]
Facebook LiveJournal Twitter

Шеф-редактор "Ревизора" Анна Жижа: Оля Фреймут просто устала...

11:07 07.06.2013 6

Третий сезон «Ревизора» плавно подходит к концу - осталось всего три программы. Фишкой передачи в этом году стали повторные проверки гостиниц и ресторанов, а также заграничные ревизии. Кризис жанра? Или королевство маловато? С этими и вытекающими из них вопросами я и обратилась к шеф-редактору проекта Анне Жиже.

- Вы уже закончили съемки второго сезона?

- Нет. Осталась одна командировка. Заграничные уже закончились, их было всего четыре, мы снимали по нескольку ревизий. Ставили украинские проверки и одну «импортную» – для сравнения.  Пытались верстать программу так, чтоб можно было не только показывать, как за границей роскошно, а и доказывать этими ревизиями, что и в Украине кое-где все отлично.

- А заграничные ревизии – это чья идея?

- Олина.

- Вы как шеф-редактор можете сказать, что это была удачная идея?

- Это была отличная идея, потому что за границей другие законы, и нам приходилось идти на массу ухищрений, чтоб не потерять видео, когда мы чувствовали приближение конфликта, чтоб расположить хозяев и убедить людей, которые не знают, кто такая Оля. Дома нам легко. Мы появляемся, и есть только два варианта развития событий: «О, Боже, она пришла!» и закрываются двери, либо «Здравствуйте, мы так рады вас видеть!» За границей о нас никто ничего не знает. Мы давали визитки, предлагали сайт посмотреть прямо сейчас. Они не знают, кто она, соответственно, мы начинаем с нового листа, как когда-то три года назад в первых командировках, когда мы заходили и вели себя точно так же, а нам говорили: «Эй, что?» Такого раньше никто не делал. Всегда все договаривались о съемках, утверждали время и количество людей на площадке. Поэтому отчасти это была ностальгия по временам начала «Ревизора», это был постоянный драйв, адреналин бешеный, и возможность показать зрителям заграницу и хваленые «пятерки», «четверки» за 800 евро в сутки.

Жить в гостиницах Австрии, Британии, Италии и Франции – а именно туда ездили Фреймут и Ко - действительно недешево. Не на аудиторию же Нового канала рассчитаны программы с ревизиями дорогущих заведений! За 14 выпусков зрителям показали:

В Вене: отель Pertschy (стоимость номера 160 евро в сутки, одноместный стандарт 70 евро с завтраком), кафе Starbucks, кафе Central (кофе и пирожное за 8,10 евро), отели Schweizerhof (в сутки 85 евро с завтраком, в сезон - 150 евро) и Imperial (самый дешевый одноместный номер - 400 евро с завтраком).

В Лондоне: отель Ritz  (350 фунтов в сутки с завтраком). Ресторан быстрого питания The Laughing Halibut (счет - 13,25 фунтов). Отель Pavilion (60 фунтов в сутки с завтраком). Ресторан Kilis Kitchen (счет - 16,65 фунтов). Ресторан Ciro`s Pomodoro (счет – 53 фунта).

В Париже: отель InterContinental (самый дешевый номер – 790 евро в сутки с завтраком). Отель Flaubert (двухместный номер – 187 евро в сутки). Ресторан L`Etoile (пакетированный чай и стейк – 21,80 евро).

В Милане «Ревизор» успел побывать только в  отеле Hilton  (стоимость двухместного номера - 300 евро в сезон), но, как говорится, еще не вечер.

Шеф-редактор проекта прокомментировала это следущим образом:

- Мы выбираем или легендарные места, или места, которые назвали наши зрители, которые живут или бывали там. На Фейсбуке масса украинцев, живущих в Италии, Германии, Испании, Америке… 

- Аудитория «Нового канала» молодая. На кого рассчитаны ревизии очень дорогих номеров?

- Номер за 800 евро – это был единичный случай. Мы его так и преподносили – «самая дорогая ревизия за границей». Обычно мы выбирали то, что абсолютно доступно всем и каждому – и среднестатистическому украинцу, и среднестатистическому зрителю программы «Ревизор» - со средним счетом в 50 фунтов или евро.

Ревизор, Ольга Фреймут, Анна Жижа, заграничные ревизии

Данные взяты с сайта index.minfin.com.ua

Дороговизна некоторых европейских апартаментов – не единственный их недостаток. Во многих помещениях еще и снимать нельзя. Поэтому и некоторые ревизии получились скомканными, малоинформативными.

Как, например, в Starbucks

- Анна, за границей далеко не все ревизии получаются. Взять, хотя бы, проверку  в Starbucks – там не получилось все хорошо показать, группе почти сразу пришлось ретироваться.

