]
Facebook LiveJournal Twitter

Велено не смотреть

10:00 10.02.2015 3

Говорить о законе, накладывающем ограничения на российскую кинопродукцию, нынче в общем, бесполезно. Россия в большинстве своих проявлений вызывает у воюющих граждан Украины стойкую антипатию, потому они готовы поддержать даже запрет сибирских пельменей. Недаром, когда в комментарийной неразберихе прозвучало, будто вне закона отныне всё российское кино, со всеми его тодоровскими да звягинцевыми, многие приветствовали эту меру с глубоким удовлетворением. Умер Максим – ну и хрен с ним.

В этом смысле наши депутаты, конечно, подвели народ, ожидаемой от них решительности не продемонстрировали.

Что продемонстрировали, они сами долгое время понять не могли, толкуя закон всяк на свой лад. Что-то приняли 259-ю голосами, а что… Самый внятный ответ звучал: «Опубликуют – посмотрим». Красавчики.

Закон – отдельная песня. Поговорим о более важных вещах.

У нас совершенно отсутствует чувствительность к ограничению свободы. Это удивительно для майданного народа. Люди, которые выступили против борзеющего государства, сейчас готовы отдать ему право решать за себя, что такое хорошо и что такое плохо. При этом все знают, что государство у нас – даже не перелицованное кучмо-януковичское дерьмо с художественными вкраплениями воска: привет от пчеловода! Все знают, матерятся по этому поводу, но именно государство делают арбитром в вопросах вкуса.

Но даже если бы в государственных разрешительных органах сидел наш лучший друг и товарищ с безупречным вкусом и блестящим гуманитарным образованием, слушайте, какого черта он будет решать, что нам смотреть, а что нет. Почему мы должны жрать чужое меню, пусть сто раз замечательное. Сами-то что, эстетические инвалиды?

Вот то же общество, что сумело самоогранизоваться для победы над Януковичем, а теперь – над Путиным, почему-то пасует, когда перед ним стоит мирная задача обсудить достоинства того или иного культурного продукта и вынести свой вердикт. Проголосовать ногами и кошельком. Когда надо – организовать общественный протест, если задеты чьи-то тонкие чувства, выразить свое фе прокатчику или программному директору, плюнувшему в душу своим подбором продукта. Но сами, сами.

Кстати, я уверен, что сейчас какой-то канал, если бы не было соответствующего запрета, вряд ли решился бы поставить какой-то разлихой фильм с Охлобыстиным или Пореченковым. Во-первых, тоже патриоты в большинстве, а во-вторых, кому нужны проблемы? Могут же и за грудки взять.

Мысль проста: меньше государства – больше гражданской активности. В этом и залог, и признак здоровья общества, а не в куче государственных вахтеров и шлагбаумов.

Стоит ли задача отрегулировать информационное пространство, чтобы в нем не попадалась чекистски-милитаристская российская пропаганда или откровенная чушь? Конечно. Нужно ли для этого принимать отдельный закон? Конечно, нет. Всех программных директоров телеканалов и прокатчиков Украины можно без труда усадить в средних размеров актовом зале. И просто поговорить. Хорошо так поговорить. Чего вам, дескать, не хватает?

Да они и сами все понимают – большинство из них. И, как могут, предпринимают попытки менять репертуарную политику вслед за быстро меняющимся обществом. Это бизнес, в конце концов. Кто не успеет – тот в пролете. Не надо их подменять. Даже хороший депутат – плохой программный директор. А много их у нас, хороших депутатов?

То-то же. И так во всем. Сами. Только сами. 

Фото - toislam.ws

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...