Стенд с трехмерной эротикой пользовался популярностью! Канны. ОТЧЕТ
В новом выпуске Media Business Reports, подготовленному компанией MRM, есть очень интересный инсайдерский отчет с телерынка MIPCOM 2010, который проводился в Каннах 4-8 октября. Кто из украинских топов побывал там, кто что купил, кто какие сделки совершил и еще много интересного читайте:
СТАТИСТИКА
Согласно официальной статистике, каннский телерынок MIPCOM в этом октябре посетили 12 400 делегатов из более 100 стран, что не намного меньше исторического максимума и гораздо больше статистики разгара рецессии в 2009 году. Хорошие новости для дистрибуторов: количество байеров, посетивших MIPCOM в этом году, выросло на 4% (до 4 200). Ощущалось присутствие азиатского и тихоокеанского региона: участников из Азии было 1 200. В рамках телерынка был запущен новый азиатский павильон и специализированная платформа-рынок азиатского контента Asian Content Exchange. Возросло количество компаний-участников и из Латинской Америки (Мексика, Аргентина,Чили, Бразилия). В целом рынок аудиовизуального контента со своими стендами посетили впервые 80 компаний.
Впрочем, полноценными можно было назвать лишь первые три дня МИПКОМа: в четверг же присутствие покупателей, да, впрочем, и продавцов в здании Дворца фестивалей было минимальным (чему явно способствовала солнечная, вопреки прогнозам, погода на улице). Поговаривают даже, что Reed MIDEM (организатор МИПа) собирается и вовсе сделать четверг последним днем рынка (обычно на сбор стендов отводилась еще и пятница, а самые молодые да рьяные даже умудрялись проводить в этот день встречи). Среди прочих анонсов организаторов – планы на проведение мобильного конгресса в рамках апрельского MIPTV (с 5 по 7 апреля) совместно с организаторами Мобильного мирового конгресса (Mobile World Congress) — организацией GSMA.
Новое мероприятие, которое, предположительно, будет называться Форумом мобильной креативности (Connected Creativity Forum) должно стать специализированным рынком созданного для мобильных устройств (смартфонов и компьютеров-планшетов) контента и технологий, где наконец-то смогут встретиться создатели контента, его дистрибуторы, изготовители смартфонов и планшетов, операторы мобильной связи и провайдеры мобильных вещательных сетей. Все говорит о том, что Reed MIDEM продолжает делать акцент на оптимальном использовании всех доступных создателям контента платформ. Кстати, интересно отметить, что факт ассимиляции новых мобильных устройств медиа-общественностью как никогда был заметен на стендах продавцов контента: многие из них успешно переключились на использование ультра-популярных iPad-ов для скрининга контента, а о том, что многие компании запустили собственные приложения для iPhon-ов и iPad-ов, мы недавно писали.
НАШИ В ГОРОДЕ
В подтверждение того, что худшее, пожалуй, позади, украинская делегация в Каннах была многочисленной (в МИПовской базе данных числится 81 участник из Украины), а состав ее — пестрым и неожиданным.
Из украинских медийных «VIP-персон» во Дворце фестивалей и на просторах Круазетт были замечены Вальдемар Дзики с «прощальными гастролями», Ирина Лысенко, Ярослав Порохняк (заменивший в Каннах в последний момент Сергея Созановского), Валентин Коваль, Влад Ряшин, Виктор Мирский и даже Анна Безлюдная (правда, именно «на просторах Круазетт»). Впрочем, топ-руководство приехало далеко не все: из руководства «СТБ» был только Сергей Назаров, от ICTV — вечно занятая Елена Белик. Холдинг StarLightMedia присутствовал в довольно расширенном составе, делегаты приехали от всех 5-ти каналов группы (включая М-1 и Qtv), особенно много было представителей «Нового канала». Отсутствие Созановского вызвало немало пересудов. Вообще же, смена руководства на «главном канале страны» была чревата нашествием на Лазурное побережье огромной «интеровской» толпы: присутствовали и стандартный набор закупщиков из структуры «Дайрект Сайт», и топ-менеджмент в лице Ярослава Порохняка, и представители «95 квартала» — Сергей Трофимов, братья Шефиры, Георгий Малков, которые, ожидается, также войдут в состав руководства канала. Последний (Георгий Малков), как известно, прежде занимался кинотеатральной дистрибуцией и маркетингом в приказавшем долго жить кинодистрибуционном департаменте российского «Леополиса». Большинство приехавших «квартальцев» были новичками на МИПе, и это бросалось в глаза: все ходили, знакомились, входили в курс дела вообще.
