Дмитрий Царенко: Мне все равно, кто и что про меня думает – пусть смотрят «Новый канал». Или не смотрят
Общаться со свежеиспеченным генпродюсером «Нового канала» - одно удовольствие, ведь, на самые неприятные темы, вроде низких рейтингов, критического отношения к его работе или каких бы то ни было скандалов, Дмитрий говорит охотно, с широкой улыбкой и без обид на собеседника. После просмотра всех эфиров «Фабрики звезд-4» у меня накопилось немало вопросов к ее продюсеру. А, учитывая новую должность Царенко, хотелось разузнать и о ситуации на канале в целом. Царенко не стал ждать традиционного вопроса для затравки и начал беседу первым.
- Как дела? – спросил Дмитрий, удобно устроившись на диване.
- Хорошо, а у вас?
- Отлично!
- А в контексте «Фабрики»?
- Мы уверены, что это – самый гениальный проект на украинском телевидении: и с технической точки зрения, и с драматургической, и вообще. Безусловно, это имиджевый проект для нашего канала, самый крупный. Как мы его оцениваем? Да отлично.
У Дмитрия Царенко все отлично
- Вы считаете, что все удалось?
- Не совсем. Мы столкнулись с тем, что в Украине мало хороших артистов, хотя это проблема любой «Фабрики», не только четвертой. У нас в каждом концерте по 12 номеров, 10 из которых должны быть с артистами. Поэтому мы вынуждены были приглашать российских и зарубежных звезд, а зачастую вообще петь без них.
- То есть, в идеале вы хотели приглашать только отечественных звезд?
- Конечно! Но ничего, мы и это пережили. А еще четвертая «Фабрика» – самая поющая, мы решили сделать это трендом сезона и с задачей справились.
- А еще какие-то отличия от предыдущих «Фабрик» есть?
- Музыкальный продюсер (смеется). Мы очень долго его выбирали ориентируясь на местонахождение. Мало того: он ответственный, очень много времени проводит с ребятами. И все драматические моменты пропускает через себя. Он умудряется все это переживать и по-настоящему реагировать на происходящее.
- Руководство канала результатами проекта довольно?
- Да. Если бы мы были жестко недовольны происходящим, проект бы просто сократили – это же бизнес, мы все работаем на результат, и все прекрасно понимают, что проекты сокращаются, если не приносят желаемого результата. Но будет ли пятая «Фабрика», я пока не знаю.
- Как вы думаете, почему рейтинги «Фабрики» не настолько высоки, как ожидалось?
- Потому что средняя доля канала упала.
- А почему?
- Мы провели очень много исследований и четко знаем, почему это происходит. Мы учли все свои ошибки и, поверьте, каждый следующий проект будет сделан с учетом ошибок, совершенных на протяжении прошлого сезона. Это абсолютно маркетинговая история, нам понятна ее этиология (есть такой медицинский термин), и мы работаем над этим. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, а телевидение – это живой механизм, который дышит, поэтому то, что сейчас происходит – абсолютно нормальная ситуация.
- Какие шаги вы собираетесь предпринимать, чтобы поднять долю?
- Планируем много разнообразнейших шоу.
- С осени?
- А зачем ждать? Прямо с нового года будем запускать проекты по мере их рождения. Совсем скоро на «Новом канале» появится шоу «Я пою»: я только вернулся из Милана, где с творческой группой в лице Маши Ефросининой и Валеры Корсунского были в командировке – смотрели этот проект в производстве.
- Это итальянский формат?
- Да, итальянский, покупной. Прямоэфирное шоу – невероятно атмосферное, очень доброе, потому что его участники – дети. Проект очень искрений и основная наша задача – передать эту невероятную атмосферу через экран.
- «Я пою» будет делать Enjoy Production?
- Нет, этим будет заниматься Новый канал – есть такой небольшой продакшн (смеется).
Есть такой небольшой продакшн...
- Какие еще шоу появятся на канале?
- Из новых - «Парад советов» и «Магия городов». К тому же мы решили возродить проект «Светлые головы», где блондинки отвечают на умные вопросы – очень смешной проект. И вообще, мы решили, что все шоу будут веселыми, светлыми, потому что мы должны дарить зрителю радость. В стиле канала – «життя яскраве».
- А как же заявленный в начале сезона курс на социальность?
- Это нам не мешает быть социально ответственными. Но эту социальную историю мы будем подавать через юмор, романтизм, веселье. В той же магической передаче с братьями Сафроновыми мы будем не просто фокусы показывать, а рассказывать легенды городов – просто в необычной подаче. Нашей аудитории гораздо легче воспринимать сложные вещи в легкой подаче. Так что мы в теме и по-прежнему социально активны.
Життя яскраве
- Вернемся к «Фабрике». Когда проект запускался, назывались разные кандидатуры ведущих, вплоть до Ивана Урганта.
