]
Facebook LiveJournal Twitter

Венецию лихорадит митингами, смертью, сексом и чувствами

11:30 30.08.2012 0

Золотой лев, Венецианский кинофестиваль, Альберто Барбера, Летиция Каста, Кирилл Серебренников, Альбина Джанабаева, Франциска Петри, Марина Абрамович, Саманта Мортон, Майкл Манн, Зак Эфрон, Джеймс Франко, Терренс Малик, Вальс с Баширом, Мира Наир 

Нет, это теперь становится трендом, что открытие больших фестивалей сопровождается митингом. В Каннах в вечер открытия, пытаясь его сорвать, протестовали озлобленные феминистки, недовольные тем, что в конкурсе нет ни одного фильма, снятого женщинами. Венеция, вроде бы, упредила подобную ситуацию: в фестивальных программах целых 20 условного говоря «женских» фильмов, четыре из которых включены в гонку за «Золотого льва». В общем, феминистки и сочувствующие довольны. Зато не довольны сокращенцы с Чинечитты  - легендарной римской студии, которую, по словам местных, правительство пытается не то совсем закрыть, не то утопить в сокращениях.

Вчерашняя процессия, напоминавшая не то гей-парад, не то похороны  – с крестами, какими-то транспарантами и едва ли не чучелом Феллини, сначала несколько часов шла по Лидо, а потом обосновалась у фестивального дворца аккурат под красную дорожку гала-открытия 69-й Мостры.

Золотой лев, Венецианский кинофестиваль, Альберто Барбера, Летиция Каста, Кирилл Серебренников, Альбина Джанабаева, Франциска Петри, Марина Абрамович, Саманта Мортон, Майкл Манн, Зак Эфрон, Джеймс Франко, Терренс Малик, Вальс с Баширом, Мира Наир

 

В очередях на показы все постоянно говорят об усеченности нынешнего конкурса: всего восемнадцать фильмов против 22-х, например, показанные в этом году в Каннах. Новый фестивальный директор Альберто Барбера в интервью одной из местных газет заявил, что давно нужно было положить конец этой нездоровой булимии, когда крупные фестивали пытаются впихнуть в себя столько фильмов, сколько вообще могут заполучить. Все это не более чем медвежья услуга авторам, чьи фильмы, в большинстве своем, оказываются недооцененными из-за того, что зритель лихорадочно мечется с одного сеанса на другой к середине дня уже толком ничего не соображая. Это особо касается Берлина, который каждый год, желая, видимо, казаться более привлекательным и выдерживать конкуренцию, добавляет к уже существующим все новые и новые субпрограммы.  

В Венеции в этом году все, хоть и скромно, но со вкусом: 50 мировых премьер, целая гора больших имен – Терренс Малик, Мира Наир, Пол Томас Андерсон, Де Пальма и куча молодых, перспективных дарований. Кроме того, большая секция всяких независимых американцев, вроде Рамина Бахрани, в чьей драме At Any Price играют Дэнис Куэйд с Заком Эфроном, или Хармони Корин, снявшего Джеймса Франко в роли рэпера по имени Чужак. От списка звезд рябит в глазах: Вайнона Райдер, Рэй Лиотта, Джон Малкович, Катрин Денев, Изабель Юппер, Мишель Пикколи, Матье Амальрик, Жанна Моро, Джонатан Демме, Роберт Рэдфорд и все, все, все, включая возглавляющего жюри большого конкурса американца Майкла Манна. Под его началом, среди прочего, здесь трудятся израильский режиссер Арии Фольман, прогремевший в 2008-м документальной анимацией «Вальс с Баширом», британка Саманта Мортон, итальянский режиссер Маттео Гарроне, сербская художница Марина Абрамович и Летиция Каста, пришедшая на открытие в костюме украинской выпускницы, чьи фото в жутких чулках перепощивали в фэйсбуке битых пару месяцев.   

