Facebook LiveJournal Twitter

Игорь Кондратюк: "Мы ведем себя культурно, пока есть контакт и контракт"

13:30 28.11.2011 50

Прилежно посещая эфиры "Х-фактора", я, наконец, задалась вопросом: а судьи кто? И решила поговорить начистоту с самым серьзным членом жюри - Игорем Кондратюком.

Вопросов к нему накопилось немало, но разговор за чашечкой чая я начала с главного...

- Как у вас дела? 

- У меня – хорошо. Ведь скоро Новый год!

- Что-то запланировали на новогодние праздники?

Если учесть, что финальная программа «Х-фактора» будет в Новогоднюю ночь, то считайте – это я запланировал. Ну как, дела у меня идут нормально – снимаю, снимаюсь. Может, чаю закажем, а то в горле от долгого разговора першить будет?

- Планируете что-то снимать?

- Планировать планирую, но говорить, пока нет передачи - бессмысленно. Вот как только что-то появляется, тогда об этому можно говорить, а пока нет. На самом деле, ты сколько раз писала о программах, которые так и не вышли в эфир? Лучше сделать, а потом уже рассказывать о том, что и как ты сделал, а не расхваливать то, чего может даже не быть. Если бы мы что-то сняли, и я знал бы, что это наверняка покажут, я бы вам все рассказал. Потому что один недавний наш «пилот» каналы забраковали.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- Вы как-то сказали, что телевидение убило в вас ученого. Не жалеете, что забросили науку?

- По факту оно не убивало на глазах с какими-то душераздирающими криками. Скорее, вытеснило науку из моей жизни – я просто перестал ею заниматься. Нет, нельзя жалеть о том, что прошло. Я там отметился, а этого вполне достаточно. Честно говоря, мне кажется, что там был какой-то мой предел именно как ученого. Не как организатора, администратора или чиновника из науки, а вот именно ученого, который в состоянии что-нибудь открыть, найти что-то… К тому же, я не видел больших перспектив в Украине – нужно было уезжать в США или в Канаду. Я этого не захотел.

- Можно ли расценивать ваше участие в «Эврике» как дань себе как ученому?

- Естественно, это одна из главных причин моего участия в программе. Мне было приятно работать с умными детьми. К тому же, я использовал свои редакторские навыки работы на «Брейн-ринге», на том, который был давно еще. Знаете, совсем недавно Козлов возобновлял эту программу на СТС, но у меня физически не нашлось сил и времени приезжать и помогать ему. На "Брейне" я был редактором, потому логично, что я начал участвовать в «Эврике». Это была работа с книжками, энциклопедиями, с людьми, которые присылали нам вопросы…

- Почему проект перестал существовать?

- Он шел пять лет. Если учесть, что это проект детский, то в этой нише дольше живет только «Самый умный», этой программе уже за 10 лет, по-моему. К тому же, это проект московский, не думаю, что без привязки к Москве он имел бы здесь успех. Это в некотором смысле политическая штука для канала: канал, который берется производить детскую программу должен понимать, что он на ней ничего не заработает. «Эврика» без приставки LG никак не могла состояться. К тому же, за пять лет она себя изжила, она нам начала уже надоедать. Мы не могли ее как-то трансформировать, потому что формат принадлежал LG, ну а внутри этого особо не погуляешь. Ну, участников можно сменить, вопросы какие-то придумать каверзные, а дальше что? Ни-че-го.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- Такие программы нужны украинскому телевидению?

- Нужны, конечно же, если мы не хотим быть нацией политиков-болванов. Мы по заказу «Интера» пытались сделать юношескую лигу «Брейн-ринга» с Бузиной. Вышел сезон один, по-моему, 12-13 программ запустили. Это времена Мазора были, помните? Когда Ряшин ушел, его место занял Мазор. Вот Мазор сказал, что нам нужна такая программа для детей и юношества – студенческое шоу. Постановщиком был Андрей Козлов, мы готовы были продолжать снимать дальше, но пришла новая власть на канал, и им показалось, что подобный формат им не нужен. Но это уже дело канала, поскольку, какую бы классную детскую программу ты ни сделал, если канал не видит ее в своей сетке, то бессмысленно о чем-то говорить.

