Человеки и ледоколы
Удивительное дело – вроде только пришел в газету работать, а в ней уже три поколения сменилось. Вроде только 80-летие ее праздновал в Кремлевском дворце и с великими известинцами от стола к столу «верстку водил», как уже газете 95.
Перебираю те снимки, что делали известинские фотографы в революцию, в войну, и в не менее страшное мирное время. Ледокол «Известия», дирижабль «Известия», само здание «Известий» на Пушкинской площади в процессе строительства. Ленин с «Известиями» в руках, Сталин, Хрущев, Брежнев, Аджубей, подписывающий номер. И почему-то – ни одного снимка с Бовиным, с Кондрашовым, с Эллой Максимовой (Меркель). То ли те, кто в газету больше всех букв писал, за кадром остались? А как делать юбилейную фотовыставку без них? Представить трудно.
Вот и карточки нового времени – Черномырдин, держа украинские «Известия», прощается с Киевом. А вот газету «Известия» достают из саркофага Ярослава Мудрого – археологи так отметили дату, когда последний раз эту реликвию вскрывали.
И еще одно фото – танки в Киеве возле здешнего здания «Известий». Отличие от Москвы в том, что в Киеве танки не стреляют. Просто на парад едут.
Листаю эти снимки, вспоминаю великих и почему-то не хочется говорить о том времени и нынешнем племени. Хотя различия, если честно, и через фотопленку просматриваются.
Фото - gulag.ipvnews.org