с Эйриком Зоннеландом, решил записаться в Антарктическую программу США из благих побуждений: чтобы послужить науке и защитить интересы Родины на Крайнем Юге. Жил предвкушением приключений, рассчитывал насладиться невиданными красотами, повстречать пингвинов и самоотверженных ученых. Но по прибытии он столкнулся с неимоверной скукой, обилием алкоголя и бюрократией. Джонсон с головой окунулся в атмосферу мужского общежития, контингент которого большую часть времени пытается развлечь себя, попивая пиво, играя в боулинг, организуя похабные костюмные вечеринки и снимая домашние видео. На станции МакМердо трудно сохранить рассудок: если не холод и изоляция, то мелочные обиды и бессмысленная бумажная волокита точно сведут с ума любого. Идея экранизировать мемуары принадлежит Джеймсу Гандольфини, бессмертному Тони Сопрано: он выступает исполнительным продюсером и присматривается к главной роли. Сценарием занимается Тони Гоулд (Breaking Bad, телефильм Too Big to Fail). Проект анонсирован год назад, но с тех пор о нем ничего не слышно.

Джош Базелл «Beat the Reaper»

Джош Базелл, писатель с научной степенью в медицине, специализируется на ироничных триллерах про врачей. Как только его дебютная книга появилась в книжных магазинах, права на ее экранизацию купила компания New Regency. Шел 2009 год, и в то время Beat the Reaper задумывался как полнометражный фильм с Леонардо ди Каприо в роли Питера Брауна, врача скорой помощи из самой паршивой больницы Манхэттена. Один из пациентов доктора Брауна узнает в нем Пьетро Брвну — наемного убийцу на службе у мафии, который сдал своих боссов федералам и скрылся по программе защиты свидетелей. И поскольку старые знакомые точат на него зуб, герой пытается разобраться со своей новой жизнью, но вскоре обнаруживает, что все его представления о прошлом могут быть ошибкой. Проект застрял на подготовительной стадии, а когда летом 2011 года в New Regency сменилось руководство и новый президент решил, что Beat the Reaper будет лучше адаптировать для телевидения. Ди Каприо отказался от главной роли, но остался в качестве исполнительного продюсера. Сценаристы прежние — Брайан Коппельман и Дэвид Левин (оба — «Тринадцать друзей Оушена»). Они же назначены режиссерами пилотной серии. По слухам, в борьбе за шоу HBO обставил сразу четыре конкурирующих канала.

сериалы, НВО, книга, экранизация

Филип Керр "Berlin Noir"

Под заглавием Berlin Noir издатели объединили первые три книги Филипа Керра о частном детективе Бернхарде Гюнтере. В молодости Керр часто посещал библиотеку Вайнера в Лондоне, где хранится самый большой в мире архив документов, свидетельствующих о преступлениях нацистского режима против евреев. В то же время начинающий писатель был под впечатлением от мрачных романов Рэймонда Чандлера, и когда настал момент думать над идеей для новой книги, Керр объединил две свои страсти. Так появился на свет угрюмый, циничный сыщик Берни Гюнтер, который отслужил 11 лет в полиции Берлина, но уволился из органов с приходом к власти в Германии национал-социалистов, затеявших масштабную кадровую чистку. Спустя 15 лет после выхода третьего тома Керр вновь обратился к своему самому популярному герою и теперь с завидной регулярностью радует поклонников: анонсирована уже девятая книга серии. Голливудские студии давно обхаживают писателя, но, зная тамошние порядки, он им всем отказывал. Весной к Керру обратились продюсеры Том Хэнкс и Гари Гоэцман, давние соратники HBO, приложившие руку к мини-сериалам Band of Brothers, John Adams и The Pacific, драматической комедии Big Love и телефильму Game Change. Неясно, смогли ли они договориться, однако, по слухам, стороны нашли общий язык.