- Я лично звонил Ване.
- Почему же остановились на Эрике?
- Да потому что она крутая! Это же очевидно. Вам нравится?
- Не совсем.
- А что не нравится?
- Она просто проговаривает текст.
- Так это же форматная задача ведущего: читать подводки и создавать настроение. По нашему убеждению, Эрика как ведущая – открытие сезона: молодая, красивая, отлично говорит на украинском языке – получше, чем многие наши именитые ведущие. Но самое главное, что она настоящая, не пытается играть, изображать кого-то другого. И как для начинающей ведущей, она отлично справляется.
- Как для начинающей – да. Но, учитывая, что «Фабрика» – паровоз канала, все ожидали кого-то более, выражаясь вашими словами, крутого.
- Но по факту она же – потрясающая. И я считаю Эрику достойной заменой предыдущей ведущей проекта. Мы ничего не потеряли – это очевидно. И я практически не встречал негативной критики по ее поводу.
- Выходит, появление Эрики в «Подъеме» - логическое продолжение.
- С чего вы взяли? Пока я был в Италии, все сайты написали, что Эрика будет вести «Подъем». Я даже думал позвонить на канал, спросить – может, что-то изменилось (смеется).
- Хорошо. Значит, Эрики в «Подъеме» не будет?
- Смотрите «Новый канал» (делает загадочное лицо). Скоро все узнаете (интересно, что на вопрос, будет ли Эрика ведущей "Фабрики", Дмитрий отвечал точно так же - Няня).
- Кстати, о «Подъеме»: как вы смотрите на то, что зрители не особо жалуют новых ведущих?
- Я пришел работать на «Новый канал» именно в «Подъем», к тому моменту прошло года четыре, с тех пор как Ефросинина и Горбунов ушли из передачи. И мы столкнулись с тем, что Педана, Притулу и Фреймут по-прежнему сравнивают с предыдущими ведущими и просят вернуть Машу и Юру. Хотя, после них там работали и Егорова, и Доманский, и Фоззи. Эту троицу долго не принимали вплоть до того, что шоу хотели закрывать! Безусловно, это особенность нашего менталитета – зрители медленно привыкают, а потом долго не хотят отпускать. Но на то мы и телевидение, чтобы идти на шаг вперед и создавать новые тренды: нужно время, чтобы люди восприняли этих ведущих. Ну и потом, мы все понимаем, что новым ведущим не хватает девушки. И в ближайшее время она там точно появится – невероятно красивая и способная выдать новую формулу ведущей для утреннего эфира.
- Чем закончился ваш конфликт с Седоковой?
- О, я люблю эту тему (смеется). Формат шоу заключатеся в том, что фабриканты поют со звездами. А технология такова: с понедельника по среду все делается на репетиционной базе, с четверга по воскресенье – репетиции на сцене, в субботу и воскресенье это делается с камерами. Аня проехала впритык – в воскресенье: ни в ее райдере, ни в нашей переписке, предшествующей приезду, не значилось, что она не хочет ассоциаций с «ВиаГрой». А за два часа до эфира она вдруг решила, что мы хотим сделать «ВиаГру», и никакие уговоры, никакие доводы Сережи Кузина и Лены Коляденко переубедить ее не смогли. Мне пришлось включиться в процесс и целый час объяснять Ане, что мы не собирались ее обижать. Она настаивала на своем, поэтому после всех уговоров я – возможно, грубо и жестко – отказал ей в участии. Так что это не было сценарным или пиар-ходом: я бы так поступил по отношению к любому артисту, ведущему себя таким образом. Кто-кто, а фабриканты точно не должны страдать от непрофессионализма старших товарищей, и девочки в итоге отлично справились с задачей без Ани – номер не пострадал. А уже интерпретация случившегося – вопрос личностный..
- Но в своем Твиттере она обвиняла именно вас.
- Ну, тут вообще все просто: она не может обвинить Кузина, как директора «Русского радио Украина», не может обвинить Коляденко, как лучшего в этой стране режиссера-постановщика. Кто остается? Мое имя она, кстати, узнала уже в кулисах. Это Дима Царенко? Хорошо, он и виноват. Поверьте, мне от этого хуже не стало, и я уверен, что мы с Аней еще будем работать, потому что я умею разграничивать личное и рабочее.
- А к критике в свой адрес вы как относитесь?
- Отлично. И даже прошу коллег рассказать, что было плохо, потому что хорошее вижу сам. Я не люблю лести, а зачастую ее довольно много, поэтому в профессиональной среде я всегда спрошу, что было не так: когда делаешь проект, глаз может замылиться, и многих вещей мы можем не замечать.
- Когда стало известно, что «Фабрикой» будете заниматься вы, многие отреагировали однозначно: Царенко не справится, ему не хватит опыта и профессионализма. Почему о вас такое мнение?
- Ну, они ж не знают меня.
