Виталий Чирков и редакция LQ устроили вечеринку читательских туфель
Прочитав мартовский LQ и узнав, что журнал устраивает первую читательскую вечеринку, я с нетерпением ждала 23 марта. Очень уж интересно было посмотреть на женщин, которые для женских журналов слишком умны, а для мужских - слишком женщины. И поговорить о журнале с его главным редактором... мужчиной.
Читатели и редакция в сборе
Главред LQ Виталий Чирков сразу развеял миф, о своей гениальности и о том, что журнал - это сборник текстов писателей и креативщиков со всего мира.
«Я фантастически рад, что вы пришли, девчонки! - начал Чирков. - И ни фига я не гений, просто меня окружают прекрасные женщины, которые делают этот журнал вместе со мной. Мужчин можно пересчитать по пальцам одной руки. А женщины - это замечательная Катя Чеботарева, прекрасная Александра Микияни, Наташа Бойко и много других. Я думаю свести постоянных читателей журнала LQ с постоянными читателями других журналов. Мы вместе должны принять решение: будет это Maxim, Playboy, Men's Health или «Натали». Это идея на следующий раз. А в этот раз я предлагаю вам веселиться, напиваться и задавать вопросы редакции».
Виталий развеял миф о своей гениальности
Заместитель главного редактора LQ Катя Чеботарева
...и ее сапожки
Руководитель маркетинг-отдела Наталья Бойко
Виталий и Александра Чирковы
Напиваться я побоялась, а вопросы Виталию у меня были наготове.
- Сколько человек работает в редакции журнала?
- Раз, два, три, четыре, пять... это включая бильд-редактора. А так - три редактора и арт-директор. Все.
- Сколько человек привлекаете извне?
- Зависит от номера. Это порядка 10-15 человек. Есть люди, у которых мы заказываем что-то. Есть те, у кого покупаем уже готовое. Недавно мы объявили вакансию и в результате читательского конкурса нашли потрясающую девку: вообще не журналист, но написала классный текст и блестяще справилась с редакционным заданием.
- Какая окупаемость журнала LQ?
- У нас прямо сейчас произошло удивительное событие. С одной стороны - наконец-то. С другой стороны - спасибо кризису, он нас подкосил в свое время. Мы с 2011 года вышли на операционную прибыль, что круто для журнала, который в прямом смысле не массовый. Это не история, которую покупают все. Это не шовинизм, не расизм, не снобство... Тем не менее, по моему ощущению, журнал требует определенного жизненного уровня, образовательного, цитатного и прочих вещей. Мы вышли на операционную прибыль и теперь приступили к возврату прекрасных инвестиций, которые у нас были. Также, увеличили с январского номера тираж. Очень долгое время мы выходили тиражом 75 тысяч, те, кто понимает в журнальном бизнесе, знают, что вопрос возвратов - самая важная вещь. Вопрос в том, сколько ты продал. Мы начинали с 50% возврата и пришли к приемлемым с точки зрения журнального бизнеса 15-20%. Нас очень просили перестать брать инвестиции в прошлом году, мы перестали брать их в этом. Это нормальная история после кризиса.
- Самые большие трудности, с которыми вы столкнулись за 3 года существования журнала?
- Самая большая трудность - авторы, это фантастически тяжелая вещь. Авторов, которым не надо давать задание детально, прописывая все по абзацу, что нужно сделать - практически нет на русскоязычном рынке. Очень трудно с тем, что я называю самородками, люди, которые пришли и «совпали». И проблема страны, заключается в том, что институты журналистики не имеют никакого отношения к тому, что сегодня есть журналистикой. Назовем это журналистикой, хотя к журналу это не имеет отношения: к редакторской работе, к письму и к прочим вещам... Украина очень сильно отстает. Люди все время приходят к нам на практику, что-то присылают. Это все настолько далеко! У людей нет мыслей в голове. Их не учат думать, наблюдать и делать из этого выводы. Их учат переписывать пресс-релизы, приходить на пресс-конференции, брать интервью. Как мы знаем, интервью это инструмент саморекламы, если, конечно, не нашелся тот, кто выудит из человека что-то интересное, задаст те вопросы, на которые ему придется придумывать, что ответить. Самое интересное - то, как человек думает.
