]
Facebook LiveJournal Twitter

К Бениному папе

10:04 24.03.2015 4

После того, как вернулся исчезнувший Путин, главным героем нашего телевидения стал Игорь Коломойский. Сочетая политику с бизнесом, губернатор-олигарх в последние дни наделал столько шума, что его стало видно и слышно во всех бытовых электроприборах.

В нынешней гиперпубличности и супермедийности Коломойского я вижу некую кармическую компенсацию того, что он долгое время был совершенно непубличным человеком. У нас, в соседнем с Днепропетровском Запорожье уже давно знали «Приватбанк» и группу «Приват», знали имена Боголюбова и Милославского, но о главном хозяине «Привата» не знали ничего, кроме того, что он очень хорошо шифруется.

Всему свое время. Сегодня Игоря Коломойского знают все – и в лицо, и по голосу. И по прозвищу – Беня, восходящему, по одной версии, к герою Бабеля Бене Крику, по другой – ко льву из мультика «Каникулы Бонифация». Его веселые диалоги с деловым партнерами широко публикуются в интернете, его прогулки по вечернему Киеву с визитами в разные госкомпании и беседами с журналистами – настоящими и бывшими – стали гвоздем телепрограмм. И вроде бы вел себя Игорь Валерьевич недопустимо для госслужащего, согласно определению президентского выговора, и разговаривал с акулами пера чересчур фривольно, а в глазах публики только очки набрал. Ведь в нашей культуре эмоционально оправданный мат не является дисквалифицирующим фактором. Получается по Довлатову: «Все думали – еврей, а оказался пьющим человеком».

И если отх*есосил журналюгу, то и поделом. Кстати, Мыкола Вересень в итоговой воскресной программе на «Эспрессо ТВ» отметил, что если бы Сергей Андрушко сперва спросил Коломойского, что там произошло в офисе «Укртранснафты», а потом уже подкалывал вопросом «А что делает днепропетровский губернатор в это время в этом месте?», то и реакция Бени была бы совсем иной.

Впрочем, Сергею Андрушко следовало бы просто подать на Игоря Коломойского в суд за публичное оскорбление. Но всем понятно, что судиться с Беней дело дохлое. Страна у нас такая. И эту страну успешно защищает днепропетровский губернатор, попутно устраивая невиданные ранее войны олигархов. Олигархомахия – классно звучит, правда?

Вообще-то я хотел написать о Коломойском совсем по другому поводу. Так сложилось, что я его никогда не видел живьем – хотя всех наших главных олигархов видел и с некоторыми даже общался. Возможностей повидать Коломойского у меня теоретически было две – по линии еврейской общинной деятельности и по теме спортивной. Но в первом случае я с ним разминулся: я ушел из профессионального еврейства еще в 2004 году, когда Игорю Валерьевичу еще не объяснили, что одно дело – быть украинским олигархом с капиталами сомнительного происхождения, и совсем иное – быть лидером еврейской общины большой европейской страны. Когда же ему это объяснили, Беня не стал мелочиться и возглавил целый Европейский еврейский конгресс. Но я этого уже не застал.   

А по части спорта как-то не доводилось мне пересекаться с президентом ФК «Днепр» и хозяином половины украинского баскетбола. И вот наступило 6 марта 2015 года – день проведения внеочередного конгресса Федерации футбола Украины (ФФУ). В киевском Доме футбола должна была состояться коронация Андрея Павелко, главного претендента на пост главы ФФУ. Но Игорь Коломойский неожиданно внес интригу в этот скучный процесс, заявив о своем намерении баллотироваться буквально за пару недель до конгресса. Правда, никакого особого давления на делегатов или их подкупа не было, что заставило околофутбольный народ теряться в догадках – на хрена оно Бене надо. Сходились на том, что он просто хочет лишний раз нагадить Петру Порошенко, чьим человеком является Павелко. Выборы Коломойский с треском проиграл, ничуть этому не огорчившись. Возможно, в каких-то имиджевых целях хотел показать народу, что он тоже простой смертный, который может проигрывать, и нечего его демонизировать. А, может быть, просто развлекался. Движения души олигархов непостижимы для простого народа.

Подводя итоги конгресса, почетный президент ФФУ Григорий Суркис заметно волновался и дважды назвал нашего героя «Валерий Коломойский», спутав таким образом самого Беню с его отцом – то есть, Бениным папой, и дав импульс для заголовка к этому посту.    

Я же получил возможность разглядеть Игоря Валерьевича с близкого расстояния. Должен сказать, что Коломойский в жизни ничем не отличается от Коломойского в телевизоре. Собственно, я ничего особенного и не ждал – чай не Моника Белуччи. Вообще-то седобородого еврея по имени Игорь я могу видеть в зеркале каждый день. Но на этом общие моменты заканчиваются: как говорится, деньги у Ротшильда, а у нас одни болячки.  

Фото - siapress.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...