]
Facebook LiveJournal Twitter

«Кредо убийцы»: от Севильи до Гренады, или Гужевой Mad Max

12:54 06.01.2017 0

Как фильм с Джереми Айронсом, Шарлоттой Рэмплинг, Марион Котийяр, Бренданом Глисоном и Майклом Фассбендером может получить рейтинг 16% (3,9/10) на Rotten Tomatoes?

Этим вопросом задаешься, собираясь в кинотеатр, – и с ним же и выходишь после двухчасового сеанса. Правда, постфактум к нему добавляются новые, главный из которых – что это вообще было? И, возможно, если бы режиссер Джастин Курзель и продюсер Фассбендер задались им до того, как начать осваивать $125-миллионный бюджет, все сложилось бы иначе.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

«Фильм, который не может понять, кто он – лихой боевик или мрачная научно-фантастическая драма», – так охарактеризовал ключевую проблему «Кредо убийцы» обозреватель Independent, добавляя, что отдельно картине мешает «перегрузка данными».

Действительно, дополнительных вводных – вроде постоянных отсылок к сложной личной истории главного героя или бесконечного пережевывания адамового… тьфу, эдемового яблока, вокруг которого строится сюжет, – здесь действительно слишком много: как для экранизации компьютерной игры.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

С другой же стороны, если уж решили делать не просто игрушку, но «серьезное» кино, то информации, наоборот, слишком мало – небольшой экскурс в историю Реконкисты, более детальная справка о рыцарях-храмовниках и краткий пересказ легенды о бесстрашных и ловких убийцах-ассасинах явно не помешали бы.

При отсутствии бэкграунда – когда и контекст Средних веков вы помните смутно, и в Assassin's Creed не играли – история, рассказываемая в фильме, выглядит довольно странно.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

Главный герой – современный преступник Каллум Линч, он же – средневековый ассасин Агилар де Нерха (Фассбендер). Каллум попадает в руки корпорации «Абстерго», наследующей ордену тамплиеров: на «темной стороне силы» – ученые София и Аллан Риккин, в исполнении Котийяр и Айронса, а также глава ордена и корпорации – Рэмплинг. «Абстерго» создала технологию, высвобождающую генетическую память, чтобы с ее помощью «вытрясти» из потомков ассасинов информацию о том, где спрятан древний артефакт — яблоко Эдема, в котором заключен «генетический код свободы воли», с помощью которого храмовники смогут поработить человечество. В процессе «вытрясания» Каллум «проваливается» назад во времени и вместе с Агиларом заново проживает события полутысячелетней давности. И вот тут-то становится веселее.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

Средневековые сцены драк, погонь на лошадях, классического для Assassin's Creed головокружительного паркура и эффектного «прыжка веры» – лучшее, что есть в фильме.

В каком-то смысле, «Кредо убийцы» – это такой себе гужевой Mad Max: Fury Road. Так же, как и Джордж Миллер, Джастин Курзель решил работать максимально натуралистично: 80% фильма, включая трюки, были сняты на локациях, а не в павильоне, без использования CGI. А 95% боев Фассбендер и его напарница-ассасин Ариана Лабед выполнили самостоятельно.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

Правда, тот самый «прыжок веры» с высоты 38 метров сделал все-таки не Фассбендер, а каскадер Дэмиен Уолтерс: он летел 3 секунды со скоростью почти 100 км/ч. За последние 35 лет это – один из самых высоких и сложных каскадерских прыжков в кино.

С фильмом Миллера «Кредо убийцы» роднит и музыка: жесткие динамичные гитарные запилы авторства композитора Джеда Курзеля очень уж напоминают саундтрек к «Дороге ярости» от Junkie XL.

Кредо убийцы, Assassins Creed, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Майкл Фассбендер, Джастин Курзель

Только – хорошего понемножку: когда история из Средневековья переносится в наши дни, ее темп резко сбивается, место экшена занимает поп-философское словоблудие, а хорошие актеры бродят в кадре, не зная, чем себя занять – сценария для них нет.

Тем не менее, 3,9/10 все-таки кажется слишком жесткой оценкой для «Кредо убийцы» – более обоснованным выглядит рейтинг 6,5/10 на IMDB. Ведь это действительно неплохая экранизация – да, затянутая и местами нелогичная, но совершенно точно не худшая из киноверсий компьютерных игрушек.

Будет ли у нее продолжение – вопрос: пока касса у фильма достаточно скромная – чуть более $95,2 млн. Но если да, то задел на будущее – как минимум, по вижуалу и персонажам – сделан хороший. Осталось только к следующему фильму все-таки определиться, что именно происходит «от Севильи до Гренады» – экшн или драма.  

Фото - ufd.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...