Крупным составом прибыла и делегация «Плюсов»: собственно в здании Дворца фестивалей и далеко за его пределами были замечены как представители канала-флагмана, так и мелких каналов группы. Как всегда, мимолетно и скоропостижно «пробежался по рынку» (а местами – даже «промчался ураганом») Александр Ткаченко. Был на МИПе и Виталий Докаленко. От канала «Украина» (а именно от его пока все еще запланированного холдингового детища – киноканала) впервые присутствовал на телерынке и вернувшийся домой из рядов голливудских мейджеров «блудный сын» Букреев Иван. Из каналов третьего эшелона, уже стандартно, прибыл канал TVi в лице Юрия Романца и Сергея Демьянчука (последний, похоже, все же так и останется на этом канале).
Из продакшнов рынок аудиовизуального контента, также уже традиционно, посетили все «украинские мейджеры». Со стендами были Film.UA Group (компания представила на этом рынке свой новый военный проект «Баллада о бомбере») и Star Media. Участвовавшая без стенда «Аврора Дистрибушн» сделала акцент на продажу 80-ти-серийного мыла «Маруся» (напомним, что данный сериал на рынке официально позиционируется как «собственное производства канала «Украина» совместно с российской «Ру.Медиа», поэтому участие украинской «Авроры» все так же остается для нас загадкой, а сама компания объясняться отказывается) и медицинского вертикального 24-серийного сериала «Костоправ» (в пре-продакшне). Также без стенда, но все же были: «Новая Студия» (Ирина Заря), «Украинская Медийная Группа» (Виктория Горенштейн), «Френдз Продакшн» (Юлианна Райцина), «Студия Пилот» (Александр Брыкайло), «Истил Студиос» (Дмитрий Котеленец). Последний начал продавать на рынке свой первый сериал «Здравствуй, мама». Из украинских дистрибуторов был замечен похоже таки немного оправившийся от потрясений кризисного года Владимир Артеменко (компания JRC — не зарегистрированная, впрочем, в каталоге). Чуть ли не впервые покупать интернет и VOD права приехали на MIPCOM и представители новых медиа Украины, а именно — сотрудники портала «Точка.нет» (большинство «интернетчиков» ездит в основном на более мелкие телерынки).
Не обошлось и без преград на пути в Канны: лишь со второй попытки удалось покинуть украинское таможенное пространство Инне Филипповой («Дайрект Сайт»), багаж Елены Белик и ее ассистентки Анастасии Резниковой вылетел другим самолетом, а Ирина Курчакова и Марина Миргородская по личным обстоятельствам не долетели в Канны вовсе и остались на перепутье в Вене.
Кстати, на осеннем рынке аудиовизуального контента окончательно сформировалась тенденция, которая начала приобретать очертания еще весной: в Канны зачастили отечественные шоу-мены. В этот раз, кроме уже упомянутых «квартальцев», были замечены и Александр Цекало, и Михаил Шац. Все они превратились из перформеров в продюсеров и находились в постоянном поиске идей.
Говоря о них, родимых, сложилось впечатление, что «1+1» устроили гонку за этими самыми идеями, скупая вокруг массу форматов (и лицензии, и опционы). При этом, некоторые форматы были приобретены каналом просто на основании пилота или даже сценария (к примеру, My Ex is My Witness от турецкого дистрибьютора Global Agency).
Кстати, недавно стало известно, что «1+1» продлил лицензию на производство еще 40 серий формата докудрамы Family at the Crossroads («Семейные драмы») от подразделения компании All3Media. Принимая во внимание то, что украинские каналы имеют тенденцию повально гнаться за одним и тем же продуктом, многих из них ожидало разочарование — после «плюсов» им остались одни рожки да ножки (при этом «плюсы» считали, что «рожки да ножки» от форматов как раз оставил им «СТБ»). Среди громких форматных покупок «1+1» стоит выделить The Marriage Ref — один из хедлайнеров форматного мейджера Endemol. The Marriage Ref —телешоу, в котором звезды помогают советом парам, находящимся на грани расставания. Права на формат приобрел российский канал ТВ3.
Впрочем, форматный рынок находится в состоянии расцвета: форматов на рынке представлено было много, среди них – немало действительно оригинальных идей (самые необычные, традиционно, были представлены в рамках конференции Fresh TV). О самых лучших форматах, а также о подмеченных трендах в данной области мы расскажем подробнее в рамках «Формат Шоу» (5 ноября 2010), где все новинки можно будет еще и увидеть! Кстати, возросший интерес к форматам со стороны украинских бродкастеров и продакшн-компаний отмечают и сами дистрибуторы.