Я сегодня проезжал мимо ЦИКа, там висит большой плакат «Новая фракция в парламенте».... 20 рож. У меня появилась мысль: кто-то, будь-то сайт или газета, с каждым из 450 депутатов сделает личное интервью: кто он, что думает, как относится к семье... Мы офигеем! И на самом деле такие 450 интервью подходят журналу LQ. Если бы у меня была такая возможность послать 30 человек и в течение года собрать эти интервью, и ничего потом бы не произошло, я бы опубликовал специальный номер под названием «А сейчас дорогие женщины, мы разговариваем с Верховной Радой Украины». Может быть, я это сделаю. Очень хочется. Это проект проектов. Просто послушать этих уродов. Там наверняка есть мудрые люди, мы это увидим.... Только дальше начнется: «Вы не заверили интервью...». Не хочу ничего заверять, какая вычитка?! Либо ты это говорил, либо нет. Либо ты думаешь, либо нет. Я не буду ничего причесывать.
Виталий Чирков: Я не буду ничего причесывать
- Вернемся к саморекламе. Что бы вы хотели рассказать о журнале читательницам?
- Читателям «МедиаНяни»? Что на самом деле мы делаем самый офигенный журнал. Я много езжу по миру, у меня есть такая возможность. И в принципе нигде нет ничего подобного. Можно назвать LQ женским Maxim. У меня вообще нет с этим проблем - можем говорить, что это женский Men's Health. Можно как угодно говорить - этого нигде нет. Есть либо феминистские, либо лесбийские издания, если уйти от mainstream. И огромное количество журналов «Натали», «Единственная», «Дива». Я сейчас не плохо о них говорю. Я их уважаю, потому что, это бизнес. Как говорил мой друг, ныне покойный, известный медиа-человек Игорь Ткаченко: «Итоги соревнования подводятся у кассы». В своей нише мы можем заниматься успешным бизнесом. Это самая ценная платежеспособная аудитория, потому что она способна думать, размышлять и осознанно выбирать. А в момент осознанного выбора она экспертная. И это работает круче, чем все остальное. Это путь, который, я надеюсь, вместе со всеми в Украине мы пройдем. Так было записано еще в нашей миссии 3 года назад, когда мы выходили. Наша миссия - стать первым сетевым журналом, придуманным и сделанным в Украине. Слава Богу, мы вышли из кризиса, и те предложения из Польши, России, Белоруссии и Латвии, которые мы получали до кризиса, возвращаются. Теперь вопрос - как скоро мы станем англоязычными. Но это - не зависящие от нас обстоятельства.
- Цель на этот год?
- Выйти в онлайн, не журналом, а идеей контента.
Пока я разговаривала с Виталием, читательницы LQ участвовали в конкурсах, которые устроили организаторы совместено со своим обувным партнером. Общеизвестно, что обувь - страсть многих женщин (я, кстати, тоже помешана на ней). Задачей конкурса было продемонстрировать свою обувь так, чтобы всем и сразу стало понятно, насколько хозяйка в ней органична и оригинальна. Вот, что из этого вышло:
Девушки очень старались понравиться залу
И так...
И даже так...
Читательницы журнала LQ
Ведущая вечера Наталья Валевская ( я не ошиблась, ее действительно так зовут)
Коктейли для любимых читательниц
А дальше были танцы...
Мне очень подошел по духу вчерашний прецедент - демократичная, почти семейная встреча с читателями. Это же так естественно - назначить свидание тому, для кого пишешь, и познакомиться. Что в Чиркове действительно гениально - его способность быть своим в этом мире.
Я уже со вчерашнего дня жду следующую вечеринку и даже знаю, что пойду на нее в туфельках от Steve Madden.
Фото Ян Солнечный.