Клинт Маккоун «The Member-Guest»

Вездесущий Кевин Бейкон в последние годы пробует себя по ту сторону камеры. В 2009 году он попытался запустить свое шоу на TNT, где трудится супруга, но тогда ничего не вышло. Вскоре актер согласился сняться в эпизоде Bored to Death, и, видимо, тогда Бейкону и приглянулся новый проект HBO — экранизация дебютной книги Клинта Маккоуна. Вышедший в середине девяностых The Member-Guest — десять небольших зарисовок из жизни несчастных членов загородного гольф-клуба на Среднем Западе. Тем не менее, повествование завязано на одном герое — профессиональном игроке, которому так и не удалось блеснуть в PGA-туре. Именно о нем должен быть новый комедийный сериал. За адаптированный сценарий взялся было Стив Пинк, более известный как постановщик комедий «Нас приняли!» и «Машина времени в джакузи», но спустя год его заменили Нилом ЛаБутом («В компании мужчин»). Бейкон, получивший место исполнительного продюсера, метил и на главную роль. Однако зимой на Fox начнется криминальная драма The Following, где ему отведено важное место, и поэтому неясно, найдется ли в расписании Бейкона время для еще одного проекта.

Корин Мэй Ботц «The Nutshell Studies of Unexplained Death»

В книге The Nutshell Studies of Unexplained Death фотограф Корин Мэй Ботц рассказывает о Фрэнсис Глесснер Ли, состоятельной американке, которая на старости лет так устала от роли праздной богачки, навязываемой ей обществом, что сотворила маленькую революцию в криминалистике. Будучи большой поклонницей Шерлока Холмса и находясь под впечатлением от своего друга-патологоанатома, на шестом десятке лет она основала в Гарварде первое в США отделение судебной медицины. Позже, в 1940-50-х Глесснер Ли организовала конференцию — собственно, Nutshell Studies of Unexplained Death — для лучших следователей страны, которая проходила дважды в год. Всякий раз она предлагала полицейским ознакомиться с детально проработанной диорамой места преступления и отыскать в ней необходимые улики. Между прочим, сохранившиеся до наших дней макеты по-прежнему используются для обучения молодых специалистов. Мэй Ботц сфотографировала их, навела справки о Глесснер Ли и опубликовала свои материалы под одной обложкой. Однако в сериале, который курирует сам Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна»), будут фигурировать вымышленная героиня — домохозяйка из маленького городка, обнаружившая в себе страсть к расследованию особо жестоких преступлений; время действия — 1950-е гг. Сценарием займется Сара Грэн, та самая, что написала Dope.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Сэма Фасселл «Muscle: Confessions of an Unlikely Bodybuilder» 

Тут стоит сразу процитировать исполнительного продюсерасценаристарежиссера Дерека Кьянфранса. Вот что он рассказал о своей получасовой комедии в интервью сайту Vulture: «Сейчас я делаю для HBO сериал под названием Muscle. Я пишу сценарий вместе с этим замечательным писателем, Сэмом Фасселлом. Это история его жизни: о том, как он, окончив в восьмидесятых Оксфорд, переехал в Нью-Йорк, и город привел его в ужас. Чтобы защитить себя, Сэм, так сказать, надел на себя броню — мышцы. Он набрал 90 фунтов мышечной массы, чтобы как-то изолировать себя от окружающего мира. У нас бы в жизни не получилось буквально трансформировать актера за те девять недель, что обычно длятся съемки полнометражного фильма, поэтому мы пошли на телевидение. А вот за пять лет — почему бы и нет? Мы хотим изменить представление о том, что такое развитие персонажа. В сериале будет несколько тем, которых я касался в «Голубом Валентине» и «Месте под соснами», это шоу о мужской идентичности. Знаете, о том, как люди открывают себя заново, меняются и что из этого выходит».

Дженнифер Иган «A Visit from the Goon Squad»

Известие о том, что HBO берется за новую книгу Дженнифер Иган, пришло спустя два дня после того, как писательница получила за нее Пулитцеровскую премию. Действие A Visit from the Goon Squad разворачивается на разных континентах, возвращается в прошлое и забегает в недалекое будущее, в ней довольно аморфный сюжет и множество малосвязанных персонажей. Вдобавок до сих пор, спустя полгода после анонса, так и не найден сценарист. В общем, шансы на реализацию не самые высокие.

