]
Facebook LiveJournal Twitter

Впереди паровоза

12:30 19.12.2012 3

Анна Каренина, Кира Найтли, Джуд Ло, Аарон Тэулор-Джонсон, Ричард Гир, Джо Райт, Лев Толстой, Том Стоппард, Филлини, Вронский, Сабина Шпильрейн

Новая «Анна Каренина» Джо Райта – облегченная и в меру разбавленная версия знаменитого толстовского романа, как ни странно, ближе других подобралась к душе книжки, которая была в первую очередь о добром чиновнике, опороченном дурным романом жены и молодого хлыща-офицера, а только потом про все остальное. Очередную, тридцать какую-то по счету экранизацию самого экспортируемого русского романа для кино адаптировал самый успешный британский драматург Том Стоппард. Действие, по муленружевски пестрое, пляшет в нарочито театральных декорациях, напоминающих феллиниевский «И корабль плывет» с его целлулоидным морем, иногда выскакивая на свежий воздух заснеженных русский полей и сенокосов. И тем сильно нарушает ритм. Театральность – это, конечно, метафора разложившегося нравственного единства тогдашнего, по определению Толстого, «раздробленного мира», в котором царят хаос добра и зла. Кира Найтли, которой доверили играть ту, о которой, по определению Ричарда Гира, мечтают все голливудские артистки, иногда забывается и вместо Карениной дает Сабину Шпильрейн. С такой убедительностью, что кажется будто за кадром прячутся Фрейд с Юнгом или, того хуже, режиссер Кроненберг. Сыгравший Вронского Аарон Тэйлор-Джонсон, в отличии от своих предшественников, живет на экране таким разудалым конверсным хипстером толстовских времен – с опереточными усиками и бесстыдным взглядом. Джуд Ло, который и сам еще десятилетие назад специализировался на таких вот Вронских теперь, вероятно, лучший Каренин из всех эту роль игравших  -  красив, по-буддистки созерцателен, мудр и милостив как Жюльет Бинош в «Синем» Кшиштофа Кислевского.

Анна Каренина, Кира Найтли, Джуд Ло, Аарон Тэулор-Джонсон, Ричард Гир, Джо Райт, Лев Толстой, Том Стоппард, Филлини, Вронский, Сабина Шпильрейн

В общем новая «Анна Каренина» - чистой воды трагифарс, иногда теряющий совесть, иногда проседающий под грузом собственной интеллигентности, но в целом лишенный занудства тяжеловесной и многострадальной соловьевской экранизации, на премьерном показе которой сидевшая рядом Кира Муратова без конца шептала своему мужу: «Какая скука!». Яркая и технически совершенная, это, пожалуй, первая киноверсия «Карениной», которой нужно скорее наслаждаться, чем погружаться в нее.           

Фото - kinopoisk.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...