Три истории про русских
Все три произошли на просторах фейсбука, и все – свежие. Их объединяет… А вот вы сами увидите.
В первой истории главный герой – Антон Красовский, известный российский журналист, в последнее время охотно работающий в паре с Ксенией Собчак. Он стал больше, чем журналистом, когда в ответ на «запрет пропаганды гомосексуализма» в России заявил в одном из прямых эфиров: «Я гей, и при этом я такой же человек, как вы, мои дорогие зрители, как президент Путин, как премьер Медведев, как депутаты Государственной думы».
Красовский написал пост, о том, что Россия – страна женщин, во всем их величии и мерзости, от «безжалостных прокурорш» и «гнид в жэках» до тех, кто «своим праведным гневом, упорством, верой во что-то хорошее… перемалывают эту мерзлую землю». А мужиков в России нет – одно «стылое тяжелое, каменное говно».
Задел он что-то больное в соотечественниках, потому что те кинулись жаловаться Марку, а Марк что, сильно разбирается в русском говне? Пост был удален.
Вторая история – про внучку Алексея Толстого, мать Артемия Лебедева и хорошую писательницу Татьяну Толстую. Вернее, про хорошего журналиста Аркадия Бабченко. Нет, еще точнее – про старушку из Кронштадта, которая украла в магазине три пачки сливочного масла, была препровождена в участок, где и умерла от стыда. А там выяснилось, что старушка в детстве пережила ленинградскую блокаду.
Бабченко взвился от боли и написал обидный пост про «великодуховный вставший с колен народ», не способный помочь голодной старухе. «Страна алкоголиков, нравственных идиотов и инфантилов. Скрепы в этой стране не знают границ. Орки».
Татьяна Никитична в свою очередь возмутилась возмущению Аркадия, обидевшего, по ее мнению, весь 140-миллионный российский народ. И припомнила, как выручила его, журналиста, застрявшего в чужом городе, копеечкой: 15 июня 2013 года переводом из Сбербанка, 1000 (прописью – тысяча) рублей. Что, безусловно, снимает наветы со всего великого народа.
Третья история – о руководительнице набирающего популярность проекта «Медуза», Галине Тимченко. Блестящий медиаменеджер, она собрала и вывезла в неподцензурную Ригу бывших сотрудников Ленты.ру, уволившихся после прессинга Кремля, чтобы писать о российских делах правду и только правду.
Так вот, в своем посте о Светлане Давыдовой – многодетной матери из Вязьмы, которую арестовали за звонок в украинское посольство, Галина Тимченко нашла такие слова оправдания пострадавшей: «очень неумная женщина с довольно запутанной судьбой и тяжелой жизнью», «ну просто баба дура, дурища даже». Из дуры делают шпионку! Совсем с ума сошли. Упреки в этической сомнительности собственного заявления Галина Викторовна решительно отмела. Она не по сантиментам, она по правде-матке специалист.
Для понимания современной России важно не только анализировать социальный состав и личные судьбы граждан, отправившихся и отправленных воевать с хохлами и американцами. Выплески эмоций в соцсетях демонстрируют глубокий этический кризис российского общества, потерявшего и без того размытые границы между плохим и хорошим. Мы уже устали считать вчерашних моральных авторитетов, деятелей культуры и просто симпатичных людей, приветствующих «Крымнаш» и клеймящих Запад и хунту. Но есть и те, кто Путина в гробу видел, но не готов разделить ответственность за происходящее со всем народом, Путина подпирающим. Орки – отдельно, а они, высокодуховные, – отдельно. Находятся и настолько уверенные в праведности своей позиции, что походя вытирают ноги о других, неправильных праведников.
А вот что внушает надежду, так это комментаторы. Они в большинстве своем все правильно поняли. Досталось и Никитичне, и Викторовне. А пост Антона Красовского был бережно сохранен в принтскринах. Это тоже сделали русские.
Они разные. Дай им бог со своими чертями справиться. Нам надоело здесь от них отбиваться.
Фото - lenta.ru, lgbt.org.ua, socionics.org