Том Перротта «The Leftovers»

Дэймон Линделоф, соавтор культового Lost, возвращается на телевидение. Первый проект, который он себе выбрал после непродолжительной отлучки, — того же поля ягода, что и сага про остров, хотя ранее сценарист утверждал, что от него не стоит ждать ничего подобного. В книге The Leftovers, которую Линделоф вскоре начнет адаптировать для HBO вместе с ее автором Томом Перроттой, идет рассказ о городке Мэйплтон, где ни с того ни с сего прямо на глазах исчезает сотня жителей. Оставшееся население сбито с толку, выдвигаются самые невероятные объяснения случившемуся: уж не вознеслись ли соплеменники на небеса? Новый мэр призывает жить дальше, хотя в его доме после Внезапного Ухода — разброд. Жена прибилась к местному культу, члены которого приняли обет молчания и теперь слоняются по улицам, безмолвно напоминая о божьем правосудии. Сын бросил колледж, чтобы следовать за святым Уэйном, шарлатаном, выдающим себя за пророка. Осталась только дочь, но в ней трудно угадать ту умницу, какой она была еще совсем недавно. Если проект пройдет пилотную стадию, Линделоф будет назначен шоураннером.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Майкл Гросс «Unreal Estate»

Майкл Гросс прославился благодаря текстам, в которых он изобличает мир богатства и красоты: в его статьях и книгах сливки общества скисают на глазах. Две излюбленные темы Гросса — индустрия моды (на русском выходила его «Модель») и недвижимость. В Unreal Estate он рассказывает о 16 роскошнейших особняках и их обитателях, прослеживая, как в XX веке на месте полей и лачуг из необожженного кирпича вырос лос-анджелесский Платиновый треугольник — Бель-Эйр, Беверли-Хиллс и Холмби-Хиллс, самые дорогие жилые районы в США. В прицел Гросса попали голливудские звезды, нефтяники, железнодорожные магнаты, мошенники, порнографы — на этом сочном материале HBO намеревается снять драму с элементами комедии и мыльной оперы. Еще до начала продаж увесистый том попал в руки продюсера Джоэла Силвера, который завел роман с подписным каналом еще в конце 1980-х, когда стала выходить антология Tales from the Crypt. Поминая былое, можно предположить, что и в Unreal Estate будет характерная эпизодическая структура.

Брандо Скайхорс «The Madonnas of Echo Park»

Дебютная книга Брандо Скайхорса посвящена его родному району Эхо-парк, что расположен в Лос-Анджелесе. После окончания Второй Мировой войны Эхо-парк заселили иммигранты из Мексики, и долгое время он считался преимущественно вотчиной латинос. Каждая глава романа отведена новому персонажу. Они пытаются интегрироваться в американское общество — или, наоборот, бегут от него подальше к землякам. На первый взгляд, герои не связаны друг с другом, однако их судьбы переплелись в результате рядовой уличной перестрелки. С начала нулевых в районе ведется активная джентрификация — сюда переезжает богема, люди творческих профессий (новостные ресурсы, объявившие о планах HBO, не стали кривить душой и так и написали: хипстеры), тем самым нарушая привычный жизненный уклад местных жителей. По всей видимости, конфликт двух социальных групп станет центральной темой сериала. Если кому-то показалось, что все это звучит знакомо, то в аннотации издатель поместил прямую ссылку на «Столкновение» Пола Хаггиса. Адаптацию пишет драматург Джулия Чо, чей опыт на телевидении исчерпывается парой-тройкой эпизодов Fringe и Big Love. Проект ведет компания Kapital Entertainment и лично Аарон Каплан (Terra Nova, Fox).