НОВОСТИ: СДЕЛКИ, СОГЛАШЕНИЯ, СЛУХИ
Происходящее на МИПе в целом было сродни пот-пурри: заключались неожиданные сделки, создавались достаточно эклектичные партнерства, запускались новые модели ведения бизнеса. Японский общественный вещатель NHK заключил соглашение с французским France Televisions о сотрудничестве по ряду крупных проектов (речь идет и создании новых форматов шоу-программ). Если же говорить конкретно о регионе Восточной Европы, то Discovery удалось продать сюда более 200 часов программного продукта. BBC и вовсе отличились, продав в одну только Восточную Европу 800 часов своего контента. В частности, в скором времени на канале Fox Television в странах СНГ и Прибалтики выйдет шпионская драма «Призраки» (Spooks), повествующая о происходящем внутри самых засекреченных подразделений британской разведки. На каналах NBC Universal, вещающих в нашем же регионе, появится научно-фантастический сериал Primeval (1-3 сезоны). Кстати, международное подразделение BBC заключило на этом МИПе самую большую за всю историю сделку с российским каналом: более 225 часов документального продукта, а также сериал о Шерлоке Холмсе, который был продан российскому «Пятому каналу» (по сообщению сайта С21).
Отечественный же «Первый автомобильный» приобрел у «британской бабушки» новые эпизоды популярной программы Top Gear.
На октябрьском МИПе наконец-то был продан на СНГ формат суперуспешного польского сериала «Ранчо», повествующий о польской девушке, которая, прожив долгое время в США, возвращается в родную польскую деревню. Дистрибутор и производитель этого сериала в Польше – активная на нашем рынке ATM Group (напомним, что сейчас совместно с каналом «Украина» компания делает украинскую адаптацию своего формата Kepski's World, который появится на экранах под названием «Непрухи», а формат мыльного сериала ATM Group «Первая Любовь» дистрибутируется Sony и был продан в Украине каналу «1+1», который будет участвовать в производстве русско-язычной версии, создаваемой российской компанией для обеих рынков). Пока только известно, что право производства локальной версии для стран СНГ (прежде всего – России и Украины) приобрел российский продакшн (по крайней мере договорился и ударил по рукам на МИПе).
В подтверждение большого интереса отечественного телевидения к адаптации чужих форматов, стало известно, что новый, окутанный тайной формат Total Blackout (где участники выполняют смешные задания в полной темноте) от мейджера FremantleMedia, разработанный совместно с японцами из Fuji TV, уже продан в Россию «Первому каналу», а в Украине неизвестный нам покупатель приобрел опцион на один месяц. Опять-таки инкогнито кто-то охотится за форматами из каталога ВВС: неразглашаемому покупателю был продан формат Animal showtime (юмористическая программа основанная на документальных съемках их жизни животных). За новым, якобы грандиозным по своим масштабам талант-шоу, которое готовит компания Shine Group по заказу BBC, и в котором участвуют маги-фокусники, а действующими лицами при постановке трюков являются звезды, уже также прибегали покупатели из Украины. Шоу, кстати, пока еще даже не представлено в каталоге, но наш пострел везде поспел.
Если абстрагироваться от форматов и говорить о традиционном контенте, а именно пакетах голливудских мейджеров, то выяснилось, что весь каталог Warner Brothers на Россию продает Сергей Ливнев, заключивший с мейджером еще в прошлом году аутпут-сделку на три года. Кстати о «Ворнерах»: компания устроила на своем грандиозном стенде (пляже и понтоне супер-модного отеля Majestic) вечеринку в честь нового представителя их компании в России — Юрия Евдокимова, которого им удалось сманить недавно из дистрибуционного подразделения «Первого канала» – компании «Изюм». Евдокимов будет заниматься продажей телевизионных прав на регион.
Не из категории новостей, а из категории уж слишком часто повторяемых слухов, отметим следующий: поговоривают о том, что Роднянского сняли с его неофициальной должности руководителя «Национальной Медиа Группы».
Также во время рынка стала известна еще одна новость касательно украинского рынка телеконтента, о которой в данный момент мы собираем больше информации, чтобы представить ее вам в следующем выпуске Content Report, но пока все же в двух словах упомянем:
Украинский продакшн «Украинская Медийная Группа» (по неофициальной информации: по заказу российского крупного производителя-дистрибьютора, держателя лицензии на «франшизу» популярного сериала «Менты. Улицы разбитых фонарей») произвела украинскую версию этого популярного сериала. Пока снят 4-х серийных фильм под названием «Менты. Тайны большого города», который в перспективе должен «дорасти» до сериала (в данный момент идет процесс постпродакшна). Права на 4-х серийный фильм стали предлагаться украинским каналам уже на МИПе. По официальной информации, заказчиком выступила «Студия 2009», дистрибьютором – «Серебряный экран». Сериал снят на русском языке, в ролях заняты украинские актёры — Сергей Романюк, Станислав Боклан, Александр Игнатуша, автором сценария выступил один из мэтров детективного жанра Анатолий Крым, а режиссёром — Вячеслав Криштофович, признанный мастер советского и украинского кинематографа. Больше информации читайте в Content Report №3 в четверг.
