]
Facebook LiveJournal Twitter

Редактор, убей себя апстену

12:50 07.12.2012 0

Есть ли в жизни редактора, спрошу я вас, место подвигу? А  спрашиваю я это потому, что недавно посмотрел «Школу злословия» с Юрием Ростом – легендарным советским и российским журналистом и фотографом. Там он вспомнил такую историю.

В 1965 году один из корреспондентов «Комсомольской правды» подготовил материал, разоблачающий серьезные злоупотребления в антарктической китобойной флотилии «Советская Украина». А руководителем флотилии был Герой Социалистического Труда Алексей Соляник – член бюро ЦК КПУ. Тронуть фигуру такого уровня на страницах печати в те времена было немыслимо, неприкасаемыми были даже секретари райкомов.  

Тогда редактор «Комсомолки» Юрий Воронов отпустил с работы всех редакторов, оставил только технические службы и сам поставил эту статью, зная, чем все закончится. Его, естественно, убрали, но никто больше в редакции не пострадал. Алексей Соляник, правда, тоже отделался лишь партийным выговором.

Поступок по тем временам очень серьезный, ведь Воронов сознательно пошел на карьерное самоубийство. Да, он продолжал работать в печати, но на реально высокие посты смог вернуться лишь двадцать (!) лет спустя.

Так вот, спрашивается, может  ли сейчас случиться нечто подобное? И отвечается: нет.

Не потому, что сейчас никто не решится поставить статью, разоблачающую нравы и источники доходов правящей верхушки. Некоторые поставят. Но это ни к чему не приведет, раз, и, с высокой вероятностью, у большинства перепечатавших такая статья или сделанная на ее основе новость вскоре исчезнет из электронной версии, два.

Заместитель редактора Forbes.ua Александр Акименко только что разразился очень эмоциональным постом у себя в фейсбуке. «Коллеги! Хотя, не знаю можно ли вас так назвать теперь? Считайте меня наивным мальчиком и идеалистом. Происходит удивительное в нашем журналистском цеху. Не в первый раз уже меня до глубины души задевает одна такая история… Вот выпустили мы месяц тому назад расследование о компании (ее название слишком известно, чтобы его называть). Обнал, гостендеры, контрабанда, монополизация. Много денег мимо бюджета. И вот, под жестким прессингом, рискуя своей безопасностью, мы выпускаем этот текст. И что происходит? А вам, коллеги, на него, оказывается, насрать. Ибо никто! никто! его не то что не поднял на уровень национального скандала. Никто даже не сделал из него гребаной новости. А те, кто громче всех орет о свободе слова, вообще витиевато избежали темы».

Дальше Акименко приводит примеры того, как уже размещенная  новость была позже снята с  ряда сайтов. Очевидно, не за просто так. Интернет позволяет подтирать за собой.

Вот в такой ситуации откуда возьмется подвиг? Тот, кто сделал свое дело до конца, не видит ни результата в виде громкого уголовного дела, ни даже резонанса в корпоративной среде. Те, кто не сделал ничего, еще и денег поимели за то, что убрали неугодную новость. Болото.

Между тем, от истерик, конечно, лучше удержаться. Желание изменить мир в кратчайшие сроки по-человечески понятно и даже в чем-то обоснованно, когда в распоряжении такого мечтателя настоящая, как он считает, информационная бомба.  Но кто знает, сколько еще таких бомб надо швырнуть, чтобы общество, наконец, взорвалось?  Никто не знает.

Поэтому нам остается только неустанно и монотонно делать свое дело, и будь что будет. Юрий Воронов в 1965 году и подумать не мог, что его поступок вспомнят почти полвека спустя. Он совсем о другом думал, подписывая номер в печать. И эти мысли наверняка были весьма мрачные. Мрачнее, чем нынче у замредактора Forbes.ua.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...