Нил Гейман "American Gods"

Самое важное, что можно сказать об адаптации «Американских богов» на текущий момент, — ее все еще можно ждать: в недавнем интервью Нил Гейман, рассказывая о своих планах на ближайшее будущее, вскользь упомянул, что по-прежнему имеет обязательства перед HBO. Весьма оптимистичное известие, если вспомнить, с какими мытарствами переносили на экран другие его работы. «Звездная пыль» проболталась в подготовительной стадии почти 8 лет, переходя из рук в руки. Кино по «Истории с кладбищем» было анонсировано еще в 2009 году, и никаких подвижек не заметно. Из «Песочного человека» не получилось ни фильма, ни сериала — шоу, между прочим, готовилось под крылом HBO. Что бы ни написал Гейман, тут же возникают слухи, что вскоре это можно будет не только почитать, но и посмотреть: он, вероятно, один из самых влиятельных и желанных авторов за последние двадцать лет. «Американские боги» — эпическое странствие по США, населенным героями древних мифов, — считаются его ключевым трудом, и хочется, чтобы в этот раз у HBO все получилось. Из хороших примет — инициатива исходит от уже знакомой компании Playtone и лично Тома Хэнкса и Гари Гоэцмана. Идею им подбросил постоянный оператор Скорсезе и Тарантино Роберт Ричардсон («Остров проклятых», «Бесславные ублюдки»). Он, как ни странно, настоял на том, что займется сценарием — впервые в карьере.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Фильмы и сериалы по произведениям Уильяма Фолкнера

Дэвид Милч, заслуживший себе имя, прежде всего, как автор образцового вестерна Deadwood, около года назад заключил с потомками Уильяма Фолкнера уникальное в своем роде соглашение: в распоряжение Милча попали 19 романов и 125 рассказов писателя, то есть все его литературное наследие. Правда, в анонсе говорилось, что договор не распространяется на все те произведения, права на которые уже проданы другим. Поэтому неясно, есть ли хотя бы гипотетическая вероятность появления в программной сетке HBO, например, экранизации «Когда я умирала» — за книгу давно взялся Джеймс Франко. А Милч пошел именно на HBO. В соответствие с контрактом сценарист волен выбрать любую работу Фолкнера, а канал будет первым в очереди за задуманным проектом. Стороны рассыпались в комплиментах друг другу, правда, с тех пор никаких известий больше не поступало. Поначалу надежды омрачала занятость Милча в сериале о конных скачках, но теперь его график свободнее, поскольку многострадальный Luck со скандалом закрыли после первого сезона.

Сьюзен Мур «The Big Girls»

Канал HBO, каким мы его знаем и любим, начался с Oz, криминальной драмы Тома Фонтаны про обитателей тюрьмы максимально строгого режима. Проект The Big Girls, если пройдет все стадии производства, в каком-то смысле закольцует 15-летний период в истории ключевой американской кабельной сети. Действие сериала, основанного на книге Сьюзен Мур, развернется в федеральном женском исправительном учреждении. В центре сюжета — молодой психиатр Луиза Форрест, мать-одиночка, которая устроилась на работу в тюрьму из чувства вины за самоубийство пациента. Луиза наблюдает за Хелен, шизофреничкой, отбывающей пожизненный срок за убийство своих малолетних детей, и зализывает свои душевные раны. Адаптировать текст Мур взялся Адам Мазер, сценарист телефильма You Don’t Know Jack и «Измены» Билли Рэя. Курируют The Big Girls продюсеры Бенджамин Сильверман (The Office, The Tudors, Ugly Betty) и Чарли Коруин («Кальмар и кит», «Полу-Нельсон»). Сообщалось, что режиссер Джоэль Шумахер, которому все неохотнее доверяют большие голливудские ленты, готов поставить пилотную серию.

