]
Facebook LiveJournal Twitter

«Служанка» Пак Чхан Ука: тентакли и немножко нервно

13:02 09.09.2016 0

«Госпожи – это куклы для своих служанок»,  говорит героиня новой картины Пак Чхан Ука, помогая своей хозяйке приукрашиваться перед зеркалом. Точнее, конечно, не говорит такого прямо, но «громко думает»: закадровый голос персонажа, с чьей точки зрения ведется повествование в каждой из трех глав фильма,  важный нарративный инструмент, помогающий здесь разобраться в хитрых, как узлы шибари, сплетениях сюжета.

«Служанка» снята по мотивам книги Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой перенесено из Британии Викторианской эпохи в аннексированную японцами Корею 1930-х.

Аферист-кореец, выдающий себя за японца, графа Фудзивару, нанимает воровку-кореянку Сук Хи. Он устраивает ее горничной в богатый дом, где она должна помочь ему соблазнить хозяйку, японку Хидеко, и уговорить ту выйти за него замуж. В дальнейшем он планирует сдать молодую жену в сумасшедший дом и получить в свое распоряжение все ее состояние. Кроме Фудзивары, на состояние Хидеко претендует и ее опекун Козуки – одержимый порнографическими романами кореец, презирающий все корейское и преклоняющийся перед японцами и англичанами. Благодаря его «чуткому» воспитанию, Фудзиваре и стараться особо не пришлось бы, чтобы доказать безумие Хидеко: девушка и так вздрагивает от малейшего шороха, видит призрак повесившейся матери и явно производит впечатление человека не от мира сего.

Служанка, Пак Чхан Ук

Производить впечатление – это именно то, что лучше всего умеют герои «Служанки». Здесь все – не те, кем кажутся на первый взгляд (и даже не те, кем представляются на второй).

К концу первой главы сюжетная линия делает лихой поворот, во второй история просто переворачивается с ног на голову, а в третьей – внезапно вновь становится на ноги, причем куда увереннее, чем раньше. Благодаря этим твистам, два с половиной часа экранного времени пролетают практически незаметно.

Ну хорошо, благодаря не только им, но еще и необыкновенно красивой «картинке», где важна буквально каждая деталь. От десятков пар дизайнерских туфелек и перчаток Хидеко, которые ей некуда надеть, кроме как для одиноких прогулок по поместью, до порнографических гравюр с девушками, извивающимися в путах осьминожьих тентаклей,  из книг, которые она должна читать гостям букинистических аукционов своего опекуна: вслух и с соответствующим контенту выражением.

«О, не слушай ее возражений – женщине приятнее всего, когда ее берут силой»,  вот ключевой посыл практически каждой из них. И именно этот принцип потребительского, объективистского отношения к женщине изящные героини «Служанки» в итоге разносят в пух и прах – с меньшей кровью, но с не меньшей безжалостностью, чем персонажи той самой «Трилогии о мести».       

«Служанка» действительно очень неоднозначное кино. С одной стороны – мелодрама, с другой – то ли фильм-афера, то ли и вовсе криминальная комедия. Начинается  с откровенной мизогинии, а к финалу превращается в настоящий феминистский манифест (правда, со сценами лесбийской эротики, снятой настолько чувственно и откровенно, в первую очередь, вероятно, для удовольствия мужской аудитории).

Служанка, Пак Чхан Ук

«Я не уверен, важен ли эротизм так же, как вопросы смерти и мести, к которым я обращался в некоторых своих предыдущих фильмах. Но мне интересно изучать человеческую природу, и я не думаю, что есть так уж много фильмов, честно исследующих тему страсти»,  признается Пак Чхан Ук.  Что ж, теперь их, как минимум, стало на один больше. 

Фото - kinopoisk.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...