- Безлюдная в свое время взяла курс на то, чтобы сделать «Интер» каналом для интеллигентов…

- Я не знаю, какой курс канала видела Безлюдная. Да и что говорить, если этого человека давно уже нет на "Интере". Пришла, исполнила чей-то заказ и ушла. Какой - я не знаю. Канал заработал много денег за это время? Нет, я не верю. Они минимизировали затраты? Я не верю. Они улучшили показатели? Это не так. Для кого-то поработала или денег для своего продакшена заработала – я не знаю. Не спрашивайте у меня о Безлюдной, о ней бессмысленно говорить. Я ее как менеджера не понял. С тех пор, как новый хозяин "Интера" сменил руководство, канал постоянно мечется. Иногда удачные бывают периоды, иногда не очень. У него нет логики существования, связанной с присутствием хорошего топ-менеджера. Условно говоря, как Лысенко на «Новом» или Бородянский на СТБ. Может, они решили жить только краткосрочным планированием? В краткосрочной перспективе – ну, живут сегодня, значит все хорошо, могут сводить концы с концами.

- Что можете сказать о «Шоу №1» и его появлении на «Интере»?

- Ну, идея «Шоу» сама по себе неплохая. Я не уверен, что идея оригинальная.  "Шоу" не вышло, потому что делали его наспех (может быть, из-за краткосрочного планирования). В итоге получилось, что «Шоу №1» стало заформатированным куском КВН – какой-то музыкальной разминкой, или музыкальным домашним заданием. Нужно было тщательнее все делать.

- Но в чем тогда проблема?

- Проблема в том, что не додумали формат. Вообще, это проблема всего украинского телевидения – форматы собственного производства, к сожалению, в отличие от западных форматов, не превращаются в крепкие форматы, где есть точные правила, где есть точные драматургические места. Вот этого мы не умеем делать. Я думаю, что «Шоу №1» – это жертва наспех сделанной программы. Почему-то им захотелось сразу же в хороший прайм стать, сразу же конкурировать. Я этого не понимаю.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- Гончаренко очень старался…

- Я очень хорошо понимаю Лешу, но стараться нужно немного на другом уровне. Понимаете, те, кто собирал «Таврию», они ведь тоже старались, но все равно вышла «Таврия». Они ее собирали, старались, но чертежи им неправильные дали. И в «Шоу №1» был такой же неправильный чертеж. Я вообще считаю, что Киркоров – бессмысленный ведущий, его нельзя пускать к камерам на расстоянии пушечного выстрела. У него плохое реноме в Украине. Связано это непосредственно с ним как личностью, с его звездными проблемами. Как у артиста у него вряд ли есть проблемы со слушателями нашей страны, а вот как ведущий он такое что-то посредственное из себя представляет. Всегда при женщинах, с деньгами – такой себя альфонсик. Вот кто такой Киркоров в понимании телезрителя, мне так кажется. Ани Лорак тоже не везет с телевидением: две программы с ее участием были закрыты раньше времени («Украина слезам не верит на Новом» – первая). Итого, мне кажется, что вся проблема была в спешке: я не знаю, сколько Леша времени на нее потратил, но такое ощущение, что ушел месяц. Праймовые вещи не делаются очень быстро. Мы даже несчастный «Шанс» относительно долго делали: первый пилот сняли в декабре, а сама программа вышла на экраны в сентябре.

- Почему несчастный?

