]
Facebook LiveJournal Twitter

Константин Томильченко: "Я не понимал, почему пришел сюда, что я здесь вообще забыл"

14:45 09.12.2011 9

Я давно и с интересом наблюдаю за работой Константина Томильченко – режиссера-постановщика «Х-фактора - 2», который, к слову, работал и над созданием первого в Украине 3D-шоу «Барон Мюнхгаузен». И очень часто творческая мысль, буйство фантазии Томильченко просто обезоруживают меня. Ведь придумать красивую и захватывающую идею - это даже не полработы. Вы попробуйте поставить  номер с непрофессиональными артистами, будучи ограниченным жесткими временными рамками... И вот на днях я получила доступ к телу Томильченко, и естественно растерзала его вопросами. Узнала, в частности, что у хэдлайнера Х-Фактора  Виктора Романченко проблемы с пластикой, почему кумир девушек Рома Веремейчик в постановках малоподвижен, и как самого Костю Томильченко встретили на СТБ.  

- Расскажите о вашей истории любви с СТБ.

- Ого, это прямо вот такая огромная штука, да? Ммм, любовь с СТБ… Мы познакомились в 2008 году, когда на первом сезоне «Танцуют все!» было штудирование хореографов по всей Украине. СТБ для первого форматного шоу искал людей, которые хоть что-то знают о хореографии. Я, естественно, попал под эту машину «мы ищем, помогите нам». Первое знакомство было с руководством – с Бородянским и Городничим. Вот мы с ними общались, я показал им свое видео, им понравилось. По-моему, они всем хореографам говорили, что все на видео замечательно, что все каждый из них ну просто кладезь.  Поэтому я, не зная о том, что и как, в это свято верил и ждал, когда же меня пригласят на проект. Дождался.

Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

Взаимность появилась не сразу, потому что мне было сложно понять руководство, руководство не могло понять меня. Со его стороны это выглядело примерно так: мы знаем, чего мы хотим, а хореографы уже должны подстраиваться под нас. Притирка немного затянулась, потому что хореограф – он же художник, он творит, а руководству в первую очередь нужно выдержать формат. Так как мы, хореографы, не знали, что такое телевидение, какие у него законы, у нас просто не получалось находить общий язык с телевизионщиками. Первый сезон притирались, второй. Потом пошла «Україна має талант», по ходу всего этого я из хореографии перешел в режиссуру, потом к постановке цирковых номеров, вокальных. Теперь вот «Х-фактором» занимаюсь.

Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

- Какая интересная эволюция.

- Я думаю, она еще не закончилась. Как только СТБ что-то новенькое придумает, Томильченко придется раскошелиться на какую-то мозговую деятельность.

- Какие требования к вам выдвигали в период этих притирок?

-  Творческому человеку, который имеет свое видение драматургии или сюжета, сложно подстроиться под требования руководства. Их требования как раз соответствовали желаниям целевой аудитории. Например, при выборе музыки для постановки нам всегда говорили: ребята, ну должны звучать хиты, они должны быть узнаваемыми. А творческий человек видит и слышит совершенно по-другому, потому нам хотелось чего-то более утонченного. Или вот спрашивали, почему нет идеи в танце. Большинство хореографов вообще никакой идеи никуда не закладывали: мы просто выходим и танцуем. Подразумевалось, что мы самим танцем, самой хореографией что-то рассказываем. Как только мы услышали о драматургии, о том, что нужно показать переживания героя, какую-то развязку, мы не могли понять, как это можно сделать. Для меня это было что-то новое. Мне давали жесткие рамки, которые мне было очень сложно принять. Но нам удалось найти золотую середину. Уже во втором сезоне «Танцев» у меня появилось больше свободы: начали подбирать музыку, которая на первом сезоне была «слишком умной для зрителя». Мы с каналом росли вместе: я учился понимать, что от меня нужно, канал учился по-новому воспитывать зрителей.

- Зрители стали умнее?

- Богаче духовно наверняка, по крайней мере, хотелось бы в это верить. Вообще, каждый раз нужно проверять аудиторию проектов и готовить шоу в дальнейшем, отталкиваясь от полученной информации. Это нужно делать, чтобы не застревать в каких-то болотных вещах, лопатить древнюю музыку.

Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

- Как думаете, не слишком ли много «Танцев»?

- В Америке вообще восьмой сезон. Я считаю, что в пятом сезоне нужно искать что-то новое. Новый подход к самим танцам. Может, должны вырастать не дуэты, а что-то большее. Хочется, чтобы на сцене были какие-то минишоу. Я бы искал возможность по-новому снимать происходящее на сцене. Все зависит от того, какие герои будут. От того, насколько интересно за ними наблюдать, зависит львиная доля успеха проекта. Четыре сезона идут по накатанной схеме, а это рутина, она уже неинтересна.

