Дурдом футбола
Хоть я уже не работаю спортивным журналистом, но по старой памяти регулярно получаю рассылку от пресс-службы Федерации футбола Украины.
Рассылка эта как бы возвращает меня во времена моей советской юности – своим партийно-хозяйственным содержанием и пафосом. С одной стороны, это якобы гласность и открытость – каждый шаг руководства ФФУ представляется спортивной общественности. С другой же – это напоминает махровый совдеп, особенно по форме подачи информации.
Зато вчерашняя (12 декабря) информация порадовала особенно: президиум ФФУ на своем заседании отобрал двух из пяти кандидатов на пост главного тренера национальной сборной Украины. Это швед Свен-Йоран Эрикссон и бывший защитник «Динамо» Михаил Фоменко, ныне возглавляющий Комитет национальных сборных ФФУ. Их предпочли трем другим членам пятерки кандидатов – немцу Феликсу Магату, итальянцу Роберто Ди Маттео и нынешнему и.о. тренера сборной Украины Александру Заварову.
Напомню, что пост главного тренера нашей сборной стал вакантным после того, как Олег Блохин в сентябре принял предложение Игоря Суркиса возглавить киевское «Динамо», откуда после ряда громких неудач выгнали Юрия Семина.
Затем в отсутствие заболевшего Блохина сборной руководили его помощник Андрей Баль и Александр Заваров. За это время президент ФФУ Анатолий Коньков успел сделать весьма экзотическое предложение возглавить сборную Андрею Шевченко, который от этой чести отказался. А потом Коньков объявил о переговорах с англичанином Гарри Реднаппом, который предпочел загадочной Украине лондонский клуб «Куинс Парк Рейнджерс».
После этого руководители ФФУ (помимо Анатолия Конькова, это, прежде всего, влиятельный первый вице-президент Анатолий Попов) объявили о том, что составлен список из 32-х имен, среди которых проведут отбор. Так сказать, лонг-лист, все по-современному. Нынешние боссы ФФУ не лыком шиты и идут в тренде. Например, они на конкурсной основе наняли консалтинговую компанию «Прайс Уотерхаус Куперс» для того, чтобы те разработали модель оптимального управления федерацией, вона как. Конечно, злопыхатели восприняли этот продвинутый шаг как неумение самим развести блоху с блохой, а досужие сплетники намекали на откаты, но все это, безусловно, клевета и провокация.
Потом, значится, лонг-лист превратился в шорт-лист из пяти кандидатов, и теперь остались только двое – Эрикссон и Фоменко. Тут возникает вопрос: а знает ли сам Эрикссон о такой высокой чести. До сих пор в СМИ появлялись противоречивые сообщения: то агент Эрикссона говорил о том, что они рассматривают условия, то сам Эрикссон заявлял, что никаких конкретных предложений из Украины не получал.
Возникает и другой вопрос, точнее, желание: очень хотелось бы услышать аргументацию о преимуществах Фоменко перед Магатом и Ди Маттео. Так и представляется картина: сидят члены президиума ФФУ и рассуждают в духе мужиков из начала «Мертвых душ»: доедет ли бричка до Казани или не доедет? А до Москвы?
Все это очень в духе нынешнего руководства ФФУ – команды, все силы которой ушли на борьбу за смещение Григория Суркиса (см. мой пост на «Медианяне» «От Г. Суркиса – отстаньте!»). Достигнув заветной цели, борцы с Суркисом словно утратили смысл жизни и интерес к работе. И плодят массу нелепостей, подставляясь под критику.
С уходом Суркиса и его команды из Дома футбола я был там всего пару раз. Но этого было достаточно, чтобы сложилось вполне определенное представление о тех, кто пришел. Видеть Анатолия Конькова на месте Григория Суркиса, а Алексея Газубея на месте Сергея Васильева (руководителя управления информационной политики) довольно грустно.
Зато, боюсь, увидеть Эрикссона или Фоменко во главе многострадальной сборной Украины будет весело.