Киев, я ненавижу тебя!
Со среды в кинотеатрах мы увидим киноальманах «Влюбленные в Киев». Это как Париж, я тебя..! Лондон, я тебя..! Москву я еле досмотрела, а вот первые два понравились.
И, наконец, наше и о нас! Влюбленность – это не любовь, но вроде как страсти должно быть больше. Уж я сама ждала серию этих короткометражек со страстью недюжиной. И вот диск у меня в руках, даже любовь к широкому экрану не дала дождаться дня премьеры.
И вот первый эпизод, второй, третий... мое сердце билось все медленней и грустней. В первом герой-мудак, отрицающий смысл слов любви как таковых, во втором мой любимейший Линецкий, с которым подвал с огурцами играет в злые игры, в третьем танцовщица профессиональной сцены, зачем-то ходящая в кружок танцев с корявыми аматорами, в четвертом герой из Пассажа сразу попадает на улицу Артема. Конечно, мир не поймет, мир не знает, как расположены улицы, и ведь это кино, - воскликнет режиссер эпизода.
Но а с киевлянами как быть? Вывезти их в Лондон, чтобы о деталях не задумывались? В Париж можно вывезти мало-мальски понимающих сценаристов, для которых написать сценарий на 3 страницы о любви к Киеву труда не составит. В Лондон можно выселить режиссеров, которые ну никак не допустили бы моментов, которые возможны в качестве красной тряпки для преподавателей при оценке работ первого полугода первого курса режиссуры, но никак не в фестивальном кино мирового уровня.
Даша Астафьева на каблуках придает семи 5-7 минутам экранного времени красоты, но отнюдь не любви. Да что раскладывать дальше? Я не Алферов и не Курина, не обиженный режиссер, которого в песочницу не позвали от того и дуется, я тот самый влюбленный в Киев человек, который ни Киева, ни любви здесь не увидел.
Зато я увидела ненависть, серость, пустынность, зато мне стало грустно и невесело, потом я подумала: зато как честно и о нашей жизни. Зато как старались актеры и пытались чего-то сказать миру неизвестные режиссеры. Вроде как в нашем киномальманахе основной подход был не показать лучшее украинское от лучших украинцев лучшему из миров в мире, а дать возможность творить начинающим. Вот «вроде» и вышло. О чем-то зачем-то.
А вообще я ненавижду критиковать. Поэтому просто посмотрите, хотя бы ради одного будто случайно мелькнувшего кадра вашего любимого перекрестка на Владимирской или моста влюбленных. Ведь их так редко снимают в кино, уж тем более художественном, уж тем более современном. А они ведь готовы симаться. Без всяких гонораров.