- Как вам работается с участниками «Х-фактора» - людьми, которые далеки от танцев и работы на сцене?

- Честно скажу, что я не понимал, почему пришел сюда, что я здесь вообще забыл. Ко всему надо относиться творчески, поэтому я решил, что во всем нужно искать что-то положительное. Начал думать: вот у нас уже столько вокальных шоу, столько вокалистов, как мне можно по-новому преподнести очередную бригаду талантов. Начал вписывать вокалиста в драматургическую историю, начал строить сюжеты… Здесь работает огромная команда, так что я не один вкалываю. Сейчас мне очень интересно общаться с режиссером ПТС Максом Литвиновым: интересно, как думает, какой он видит картинку – это очень важно. Здесь выходят и поют – и что? Поэтому нам нужно придумать ему какую-то историю, здесь интересно, как ее можно показать с помощью камеры и спецэффектов.

Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

- Казусы часто бывают?

- У нас было несколько раз такое, что вокалисты либо болели, либо голос срывали, нам тогда приходилось за пару дней менять песню, а значит, и саму постановку. Вот было такое с Аркадием и Маликой, с Кензовым было.

- Во время первого эфира нынешних "Танцев" в постановке совместного танца, участницы рвали подушки, рассыпая перья. Ветродуи подули сильнее обычного и перья разлетелись по всему залу. Их даже из Ямы долго выковыривали. Чем не казус?

- Полет перышек надо обыгрывать чуть раньше, не на самом эфире. Это недочет. Реквизит не был готов изначально. Да и мне жестче надо было быть и настоять на том, чтобы попробовать все это заранее.

- С кем из участников «Х-фактора» проще всего ставить номера?

- У каждого есть свои трудности. Нельзя сказать, что мы вот сразу возьмем и сделаем красивую картинку с каждым из них. Вот Романченко, например, песню схватывает налету, ему достаточно раз ее пропеть и все, можно на сцену. Но у него тяжело с координацией. Веремейчик тоже не очень подвижен, вот в этом в эфире с ним будут танцевать тридцать человек. Сейчас более-менее раскрепостились все. Им надо идти, а не топтаться на месте. Аркадий и Малика вначале не понимали друг друга, не чувствовали.

Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

- Чем удивите зрителей «Х-фактора» в новогоднюю ночь?

- У нас есть пара идей: мы хотим сделать постановку с четырьмя финалистами прошлого сезона, будет сольная постановка балета с моим участием, возможно, будет постановка режиссерской группы – режиссер ПТС, журналисты, все мы выйдем на сцену, споем и станцуем. Смешно будет.

- Знаю, что хотели «Мюнхгаузена» в Россию и Европу везти…

- Хотели, конечно. Общались с Китаем, Россией, но дальше каких-то предложений дело не зашло. Очень сложно найти подходящую площадку, да и, чего греха таить, продукт очень дорогой. Если везти его в Россию и позиционировать как «супер- мега шоу из какой-то Украины», ну кто нам поверит? Рынок сложный как в России, так и в Европе. У нас пока не готовы ни продавать, ни покупать подобные проекты. Я считаю, что в Украине нет площадок для масштабных постановок. Можно, конечно, Дворец спорта снимать за бешенные деньги… В такой бизнес нужно вкладывать деньги сейчас, с перспективой на пять лет. Пока инвесторов нет.

- На «Україна має талант» работать будете?

- У нас распоряжаются так: ты идешь туда, ты туда. Интересуются, конечно, куда больше хотим, но все равно... Пока, конечно, хотелось бы на «Україна має талант». У нас параллельно с этим проектом стартует и «Битва сезонов» - все четыре сезона «Танцев» будут танцевать. В общем, куда партия пошлет, туда и пойду. Я конкретно сам еще не знаю, чем хочу заниматься, не могу сказать, где конкретно я буду.

 Константин Томильченко, СТБ, Танцуют все, Танцюють всі, Х-фактор, Аркадій і Маліка, Аркадий и Малика, Олег Кензов, Роман Веремейчик, Макс Литвинов, ПТС, Битва сезонов, Мюнхгаузен, хореограф, танцы, хореография

Ответив на все мои вопросы, Томильченко отправился тесать деревянных "х-факторовцев". В субботу и увидим, что получилось у него на этот раз...

Фото - Иванна Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...