Facebook LiveJournal Twitter

Berlinale 2013. The screening is about to begin.

18:11 07.02.2013 0

Берлинале, Вонг Кар Вай, Гас Ван Сент, Джуд Лоу, Жюльет Бинош, EFM, Руни Мара, Борис Хлебников, Катрин Денев, Фред Циннеман, Кэтрин Зета-Джонс, Брюно Дюмон, Тони Льюн Чу-Вай, Виктор Андриенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Тени забытых предков, Александр яценко, Стивен Содерберг, Жюли Делпи, Итан Хоук, Шайя Лабеф, Перед полуночью, Ричард Линклейтер, Пол Беттани, Berlinale Talent Campus 

В Берлине сегодня вечером открывается 63-й Международный кинофестиваль – один из трех крупнейших киносмотров мира наряду с Каннами и Венецией, чей особый взгляд, в первую очередь, отмечает политико-социальные составляющие современного кино.  Нынешняя программа Берлинале, о которой я тут собираюсь писать, включает немало аграрных драм и триллеров  - от нашей «Земли» Александра Довженко до «Земли обетованной» Гаса Ван Сента и «Долгой счастливой жизни» россиянина Бориса Хлебникова, переплавившего в сельскохозяйственный триллер шестидесятилетней давности культовый вестерн Фреда Циннемана «Ровно в полдень» (High Noon, 1952). Эта история «борьбы за землю» задумывалась как международный проект с западными звездами, а главную роль должен был играть англичанин Пол Беттани, но теперь в касте исключительно русские артисты – Александр Яценко, Анна Котова и Владимир Коробейников.

Берлинале, Вонг Кар Вай, Гас Ван Сент, Джуд Лоу, Жюльет Бинош, EFM, Руни Мара, Борис Хлебников, Катрин Денев, Фред Циннеман, Кэтрин Зета-Джонс, Брюно Дюмон, Тони Льюн Чу-Вай, Виктор Андриенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Тени забытых предков, Александр яценко, Стивен Содерберг, Жюли Делпи, Итан Хоук, Шайя Лабеф, Перед полуночью, Ричард Линклейтер, Пол Беттани, Berlinale Talent Campus

Украина в этом году фигурирует лишь в Berlinale Talant Campus: среди его участников автор короткометражки «Борода» Дмитрий Сухолиткий-Собчук. Все прочее, включая отреставрированного «Шкурника»  Николая Шпиковского, затертые до дыр «Тени забытых предков», «Обычные дела» Валентина Васяновича и адресованного детям «Ивана Силу» Виктора Андриенко, покажут на специальных скринингах, которые организовывает национальный стенд на берлинском кино маркете ЕFM.  

  Конкурс и ближайшие к нему программы 63-го Берлинале пестрят первыми именами и захватывающими названиями. Тут, среди прочего, и фармацевтический триллер «Побочный эффект» (Side Effect) Стивена Содерберга с Джудом Лоу, Руни Марой и Кэтрин Зетой-Джонс, и «Неизбежная смерть Чарли Кантримена» (The necessary death of Charlie Countryman) Фредрика Бонда с Шайя Лабефом, и «Перед полуночью» (Before midnight) Ричарда Линклейтера  - продолжение истории  Итана Хоука и Жюли Дельпи, встречающихся раз в девять лет ровно на один день -  сначала в Париже, затем в Вене, а теперь в каком-то маленьком греческом отеле…

Берлинале, Вонг Кар Вай, Гас Ван Сент, Джуд Лоу, Жюльет Бинош, EFM, Руни Мара, Борис Хлебников, Катрин Денев, Фред Циннеман, Кэтрин Зета-Джонс, Брюно Дюмон, Тони Льюн Чу-Вай, Виктор Андриенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Тени забытых предков, Александр яценко, Стивен Содерберг, Жюли Делпи, Итан Хоук, Шайя Лабеф, Перед полуночью, Ричард Линклейтер, Пол Беттани, Berlinale Talent Campus

Откроет фестиваль «Великий  мастер» (Grand master) - новый фильм китайца Вонга Кар Вая. Главного, быть может, автора 1990-х, автора «Любовного настроения»,   председательствующего ныне в большом жюри Берлинале. «Великий мастер» - это возвращение режиссера после пятилетней паузы с историей, которую он делал какими-то германовскими темпами: долгих десять лет. Фильм, скорее всего, эпических масштабов. Речь в нем идет о легендарном Ип Мене – мастере боевых искусств, выпестовавшего целую армию учеников, самым известным из которых был Брюс Ли. Главного героя играет карваевский фаворит  Тони Люн Чу Вай, его партнершу - китайская звезда Чжан Цзыи. Директор фестиваля Дитер Кёсслик в интервью накануне открытия заявил, что Кар Вай  вывел фильмы о боевых искусствах на какой-то новый уровень. Хочется видеть. Потому что после «Черничных ночей» он Кар Вая стало откровенно дурно попахивать, и многие не на шутку усомнились в гениальности автора, чье имя гремело на рубеже 1990-х и нулевых. Отмечаю себе два французских фильма из берлинской программы. Один – «На моем пути» (Elle s'en va) режиссера Эмманюэль Берко с Катрин Денев в роли стареющей женщины, которая однажды выйдя из дому за сигаретами, решает больше не возвращаться. Второй – байопик о Камиль Клодель, в котором знаменитую скульпторшу, музу и любовницу Огюста Родена играет Жюльетт Бинош.  Костюмную драму о несчастной судьбе художницы, которую в конце 1980-х уже играла на экране Изабель Аджани, теперь страшно любопытно посмотреть в интерпретации всегда мрачного Брюно Дюмона – интеллектуала и главного режиссера всех умненьких мальчиков и девочек. На будущей неделе пойду к ним на интервью, а пока нужно понять, так ли уж велик «Мастер» Вонга Кар Вая, после китайской премьеры которого люди так же потрясены, как после нового Тарантино.  

Берлинале, Вонг Кар Вай, Гас Ван Сент, Джуд Лоу, Жюльет Бинош, EFM, Руни Мара, Борис Хлебников, Катрин Денев, Фред Циннеман, Кэтрин Зета-Джонс, Брюно Дюмон, Тони Льюн Чу-Вай, Виктор Андриенко, Дмитрий Сухолиткий-Собчук, Тени забытых предков, Александр яценко, Стивен Содерберг, Жюли Делпи, Итан Хоук, Шайя Лабеф, Перед полуночью, Ричард Линклейтер, Пол Беттани, Berlinale Talent Campus

 

 

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''