Оскар. ПРЯМО СЕЙЧАС
Клуни в шикарном смокинге от Армани и молодой девицей, в бесподобном золотом платье, которое местные обозреватели расхваливают на все лады.
Паф Дедди вышел из машины и долго поправлял себя, глядя в отражение в стекле машины. Двое стилистов собирали с него всякий мусор. Виола Дэвис что-то сделала с головой и ее совершенно не узнать. Накладные ресницы у нее длиннее, чем волосы.
Появилась Руни Мара – вся белом. Тут все ждали, что она явится традиционно в наряде гота. Рассказывает, что наряд от Живанши и она его утром только выбрала. Он делает ее сильно похожей на Одри Хепберн. Вот Мишель Уильямс – вся в оранжевом, и Дюжарден с женой.
А у Дюжардена такая же форма носа, как у его жены. Это, говорят, признак гармоничного союза. Дюжарден тут говорит, что не интеллектуал. Это мол, для вас «Артист» - немой фильм. А ему, Дюжардену, приходилось произносить какой никакой текст, который потом заглушили. Все-таки коллега из журнала «Сеанс» - прав. Сжульничал Хазанавичус.
На дорожке настоящая каша. Появился Гари Олдмен. На нем, кажется, те же очки, что в фильме «Шпион – выйди вон!».
Вот Джона Хилл – умник, консультировавший Бреда Питта в драме «Человек, который изменил все». Пришел с мамой. Она тихонечко стоит в стороне.
Джона рассказывает репортерам, что пока в Новом Орлеане снимали Maneyball, жил в доме у Брэда Питта и теперь превозносит его как Бога. Говорит, что теперь ему плевать на самого себя. Главное, мол, чтобы Брэд победил! О, приехал Саша Барон Коэн – в костюме диктатора. Его так и объявляют: «Приехал диктатор!»…
****
Дюжарден снова, как в «Артисте», дает Рудольфа Валентино. С репортерами разговаривает через переводчика. Правда, отвечает сам, периодически переходя на французский… Особенно, когда репортерша говорит, что американки тают от французского шарма.
Саша Барон Коэн пока ничего не учинил. Ходит от камеры к камере с какой-то золой в вазе, похожей на урну с прахом. Это он готовится кремировать киноакадемиков. Рядом две девицы в военных нарядах и малиновых беретах.
О! Рассыпал немного праха на красную дорожку. Все вокруг обсуждают, забыв даже о сожженном американским солдатами Коране, за который последние сутки линчуют Обаму. Спрашивают у Гари Олдмена, как он относится к выходке Коэна. Тому, видно, как-то неудобно. Говорит, что, наверно, так и должна выглядеть свобода слова… Лучшее определение, которое приходит в голову, пока смотришь на Олдмана – «Он - крутой»! Рассказывает, что Колин Ферт, провожая его в Лос-Анджелес, сказал: «Если выиграешь – держись!». Олдман говорит что-то еще, но расслышать не получается. Здесь временами стоит дикий визг…
************
Девицы по соседству обсуждают смелый наряд Джессики Честейн. Как по мне, так похож на перешитый комзол наполеоновской армии.
Серьги на ней с жёлтыми бриллиантами за 2 миллиона долларов и, конечно, номинация в категории «Лучшая женская роль второго плана» за «Прислугу». Она, конечно, сильный игрок в своей категории. Если академики не вспомнят о постыдном рабовладельческом и ксенофобном прошлом своей державы, то у Честейн есть шанс оставить без награды Виолу Дэвис с Беренис Бежо. Я, во всяком случае, буду болеть за нее. Причем, давал бы награду сразу и за «Прислугу», и за «Древо жизни» с «Убежищем».
Ставки на победителя в номинации «Лучшая мужская роль» звучат так: Клуни или Питт?
Привезли собачку из «Артиста», которая сегодня вместе с Билли Кристаллом будет вести церемонию. Дюжарден говорит, что во время съемок приходилось набивать карманы сосисками, чтобы пес держался рядом. Тренер собачки в каком-то интервью заявил, что его подопечный собирается оставить кино – устал, как собака!
Местные фэшн-критикессы поругивают Эмму Стоун за неверный выбор платья.
Её роскошное красное одеяние с бантом на шее, дескать, очень неприлично напоминает наряд Николь Кидман 2003 года, когда последняя получила Оскар за «Часы» Стивена Долдри. Хотя и признают, что выглядит Эмма прекрасно. Просто платье такое уже ходило по красной дорожке…
**************
Если «Артист», как многие считают, все-таки возьмет сегодня «Оскара» в главной номинации, то он станет первым в истории французским фильмом, прорвавшимся на вершину оскаровской пирамиды. Прежде неудачные попытки победить в этой категории совершали сначала Жан Ренуар с «Великой иллюзией» (1939), а потом, спустя тридцать лет - Коста Гаврас, попавший в оскаровский шорт-лист с франко-алжирской «Дзетой». Из пришлых американского «Оскара» брали раз семь англичане. Сначала в 1949-м лучшим фильмом был назван «Гамлет» Лоуренса Оливье, потом «Том Джонс» (1964) Тони Ричардсона, «Моя прекрасная леди», «Ганди» (1982) Ричарда Аттенборо, «Слова нежности» и «Последний император» Бертолуччи, выступавшего в 1987-м под английскими знаменами. Прошлогодний триумф «Короля…» - тоже можно было бы отнести на счет англичан, если бы не фигуры братьев Вайнштайн, стоявших за этим проектом. Над голливудским бульваром кружит целая стая вертолетов и висит здоровенный дирижабль с надписью Good Year. К Кодаку продолжает тянуться длиннющая колонна черных лимузинов.
Пришла Пенелопе Круз. Почему-то одна, без Бардема. Он, видимо, остался дома с мамой. Девицы рядом говорят, что тренд сегодняшнего вечера – белые платья. Круз в этот раз вне тренда. Платье у нее какое-то голубоватое…
****
Тут немного пропала связь…
За это время приехал Вендерс в синих очках и синей же бабочке. Это его второй заход на Оскар за последние 12 лет. В 2000-м он пытался взять статуэтку за Buena Vista Social Club. Говорит: «С тех пор я сильно поумнел и всерьёз рассчитываю на награду».
Журналисты обступили Кристофера Пламмера: он с женой и в симпатичных усах. Ему смело можно давать Оскара за самый элегантный наряд. Он в каком-то лиловом бархатном пиджаке... Шутит, что с его профессией, как с модой: все, что было когда-то популярным, возвращается снова. Вот и он вернулся в свои 82... Это его вторая номинация после позапрошлогодней, когда он выдвигался за Толстого в "Последнем воскресении".
За ним зашла Мелисса МакКарти с двоюродным братом под руку.
Из толпы вышел Александр Пейн с мамой. Вчера ему дали Independent Spirit Award за сценарий "Потомков". У него уже, кстати, есть один Оскар. И тоже за сценарий: "На обочине", который американская критика разом назвала своим любимым фильмом 2007 года.
На моих глазах только что какая-то барышня чуть не сбила старенького Джеймса Кромвеля, сыгравшего верного водителя Дюжардена в "Артисте".
Что-то дорожка порядком затянулась... В двадцать пятый раз мимо проходит Клуни и начинается дикий визг, аж уши закладывает.