]
Facebook LiveJournal Twitter

Ксения Симонова победила, а маленькая Ника так и не проснулась

12:48 20.06.2011 82

Помните про обещания Ксении Симоновой в первом сезоне шоу "Україна має талант" на СТБ? Симонова, по ее словам, собиралась в случае выигрыша помочь больной девочке Нике Фесенко, которая с 3 месяцев жизни находилась в коме.  Нику, увы, спасти не удалось.

Мать девочки, Алевтина Ветчинова, с 1995 года работает на Гостелерадиокомпании "Крым" и до декретного отпуска была ведущей выпусков. До этого она вела "Час країни" со Светланой Леонтьевой. Сейчас Алевтина - старший редактор новостей. Темная полоса в ее жизни началась в симферопольском роддоме, где ее новорожденную дочку заразили стафилококком. Правда, медики этот факт отрицают. Официальный диагноз - сепсис с гнойным менингитом. Малышку лечили в киевском Охматдете.

Вот что говорила о ситуации Ксения Симонова в онлайн-конференции СТБ:

"Ситуация сложилась очень трагически: девочка умерла 5 декабря прошлого года. Она умерла в больнице, ее так и не успели перевезти за границу, но проблески по поиску врача уже на то время были видны. Мы были на похоронах, это очень страшно. К сожалению, мы не успели оказать ей помощь. Много людей ей сочувствовало, и она оставила некий след в жизни, оказалось, что люди небезразличны. Этим мы маму девочки и утешаем. Появилось несколько других деток, которым мы стараемся помочь, надеемся, хоть у них все будет в порядке".

У меня же появилась информация, что Ксения Симонова не просто не успела помочь больному ребенку, но и не собиралась этого делать.  Я позвонила Алевтине - матери Ники - чтобы узнать,  правда ли, что Ксения Симонова не выполнила обещание помочь ее дочери, данное перед всей страной. Алевтина не сразу захотела разговаривать со мной на такую тяжелую для нее тему, но и не отказалась наотрез. Я стала задавать вопросы, а она - отвечать - сначала вяло, потом более живо: 

- Ксения искала доктора вашей дочери?

- Я вообще никаких проблесков от них не слышала, никто из них не занимался поиском клиники. Они были на пике славы и ездили по турне. У меня не было ее номера, они оставили мне номер супруга. И когда я иногда прорывалась к супругу, звонила - говорю: "Нам Италия предложила, это стоит столько то", он отвечал: "Мы как раз едем в Италию, поговорим с итальянским банкиром, может, он какую-то сумму выделит". Из вот таких кратковременных, очень редких разговоров мне становилось ясно, что они, наверное, не планируют нам помогать. С другой стороны, мы приехали в пустую квартиру. Нас в Киеве из всех больниц повыгоняли - с Охматдета, отовсюду... И когда мы приехали в пустую квартиру, они нас приехали проведать. Добраться из Киева домой нам помогло сообщество "Хонда-клуб". Они из Белоруссии заказали нам вакуумный матрац.

- Вас выгоняли из больниц?

- Нас перевели в отделение педиатрии и младшего детства. Там врачи стали добиваться, чтобы мы освободили койку. Заведующая отделением Зарудня Ольга Федоровна подходила к малышке и очень театрально говорила: "Как жаль, что этот маленький комочек скоро перестанет дышать". Мне приходилось делать вид, что я этого не слышу. Она склонялась над ребенком, шептала что-то, провоцировала меня на какой-то скандал. Я молчала, лишь бы нас на улицу не отправили. Она видела, что я не реагирую, просила повторять меня диагноз ребенка - я повторяла. Она просила сказать, что ребенок не выживет, я говорила: "Я не могу это за вами повторять". Она на следующей день вызвала мне психолога и сделала запись в карте, что мама ведет себя неадекватно. "Мы перестраховываемся, так как не знаем, что от вас ожидать. Вы же журналистка!", - говорили мне ехидно.

- Как Симонова вас нашла, как вы познакомились? 

- Они сначала с СТБшниками к нам позвонили: "Можно, мы к вам приедем, снимем Нику и познакомимся с вами? А то мы по телефону с вами только общались". За два последних выпуска программы, когда ожесточилась борьба между победителями, мне сказал супруг Ксении: "Можно, мы скажем, что вы - наша родственница, или, что мы в шоу пошли ради вас?" Я говорю: "Хотите - говорите". А мы вам, мол, в обмен договоримся, чтобы СТБ уговорил Охматдет вас не выгонять на улицу. У меня тогда была критическая ситуация, мне не было куда идти из Охматдета. Об этом в газетах писали, нам некуда деваться с тромбами. Нас подхватила Ирэна Кильчицкая и перевела в 7-ю больницу. Тогда нас по сути она спасла.  

- Сколько вам нужно было денег на лечение?

- 5 000 долларов. Нам оплатила семья из Новой Зеландии, с нами связывались по skype, видели ребенка. Есть проплаченный счет, но не было денег на специальный рейс. Клиника была проплачена к 22 ноября. В этой проплате не участвовала ни Симонова, ни ее супруг. Тогда я стала одалживать у знакомых,  которые говорили мне, что вся страна знает, что поможет Ксения Симонова, которая обещала это сделать в случае победы на шоу. У нас не было денег на спецрейс, чтобы самолетом перелететь в Израиль, он стоил 25 000 долларов. Потом мы нашли дешевле, за 10 000. Когда мы приехали в пустую квартиру - кое как добрались до Крыма - у меня не было ни шкафа, ни дивана - я все продала. Я собиралась идти на телевидение, просить бэушную мебель. Я не хочу оговаривать Ксению - они сжалились, ее муж привез нам диван и шкаф.