- Потому что он был дешевле, чем то, о чем мы сейчас говорим. Причем, намного дешевле, просто несопоставимо. Это был какой-то клондайк для «Интера» в свое время – соотношение затрат и рейтингов было просто «вау». Таких соотношений уже давно никто не дает, и это хорошо - я за богатые продакшены. Или вот то же «Караоке»: за первый выпуск канал заплатил 12 гривен. Снимали все за спонсорские деньги, находили спонсоров. У меня были знакомые рекламщики, которые отлично работали и умели находить спонсоров. Тогда, конечно, рынок другой был, сейчас каналы все потоки средств урегулировали и поняли, что наличие спонсоров для создания программы не так уж и важно. Нас тогда даже обвиняли в демпинге, о чем мне в свое время говорил Сергей Созановский. И мы с ним неоднократно спорили, мол что такое демпинг, он мне говорил, что это когда вы покупаете дешевле, чем расценки рекламщиков. А я ему отвечал, что если канал покупает программу за 12 гривен, а спонсор платит 13, то демпингуете вы, а не спонсор.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- Давно хотела спросить о разнице между украинским «Караоке» и «Караоке на Арбате». Почему проект в Москве не пошел?

- Программа "Караоке на Арбате" вышла в количестве всего 12 или 13 программ, это был такой эксперимент. Руководство канала решило, что он провалился. Программу сняли и поставили вместо нее другие, которые, кстати, по показателям шли не лучше. Не лучше по Москве, а по России вообще хуже. "ТВ Центр" – это же федеральный канал, по России его смотрели хорошо. Это было достаточно недавно, в 2007 году. Когда Влад Ряшин занял одно из руководящих мест на ТВ-Центре, - точно не помню, какая у него была должность, - так вот он и предложил им эту программу, мы с Козловым ее там сняли с моим ведением. А до «Караоке» в Москве была программа «Игрушки для улицы», которая, по сути, была такой же программой, только у нее характер немного другой был. Она имела рекламный характер.

В Киеве нам удалось снять такую программу, которая для Украины стала грандиозным событием. Нам удалось сделать ивент, помимо того, что это была программа. А в Москве была просто программа. Она делала всплеск показателей канала по доле и по рейтингу. И шла бы еще, но «31 канал», на котором она выходила, купило «МузТв». В Украине все было по-другому, с очень большими показателями. Знаете, когда-то я видел в одном путеводителе совет: «не забудьте сходить на «Караоке на Майдане». Я знаю, что турфирмы возили людей из областных центров на «Караоке» за деньги, хотя мы никакого отношения к этому не имели. К тому же, я иногда играю в эту народную игру, но без съемок – на дне городов, на каких-то мероприятиях. Нечасто, потому что денег я много беру.

- Вам, как родителю не обидно, что ваше детище копируют?

- Нет, смотрите, немножко обидно из-за некоторых вещей: на улице поют караоке, да еще и на Крещатике – это наверняка что-то связанное с моим форматом. Не так ли? Даже, если внутри поменять правила. Говорят, что они даже патентировали свою программу. Не очень я в этом плане понял Егора Бенкендорфа, но его подобное поведение для меня не есть неожиданностью. Честность в бизнесе каждый понимает по-своему. 

- У Первого Национального будущее есть?

- Ну, сейчас вообще непонятно, каким стал Первый Национальный. Как мне кажется, он превратился в какой-то коммерческий канал, хотя существует за государственные деньги. Руководство уверяет, что он стал смотрибельнее. Еще как-то комментировать Первый Национальный я не готов, потому что я включал его, чтобы футбол посмотреть. Но футбольная трансляция – это же не программа.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- А какие каналы смотрите?

- Вообще-то я смотрю не каналы, а программы. Из каналов же чаще смотрю  «СТБ», «Футбол», «Discovery». На «СТБ» мне нравится программа «Зважені та щасливі», как ни странно. Я не думал, что она мне понравится. Ну а что, мне кажется, что «Зважені та щасливі» - очень интересный формат на самом деле, программа про реальных людей. Я смотрел конец «Холостяка», начало не видел, но мне было интересно как там «моя» Яна, что ей удастся сделать с Чмерковским? Костицину за «Битву экстрасенсов» стоит отдать должное, хоть я в это все и не верю. Но он говорит, что бывают на самом деле удивительные вещи, никак не объяснимые. Конечно же, смотрю те программы, в которых принимаю участие, иначе невозможно понять, что ты делаешь и как ты выглядишь. Немножко посматривал «Голос страны», переживая за тех участников, которых я очень хорошо знаю.

