АРГО всем в задницу!
Приехала Джессика Честейн, за ней Эмми Адамс. Все мгновенно засуетились и стали спорить, кто в конце концов эффектнее. Победили обе. У Адамс трясутся руки и дрожат губы. Это ее четвертая номинация. Честейн после трёхчасовых поисков Бин Ладена, кажется, не боится вообще ничего.
Мимо прошел Ченнинг Татум с беременной женой. Он здесь просто гость. Неподалёку репортер расспрашивает о чём-то Куивенжаней Уоллес. Видно, как он каждый раз обращаясь к камере с трудом выговаривает ее имя. Про непроизносимость имени звезды «Зверей дикого Юга» тут не шутит только ленивый. Кэрри Вашингтон пришла, Аманда Сайфрид. Две китайские журналистки рядом запищали. Кто-то уже выяснил, что на Аманде платье от Александра МакКуина. Вот и Дженнифер Лоуренс, которой все прочат «Оскар» в главной женской номинации. За ним бредет здоровяк Джейсон Кларк. Кажется, он не брился со съемок «Цели номер один». Прошла Салли Филд, мама Форреста Гампа, у которой в этом году номинация «Лучшая второстепенная роль» за жену Линкольна. Против последнего ополчился люмпен электорат: пока я шел к театру, какой-то пьянчуга у отеля «Рузвельт» размахивал плакатом и кричал на всю улицу: «Спилберг, твой Линкольн расист и военный преступник!!!».
Вот Дэниел Рэдклиф, неведомо откуда здесь взявшийся. Это его первое появление на «Оскаре», насколько я смог расслышать… Чёрт, их тут так всех много, что не успеваю за всеми. Тим Бартон в костюме фрика, со сломанной рукой и Хеленой Бонем-Картер. Брэдли Купер с мамой. Тут хоть кто-то приходит с папой?
Ведущие на дорожке поймали Джорджа Клуни. Они с Аффлеком выступают настоящей командой – оба в бородах. Аффлеку, правда, не достает седины и номинаций. У Клуни уже шесть разных – как у Диснея. Ведущий шутит, что в следующем году стоит выдвигаться в категории «Лучший художник по костюмам». Клуни ему парирует, что предпочтёт «лучшую хореографию». Джейми Фокса пришла поддержать девятнадцатилетняя дочь. Ну вот, хоть кто-то пришел с папой. Так, все. Начинается! Оставим все прочие детали красной дорожки и платья светским хроникёрам.
Сэт МакФарлейн дает Урганта. Шутит про то, что у Тарантино в фильме так много слов на букву «н», что кажется он основан на записях с автоответчика Мэла Гибсона. Танцуют Чаннинг Татум и Шарлиз Тэрон, и Гордон-Левит с Рэдклифом. Потом выходит Октавия Спенсер из прошлогодней «Прислуги» и объявляет «Лучшую мужскую роль второго плана». Гремит имя Кристофера Вальтца. Арон Аркин, заявленный в той же номинации за «Арго», кривит лицо и произносит слово fuck. Камера дает крупный план Тарантино. Теперь переходят к второстепенным категориям: лучшим короткометражным анимационным фильмом назван «Человек из бумаги» режиссера Джона Карса. Лучшим полнометражным - «Отважная» Марка Адамса и Бренды Чэпмен. Оба трясут своими Оскарами.
Вышли Дауни-мл., Марк Руффало, Джереми Реннер и Самюэль Джексон. Называют сначала «Лучшего оператора». Тут «Оскар» достался Клаудио Миранда за «Жизнь Пи». Визуальные эффекты тоже у них («Жизнь Пи»). Энг Ли по-босяцки свистит в зале.
Дженнифер Энистон и Чаннинг Татум объявляют «Лучшего художника по костюмам». «Оскар» у Жаклин Дюран за «Анну Каренину». Статуэтка за «Лучший грим и парикмахерское искусство» досталась «Отверженным». Что абсолютно справедливо.
Кэри Вашингтон и Джейми Фокс вышли объявлять «Лучшую короткометражку». «Оскар» у фильма «Комендантский час» Шона Кристенсена. Следом они же объявляют и «Лучший короткометражный документальный фильм». Победила «Невинность» Шона Фина.
Бен Аффлек выходит огласить «Лучший документальный фильм», предваряя все красивой преамбулой про объективность документального кино. Победил «В поисках Шугармена» - фильм-расследование о попытке найти исчезнувшего фолк-рок певца, звезду 70-х Родригеса. Вышел режиссер Малик Беджеллул и группа товарищей, и начали много говорить. В зале тут же дали главную музыкальную тему Джона Уильямса из «Челюстей». Сердце дрожит от предвкушения неизбежного кошмара и катарсиса. На это и рассчитано. У них в этом году фишка: когда кого-то несет у микрофона, включают музыку из «Челюстей». Когда и это не помогает, говоруна от стойки оттаскивает дежурящий за кулисами волонтер.
Дженнифер Гарднер и Джессика Честэйн сейчас назовут «Лучший иностранный фильм». Тут есть два варианта – либо чилийский «Нет» либо …. «Оскар» у Михаэля Ханке. Всех других по-человечески жалко. Ханеке говорит на плохоньком английском. В зале плачет жена режиссера и сидящий рядом Тьери Фрэмо, программный директор Каннского фестиваля, с которого началось триумфальное шествие «Любви».
