]
Facebook LiveJournal Twitter

Доктор Комаровский: Было время, когда я раскулачивал олигархов

10:25 23.11.2010 5

Доктор Комаровский в практической медицине более 25 лет. Окончил педиатрический факультет Харьковского мединститута. С 1983 г. работал в областной детской инфекционной клинической больнице Харькова. До 1991 г. - врач отделения реанимации, в течение последующих 10 лет - заведующий отделением. С 2000 г. вел педиатрические консультации в частном медицинском центре, а в 2006 г. открыл собственный центр - клинику Комаровского «Клиником».

В настоящее время живет и работает в Харькове. Автор многочисленных научных трудов, научно-популярных статей и книг. Самая известная из них, «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников», выдержала более 15 переизданий в России и Украине. Ведет программу "Школа доктора Комаровского" на "Интере".

Мегапопулярность этого человека в медиа среде давно подталкивала меня ко встрече с ним, и я, наконец, устала сопротивляться.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- Сегодня вы самый известный в Украине врач. Не могу не поинтересоваться: сколько вы берете за прием больного?

- А я не всех принимаю. Все, почему-то считают, что я работаю на телевидении только ради денег, что «Школа доктора Комаровского» снимется лишь для того, чтобы толпы народа ходили к нему в клинику и приносили деньги. Я вам расскажу, что такое клиника Комаровского. Об этом почему-то никто не спрашивает. Большинство вообще не понимает разницу между словом «клиника» и «больница». Вы знаете, какая разница?

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- Ума не приложу...

- Клиника - это лечебное заведение, где проходит еще и учебный процесс. Врач, профессор, идет на обход, а за ним - толпа студентов. На примере больных здесь учат лечить. Я понял, что лечение детей невозможно без обучения родителей. Жить с плохим врачом можно, с плохим родителем нельзя. Клиника Комаровского - это лечебный центр, где обучают родителей. Этот центр включает в себя сайт, издательство, которое издает книги доктора Комаровского. Три квалифицированных врача получают от доктора Комаровского зарплату за то, что ежедневно отвечают на сто и больше писем. А принимаю я только тех, кого я знаю не менее десяти лет. И прием для этих моих постоянных клиентов стоит пятьсот гривен, это притом, что врачи-гомеопаты в Киеве берут восемьсот.

- У каждого врача есть своя пресловутая «золотая таблетка». А у вас?

- Те, кто ко мне приходит, читают мои книги, сайт, и поэтому мы говорим на одном языке. А придет, по-нашему говоря, «родительский дуб-дубом» и думает, что раз я Комаровский, то обязан дать лекарство, и все пройдет. Поверьте, я часто слышу: «Я вам заплачу любые деньги». Все хотят хорошего врача, при этом все уверены, что он должен дать «золотую таблетку», после которой вы, ни фига не делая, излечиваетесь к утру. А родительство - это труд. Врач должен научить родителей, как ребенку помочь. Но от него хотят таблеток. Поэтому количество таблеток, которые вы получаете от врачей, бесконечно велико. И этот тупик - национального масштаба.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- Сейчас ваша работа спокойная и размеренная, но раньше вы ведь работали в детской реанимации. Не скучаете по тому ритму и адреналину?

- Когда ты выходишь из операционной и понимаешь, что только что, вовремя проведя какую-нибудь процедуру, спас человеку жизнь, то, естественно, чувствуешь себя совершенно иначе. Честно скажу, когда я ушел из реанимации заведовать обычным инфекционным отделением и увидел бегающих по палате больных, то первое мое ощущение было: что я здесь делаю? Когда каждый день видишь реальные проблемы, ты узнаешь цену человеческой жизни. Знаешь, каково сказать маме: ваш ребенок умер. А главное - ты знаешь, что его убило: мама, которая не своевременно обратилась, ошибка доктора, который его лечил. И влияя на родителей, ты можешь сделать намного больше. Мне кажется, что научив мам и пап, я избавлю от больницы тысячи детей.  Но при этом, я понимаю, что у меня нормальные руки и голова. И судя по тому, как я сейчас без дублей снимаю «Школу доктора Комаровского», я умею принимать правильные решение в экстремальных условиях. Поэтому у меня самые светлые воспоминания о той работе, я был на своем месте, это однозначно.

- Есть врачи-атеисты, есть наоборот очень религиозные, а вы к кому себя причисляете? 

- Я часто не могу объяснить результаты лечения или то, почему я уверен в том или ином диагнозе. Убежден, что в медицине есть интуиция, чутье какое-то... Если у меня тяжелый больной был, то после его ухода я просто засыпаю. Часто во время обхода вроде бы все в порядке, а захожу к себе в кабинет и чувствую: что-то не так. Значит, я что-то прошляпил. Кто-то из больных оказался тяжелей, чем мне показалось, а это значит, что нужно начинать все сначала. Идешь, находишь и то, что ты принял за пневмонию, оказалось плевритом. Часто мне родители говорят: «Вы еще лечить не стали, а нам уже легче». Однозначно, есть биополя, энергетический обмен между людьми. Я знаю, что в моем окружении люди редко болеют.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- А кому или чему вы доверяете собственное лечение? Доверяете ли народной медицине?

- Никому, и это страшно. Я ничего не имею против народной медицины, но только когда вы в пещере, и нет никакой другой. Сейчас «народной медициной» называют некие разновидности психотерапии. Скорее, это потребность врачей и мам: «треба щось робити». Большинство детских бронхитов - вирусные инфекции, при которых противопоказано лечение антибиотиками. В такой ситуации лучше действительно идти к бабушке, которая заваривает «волшебный чай», чем принимать ненужные препараты.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- Где вы себя лучше чувствуете: на телевидении или у себя в клинике?

