КАННЫ. ЛЮСИЯ И СЕКС
За всей суетой, связанной с премьерой «Полночи в Париже», остался почти незамеченным фильм, размочивший главный конкурс. Открывшая его «Спящая красавица» (Sleeping Beauty) австралийской романистки Джулии Ли оказалась прямо противоположной связанным с ней ожиданиями. Вся сюжетная интрига, изложенная в синопсисе и лихо скроенная в трейлере, на деле оказалась не такой привлекательной. Вся история рассказана с интонаций блоггерши-графоманки, наспех насмотревшейся Линча, Кубрика и Бунюэля. Главная героиня, молодая студентка Люсия, выпрыгнувшая из «Запрещенного удара» Эмили Браунинг, чтобы прокормиться и оплатить учебу, нанимается гейшей в элитный бордель. Каждый вечер у облезлого клуба ее подбирает черный как ночь Lexus и отвозит в ореховые апартаменты некой загородной резиденции. Там, пока барышня спит, ее лижут и жадно лапают мерзкие старикашки, в миру, очевидно, владельцы фабрик/газет/пароходов. Проснувшись, барышня понятия не имеет, что с ней было. Лишь берет конверт с деньгами и возвращается к своей привычной жизни, в которой существует ни разу не показанная пьющая мать, непонятный друг, завтракающий овсянкой на водке, и скучные лекции в университете.
В зале после показа не раздалось ни одного хлопка, а на лицах читалось застывшее недоумение. Фильм, понятное дело, не без достоинств. Чего стоят немногочисленные, но хлесткие диалоги, сразу выдающие в авторе литератора. Да и Джейн Кэмпион («Пианино»), выступившая здесь кем-то вроде художественного руководителя, сама заинтересовалась проектом. Но выбранная ее подопечной слишком серьезная интонация, подгулявшая самоирония и желание быть похожей одновременно и на Кубрика (неповоротливая камера здесь отдает его «Широко закрытыми глазами») и на Бунюэля (у которого, отчасти, позаимствованы некоторые элементы и мотивировка «Дневной красавицы» и общий портрет уродливой буржуазии) вгоняет в скуку. Если, все-таки попытаться вдуматься в авторский месседж, то вырисовывается картина мятущейся души, которой не терпится доказать что-то себе самой и, возможно, Богу.
Женский ансамбль творцов фильма "Спящая красавица" на красной дорожке
Днем в Пале встретил отборщиков с МКФ «Молодость», хваставших мне билетами на «Спящую…». Что-то мне подсказывает, что в октябре этот фильм покажут в Киеве.
А во Франции в это же время в прокат выпустят дебютную драму культового нью-йоркского фотографа Джерри Шацберга «Загадка незаконнорожденного» (Puzzle of a Downfall Child, 1970 г) в которой молодая Фэй Данауэй играет загнанную профессией нью-йоркскую фотомодель. На днях фильм, состояние которого не позволяло организовать показ на большом экране, будет продемонстрирован в новой копии, специально изготовленной киностудией Universal. А его создатели – семидесятилетняя Фэй Данауэй, у нас хорошо известная по «Бонни и Клайду» и восьмидесятичетырехлетний Джерри Шацберг, еще до Люмета и Копполы явивший миру Аль Пачино в двух своих ключевых картинах «Паника в Нидл-Парке» (The Panic in Needle Park, 1971 г) и «Пугало» (Scarecrow, 1973 г), сегодня позировали перед фотографами. В руках у них был снимок, сорок лет назад сделанный Шацбергом для своего фильма, а теперь ставший визитной карточкой 64-х Канн.