Из находящегося в нескольких кварталах от Dolby Theater здания «Кэпитал рэкордс» транслируют живую музыку. Оркестр весь, оказывается, там. В театре попросту нет оркестровой ямы. Или ее заняли чем-то другим.
Кэтрин Зета-Джонс спела номер из «Чикаго», но, кажется, под фонограмму. И понеслось… Выходит весь основной каст «Отверженных» и поют центральную песню. Поют так сердобольно, что у меня от волнения пересохло во рту.
Марк Уолберг вышел с плюшевым медведем Тэдом. Шутят про евреев. Уолбелг напирает, что он католик. Медведь ему говорит: «Неправильный ответ! Ты что, не знаешь на ком в этом городе все держится?» . Сейчас назовут победителя в номинации «Лучшее сведение звука». «Оскар» ушёл «Отверженным». Следующая номинация - «Лучший монтаж звука». «Оскар» у «Цели номер один» и «Скайфолла».
Появился Кристофер Пламмер, в прошлом году получавший «Оскара» за роль в «Начинающих» . Он с Эмманюэль Рива здесь за старших. Ему 84-ри, а ей сегодня исполнилось 86. Сейчас назовёт «Лучшую женскую роль второго плана». «Оскар» понятное дело…. у Энн Хэтуэй. Ушла со сцены на ватных ногах под музыку из «Крёстного отца». Вся в слезах.
«Лучший монтаж» празднует Уильям Голденберг из «Арго». Дженнифер Лоуренс вышла, вроде, назвать победителя в номинации «Оригинальная песня». Поёт Адель... С песней я как-то поторопился. Дэниел Редклиф и Кристин Стюарт оглашают «Лучшего художника постановщика». Ну, наконец-то первый «Оскар» у «Линкольна». Вышел художник Ник Картер.
Джорджа Клуни ангажировали вспомнить умерших в минувшем году. На экранах пошли портреты тех, кого сегодня рядом нет. Ну, вот и обещанная Барбра Стрейзенд. Стала петь очень трогательно и проникновенно. В самое сердце. Потом «Жизни Пи» вручили «Оскара» за лучшую музыку.
Теперь «Лучшая песня» в кино. Тут, конечно, триумфатором стала Адель. Англичане завалили твиттер радостными постами!
Дастин Хоффман и Шарлиз Тэрон вышли объявить номинацию «Лучший адаптированный сценарий». Крис Террио. Это второй «Оскар» «Арго»! «Оскар» за «Лучший оригинальный сценарий» вручают Тарантино. Это его второй трофей в этой номинации. Первый Тарантино получил в 1995-м за «Криминальное чтиво».
Майкл Дуглас и Джейн Фонда объявляют «Лучшего режиссера». О, нет!!!! Энг Ли!!!! Какого чёрта!? Явный перебор за на 80% нарисованный фильм. Ли говорил много и медленно. Победителей в основных категориях не запикивают музыкой из «Челюстей». Правило такое.
Жан Дюжарден вышел назвать «Лучшую актрису». Всех поприветствовал по-французски. «Оскар» у Дженнифер Лоуренс. Споткнулась от счастья.
Зал аплодирует ей стоя, будто это не Лоуренс вовсе, а скажем Ава Гарднер. Настоящим издевательством звучат ее поздравления с днем рождения Эмманюэль Рива.
А вот и Мэрил Стрип, про которую тут шутят, что это первая церемония, на которой она не представлена ни в одной номинации. Стрип, кажется, не переодевалась с прошлой церемонии. Сейчас назовёт «Лучшего актёра». Два самых сильных конкурента здесь Феникс и Дей-Льюис. И??!!! «Оскар» у Дей-Льюиса. Это уже третья его статуэтка за «Лучшую мужскую роль». «Мастера», похоже, слили вчистую. Дей-Льюис шутит, что три года назад, еще до Спилберга, подписался на Маргарет Тэтчер, а Мэрил напротив - должна была играть Линкольна.
Главную номинацию – «Фильм года», сейчас объявит Джек Николсон. Под его выход эффектно включили музыку из «Китайского квартала». Неожиданно дают телемост из Вашингтона с Мишель Обамой. Она несет какую-то патетическую чушь про героизм. Кажется, будет «Линкольн». Нет! Фильм года – «Арго». Аффлек покрылся нервной испариной. Сейчас рухнет без сознания.
Клуни смеется на сцене, когда продюсер Грант Хеслофф сказал, что сейчас перед вами три самых сексуальных продюсера (имея ввиду себя, Аффлека и Клуни). Аффлек дико запинается от волнения и строчит что-то на манер Скорсезе – автоматной очередью. Разобрать практически невозможно. Сейчас заплачет… Это его второй «Оскар» вообще и первый в такой значительной категории. Кажется, все. По итогу этой юбилейной церемонии самым успешным фильмом стал «Жизнь Пи» - четыре «Оскара» против трёх, выигранных «Арго», и трех у «Отверженных».
Здесь полный список победителей.