]
Facebook LiveJournal Twitter

Инициативный наш, инициативный! Как Николай Княжицкий удобряет жизнь украинцев своим законотворчеством

13:38 26.04.2016 2

Честно говоря, не могу слышать досужие разговоры о том, что, все наши депутаты - бездельники и ходят в Раду только протирать штаны. Все внутри меня противится такой несправедливости: а как же Николай Княжицкий? Где вы видели человека, более посвященного делу? 74 законопроекта и 12 поправок – да человек работает, не покладая рук, ручки и принтера!              

Николай Княжицкий

И ведь буквально все его волнует, для каждого жизненного аспекта найдется у Николая Леонидовича законодательная инициатива: будь то правильное празднование чьего-нибудь юбилея, праздника Рош Ха Шана в Умани, рациональное использование воды или упрощение регулирования производства и оборота пива.

Я уже не говорю о законопроектах, касающихся информационной и культурной сфер – тут Княжицкому нет равных! Долго я таила в себе восхищение, благодарность и, наконец, не сдержалась: решила вспомнить то, что назаконотворил Николай Леонидович за время своего депутатства.

На все инициативы Княжицкого у меня, конечно, не хватит ни времени, ни места. Но те, что касаются непосредственно медийной сферы, из памяти уже не сотрешь. Вот, например, один из первых и главных, от  9 сентября 2014-го – «О внесеннии изменений к некоторым законам Украины о защите информационного телерадиопространства»

Проще говоря – тот самый закон, запрещающий трансляцию на территории Украины всех российских фильмов, сериалов и передач, созданных после 1 января 2014 года или пропагандирующих деятельность силовых структур РФ. Отсюда же – запрет показывать продукцию с участием лиц, включенных в «черный список». И мотивы у Николая Леонидовича были самые благородные: «изменить жизнь каждого украинского человека».

Так что сейчас, катя бочку, то на Минкульт, то на СБУ, вспомните, кому мы на самом деле обязаны этой блестящей инициативой. А если бы Княжицкому той ночью спалось? Страшно себе представить …

Николай Княжицкий

Об определении страны-производителя фильма Княжицкий тоже позаботился, внеся изменения в Закон Украины «О кинематографии». В которых предусмотрел уточнение понятия национального фильма как «фильма, производством которого заняты субъекты кинематографии Украины, или который по установленным Законом оценочным элементам квалифицируется как украинский фильм, а имущественные права на него полностью или частично принадлежат этим самым субъектам». В качестве базы Николай использовал Европейскую конвенцию о совместном кинопроизводстве.

И всем все сразу стало понятно. Вот сразу бы так!

А законопроекты о государственной поддержке кинематографии? Целых три штуки, между прочим. Во-первых, Княжицкий придумал, что для того, чтобы получать государственную поддержку, отечественному кино нужно… отделиться от государства. Создать некий Фонд, позднее – Институт киноискусств со своим уставом, руководством и бюджетом, абсолютно независимым  от госбюджета. И попробуйте сказать, что это не логично.

Как наполнять этот независимый бюджет? Княжицкий все продумал: в законопроекте о внесении изменений в законы о финансовой поддержке украинского кино он четко прописал, что украинское кино должно финансироваться напрямую от сбора с государственных лотерей. Точнее – от суммы «остаточного призового фонда государственной денежной лотереи состоянием на 31 декабря каждого года».

Что осталось – тем и пользуйтесь, не стесняйтесь, ни в чем себе не отказывайте. Будут ли эти самые лотереи добровольно отчислять заработанное непосильным трудом какому-то Фонду кино – другой вопрос.

Но, по версии Княжицкого, именно возглавляемый им Комитет по вопросам культуры и духовности должен заниматься вопросами налогообложения гослотерей и игорного бизнеса. Кто, как не он, сможет проконтролировать, чтобы финансовые потоки устремились именно на развитие культуры, а не куда-нибудь еще. 

Далее Николай Леонидович решил подсобить телевидению с радио путем внесения изменений в закон «О телевидении и  радиовещании». В общем, Княжицкий предложил взымать мзду с кинопровайдеров, кинодистрибьюторов и телекомпаний за прокат иностранных фильмов. Причем за каждую минуту проката. Спасибо, размер платы предполагалось варьировать в зависимости от страны-производителя фильма. Самая высокая, естественно, предполагалась за российскую продукцию.

 Николай Княжицкий

Все это, естественно, делалось с благой целью: вырученные деньги предлагалось пустить на поддержку украинского кинопроизводства. Ну разве не гениально? Только вот, по мнению специалистов, в случае воплощения этой идеи в легальном доступе станет меньше фильмов, а поход в кино подорожает. И, естественно, буйным цветом зацветет пиратство.

