Дмитрий Танкович: "Дэвид Копперфилд уже нервно собирает чемоданы"
Уже давно на СТБ все кипит, шумит и шуршит - готовится нечто совершенно новое, грандиозное и амбициозное - танцевальный 3D мюзикл «Барон Мюнхгаузен», премьера которого состоится 3 декабря в Центре культуры и искусств «КПИ». СТБешники очень стараются и активно пиарят свой дорогой во всех смыслах проект. Это объяснимо - новому и масштабному проекту нужна поддержка. Я воспользовалась открытостью канала в отношении "Мюнхгаузена" и без проблем договорилась о встрече и интервью с Дмитрием Танковичем - руководителем департамента продюсирования участников талант-шоу на СТБ, взвалившим на себя внушительную часть организационной работы по проекту.
Мы разговаривали о магии, летающих людях, бабочках, появляющихся из ниоткуда, Копперфильде и Бородянском. В общем, обо всем...
- Вы же творческий человек! Вы всегда так рано приходите на работу?
- Разве 10 утра это рано?
- Вы выглядите таким сонным. Наверное, для вас рано.
- Я лег спать в 4 утра. Фильмы смотрел – все части «Миссия невыполнима». Мне легче от этого стало после тяжелого рабочего дня. Мы же готовим «Мюнхгаузена», сейчас у нас очень напряженный график.
- Вы же его еще с весны начали готовить. Сколько же можно?
- Мы сейчас выходим на финальную стадию. У нас практически готова хореография, мы, наконец, поняли, что мы хотим на сцене, договорились об использовании 3D технологий. У нас на канале сейчас все шуршит, все шевелится, все бегают! Все вовлечены в процесс…
У нас все шуршит, все бегают...
- А вы еще успеваете фильмы ночами смотреть…
- Да. У меня еще скоро прямые эфиры «Танцюють всі!», так что все нормально. У меня есть артефакт, который, если его потереть, позволяет мне растянуть время.
- Представляю себе этот артефакт! Давайте переменим тему и поговорим о 3D-эффектах. Чья это идея, может, ваша?
- Моего здесь мало чего есть. Этот процесс групповой и творческий. Все решения принимались в больших спорах. Наши сотрудники, в частности, режиссер шоу и хореограф Костя Томильченко, поездили, посмотрели на некоторые отдаленно подобные шоу заграницей, начиная от Cirque De Soleil, заканчивая аматорскими арт-шоу: в Англии, США, как ни странно, в России. Впитывали все, что можно. Пришли к решению, что это возможно сделать у нас.
- Все-таки, вернемся к 3D технологиям. Все зрители в театре будут сидеть в очках?
- Нет, это стереотип. Наша сцена позволяет увидеть 3D эффект без очков. Для этого используются специальные полупрозрачные сетки, специальные экраны и проекторы. Вся техника, которую мы заказали из Германии и РФ, сейчас на растаможке. Техника будет создавать у зрителя ощущение 3D, ощущение реальности и эффекта присутствия. У нас задача - чтобы зритель вообще почувствовал себя вовлеченным во все представление - он не будет различать сцену и зрительный зал. 3D эффекты будут не только на сцене.
У меня есть артефакт, который, если его потереть, позволяет мне растянуть время
- Что ж это за спецтехника из Германии и России?
- Ее еще нет в Украине. Я не расскажу вам, что это за техника. Я расскажу, что получится, благодаря ей. Вы увидите, как летают танцоры, например. Стоит человек и неожиданно летит. Вы увидите, как, к примеру, бабочка перелетает из зрительного зала к сцене, и в никуда… Все увидите. Дэвид Копперфилд уже нервно собирает чемоданы, пытается снять домик на берегу океана и остаться там навсегда… Чтобы научить нас пользоваться новой техникой, приедут специалисты из Германии.
- Где еще вы сможете использовать приобретенную технику?
- Вариантов куча. Техника позволяет делать многие вещи. Она нам необходима во всех талант-шоу: «Танцюють всі!», «Україна має талант», «Х-Фактор». Эта техника не то, чтобы себя окупит. Она морально и экономически очень выгодная.