Также нам удалось узнать, что на территорию России была продана оригинальная версия (а не формат, как предполагалось ранее) канадского формата от компании Insight Productions «Battle of the Blades». Суть сего ледового талант-шоу в том, что пары конкурсантов состоят из звезд профессионального фигурного катания и профессиональных хоккеистов, где первые обучают искусству танца на льду неуклюжих звезд НХЛ и других хоккейных первенств. Во второй сезон этого реалити талант-шоу были добавлены «российские нотки» – в нем примут участие звезды фигурного катания и хоккея российского происхождения. В частности, речь идет о Виолетте Афанасьевой и Олимпийской чемпионке Екатерине Гордеевой, которые должны обучать танцам на льду бывших игроков НХЛ, например, Валерия Буре, экс-форварда «Монреаля Канадиенс» и «Калгари Флеймз» (брат Павла Буре).
ТРЕНДЫ
Международные бренды заметно увеличили свое присутствие на рынке, что идет «в ногу» с тенденцией участившегося использования продакт-плейсмента (после того, как ряд европейских стран устранили некоторые запреты). Так, заметным на телерынке было присутствие компаний Red Bull и Skechers, заключивших соглашения с социальными платформами, такими как Facebook. FremantleMedia и вовсе сделала большой шаг в сторону брендированного контента, приобретя контрольный пакет в специализированном агентстве @radicalmedia.
На МИПКОМе 2010 предсказуемо было представлено достаточно много 3D контента (компании Can Communicate, Electric Sky, даже гонконгские «гуру» боевых искусств Celestial Pictures и др.). Стенд, где показывали трехмерную эротику, пользовался невероятной популярностью!
Заметным на рынке было и присутствие звезд. Сара Джессика Паркер промотировала новое шоу форматного мейджера FremantleMedia Work of Art: The Next Great Artist (будет показан во время «Формат Шоу»).
Актер Роберт Редфорд, в списке чьих заслуг числятся создание Института независимых кинематографистов Sundance и одноименных кинофестиваля (Sundance Film Festival) и телеканала, приехал в Канны отпраздновать первый год существования канала Sundance в Европе. Редфорд также заявил о своем намерении провести европейский аналог кинофестиваля Sundance в Лондоне. Звезды сериала «Безумцы» (MadMen) Джон Хамм и Элизабет Мосс присутствовали на эксклюзивной презентации нового сезона сериала. Ру Пол промотировал в Каннах очередной сезон makeover-шоу Drag U, солист группы Kiss Джин Симмонс принял участие в панельной дискуссии о создании энтертейнмент-брендов, британский автор и актер Стивен Фрай запустил в Каннах свою новую программу о секретах английского языка Planet Word, режиссер Оливер Стоун, в основном скрывающийся от прессы, приехал специально для того, чтобы дать интервью о новом проекте The Untold History of the United States, режиссером которого он является.
В общем, в этот раз в Каннах было, на кого посмотреть. Сами организаторы отмечают, что такого «оборота» звезд не наблюдалось уже давно.
Тот факт, что звезды согласны проехать полмира для того, чтобы поддержать теле (!) шоу со своим участием, говорит о том, что пошатнувшаяся было вера в будущее телевидения оправилась от потрясения, и что МИПКОМ все так же воспринимается игроками индустрии как эффективная платформа для запуска новых проектов.
Непрекращающийся интерес к телевизионным форматам подтвердил тот факт, что в голосовании за награду International Format Awards, церемонию присуждения которой уже традиционно проводит компания C21 Media (совместно с профильной ассоциацией форматчиков Frapa), в этот раз приняло участие 35 000 человек. На суд голосовавших были представлены около 100 форматов в шести номинациях. Помимо мейджеров из Великобритании, США и Голландии, пустили волны и форматчики-индепенденты: и у французского форматного дома Banijay, и у недавно сформированного Zodiak Rights были сильные предложения.
Отличились и компании-форматчики из Японии и стран Скандинавии.
Лучшим студийным гейм-шоу было признано шоу «Минута на выигрыш» (Minute to Win It) компании NBC Universal. Британский индепендент All3Media International прикарманил сразу две награды: за лучшее реалити-шоу «Трое в постели» (Three in a Bed) и лучшее шоу в жанре доку-реалити — The Fairy Jobmother. Поговаривают, что как минимум одно (а то и оба) из этих шоу приобрел канал «1+1». Награда в категории «лучший комедийный формат» досталась немецкому дистрибутору SevenOne (формат Benidorm Bastards, уже получивший «Золотую Розу»), а в категории «лучший сценарный формат» — Sparks Network (за драму «Ezel»). Наконец, в категории «лучший формат для мульти-платформы» победила независимая португальская компания beActive Entertainment (за интерактивное шоу Final Punishment).
МедиаНяня.
По материалам Media Business Reports
Фото http://www.sellyourtvconceptnow.com