Facebook LiveJournal Twitter

Канны. Триер тоскует перед концом света

10:00 19.05.2011 2

каннский кинофестиваль, канны, блог андрея алферова, триер, Меланхолия,ларс фон триер, "в субботу", минзадзе,кирстен данст, шарлота генгсбург, Джон Херт, Шарлота Рэмплинг, брюно дюмон, теренс малик, дерево жизни, мадонна, полански, годар,

У Триера в «Меланхолии» (Melancholia) как у Миндадзе - свадьба, но гуляющая накануне катастрофы, а не на ее фоне, как в чернобыльской драме «В субботу». Начало почти маликовское из «Дерева жизни»: с природой, лошадьми, планетами, налетающими друг на друга, и симфонической музыкой. Люди копошатся и собачатся в исчезающем мире, где каждый за себя и Бог против всех. Одних выводит из себя нарушения привычного хода вещей и порядков, как героиню Шарлоты Генсбург, других – как играющую ее сестру Кирстен Данст, унылое существование, которое хуже всех смертей, иллюстрируемое красивыми  длиннотами оператора Мануэля Альберто Кларо.

каннский кинофестиваль, канны, блог андрея алферова, триер, Меланхолия,ларс фон триер, "в субботу", минзадзе,кирстен данст, шарлота генгсбург, Джон Херт, Шарлота Рэмплинг, брюно дюмон, теренс малик, дерево жизни, мадонна, полански, годар,

Среди богатства характеров особо выделяются нескромный Кифер Сазерленд; сильно пьющий отец невесты в исполнении Джона Херта; Шарлота Рэмплинг, вместо тоста за здоровье молодых выкрикивающая что-то вроде «Я ненавижу брак!»; и триеровский  Стеллан Скарсгард  в роли, кажется, какого-то начальника невесты. В какой-то момент,  кажется, что гости обречены настолько, что им – как героям бунюэлевского «Ангела-истребителя» - никогда не выйти из огромного дома-дворца.

Одна из ключевых сцен фильма в прологе, когда шикарный белый лимузин елозит на узенькой, петляющей лесной дороге. Триер намекает, что отягощенному грехами человечеству, к которому он в отличие от Брюно Дюмона, тут питает искреннюю симпатию, попасть в рай будет так же легко, как верблюду пройти в ушко иголки.

каннский кинофестиваль, канны, блог андрея алферова, триер, Меланхолия,ларс фон триер, "в субботу", минзадзе,кирстен данст, шарлота генгсбург, Джон Херт, Шарлота Рэмплинг, брюно дюмон, теренс малик, дерево жизни, мадонна, полански, годар,

 Обещанного смертоубийства на утреннем показе и штурма дворца Люмьеров, которого ожидали не меньше конца света в начале января 2000 года, не случилось. Все силы на себя оттянул Терренс Малик, чье «Дерево жизни» (The Tree Of Life) - самый долго обсуждаемый фильм нынешней каннской программы и самый, видимо, недооцененный. Самого режиссера, как снежного человека, по-прежнему кто-то где-то видит, но сфотографировать не удается.

После показа «Меланхолии» так задумался, что едва не угодил под колеса авто-кортежа «Бобра». Правда, как потом не вглядывался ни Мэла Гибсона, ни Фостер  в машине не увидел.  

Венеция уже объявила часть своей будущей программы, куда ловко переманила Мадонну с новым фильмом, Поланского и Годара.    

 

каннский кинофестиваль, канны, блог андрея алферова, триер, Меланхолия,ларс фон триер, "в субботу", минзадзе,кирстен данст, шарлота генгсбург, Джон Херт, Шарлота Рэмплинг, брюно дюмон, теренс малик, дерево жизни, мадонна, полански, годар,

 

 

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...