Джек Эль-Хай «The Lobotomist»

Двумя неделями ранее ди Каприо взялся за еще один телевизионный проект — как ни странно, это тоже медицинская драма по заказу HBO, основанная на книге. Во время подготовки к съемкам скорсезевского «Острова проклятых» ди Каприо, сценаристка Лаэта Калогридис и продюсер Брэдли Фишер, желая узнать побольше об истории лоботомии, наткнулись на исследование Джека Эль-Хая под названием The Lobotomist: A Maverick Medical Genius and His Tragic Quest to Rid the World of Mental Illness — биографию одиозного врача Джека Фримена. В середине XX века Фримен прогремел как главный идеолог лечения больных с психическими расстройствами при помощи операции по разрезанию тканей головного мозга. На материале многочисленных интервью с родственниками Фримена, а также попавших в его руки документов доктора, Эль-Хай рассказывает историю человека, который хотел изменить мир к лучшему, — его стремительного взлета и последующего низложения до героя скандальных заметок в желтой прессе. Над текстом пилотной серии работает Даниэль Томсен из команды сценаристов Once Upon a Time. Снимать первый эпизод позвали Роберта Швентке («Жена путешественника во времени»).

сериалы, НВО, книга, экранизация

Джули Клауснер «I Don’t Cate about Your Band»

С выходом Sex and the City поменялась долгосрочная конъюнктура: Кэрри Брэдшоу стала апологетом ироничных историй о любовных похождениях, рассказанных от первого лица. Компетентные особы, которые прежде обретались в гетто женского глянца и могли лишь мечтать о тематической колонке в каком-нибудь приличном издании о городской жизни, вдруг завоевали популярность и среди тех, кто не подозревал в себе склонность к подобным развлечениям. И хотя позже в романтической нише тон задавали сюжеты с элементами легкого фэнтези (начиная с этого года — с элементами легкого порно), спрос на рефлексивные размышления о самом сокровенном сохранился. На телевидении по-прежнему пытаются воспроизвести успех Даррена Стара: например, молодежный канал The CW лицензировал «Дневники Кэрри», приквел SatC, а на HBO весной показывали Girls инди-выскочки Лены Данэм. Но еще два года назад HBO купил права на мемуары Джули Клауснер, разносторонне талантливой обитательницы Нью-Йорка, которая посвятила свою молодость мужчинам — в основном, сомнительным: как гласит подзаголовок ее книги, рок-музыкантам, биржевикам, порнографам, преступникам, хипстерам. Главную роль сразу отдали Лиззи Каплан (Party Down). Однако в проекте все еще нет сценариста, и он уже вряд ли появится.

Барбара Роуз Брукер «The Viagra Diaries»

Барбара Роуз Брукер, пожилая женщина многих талантов, известна, прежде всего, как голос послевоенного поколения бэби-бумеров, буревестник латентной сексуальной революции и ярый борец с возрастной дискриминацией. Героиня ее романа The Viagra Diaries — разменявшая восьмой десяток журналистка Энни Эпплбаум, которая ведет еженедельную колонку о любви после выхода на пенсию (сама Брукер пишет на ту же тему в The Huffington Post). Кроме шуток, за книгу ухватился Даррен Стар, создатель Sex and the City. Стар изменил завязку истории: в первоисточнике Эпплбаум 30 лет как в разводе, в его же версии от Энни только-только ушел муж — старик неожиданно столкнулся с кризисом среднего возраста, и теперь она вынуждена заново осваивать подзабытые навыки одинокой дамы в поиске. HBO незамедлительно запустил проект в производство: спустя всего полгода после первого анонса на главную роль была утверждена Голди Хоун, пребывавшая в десятилетнем творческом отпуске. Еще через полтора месяца канал нашел режиссера — руководить съемками пилотной серии поставили Пола Фейга (Freaks and Geeks). Начался кастинг, а вместе с ним и проблемы. По слухам, Хоун принялась спорить чуть ли не по каждому вопросу и вскоре перессорилась со всей командой — в итоге от ее услуг пришлось отказаться. С тех пор о шоу ничего не слышно, однако HBO якобы его не забросил.

