Разбор двух полетов
В советские времена в газетах обязательно была такая рубрика – «Газета выступила: что сделано?» или «По следам наших публикаций». Я хотел бы вернуться к двум своим недавним постам – о бое Кличко–Поветкин (30.09) и о концерте Адамо в Киеве (02.10).
Итак, московский бой полностью подтвердил все мною написанное во всех компонентах. Там не было интересного бокса (потому что не могло его быть по определению), зато там было полно политики и вонючего пафоса, которые в обилии проявились и после собственно поединка. Все произошло, как и предрекал ваш умный автор: Володя в одну калитку вынес маловатого Витязя, неоднократно вытерши им помост ринга; здесь вам и первое поражение в карьере, и первый нокдаун (да не один). Здесь и искреннее огорчение старого дурня Никиты Михалкова, и маразматический отзыв выжившего из ума Михаила Задорнова. Здесь и срач до небес в соцсетях, и дурацкие фотожабы, и неадекватное упоение победой с украинской стороны, и сравнения Джамалы и Кобзона по поводу исполнения ими гимнов. Без меры, без такта, без ума, без совести – как обычно. А изумительные вопли поветкинского брата: «Саша, не слушай судью, бей в таз!», а дивное решение стороны Поветкина дисквалифицировать рефери Луиса Пабона. За что? За то, что не остановил бой в седьмом раунде, когда Володя едва не убил несчастного Витязя? Правда, он вовремя вспомнил, что еще не всю телевизионную рекламу выдали в эфир, да и вообще – договаривались же не унижать хозяина нокаутом? За такие бабки можно и придержать правую руку. В общем, основное удовольствие доставила отнюдь не спортивная составляющая события. Что и требовалось доказать.
И больше не будем об этом. Лучше поговорить о событии, куда более камерном. Хотя по своему внутреннему масштабу его можно сравнить с боем братьев Кличко. В Киеве впервые выступил Сальваторе Адамо. Здесь я не делал никаких прогнозов – не в этом был смысл поста. И так было понятно, что битковый зал он не соберет по простой причине: те, кто знает Адамо, не имеют денег, а те, кто имеет деньги, не знают Адамо. Собственно, число посетителей моего поста о нем было тоже красноречивым. Да и анонсы новостей шоу-бизнеса в этот день на сайтах не оставляли надежд: Примадонна со своими гомункулусами, мама Наташи Королевой записала песню в стиле рэп, Ани Лорак пьет кофе в Макдональдсе, Вера Брежнева поразила безвкусицей платья, а Тина Кароль – глубоким декольте. Какой тут в жопу Адамо?
Зал в «Жовтневом» был постыдно заполнен в лучшем случае на треть – во всяком случае, партер. Правда, балконы с более доступными билетами были полны. И опытнейший артист в течение концерта много раз ласково обращал свои взоры и жесты вверх: он знает, где его преданный зритель.
В том же зале было и постыдно холодно: европейская столица экономит на отоплении? А ведь средний возраст аудитории был близок к пенсионному. Совместное действие холода и состояния здоровья по завершении концерта привели к массовому забегу публики в туалет. Впрочем, эмоции, которые вызвало выступление великого Адамо, хорошо согревали все два часа его пребывания на сцене. А народ был хороший – знали, куда пришли. И маэстро было приятно.
Сальваторе предстал забавным бодрым стариканом (все-таки 70!) с хорошо сохранившейся прической и неизменным голосом – сиплым во время разговора, но с сильными высокими нотами во время пения. В своем тексте я перечислил 13 песен, которые хотел бы услышать. В программе концерта из них прозвучало восемь. Конечно, вещи поздние, как по мне, на пару порядков уступали старым хитам, но это естественно.
Собственно, по поводу исполнения некоторых песен сам маэстро накануне сообщил мне, что давно уже не поет их на концертах. Да-да, я Ленина видел! Организаторы предоставили мне такую счастливую возможность, да продлит аллах их дни. Я очень надеюсь, что Адамо сохранит шарж работы моего сына, который я ему презентовал.
И ему искренне понравилось. А мне в очередной раз пришлось ущипнуть себя и прослезиться – подобно Владимиру Литвину в момент выдвижения его кандидатом в президенты Украины. Думал ли я, простой сельский пастушок, тьфу… простой запорожский парень, чьей второй разученной на гитаре песней сорок лет назад была Tombe la Neige (перовй все же была Let It Be)… Что вот – лично, на смеси французского с итальянским, смогу поблагодарить ее автора за все хорошее. А он еще будет передо мной оправдываться, что не исполняет на концертах Tenez Vous Bien – ту самую, которую под испанским названием Mi Gran Noche спел в фильме «Пусть говорят» Рафаэль. Ту самую, под которой в 1971 году на пластинке я впервые увидел имя автора, просто красивое имя, которое тогда еще ничего мне не говорило – Сальваторе Адамо.
И еще два момента. В комментарии под моим постом какая-то хорошая женщина отметила, как московский концерт Адамо слегка изгадила переводчица – равнодушная и некомпетентная. Такую же точно нашли и в Киеве. Ноги, правда, у нее были длиннее, чем весь Адамо, но с мозгами как-то не сложилось.
И, что огорчительно, но не удивительно: снова минимум отечественных селебритиз в зале. Я заметил только Владимира Быстрякова (он и на Морриконе был, молодец, уважаю), Анну Безулик и Аркадия Райцина, организатора премии «Людина року».
Остальных, видимо, ждут на концертах Стаса Михайлова. Се ля ви.