- Расскажите про мюзикл так, чтобы человек, прочитавший ваши слова, не смог жить дальше, не сходив на шоу.
- Человек сможет прожить, не посмотрев наше шоу. Но его жизнь не будет такой яркой, как у тех, кто посмотрит. Все будет у вас хорошо, будете ходить рано утром на работу, вечером возвращаться домой, целовать жену, обнимать детей, читать им на ночь сказку… Но сказка уже будет серовата. Вы ляжете спать и с утра снова пойдете на работу. А если сходите на «Барона Мюнхгаузена», то жизнь покажется не такой уж и серенькой. В жизни есть яркие краски. Я верю, что «Барон Мюнхгаузен» будет успешным. Он у нас получится, думаю, и из экономической точки зрения… Готовьтесь. Мы поставим это все на хорошие металлические рельсы.
Стоит человек и вдруг неожиданно летит...
- А у вас есть семья? Есть кому читать сказки на ночь?
- Моя семья - мама и брат. Они живут в Минске.
- Значит, вести на мюзикл вам некого. Скажите, вы думаете, украинский зритель готов к такому шоу? А самое главное, нужно ли оно ему?
- Я убежден, что нужно. Потому что то, что сейчас порой можно увидеть на сцене, и театральной и эстрадной – это вещи банальные, приевшиеся и неинтересные.
- Но люди ведь могут включить телевизор, тот же канал СТБ, и увидеть зрелище, не выходя из дома. Зачем им ехать в театр?
- Телик - это одно дело. Все-таки, надо иногда отрывать ноги и то, к чему они присоединены, от диванов и ходить, смотреть, развиваться, получать удовольствие. Каждый может зашиться в своей норке, сидеть там и думать, что жизнь удалась: отопление включили, телевизор есть. (У вас, кстати, включили отопление? У меня нет – это грустно) А так приходишь в зал, садишься, и хорошо… И буфет там будет работать.
Каждый может зашиться в своей норке, сидеть там и думать, что жизнь удалась: отопление включили, телевизор есть...
- Скажите, кому изначально принадлежит идея создания танцевального мюзикла?
- Эта идея витала на канале еще задолго до того, как я пришел на СТБ. Это придумали Константин Томильченко и Владимир Бородянский.
- Почему и в каком качестве вас вовлекли в это дело?
- Волна пошла, как цунами. Без разбора вовлекли всех. А со мной, во-первых, весело, а, во-вторых, наш маленький департамент решает кучу проблем, связанных с проектом. Мы занимаемся его организацией. А нас ведь здесь только две комнатки. Хотя, на самом деле, в процесс вовлечен весь канал, несмотря на огромное количество телевизионных проектов.
- А что вообще сподвигло вас переехать на Украину?
- Желание развиваться. Лет 5 назад начал понимать, что одной Беларуси мне уже не хватает.
- Скучаете ли вы по Белоруссии?
- Правильно говорить "Беларусь"(улыбается). Не успеваю скучать, потому что достаточно часто бываю там по работе.
- Поддерживаете ли отношения с друзьями, которые там остались?
- Конечно. Хотя, надо признать, что сейчас большинство моих хороших знакомых и друзей живут и работают в Москве и Киеве.
- Правда ли, что в Белоруси все так безпросветно со свободами?
- Не правда. Свобод в Беларуси не меньше, чем в России и Украине.
- Похож ли канал СТБ на мини-Беларусь?
- Нет. Не похож. Тут у всех украинские паспорта.
- Как складываются ваши отношения с работниками СТБ?
- Очень хорошо, несмотря на то, что у меня белорусский паспорт.
А со мной, во-первых, весело, а, во-вторых, наш маленький департамент решает кучу проблем, связанных с проектом
- Расскажите об участниках "Барона". Кто это?
