Старость в жареном виде
Иду в субботу на концерт Ринго Старра. Не за кайфом иду, а чтобы приобщиться к кумиру юности, чей портрет (в составе великой четверки, разумеется) и сегодня висит на стене в моей квартире. Что представляет собой сегодня 70-летний Ринго, и чего от него ожидать – не тайна, все уже просмотрел на Youtube. Так что сюрпризов не должно быть.
Это вопрос деликатный. Мы уже сами не новые, а кумиры наши, которые еще живы, давно находятся за порогом пенсионного возраста по меркам любых стран. Так уж исторически сложилось: когда все были молоды, возможностей увидеть их живьем не было. Когда же возможность появилась, кумиры стали не очень похожи на себя. Как, впрочем, и мы.
Так, например, несколько странно было, придя на концерт Тото Кутуньо, увидеть на сцене не черноволосого итальянца, а старого седого еврея. И Хулио Иглесиас несколько ножки приволакивал, и Энгельберт Хампердинк не сразу взгромоздил ногу на колонку. Все это, скорее, умиляло и впечатления не портило. Но память-то хранит иные образы.
Жизнь – это дорога в один конец, и время не щадит никого. И пластическая хирургия тоже не спасает. Тут все, пожалуй, зависит от жанра. Традиционные эстрадные певцы или характерные актеры имеют большое преимущество перед рок-звездами и героями-любовниками. Утесов или Кобзон вполне органичны, исполняя свой репертуар на восьмом десятке. А вот когда морщинистый Мик Джаггер поет I can`t get no satisfaction, то ему попросту веришь: а чего ты хочешь, дедуля, в твои-то годы?
Так вот, о жанре. Недавно смотрел по ТВ сюжет о пребывании Жан-Поля Бельмондо в Харькове. В семидесятые-восьмидесятые не было ему равных по популярности и зрительской любви на советских экранах. Даже у девушек наших считалось хорошим тоном предпочитать мужественного некрасавца Бельмондо его вечному конкуренту – смазливому Алену Делону. Но быть героем вечно невозможно. И вот великий Бебель почтил своим посещением харьковский кинофестиваль. Боже, как грустно было видеть его дряхлым, еле передвигающимся с палочкой после перенесенного инсульта. И знаменитая улыбка, уже вставными зубами, не грела душу, а вызывала жалость.
Все-таки был резон в решении главных довоенных кинокрасавиц Греты Гарбо и Марлен Дитрих, которые, состарившись, обрекли себя на затворничество. Они хотели остаться в памяти своих поклонников красавицами, и они этого добились.
Конечно, это вопрос индивидуальный. У всякого своя мера кокетства и отношение к собственному образу. Но одно дело – старый Лесли Нильсен, и совсем другое – дряхлый Бельмондо.
При его виде никак было не отделаться от очередной цитаты. На сей раз из бельмондовского соотечественника Дюма-отца. Когда в «Трех мушкетерах» Портос на обеде у мэтра Кокнара видит в бульоне старую-престарую курицу и с грустью думает: «Я уважаю старость, но не в вареном и не в жареном виде».
А с Ринго эмоциональных сюрпризов не будет. Судя по Youtube, прыгает себе по сцене такой типа Савик Шустер и поет свои немудреные песенки. Ну, и мы, поседевшие фанаты, ему с удовольствием подтянем.
Фото - www.seren-festival.com