Золотой лев, Венецианский кинофестиваль, Альберто Барбера, Летиция Каста, Кирилл Серебренников, Альбина Джанабаева, Франциска Петри, Марина Абрамович, Саманта Мортон, Майкл Манн, Зак Эфрон, Джеймс Франко, Терренс Малик, Вальс с Баширом, Мира Наир

Вчерашний фильм открытия  - «Фундаменталист поневоле» Миры Наир — назидательная и оттого очень скучная экранизация бестселлера Уильяма Уилера о молодом пакистанце, чей успешный взлет в Америке омрачают тени прошлого… Тут снова - о расовых предрассудках и трагедии 11 сентября, которая, вроде бы, все примирила …

По-настоящему что-то невероятное – снятая в смешанной манере семейного видео и мокьюментари (когда постановочное кино выдает себя за документальное) «История, которую мы рассказываем» канадской актрисы и режиссера Сарры Полли. Тут так лихо рассказывается семейная истории автора и ее близких, что к финалу зал от истерического смеха перешел к частым всхлипываниям. 

По российской «Измене» Кирила Серебренникова видно, что автор смотрел все, что нужно: тут начинается, как в карваевском «Любовном настроении» (2000) - незнакомые прежде мужчина и женщина, узнают, что их супруги – любовники. А продолжается как в «Модерато кантабиле» (1960) Питера Брука, где такие же одинокие и разные люди, пытаясь разобраться в подоплеке любовных уз своих неверных вторых половин, не замечают, как разгорается страсть между ними самими. «Измена» – нескучное умное кино, оглядывающееся, кроме выше перечисленного, еще и на «Осеннюю сонату» Бергмана: главная героиня, сыгранная немкой Франциской Петри – вылитая молодая Лив Ульман. А сама история о невозможности объединить в чувствах дух и плоть, сердце и прикосновение, наполнена панорамами осенних лесов, парков и обезлюженных очагов цивилизации. Некогда продвинутый театрал Серебрянников, на счету которого это уже шестой фильм, монтажом добивается в «Измене» невиданного саспенса: на пятой минуте врач-кардиолог выпаливает пациенту, что ее муж спит с его женой, а еще через пять минут в сонно стоящих на остановке людей на полной скорости врезается джип. Обманутые сначала ходят маршрутами любовников – от скамейки в парке до номера в гостинице, в котором происходят тайные свидания, а потом и сами занимают их место. Но, прежде, чем это случается, в фильме происходит еще много всего. «Измена» - нетипичное российское кино, лишенное социальной мерзости, в простнародье именуемой «чернухой», наполненное какой-то медитативной мощью и снабженное ритмом фильма-катастрофы. Главная мысль озвучена двенадцатилетней девочкой, которая постоянно думает о смерти. Мать ей: «Я на этой теме скоро мозгом поеду»! А девочка: «А мне про другое не интересно»!

Анонсированные запредельно рискованные сексуальные сцены с участницей «ВИА Гра» Альбиной Джанабаевой оказались вполне невинными, что фильм, впрочем, абсолютно не портит, а первоначальная авторская идея не дублировать акценты своих интернациональных актеров непонятно почему была нивелирована: в фильме озвучена и Франциска Петри, и ее сербский партнер Деян Лилич, говорящий голосом Михаила Трухина. Стоит разыскать Серебренникова и все разъяснить.

На соседний остров с гастролями, кажется, нагрянула дискотека киевского Гидропарка: до пяти утра жуткий бит не давал уснуть ни обитателям домов и гостиниц в окрестностях площади Сан Марко, ни островитянам на Лидо. Пожалуй, стоит написать жалобу местным депутатам.   

Золотой лев, Венецианский кинофестиваль, Альберто Барбера, Летиция Каста, Кирилл Серебренников, Альбина Джанабаева, Франциска Петри, Марина Абрамович, Саманта Мортон, Майкл Манн, Зак Эфрон, Джеймс Франко, Терренс Малик, Вальс с Баширом, Мира Наир

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...