Изнанка славы
Недавно получил я новый опыт, доселе мне неведомый. Позвонила пресс-секретарь одной певицы с гневной претензией по поводу фотографии этой певицы, сопровождавшей ее комментарий к моему материалу. Дескать, означенная певица выглядит там недостаточно прекрасно (хотя, на мой взгляд, вполне пристойно).
Уверения, что я не имею к фотографиям отношения, поскольку это парафия бильд-редактора, успеха не имели. Обозленная прессерша орала, что мы не имеем права печатать фото без разрешения и согласования, что у них в хозяйстве есть масса замечательных фото, единственно достойных публикации и т.п. Ее пафос дошел до таких вершин, как «где ваша журналистская этика?» и «вот вы, журналисты, жалуетесь, что вас притесняют, а сами!» Разговор кончился ничем, потому что ничем собственно кончиться и не мог. Даме нужно было выпустить пар, но одного она точно добилась: теперь мне стоит больших усилий не питать к ее работодательнице негативных эмоций, хотя раньше эта певица была мне в принципе симпатична.
Имен не называю, дабы не умножать печаль, но подчеркну, что речь идет отнюдь не о Барбре Стрейзанд, Шер или Мадонне. Не тот масштаб во всех отношениях. К тому же я уверен, что настоящие звезды не держат в пресс-секретарях скандальных дур, которые создают им негативный имидж.
Как тяжело понять нашим так называемым селебритис, псевдозвездам, что СМИ далеко не всегда являются проплаченными рекламными листками. И что во многих изданиях с легкой руки «Коммерсанта» норовят размещать фото, где герои сегодняшних дней выглядят максимально нелепо. И если особо ретивые пресс-секретари будут качать права, то наши папарацци подловят их хозяев ковыряющимися в носу, и мы с удовольствием это напечатаем.
Господа, если вы стали публичными личностями, то следует учесть, что в стоимость покупки входят и разнообразные лишения. Терпите, на то вы и знаменитости.
В этом контексте вспоминаю характерный эпизод. Когда-то мы с другом, ныне американским бизнесменом, обсуждали скандал Билла Клинтона с Моникой Левински. Я с позиций мужской солидарности (хоть и не одобряя выбор Клинтона) спросил: «Так что же: президент США не имеет права распорядиться собственным членом?» На что получил ответ гражданина США: «Нет, не имеет. Его член является предметом внимания американского народа, и он это знал, когда решил баллотироваться в президенты. Простой гражданин имеет, а Клинтон – нет, вот так».