- Почему Ткаченко не захотел продлевать контракт с «Караоке»?

- Его не устраивала ситуация, когда я был у него на канале в качестве ведущего и на СТБ - в жюри. А вообще, мы не сошлись в цене. Но с моей стороны глупо жалеть, что я полностью ушел на СТБ.

- Бородянский на первом сезоне «Х-фактора» часто подходил к судьям и вносил некоторые коррективы, а сейчас нет. Почему перестал?

- Они и сейчас делают нам какие-то замечания до или после съемки. Просто во втором сезоне их почти все устраивает в жюри. А в первом сезоне все, и не только руководство, «притирались» к формату. 

- Бородянский взял курс на мировое господство. Думаете, у него получится?

- Разве это сложно – мировое господство? Зависит от денег, которые он заработает и какие ему дадут инвесторы. У него все может получиться, потому что видение канала у него присутствует. И он подобрал хорошую команду, которая научилась адаптировать современные сложные форматы. 

- У «Х-фактора» шикарное промо. Как съемки проходили?

- Они хорошо снимают промо, прямо как кино. Мы даже взбесились немного из-за такого фанатизма. Мы ругалисьь и не понимали, зачем ради двухсекундного кадра три часа висеть на стене.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- В первом промо вы были человек-лед…

- Я им говорил, что мне это несвойственно и образ мне не понятен. Где вы во мне видели лед? Сейчас идея хорошая, но завышенные ожидания  - революция все-таки! - это тоже плохо. Я высказал свое мнение Бородянскому. На что он сказал, что не может зарезать хорошую идею.

- После инцидента с Кривошапко стоял вопрос заменить вас в жюри…

- То был вопрос не самый приятный, но я достаточно независимый в суждениях, и я знаю, что и зачем делаю. Я считаю, что все сделал правильно. Бородянский мне это простил. Я считаю, что я сделал правильно все. Бородянский вообще говорит, что у британских судей и участников больше свободы, чем у нас. Я допускаю, что Бородянский прав, ограничивая некоторые наши действия. 

- На прошлом эфире «Х-фактора» Соседов назвал вас перестраховщиком…

- На самом деле, песни подбираются под участников. Если ты видишь, что он не может исполнить любую жанровую песню, то лучше перестраховаться. Мои коллеги - тоже перестраховщики. Как ни крути, но Веремейчик лучше поет лирические песни, чем что-то драйвовое. Он еще не может показать драйв на сцене на все 100%. Нужно искать в нем артиста. Кензов – вообще отдельная история, он к нам пришел с больными, надорванными связками, это была полная катастрофа! Мы думали, что это специфика голоса такая, но доктор посмотрел его, после чего ужаснулся от состяния связок.

- По первым эфирам я думала, что это ход сценаристов.

- Не-не, я ненавижу сценарные ходы, когда больных показывают. Я не люблю эксплуатировать такие ходы, тем более – когда их добавляют специально. Но в случае с порезом пальца Кензовым – сплошная суровая правда: постановщики поставили не то стекло! А представляете, если бы в постановке была стрельба, и патроны поставили не холостые? Ужас! 

- К слову о сценарных ходах: в пост-шоу «Зважених та щасливих» участнице показали липовый сюжет, где ее парень якобы изменяет ей. Сценаристы беспощадны?

- Я их вообще не смотрю. Могу согласиться, что это вообще отдельная программа.  А по сути вашего вопроса - я такого сценариста бы уволил тут же. В жизни достаточно неприглядной правды. Зачем выдумывать ерунду?