Безымянный проект Синтии Морт и Мэри Карр

Вообще-то Мэри Карр — поэтесса и литературный критик, но так уж получилось, что подлинную славу ей принесли пронзительные мемуары. Вышедший еще в 1995 году The Liar’s Club оказался настолько хорош, что коллеги в один голос заговорили о возрождении жанра. В своей книге Карр вспоминает детство в техасском захолустье на болотах, никогда не просыхающего отца и его собутыльников, ветреную мать-художницу, хитрющую сестрицу — что важно, с теплотой и не без иронии. Спустя шесть лет она написала продолжение — Cherry, в котором рассказала о буйной юности. Наконец, в позапрошлом году вышла третья часть — Lit, где Карр предстает уже зрелой женщиной, борющейся с демонами из прошлого. Однако в HBO, купив права на экранизацию всей трилогии, решили отказаться от линейной хронологии: основное действие получасовой черной комедии развернется в Нью-Йорке вокруг писательницы, которая старается заново поладить с семьей, а про ее молодость можно будет узнать из череды флешбеков. Карр участвует в работе над сценарием вместе с Синтией Морт, придумавшей для HBO другой сериал о попытках наладить отношения — Tell Me You Love Me. Проектом Морт и Карр занимался Скотт Рудин — это, повторимся, плохая примета.

сериалы, НВО, книга, экранизация 

Элизабет Страут "Olive Kitteridge"

Экранизация рассказов Элизабет Страут — инициатива актрисы Фрэнсис Макдорманд («Фарго»). Два года назад любимица братьев Коэнов решила попробовать себя в качестве продюсера и купила на собственные деньги права на две книги: Every Secret Thing Лоры Липман — между прочим, жены автора The Wire Дэвида Саймона — должна быть адаптирована как полнометражная лента, а Olive Kitteridge — как телесериал. Оливия Киттеридж — школьная учительница математики из рыбацкой деревни на побережье штата Мэн. Как и ее муж Генри, да и как все ее земляки, она несчастна, но по-своему. Хотя именем пожилой женщины озаглавлена вся книга, назвать ее главной героиней можно лишь с натяжкой — она, скорее, связующая нить. На деле Olive Kitteridge — сборник из тринадцати историй об одиночестве, депрессии, невозможности выразить свои чувства. Макдорманд застолбила за собой ведущую роль. Над адаптированным сценарием думает Джейн Андерсон, которая девять лет назад написала и поставила для HBO телефильм Normal о мужчине, заявившем своей жене после 25 лет брака, что он хочет сменить пол.

Карен Расселл «Swamplandia»

Первый роман многообещающей писательницы из Майами Карен Расселл попал в шорт-лист Пулитцеровской премии. В нем повествуется о семействе Бигтри, обитающем посреди Десяти Тысяч островов — заболоченного архипелага на юго-западе Флориды. Бигтри на протяжении нескольких поколений содержат ветхий аттракцион «Страна трясин»; редких посетителей они развлекают борьбой с аллигаторами. На клан отважных отшельников навалились невзгоды: глава семейства Сотуф выжил из ума, его невестка Хилола умерла от рака, «Страна трясин» приходит в запустение. Оставшиеся члены семьи — муж Хилолы по прозвищу Вождь и трое их детей — решают, как быть дальше. Старший ребенок, 17-летний Киви, уезжает на большую землю и устраивается охранником к конкурентам в «Мир тьмы». Тем временем дочери увлекаются магией. Однажды средняя, Оцеола, пропадает. Младшая, 13-летняя Эйва, считает, что сестра убежала вместе с возлюбленным-призраком, и отправляется на ее поиски в мангровые леса. Ее похождениям и будет посвящен сериал, получасовая комедия, которой занимается — точнее, занимался — Скотт Рудин. Поскольку продюсер попал в опалу, дальнейшая судьба проекта неизвестна. Вызывает вопросы и формат шоу: по сюжету Эйву насилует ее спутник — тут уж не до смеха. Впрочем, последние премьеры HBO приучили к тому, что за ярлыком «получасовая комедия» может скрываться что угодно продолжительностью 30 минут".

По материал gq.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...