Какие-то странные люди. Сказано ж вам: все на украинское кино пустят! Вы что, не верите, что ли?      

Следующая инициатива Княжицкого – «Обеспечение деятельности специализированного культурно-образовательного телевизионного и радиоканала Национальной общественной телерадиокомпании Украины с целью систематической продвижения национального культурного продукта, создание условий для осуществления эффективной государственной политики в сфере культуры». 

Суть ее – в том, чтобы у культурно-образовательного теле– и радиоканала Национальной общественной телерадиокомпании Украины было не менее 80% общего объема вещания, отводимых для трансляции национального аудиовизуального продукта.

Николай Княжицкий

Или вот закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей трансляции (ретрансляции) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций».

Если коротко – нельзя транслировать или ретранслировать на территории Украины рекламу, которая содержится в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, не подпадающий под юрисдикцию стран, входящих в Европейский Союз. Остальную можно транслировать, если за это уплачено юридическому лицу Украины.

Так что кто не заховался не в Евросоюзе – Княжицкий не виноват. Остальным – вот спасибо, хорошо, положите на комод. 

Кстати, отечественной рекламой нардеп тоже озаботился: внес изменения  в  Закон Украины «О рекламе», в которых указал, что отныне время вещания, отведенное на рекламу и телепродажу на ТВ, не должно превышать 15% в течение каждого астрономического часа фактического вещания, а на радио  – 20% в течение такого же часа.

Видите, ничто человеческое Николаю Леонидовичу не чуждо. А может, теща попросила: это ж никакой сериал с этой рекламой по-человечески не посмотришь!

И в праздник разоблачения собственников телеканалов и радиостанций Княжицкий тоже внес свою лепту, предусмотрев к в закону о прозрачности медисобственности ряд поправок. 

Николай Княжицкий

И о журналистах решил позаботиться, внеся ряд изменений в Криминальный кодекс Украины. Теперь  благодаря Княжицкому умышленное препятствование законной профессиональной деятельности журналиста, как и незаконное изъятие собранных, обработанных и подготовлены им материалов и технических средств, наказываются штрафом до пятидесяти необлагаемых минимумов, арестом или лишением свободы на срок до трех лет.

А еще теперь нельзя преследовать журналиста в связи с его профессиональной деятельностью или за критику должностного лица – тоже оштрафуют или посадят. Вот прямо поклон вам, Николай Леонидович. Прямо стало легче жить!

Справедливости ради надо сказать, не все инициативы Княжицкого принадлежат именно ему. Многое, говорят, позаимствовано у польских коллег.

Николай Княжицкий

Вот, например, распереживался Николай Леонидович об украинском книгоиздательстве.

Сперва внес соответствующие изменения в Налоговый кодекс Украины, а после, спасибо полякам, внес законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования системы государственного управления в книгоиздательской сфере».

Совершенствование системы, если помните, по мнению Княжицкого должно было осуществиться за счет создания Института книги, призванного заниматься книгоизданием, библиотечным делом и поддержкой переводов украинских книг за рубежом: «выполнять государственные программы по популяризации украинской литературы, осуществление финансирования публикаций украинских книг» и т.д. В каком городе будет находиться Институт, Княжицкий не придумал. Зато придумал, что создание этого института для государства крайне важно  – в отличие от программы «Украинская книга», которая вкупе с выделявшимися на нее 50 млн. грн совершенно никому не нужна.

Сколько требовалось Институту книги, непонятно до сих пор. Но проект депутатами был поддержан – правда, после внесения 53 поправок. Теперь ждите 2017 года, когда Институт книги, собственно, будет создан. Эх, заживем!

Ну  и, наконец, мой любимый законопроект под у словным названием «Запретить все»!

Не так давно Княжицкий и сотоварищи решили, что в Украине как-то маловато запретов, поэтому вдобавок к черным спискам и запрету аудивизуальной продукции страны-агрессора нужно запретить еще и ее музыку с литературойОпять же, произведенные после 1 января 2014-го. Ну а если кто к нам на гастроли хочет – милости просим, только сперва подпишите письменное заявление о том, что осуждаете российскую военную агрессию в Украине. Так же и со всем остальным: хочешь, чтобы мы тебя читали, слушали, смотрели, рукоплескали – письменно осуди. То же – с телеканалами.

 Николай Княжицкий

Профильный комитет ВР законопроект 4303 вообще-то не одобрил. Но Княжицкий заявил, что намерен идти до конца.

Ну, а если  и тут не получится, думаю, у Николая Леонидовича сыщется еще тыщонка-другая гениальных идей. Какую-нибудь да одобрят.

Эх, все-таки, здорово, когда люди находят себя и свое призвание. 

Фото - tumblr.comreactiongifs.mebuzzfeed.combestanimations.comobozrevatel.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...