Спят усталые таланты...шоу закончилось...
Популярнейшее шоу «Україна має талант!-2» позади. Миллион нашел свою счастливую обладательницу.
В связи со значительностью момента я поговорила о шоу со всеми, кто только был в состоянии отвечать на мои вопросы во время финального гала-концерта, за его кулисами.
Пока участники выступали на сцене, организаторы шоу и руководство по традиции собрались вокруг большого телевизора и наблюдали за всем происходящим. Я аккуратно подсела к Галине Пилютиковой и подробно расспросила ее обо всем.
Галина Пилютикова
- На этом проекте вы отвечаете за внешний вид участников, судей и ведущей, я слышала, что на грим Марченко уходит больше шести часов, это действительно так?
-На внешний вид Марченко уходит, действительно, довольно много времени, правда, далеко не шесть часов. Наверное, чуть больше трех, хотя, вы же понимаете, что, до того как приехать к нам, Оксана уже занималась своим макияжем.
- Еще один момент. Я читала, что костюмы для «Україна має талант!» стоят больше миллиона долларов, неужели, такое может быть?
- Я накладные не подписывала, но могу вам авторитетно заявить, что на костюмах мы не экономим. Что же касается денег, то изготавливаем мы наряды не из папье-маше, а берем очень дорогие материалы, специфика шоу у нас такая. Акробатам необходимы специальные, тонкие, но прочные ткани, которые довольно дорогие. И если посчитать все те костюмы, в которых выступают участники, прибавить к ним стоимость платьев Оксаны Марченко и членов жюри, то цифра получится очень не маленькая.
- Выбор участников тоже в вашей компетенции. Каким образом удается определять, кто из них адекватен?
- Для этого у нас есть психолог, который постоянно работает с этими людьми. На базе у нас работают врачи, ведь, те же акробаты постоянно «ломаются», и нам приходится их «чинить». Если возникают какие-то проблемы в жизни, то с ними постоянно работают, а проблемы возникают постоянно, например, балалаечника выгнали из филармонии и баяниста тоже.
- В процентном соотношении насколько влияют мнения ваше и судей на конечный выбор участников? У них у всех есть маленький наушник в ухе...
- Скажу как дипломат - мы с судьями единомышленники. Не было еще ни разу, чтобы нам кто-то нравился, а судьям не нравился, и наоборот. Вы же понимаете технологию, иногда мы просто просим судей подольше не нажимать кнопку. Ведь, все эти люди, которые приходят на кастинги и устраивают «клоунаду» делают очень хорошее шоу, именно они делают нам рейтинги.
Александр Божик
В этот момент нашего с Галиной разговора на сцене появился Александр Божик, и все свое внимание мы переключили на него. Как оказалось позднее, не зря - ведь, именно Саша занял второе место на проекте.
А пока Божик играл, за кулисами разминался Константин Томильченко - постановщик всех номеров на шоу. На этот раз Костя готовился станцевать вместе с претендентами на миллион. Когда ритуал разминки закончился, я подошла к Косте:
Константин Томильченко
- Константин, сейчас вы работаете сразу на двух проектах - с «Талантами» и «Танцами». Где сложнее и почему?
- Гораздо сложнее с «Талантами», ведь, они так многогранны... У кого-то таланта больше, у кого-то - меньше, и поэтому вся сложность заключается в том, чтобы из меньшего таланта что-то извлечь, чтоб этот, меньший талант смотрелся не хуже, того - большего.
- Как удается договориться с теми, кому не нравится, например, ваша идея постановки? Или у вас полный авторитаризм, и договариваться просто не нужно?
- Скажем так, иногда наши идеи не совпадают с идеями участника и желанием того, что они хотят видеть на сцене. Но, как показала практика, мы имеем гораздо больше опыта, и мы знаем лучше, что необходимо на сцене. Поэтому, мы в легкой, доступной форме объясняем, что надо делать. При этом, у них есть выбор, не хочешь - не надо, но как показала практика, кто самостоятельно ставит свой номер, проигрывает в зрелищности и оказывается на последнем месте.
- У вас шикарная сцена, технически очень сложные номера... Сталкивались ли вы с технологическими проблемами, и, если да, то, как вы их решали?
- Болезненно. К сожалению, в нашей стране нет пиротехнических возможностей и вообще спецэффектов. То, на каком уровне сейчас наша сцена, по сравнению с мировыми аналогами, это - прошлый век. Ее надо делать на пять уровней выше, для того, чтобы сейчас делать шоу на том уровне, на котором оно проходит в мире.
- Какой должна быть сцена?
- Сцена должна быть мобильной, должна разъезжаться, должна гореть, должна заливаться водой - во всем мире так работают. Сцена должна соответствовать уровню этого шоу. Я надеюсь, в третьем сезоне это будет. Сейчас мы работаем над тем, чтобы усовершенствовать нашу техническую базу. Я думаю, что мы что-нибудь закупим. Если руководство студии, где мы снимаем, позволит, то мы собираемся вырыть лифтовые шахты под сценой, углубить ее, сделать бассейны.