- Как-то на кастингах вы сказали, что вам надоело сидеть в этом шоу-бизе…

- Не помню. Я человек ситуативный, значит, мне тогда показалось, что можно такое сказать. Мне тусовка телевизионная нравится больше, чем шоу-бизовая.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брейн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок, Мазор

- И с кем вы тусите?

- Исторически так сложилось, что моя тусовка коллег-учителей - в Москве. В Киеве – это моя команда, уже 13-й год снимающая «Караоке на майдане». За пределами этих коллективов дружу по работе со многими, но сказать, что прям «тусю» - не могу. Не мое это.

- В Москву переезжать не планируете?

- Зачем? Нет, у меня были предложение от Козлова, но я не хочу туда. Работать там можно, но жить я там не хотел и не хочу. Лучше жить в Ванкувере – природа там хорошая. 

- За какими жанрами будущее украинского ТВ?

- Да за всем! Все должно быть. Талант-шоу – только часть светлого будущего. А вообще будущее всегда зависит от продюсеров и топ-менеджеров. 

- Та же «Фабрика» как формат изжила себя или нет?

- Показатели падают, они «размываются» конкурентами. В Украине очень сильная конкуренция в телевидении, как по мне. А о «Фабрике»… Вы знаете, я не могу понять, почему «Фабрики» хромали (хотя «Новому» ее показатели нравились). Не исключаю, что ее на взлете как формат в Украине «подбил»… «Шанс». Да и к тому же победители первой «Фабрики» оказались менее интересными, чем большинство победителей «Шанса».

- В талант-шоу должен победить непременно голосистый участник или тот, у кого есть трогательная история?

- Все зависит от кастинга. В каждом наборе артистов вы выбираете того, кого считаете самым правильным. Можно нечисто петь, но иметь какую-то душераздирающую историю, на которую клюнет зритель. Социальная составляющая, безусловно, есть. Но я уверен, что непоющий человек далеко не пойдет. Я не знаю, какую нужно историю ему придумать, какую харизму нужно иметь, чтобы не петь и победить.

Игорь Кондратюк, Ігор Кондратюк, Караоке на Майдне, Караоке на Майдані, Караоке на Арбате, Анна Безлюдная, Интер, СТБ, Рома Веремейчик, Олег Кензов, Х-фактор, промо, Х-фактор - 2, Эврика, Брецн-ринг, Егор Бенкедорф, Первый Национальный, Перший Національний, Влад Ряшин, США, Канада, Самый умный, Киркоров, Алексей Гончаренко, Шоу №1, продакшен, КВН, Бородянский, Ани Лорак, Меладзе, Голос страны, Голос країни, Александр Ткаченко, Шанс, Созановский, Зибров, Караоке для дорослих, Фабрика звезд, Фабрика зірок

- Вы производите впечатление очень позитивного человека. Вы всегда такой?

- Я веду себя в зависимости от ситуации, как по-другому? Но я не могу просто так вылить ушат грязи на человека! И у меня нет желания ссориться с людьми попусту. Например, я достаточно резко прокомментировал свой уход с «Интера» . Даже с Созановским тогда поцапался немного, он просил не говорить тогда резких комментариев, но я ему сказал: «я так говорю, потому, что нужно было объясниться со своим зрителем». У нас и с Ткаченко не очень хорошо получилось – разошлись без обид, но оказалось, что канал не хочет возвращать спонсорскую предоплату, пришлось судиться с каналом, и вернуть эти деньги по суду. Но это такое. Живем не в вакууме.  Не все такие позитивные, как я! Мне иногда говорят, что нужно проще относиться к работе, но я так не могу: если работаю - отдаюсь работе. Как иначе? Конечно, нельзя сказать, что мы, при встрече с Бородянским целуемся по три раза. Но уважаем друг друга, ведем себя культурно, пока есть контакт и контракт. С ним удобно работать, он почти все делает правильно и достаточно корректно. Я стараюсь отвечать ему тем же. 

Фото - Иванна Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''