- Это выпускники первого и второго сезонов «Танцуют все!». Их более тридцати человек. Ребята репетировали в течение 8-ми месяцев каждый день, кроме воскресенья. К такому темпу нужно было быть готовыми – они были. Они прошли школу талант-шоу, а также у них за плечами своя хорошая хореографическая база. Танцоры понимают, зачем им это надо. Я сказал им: "Ребята, есть такая штука, хотите? Есть два варианта – продолжать «чесать» на корпоративах или делать что-то серьезное". Ребята сделали правильный выбор – все согласились.
- Танцевальное шоу будет идти каждый день. Сколько составов предполагается?
- У нас два состава. Это технологии, которые есть за рубежом. Такая система из-за двух вещей: усталость танцоров и перестраховка. Получается, что человек, исполняющий главную роль, может танцевать и в кордебалете. Каждый танцор знает и чужие партии. Это танцоры-космонтавты.
Танцоры-космонавты:
Барон
Марта
Рампкоф
Феофил
Баронесса
- Кто исполняет главные роли?
- Артем Гордеев – Барон, Оля Голдес – Баронесса, Коля Бойченко – Феофил, Женя Кот – Рамкопф, Натали Кротова – Марта. У них у всех есть напарники на всякий случай.
- На что живут танцоры из "Танцуют все", каковы источники их доходов?
- У танцоров, которые принимают участие в проекте "Барон Мюнхгаузен", неплохая зарплата за репетиционный период. Плюс, они будут получать гонорар за каждое выступление в шоу.
- Приглашают ли их работать заграницу, в другие шоу?
- Приглашают. Но заграницей, в основном, сезонные контракты. Мы же ставили и ставим перед собой задачу сделать так, чтобы у них была стабильная работа и достойная зарплата круглый год. Поэтому и задействуем их во всех возможных проектах телеканала СТБ.
- Сколько продержится ваш мюзикл, как думаете?
- Я надеюсь, что танцевальное шоу будет настолько успешным, что будет идти на протяжении 10-15 лет.
- Почему для премьеры вы выбрали именно КПИ?
- Это единственный зал, который позволяет нам сделать модернизацию сцены. Мы переделаем то, что есть в ЦКМ КПИ. Мы увеличим сцену, растянем ее, добавим занавеси…
- В КПИ не против такой вашей самодеятельности?
- Они рады, к ним пришли добрые люди. И деньги тут не главное. Я нашел в детстве клад, потому не думаю о материальном вообще.
Я нашел в детстве клад
- Значит, шоу рассчитано только на Киев?
- Пока что да, потому что сцена у нас только теоретически мобильна. Шоу не может ездить с туром. Но, я думаю, что вскоре это будет.
- А по странам СНГ?
- Не только по ним. Мы хотим вывести шоу в Европу.
- СТБ делают качественные телевизионные шоу, но никто из вашей команды не занимался театром, мюзиклами…
- Скажу вам по секрету, еще два года назад никто на телеканале СТБ не делал талант-шоу.
- А что насчет телеверсии мюзикла. Будете все-таки снимать?
- Думаем снимать или не снимать. Сначала хотим посмотреть, как его воспримет вживую зритель. Пока что на экраны мы его пускать не будем. И 3D по телевизору сделать невозможно.
Скажу вам по секрету, еще два года назад никто на телеканале СТБ не делал талант-шоу
- Допустим, будет принято решение снимать телеверсию. Как вы обойдетесь без 3D?
- Где-нибудь в Козятине 3D-телевизор точно не стоит, потому этот эффект мы не будем использовать. Выпустим обычную DVD-версию. Я видел людей, которые смотрели «Аватара» на Ipod… Люди же получают удовольствие.
- Расскажите о премьерном дне. Он же наверняка не будет таким же, как рядовой показ мюзикла.
- Премьера в любом случае будет громкой и красивой. Сейчас мы думаем над тем, как сделать ее громче и красивее. Но мне так тяжело сливать информацию. Я ж белорус, партизан и разведчик по натуре. Я не скажу ничего.
Вот такой он – партизан. Своих не выдает.
МедиаНяня.
Фото Яна Солнечного