Глубоко вдохнув на прощание, Томильченко побежал на сцену. Там он доказал зрителям, что все еще красавчик в танцевальном смысле этого слова. Танец Томильченко был действительно хорош, правда, группа, с которой он выступал, смотрелась на его фоне бледновато. А пока Константин удовлетворял эстетические потребности зрительниц шоу, я отправилась на аудиенцию к главному сценаристу проекта - Тале Онищук. Во время эфира Тала как выпускающий редактор ни на секунду не покидала пульт, объясняя Оксане Марченко каждый ее шаг на сцене с помощью рации.
Тала Онищук
Так выглядят стены в рабочем кабинете Талы
Тала показала сценарий, где вместо имени победителя написано "имя победителя"
И только во время большого перерыва я смогла поговорить с этой молодой пребывающей на особо ответственном посту девушкой:
- Вы - тот маленький человечек, который «сидит» в голове ведущей и постоянно что-то подсказывает. Расскажите, как это происходит?
- Я модерирую весь процесс прямого эфира, держу все на контроле и, соответственно, сообщаю ведущей, что происходит. У нас есть своя система знаков. «Оксана - время» означает, что нужно тянуть время, кто-то или что-то не готово. «Не готовы» я говорю перед тем, как сказать «время». «Готовы» или «работаем» мы говорим, когда можно возвращаться в обычное русло и продолжать работать по сценарию.
- Между вами бывают споры по поводу сценариев?
- С первого сезона сложилось так, что, практически, не возникает проблем. Наверное, потому что мы эмоционально похожи, соответственно, темпоритм, в котором я пишу, ей подходит. Мы обсуждаем текст, она озвучивает идеи, которые я переношу на бумагу.
- Вы знаете, кто победит?
- Я вам покажу... Вот последняя страница нашего сценария. Я, может, что-то и знаю, но до последнего никто не знает. Даже Оксана не знает. Зачем? А, вдруг, до участников дойдет? Но поверьте мне, если бы мы продвигали своих людей, нас бы никто не смотрел. Вот и все, нет смысла обманывать зрителя.
- Если сравнивать наши «Таланты» с импортными, в чем разница?
- Разница очень большая, скелет, то есть, формат остается тот же, но вот «мясо» нарощено совершенно другое. Для них важен общий план, для нас - лицо героя, его эмоция, его чувства.
- Что нового будет в третьем сезоне «Талантов»?
- Наш формат прост, как дважды два. Главное герои, их истории. Сейчас начались кастинги и они показали, что люди приходят еще более профессиональные, чем в предыдущих сезонах. Ведь, даже в этом сезоне к нам приехали очень профессиональные артисты, так, например, тот же Александр Божик приехал из Голландии. Он два или три дня добирался, только ради того, чтобы попробовать свои силы у нас в проекте. У нас исполняются мечты, и будет круто, если исполнится еще пятьдесят мечт. А, может, и не пятьдесят...
А после нашего с Талой разговора Оксана Марченко на сцене объявила имя победителя. Им стала Елена Ковтун.
Оксана Марченко готовтся объявить победителя
Следующий день я тоже провела с "Талантами" - выпускники первого и второго сезонов показывали свои умения в Октябрьском дворце. Мне было интересно посмотреть, как поведут себя участники после окончания шоу. И, когда я бродила по закулисьям Октябрьского, мне встретился старый знакомый - Валерий Юрченко. Он-то и рассказал мне, что происходит с людьми после шоу, и есть ли после шоу жизнь.
- Сейчас я все еще работаю в милиции. Точнее сказать, из отделения меня перевели в ансамбль песен и пляски ГУВД Николаева. Теперь я руковожу всей милицейской самодеятельностью Николаева, а в Киеве я благодаря тому, что меня отправили в командировку.
Еще Валера напророчил, что мало кто из новых "талантов" вернутся к себе на старую работу, ведь, его жизнь, например, кардинально изменилась благодаря «Україна має талант!». И, как он говорит, - к лучшему.
За несколько минут до начала
Откопали и "Барона Мюнхгаузена"
Александр Тулинов и Антон Каргатов
Николай Щербак и Сергей Попов
Владимир Бородянский рассказал мне, что во втором сезоне "Талантов", участники подписали контракт, по которому в течение следующего года они не смогут выступать в других талант-шоу
Слава Фролова и Игорь Кондратюк
Коллектив «East Side B-boys» с Константином Томильченко
Нежный мальчик Роман Болдузев
...чем-то рассмешил членов жюри
Трио «Dancer»
Николай Бойченко ест только под присмотром психолога шоу
Руслан Городничий и Лилия Ребрик готовятся танцевать
В.О.Д.А.
Анна Ченцова
Ярослав Джусь
Пол-дуета "АРТВАН" и Анастасия Крутикова
Никита Киселев
Акробатический дуэт "La Brise"
Сестры Рафанумезана
«Герои площадок»
Ваграм Петросян
Юрий Нестеров
Сергей Капранов
Группа «Star Dance» с Константином Томильченко
Женя Бережной
«Flair Mafia»
Елена Ковтун
Ксения Симонова
Артем Семенов
Шоу закончилось, оно повлияло на судьбы людей и, по-моему, сделало их добрее. Шоу закончилось, но продолжение следует...
Фото Сергея Ковалева