- Как Симонова узнала про похороны?

- Она увидела где-то в интернете, что Ники не стало. Когда Ника попадала в реанимацию, c ними постоянно не было связи, я даже на смесь не могла нашкрябать денег. Когда я обращалась в фонды, мне говорили: "А вам же помогла Симонова, везде об этом написано - чего вы хитрите?". Получилась такая медвежья услуга. Смесь стоила 150 гривен, и в реанимации было недешево находиться. Получается, что у них то не было связи, то они заграницей или говорят: "Мы за это время помогли какой-то другой девочке, у нас уже нет таких средств". Так вот, они сами мне позвонили и сказали: "Мы приедем. Хотите, мы поминки оплатим?". Я говорю: "Да мне все-равно уже, мне ничего ни от кого теперь не надо". Мне это было неинтересно. Единственное, что когда было 40 дней, крестная Ники, пытаясь убедиться в том, что они действительно хотели помочь, предложила им открыть благотворительный фонд помощи детям и перевести на него сумму отложенную для Ники, как стартовый капитал. Крестная сказала, что она по образованию бухгалтер и сможет его вести, а им предложила стать учредителями. Они до сих пор обещают его открыть...

- Что было после похорон? 

- Волонтеры - девочки которые наблюдали за этой историей со стороны - постоянно мне говорили: "Чего ты на них надеешься, они тебя за нос водят". Я не могла понять, кто заведует финансами -  Ксения Симонова или ее супруг. Может быть, Ксения Симонова хорошая - ни сном ни духом. Но, с другой стороны, она бы позвонила и поинтересовалась, как у нас дела, что-ли.

- Почему эта история не стала известна журналистам?

- Я долго об этом думала, и меня мои коллеги спрашивали: "Почему ты проглатываешь эту авантюру? Многие волонтеры до сих пор думают, что ты их где-то припрятала, грубо говоря - эти полмиллиона. Зачем ты тогда получаешь заплату в тысячу гривен, ешь Мивину и молчишь про это". Просто, если посмотреть на это со стороны... как эта история будет выглядеть? Простой обыватель прочитает и подумает, что мама, обиженная горем и судьбой, решила оторваться на Симоновой. Вот из-за этого я молчала. Многие знают, что она не выполнила свое обещание. Я понимаю, что какая-то справедливость должна быть. 

- Что будете делать дальше? Вы подали в суд на врачей?

- Все наши выписки противоречат друг другу. Московский профессор сказал мне, что это выписки восьми разных детей. Поэтому я намерена сейчас подавать в суд на врачей, в частности, на нашего педиатра Шудрак Валентину, которая ежедневно уверяла меня, что ребенок абсолютно здоров. В больницу мы приехали, когда Ника была в сознании, а после взятия пункции мне объявили, что она в крайней степени комы. Позже выяснилось, что ей занесли сине-гнойную палочку (есть в выписке), которая живет исключительно в реанимациях /.../ Больше всего меня потрясло, когда я смотрела Евровидение... Выходит Ксения Симонова и ... Там были кадры из ролика, которые она делала про меня, про Нику - "Она должна проснуться". Меня успокаивали, говорили: "Может, у человека кризис жанра, и она везде тулит эти кадры". Вижу песню "Ангел" - надеюсь, она не нашу тему мусолит. Я попросила перевод этой песни, потом прочитала комментарии. Она пишет: "Это о девочке, которая столкнулась с несправедливостью в этом мире, эта история о девочке-сироте". Там все немножко Ксения переиначила, чтобы оно не граничило с нами. 

Сейчас Алевтина в память о дочке занимается помощью тяжело больным детям. Многие из них выздоровели благодаря своевременному лечению в Бельгии, Италии и других странах. Алевтина мечтает открыть свой фонд, но для этого у нее нет стартовых средств.

Чтобы понять отношение Симоновой к  этой шокировавшей меня истории, я пыталась дозвониться до нее по 2-м имеющимся у меня номерам, но телефоны не отвечали. Я направила письменный запрос в пресс-службу Ксении Симоновой, откуда тоже долго - 5 дней -не отвечали. И вот, наконец, получила ответ... от ее супруга и директора Игоря:

"С мамой Ники Фесенко - Алиной мы были на связи до самого критического момента и после. И в Киеве, и в Симферополе. Затем православной Марии (Ники) не стало. Мы поддерживали Алину в ее Горе, но ничто не может залечить Такую Потерю. К сожалению, в нашей жизни два таких катастрофических случая. Это Ника Фесенко и мальчик Ярослав, который уехал на лечение в Германию, но также не был спасен. Это большое Горе, которое мы не в силах были предотвратить". 

А вот видеоролик песочной анимации Ксении Симоновой "Wake Up, Little Nika!", его просмотрели 47.312 раз.

 

 

Иллюстрация - принт скрин YouTube.com.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...