- Не получилось потому, что у них один единственный закон – не снимать в общественных местах, где находятся посетители, чтоб не нарушать их приватность. Плюс Starbucks – это огромная сеть, и у них очень большая субординация. Те люди, которые были на месте, не в состоянии решить вопрос о разрешении съемки. То есть, мы зашли, пробыли там довольно долго, пока они звонили пиарщику, пока я с ними говорила, потом, видимо, у них была необходимость связаться с американским офисом. В общем, нет – и нет. Я считаю, что тогда для первой заграничной командировки мы успели довольно много снять и показать. Там же в Вене мы снимали легендарное кафе Central - в историческом здании. Там был менеджер, который в какой-то момент прибежал, отреагировал на камеру и сказал: «Что происходит? Что это за цирк?» Мы ему даем карточку, на которой адрес сайта – идите, смотрите. А сами продолжаем съемку. Он возвращается на том моменте, когда Оля проверяет у официантов воротнички. И у нас это уже нормально, все официанты, когда «Ревизор» приходит, спокойно на это реагируют, терпят, а у него случилась истерика: «Боже, что вы делаете, у нас серьезное кафе! У нас обедают министры и премьер-министры, прекратите немедленно!» Но нам удалось убедить и довести съемку до конца.

Некоторые места «Ревизор» рекомендовать не взялся, потому что проверки были партизанскими, и отснять все не удалось. Но все же большинство ревизий с горем пополам сделали. И даже таблички золотые оставили. Кто-то скажет: «Да кому они нужны за границей?» Но Ольга Фреймут уверена: «Эта табличка – как Michelin для восточной Европы»:

Ревизор, Ольга Фреймут, Анна Жижа, заграничные ревизии

С такими словами ведущая вручала знак отличия счастливчику из английского ресторана Ciro`s Pomodoro

Ревизор, Ольга Фреймут, Анна Жижа, заграничные ревизии

А это остальные обладатели золотых табличек: ресторан Kilis Kitchen, Англия

Ревизор, Ольга Фреймут, Анна Жижа, заграничные ревизии

Отель Pavilion в Лондоне

Ревизор, Ольга Фреймут, Анна Жижа, заграничные ревизии

Вена. Кафе Central 

О практической пользе заграничных проверок «Ревизора» Анна посоветовала мне распросить его зрителей, а сама рассказала о технических нюансах командировок и ответила на главный вопрос, не дающий покоя поклонникам Ольги Фреймут, - уходит она из программы или нет.

- В программу входят абсолютно все ревизии?

- Весь материал, который мы снимаем, идет в эфир или в «невошедшее» на сайте – это мы снимаем для того, чтоб помогать коллегам, которые делают наш сайт, эксклюзивным материалом. У нас была только одна история в Черкассах в ресторане «Ботичелли» в прошлом сезоне, когда мы не дали отснятый материал в эфир! У нас вышла из строя одна камера, а мы снимаем двумя. Смонтировать из одной камеры, которая держит только крупный план, физически не представлялось возможным, и мы приняли решение ревизию, точнее, попытку ревизии, потому что нас прогнали, в эфир не давать. И был огромный бум в интернете, мол, вам заплатили, чтоб вы не показывали, потому что это, в принципе, крутой ресторан, дорогой. В этом году мы приехали, вернулись с камерами, и сделали проверку полную. С тех пор все, что мы сняли, выходит в эфир. Это глупо и нерационально что-то утаивать, потому что, как только Оля приезжает куда-то в регион, за нами сразу едет стайка фанатов, а иногда стайка машин с бронированными темными стеклами.

- Сколько времени уходит на одну командировку?

- Заграничные командировки мы вписывали в четыре дня, включая дорогу. Мы съездили всего в четыре города и разбросали ревизии на весь сезон.

- Вы говорите, что из-за бюрократической волокиты приходилось подолгу задерживаться. Как вы успевали сделать за четыре дня столько ревизий?

- Это все происходило на месте, мы не делали этого до визита. То есть, мы приходим с камерами, говорим: «Здравствуйте, мы такие-то такие-то. Можно?» - «Нет» - «Почему?» - «Я должен поговорить» - «Дайте мы поговорим». Все это делалось при включенных камерах. Если категорически нельзя, то мы объясняем (зрителю, - МН), что за границей такие правила, и мы их нарушать не будем.

- Вы довольны рейтингами?

- Да, цифры выросли в этом сезоне. Мы лидеры праймового смотрения  на канале. Довольны и цифрами повтора, особенно если учитывать, что в субботу становится две программы.

- Почему тогда Ольга Фреймут на конференции в «Комсомольской правде» утверждала, что собирается уходить?

- После выхода этой статьи она провела онлайн-конференцию и дала ответы на все вопросы. Никто никуда не уходит, Оля остается в программе. Какой «Ревизор» без нее? Особенно меня смешили чьи-то догадки, что Жижу готовят (к роли ведущей, - МН). Ну какой я ревизор?

-  Оля жаловалась, что из-за «Ревизора» у нее не хватает времени на ребенка, и вообще она «отстала от жизни». Фреймут также утверждала, что следующий сезон выйдет, но уже с новой ведущей.

- Она опровергла все эти вещи и дала более развернутые вопросы на следующей конференции. А вообще, думаю, это вопрос к Оле, я ее понимаю как человек. Она работает в бешеном темпе. Время от времени хочется все бросить и заняться семьей. Но это ненадолго – это легкая минутная апатия. Чуть-чуть отдыха - и Оля рвется в бой, огонь, воду – как всегда.

И то правда - ревизоров на переправе не меняют... 

 

Фото - www.facebook.com, Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...