Венеция. Как важно быть Пачино
Каждое утро у входа в Sala Darsena (так называется один из фестивальных залов), меня встречает парень андрогинной внешности, словно бы выпрыгнувший из какого-нибудь «Сатирикона» Феллини. Такое кино на службе у кино.
Содерберговская «Зараза», не участвующая в погоне за «Львами», оказалась на редкость крепким и дерзким фильмом. История некого смертоносного юго-восточноазиатского вируса, которую Гвинет Пелтроу сама не ведая, привозит в США, без каких-либо подтекстов и глобалистических месседжей, но увлекательная, как диалоги в фильмах Тарантино и убедительная, как Де Ниро.
Мэтт Дэймон, Стивен Содерберг и Гвинет Пэлтроу на пресс-конференции
Мэтт Деймон играет безутешного вдовца, теряющего разом и вернувшуюся из командировки жену Пелтроу и сына; Кейт Уинслет – отважную врачиху, гибнущую на полях сражения с неизвестным вирусом; а Джуд Ло – ушленького блоггера, пытающегося заработать на народной беде. Фильм с таким сюжетом мог бы тысячу раз съехать в пошлость, но у Содерберга слишком крепкая рука и отменное чувство юмора, чтобы это случилось. А еще он нагоняет такого саспенса, что уже во время сеанса начинаешь думать, а стоит ли на зиму покупать билеты в Тайланд, и шарахаешься от кашля в соседнем ряду.
В Украине «Зараза» выходит где-то этой осенью и трудно удержать себя от соблазна сходить на это кино еще раз.
«Саломею Уайлда» в постановке Аль Пачино — опыт изучения знаменитым артистом мира Оскара Уайльда, усыпали такими аплодисментами, что никому из конкурсных фильмов такого и не снилось.
Пачино первую половину таскается по уайльдовским местам, читает его дневники и письма, и объясняет артистке Джессике Честейн (матери из «Древа жизни» Малика), как нужно играть Саломею.
Аль Пачино на премьере
Эпизод, в котором случайные посетители не то лондонского, не то дублинского музея Уайльда, признав Пачино, начинают с ним мнимую перестрелку, иммитируя знаменитую сцену из «Лица со шрамом», - веселит. Сцены, где Честейн дает свою Саломею, обнажаясь на сцене в диком танце, а Пачино в роли Ирода пялится на нее своим фирменным безумный взглядом, - работает как электрический разряд.
В 2006-м, незадолго до первого бродвейского театрального сезона «Саломеи» с Пачино и тогда еще Марисой Томей, билеты на спектакль на весь сезон (!) были раскуплены в течение 45 минут после поступления в продажу. Теперь фильм, сделанный на стыке документального кино и какого-то похожего на «Догвилль» кино-спектакля, где среди комментаторов появляются Гор Видал, Том Стоппард и Боно, можно без страха пускать в прокат. Зрелище не менее захватывающее, чем «Пина» Вендерса. На пресс-конференции Аль Пачино встречали, как самого Уайлда – длившейся минут десять овацией и вставанием, в котором любви было больше, чем воды в Гранд Канале.
Следом напишу о «Стыде», «Портрете в сумерках» и «Земле забвения», где Ольга Куриленко думает, что играет саму Припять.