]
Facebook LiveJournal Twitter

И попробуйте запретить

14:04 17.05.2017 1

Когда появился президентский указ о блокировании российских соцсетей, почтовиков  и Яндекс-сервисов, я пожал плечами. Ничем из этого добра никогда не пользовался. Как и георгиевской ленточкой, запрещенной в тот же день. «Какой же я замечательный гражданин!» - подумал я. Не то что те, которым, пока не запретишь, не станут замечательными.

Но вот вопрос, почему другие не могут стать такими замечательными, как я, без запретов? Когда запрещали российские каналы, я тоже пожал плечами: мне они ничуть не мешали быть тем, кто я есть, человеком, горячо желающим Путину и его любителям всех кар небесных, а Украине всяческого отдельного процветания.

Честно говоря, я настолько прекрасен и безупречен, что и в Уголовном кодексе не нуждаюсь. Не ворую, не разбойничаю и не безобразничаю иным противоправным образом не потому, что боюсь наказания, а потому что зачем? И вы ведь такие же, правда?

Надо, однако, признать, что таких удивительных людей, как мы с вами, не настолько много, чтобы не бросались в глаза другие люди. Бросаются они в глаза прямо в лифте, зачем-то исписанном нехорошими словами. Я тоже знаю много нехороших слов, но до особого случая держу их в себе, и чистое место на стенке лифта мне особым случаем не кажется. Ох, это я опять о том, какой я замечательный, извините.

В замечательном обществе замечательные люди не нуждаются в специальных запретах. То, что не нужно делать, они запрещают себе делать сами. Но наше общество совсем не замечательно, что заставляет таких замечательных, как мы с вами, сильно страдать. А стать ему замечательнее специально и настойчиво мешает в том числе расположенная рядом страна, пишущая свою современную историю, словно гвоздем на заборе. И ввиду обстоятельств непреодолимого свойства Украина и Россия остаются сообщающимися сосудами, со всеми втекающими токсичными продуктами. Какие-то из них производятся там спонтанно, по ходу жизнедеятельности тамошних людей, поставленных, в свою очередь, в весьма незавидые обстоятельства, а хватает и специально запускаемого дерьма, как для российского внутреннего, так и особым назначением нашего потребления. Украина была и остается объектом агрессивной военно-информационной атаки.

Допустим, мы с вами настолько замечательны, что легко распознаем и нейтрализуем негативные для себя и близких последствия токсичности специально приготовленных российских продуктов. Но хватает же и тех, кто в такие тонкости не вдается, не говоря уже о других, прочно подсаженных на эту токсичность, как на наркотик.

Запрещать плохо, потому что это выдает наше несовершенство. Но глупо, преступно не запрещать то, что этому совершенству препятствует.

Один щекотливый момент, даже три: а) запретами легко увлечься; б) запреты могут подменить необходимость конструктивной работы; в) а кто эти удивительные люди, которые берутся запрещать? Собственно, все три момента в итоге сводятся к одному, последнему. Потому что если существует доверие к запрещающим и они находятся под общественным контролем, первых двух неприятностей можно избежать. Вернее, только так их можно избежать.

И вот тут, наконец, мы сталкиваемся с реальной, не надуманной проблемой нынешних запретов. Доверие к нашим запрещающим находится на опасно низких уровнях, а контроль над ними нельзя признать сколько-нибудь удовлетворительным.

Отсюда град резонных вопросов. Насколько решение о запрете обеспечено технически и юридически, или это непродуманный в важных деталях символический жест? Почему только сейчас? Почему очередь этих ресурсов наступила раньше, чем нейтрализация как минимум не менее токсичных продуктов ежедневного отечественного производства? Не последует ли под лозунгом борьбы с враждебными ресурсами запрета нелояльных?

Оснований для таких сомнений предостаточно. И попробуйте сомнения запретить. 

Фото - pinimg.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Читайте также:

Новости партнёров:

Loading...