- Вы не рыбачка, нет? Скажите, вам где комфортнее жить - на рыбалке или дома? Нет, на рыбалке классно, но когда проведешь там два месяца, она превратится в работу. На сегодня телевидение для меня - это экспедиция в другой мир. Есть работа, клиника, сайт, люди, которым ты реально нужен. Телевидение бывает раз в две-три недели. Но чтобы прилететь сюда и отснять десять программ, надо очень хорошо подготовиться. У нас ведь нет сценариста, а я приезжаю практически со всем готовеньким.

- Возвращаясь к теме денег: как вы относитесь к постулату советских времен, что врачам не нужно платить - народ их и так прокормит?

- Это ситуация тупиковая. Представьте, вы приходите к врачу, а у вас нет болезни. Значит,  врачу с голоду помирать? Вот и получается, что врач заинтересован обнаружить у вас максимальное количество болезней. Если где-нибудь, в цивилизованной стране сказать, что у каждого второго ребенка повышенное внутричерепное давление, а у каждого первого дизбактериоз, люди попадают в обморок от смеха. У нас же это на государственном уровне лечится. В летнюю жару детям назначают мочегонные. А самое обидное, что никто со мной не спорит. Все согласны, но поддерживать меня не хотят, потому что тогда начнут голодать. Мое дело донести цивилизованную медицину до людей. Вот я и придумываю методы, чтобы бабушка Глаша из Хацапетовки это поняла.

- Врачи у нас получают более чем скромную зарплату. Этично ли называть их дополнительные доходы взятками?

- Представьте, было время, когда моя зарплата завотделения была три доллара в месяц. Сейчас считают нормальным, что выпускник мединститута получает девятьсот гривен в месяц. Я сейчас пишу книгу, и в ходе работы пользовался фармакологическим справочником, который стоит девятьсот гривен. Понимаете суть? Может ли врач повышать свою квалификацию,  при этом еще и выживать. В свое время я работал в отделении с  9 до 15, а потом садился и ездил по городу на вызовы. Более того, свою первую машину я смог купить только лишь в тридцать пять лет, а до этого ездил на трамвае. Все что мне давали, вкладывалось в ремонт отделения, в подгузники для детей. Я раскулачивал своих пациентов: приезжал к олигархам и забирал мешки игрушек, которыми их дети не играли. Потом, когда ко мне в детдом приезжали, все гордились государством, которое, якобы эти игрушки детям давало.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- Вы дома ведете себя так же, как и на работе?

- Слава Богу, у меня жена, которая все понимает и не пытается меня строить. Мы уже вместе тридцать лет, и все эти годы она меня чувствует. Иногда приходишь с работы, когда у тебя больной умер, или что-то не получилось - меня не спрашивают, что с тобой - мне молча дают жрать и отправляют спать. А огромное количество моих коллег уже погибли или спились - такое количество стрессов.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- А на кого вы хотели быть похожим в детстве? На Доктора Айболита хотели? Кто для вас идеальный врач?

- Вообще-то, доктор Айболит - ветеринар. К нему приходили лечиться и корова, и волчица, он даже насекомых оперировал. Я тоже больше любил зверей, поэтому хотел стать пограничником, с овчаркой. А потом решил, что хочу быть ветеринаром. И моя мечта сбылась вот в этой вот картине (показывает календарь). Мне ближе профессор Преображенский. Это, наверно, тот самый идеал врача, для которого собственные убеждения дороже денег. Вы можете представить, что он назначал бы лекарство только потому, что ему десять процентов от выручки отсчитали. Или пересадит лапу, только за то, что получил на лапу от пациента. Он бы послал таких пациентов куда подальше. Но если наш врач такое скажет, от него пациент пойдет к шарлатанам лечить дисбактериоз заряженной водой или наложением рук. А потом, когда вы напишите то, что я вам говорю, появятся комментаторы, которые обвинят меня в том, что я хочу уничтожить национальных производителей лекарств. За последний год я прочитал на себя аж две рецензии, и в обоих случаях - это клинические случаи. Я готов лечить этих авторов.

комаровский,интер,школа доктора комаровского

- От чего?

- Наверное, от того, что люди не видят главного. Я один на один с системой. Любой врач просто не может делать то, что ему говорю я. У него есть начальство. Если у тебя отделение на пятьдесят больных, то в любой момент там должны лежать пятьдесят, иначе тебе урежут финансирование. Если болезнь положено лечить двенадцать дней,  а ты ее вылечил за три, значит ты дурак. Между тем, на сегодняшний день доктор Комаровский - автор тринадцати книг, которые продаются тиражами, о которых могут только мечтать любые другие авторы. К чему это я все говорю? Да к тому, что доктор Комаровский - не бедный человек, он может жить на берегу озера и просто ловить рыбу.

- Чего же вам не хватает для полного счастья?

- Достаточного количества людей, которые меня понимают. Сейчас их можно посчитать по пальцам одной руки. Самое большое счастье последнего времени - то, что Паша Овечкин, режиссер «Школы доктора Комаровского», меня понимает на все сто процентов. Вплоть до того, что когда я хочу выбросить какое-то слово из того, что наговорил, и звоню ему, он отвечает, что уже выбросил.

Да, счастье - это, когда тебя понимают. Доктор Комаровский, желаю вам этого счастья.

МедиаНяня.

Фото Юлии Николенко.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...