Как Мик Джаггер оказался бандитом
Потревожить иссохшие мощи Мика Джаггера (правильно, конечно, Джеггера, но я придерживаюсь сложившейся почти пятьдесят лет назад традиции) меня побудили увиденные сегодня (28 января 2013 года) новости по двум информационным телеканалам – «24» и News One.
Сперва на одном канале прошел сюжет о какой-то канадской группе, выгодно продавшей дом, в котором они записывали свои хиты. Название группы не запомнил, неважно, но удивило то, что за кадром группу несколько раз назвали «бандой». А потом сразу же на другом канале сообщили, что где-то там чего-то сделали (кажется, премии получили) другие музыканты – опять же «банды» «Роллинг Стоунз» и еще три-четыре названия. Какие на фиг «банды»? Почему «банды»? Почему не группы, не команды, не ансамбли? Банды, блин. Понятно, что в английском оригинале эти музыкальные коллективы называются band (jazz-band, rock-band, blues-band и т.д.). В свое время у нас любили термин «джаз-банд». Но чтобы сегодня и «банда»? Что за чушь. Ну, если «Роллинг Стоунз» – банда, то стало быть Мик Джаггер – бандит. Равно как и Кит Ричардс, и Чарли Уоттс, и Рон Вуд.
Возможно, это дань актуальному моменту украинской истории. Так сказать, стилевое попадание в нынешние модели ведения бизнеса и политики. Но сдается мне, что эти «банды» из той же оперы, что «круглый» вместо мяча и «Туманный Альбион» вместо Британии – из той унылой хамско-колхозной манеры, у которой просто нет нормального редактора.
Кстати, хотелось бы в очередной раз сказать юным журналистам указанных (и других подобных) каналов: не лезьте в кадр, пожалуйста. Вам нечего там делать. Не стоит пародировать журналистов крупных каналов. Не надо стенд-апов, оправданных исключительно желанием того или иного дитяти покрасоваться на экране телевизора.
Я злобствую потому, что с недавнего времени у меня появилась своя история в отношениях редактор-журналист. Дело в том, что под занавес уходящего года у меня вместо конца света случился карьерный рост. Сам того не желая, я оказался главным редактором того самого сайта «Свободная пресса», о котором здесь ранее писал. Так получилось. Но раз уж получилось, надо работать. И тут уже для меня открылись на практике грани наших журналистских талантов. Когда я созерцал всю эту глупость, невежество и тупость, так сказать, по горизонтали, это меня не так доставало. Но получить такую профнепригодность для серьезной работы – это полная задница. Оказавшись по другую сторону баррикад, я пересмотрел многие прежние подходы. В частности, понял, как мучился мой товарищ и босс по покойному журналу «Weekly.ua» Сергей Петухов. Который частенько жаловался мне: «Игорь, если ты мне такие номера выкидываешь, то чего мне ждать от других сотрудников – ты же у меня самый вменяемый». Теперь я его понимаю и вспоминаю чаще, чем хотелось бы.
Да, значится, «Роллинг Стоунз» это банда. Ну-ну, что еще дальше будет…