- Это мнение не людей с улицы.
- Ну, такое… Подозреваю, что они не знали моих способностей. На тот момент моих действий на телевидении было недостаточно, чтобы доказать свой профессионализм. И опасность, что я не справлюсь, безусловно, была, потому что канал заходил в осенний сезон с определенными проблемами. Я в этой истории был, скорее, кризис-менеджером, а не продюсером. Но по итогам могу сказать, что ни одна программа не была закрыта, все вышло в эфир, весь съемочный график был выдержан, а «Фабрика» начиналась каждую неделю вовремя. Мало того, шоу-то не Царенко делает, а большая команда: это и Сережа Кузин, и Лена Коляденко, и креативный продюсер Валера Корсунский, и исполнительный продюсер Толик Сябро – достаточно опытные и известные телевизионные менеджеры. Аня Осьмехина – стилист, Гена Пугачев – саунд-продюсер, Оля Балабан – пиар-директор и, естественно, Ира Лысенко, которая руководит всей этой историей. Так что Царенко – только часть механизма. Мне все равно, кто что думает. Пусть включают телевизор и смотрят. Или не смотрят.
Мне все равно, кто и что обо мне думает
- Как дела у Enjoy Production? Ваша должность на «Новом канале» позволяет им заниматься?
- Безусловно, канал – в приоритетах. И он занимает 95 процентов моего времени. 5 остается на семью: зачастую общение заключается в обмене mms – ребенок видит папу в телефоне. Мы свои принципы работы с Машей трансформируем в «Новый канал», и это получается достаточно успешно: она продюсирует «Мечты сбываются» и будет частью креативной группы проекта «Я пою». Вот мы сейчас в Италии сняли потрясающие анонсы и… круто пошопились (смеется).
- Так вы шопоголик?
- Я? Конченый!
- Можете вспомнить рекордную сумму, потраченную в магазине за раз?
- Никогда об этом не задумывался. К примеру, на прошлой неделе купил холодильник, стиральную машину и мне за это подарили еще и посудомоечную машину, представляете? А еще я сам пошел и купил себе машину за 60 тысяч долларов. Правда, три года назад (смеется).
- Так что, выходит, у Enjoy Production сейчас в работе всего два шоу?
- Это какие?
- «Мечты сбываются и «Я пою».
- Нет, это шоу "Нового канала". Они не имеют отношения к Enjoy Production. А почему вас это интересует?
- Потому что о вашем продакшне много писали, когда запускались «Мечты…», а сейчас вообще не пишут.
- Да потому что все работают! Когда мы летели из Милана, Маша мне жаловалась, что ей некогда давать интервью – пашет по 24 часа в сутки. У нее с 15 ноября съемки шести следующих программ: она же продюсер полного цикла и контролирует все этапы, и ей приходится иногда отключать продюсера и становится ведущей в кадре. Это тоже большой труд – в момент записи быть ведущей, а не думать о том, правильно ли пролетел кран, готова ли мечта и приехал ли гость.
- А как поживает ресторан «Муму» - им же ваша жена занимается?
- И да, и нет. Моя жена – ресторатор: она открыла «Муму», выстроила всю ресторанную механику и все. После этого она открывала DeLuxe, а до этого занималась «Ареной», «Бельведером» и еще кучей других мест. То есть, это не связано с тем, что я работаю на «Новом канале» - так сошлись звезды.
Моя жена занимается "Муму"?
Так сошлись звезды
- Но люди-то говорят совсем другое.
- Понимаю, и не вижу в этом ничего плохого. Если у кого-то есть ресторан, который нужно открыть, обращайтесь к моей жене (смеется).
- А почему он такой дорогой – салаты, к примеру, от 70 грн. Неужели у работников канала столь большие зарплаты?
- Во-первых, это не ресторан «Нового канала» - он принадлежит частному лицу, который просто арендует помещение. Во-вторых, он не дорогой.
В разговор вмешивается Ольга Балабан, которая присутствовала на нашей с Дмитрием встрече: «Я в «Муму» постоянно обедаю – счет никогда не превышает 110 грн, хотя я ем первое, второе и десерт».
А в-третьих, у сотрудников канала там двадцатипроцентная скидка. И потом, у нас на канале есть кухня – в «Муму» никто не обедает в приказном порядке. А вообще, я не буду вас переубеждать, потому что многие и правда считают меня учредителем этого ресторана. Подходит недавно Комаровский и говорит: «А можно тебе моя жена позвонит – ей нужно в «Муму» какой-то ивент провести». А я тут при чем? Дал ему прямой телефон директора (смеется).
Что ж, комментарии излишни – как видите, Дмитрий красноречиво ответил на все вопросы. Ну а я с нетерпением жду весеннего сезона на «Новом»: надеюсь, команде канала удастся преодолеть все нынешние сложности и осуществить все задуманное.
Фото Иванны Зубович