Монро: «Я не стану Оксаной Марченко. Даже если выйду замуж за Медведчука»
Новое телешоу Монро, стартовавшее в прошлый вторник на К1, кажется, не ругал только ленивый: мол, декорации дешевенькие, костюмы пошлые, сама травести-дива вульгарна, а ее соведущие глупы и вообще никуда не годятся. Тем не менее, рейтинги передачи растут: стартовав с долей 1,8 (по аудитории 14-49, 50+), «Шоумонроу» уже к третьему выпуску вышло на долю 3,1 и продолжает набирать обороты. В чем секрет, я решила разузнать у самой Монро, а заодно расспросить, по чьей инициативе в программе появились перья, стразы и хвосты, и как ей работается во всем этом великолепии.
- Как тебе удалось прорваться на К1?
- Я не раз пробовалась на различные шоу, причем самые рейтинговые: на второй или третий сезон меня часто предлагали в качестве соведущей. Я проходила кастинги, дело чуть ли не доходило до съемок, но тут кто-то «сверху» обязательно говорил: «Нет. Мы не можем себе позволить пригласить Монро, потому что это как-то так», - именно с такой формулировкой. У нас почему-то боятся выпустить травести-артистку на центральном канале в рейтинговое время. И не важно, что есть Соседов и прочие: ни в коем случае не умаляю его достоинств, но почему-то считается, что я – это катастрофа. И еще - меня приглашали как СОведущую, но если взять на площадку Монро, зритель ни на кого больше не будет смотреть.
Зритель ни на кого больше не будет смотреть
Красота - страшная сила
- Почему твое шоу именное?
- Изначально планировались другие варианты названия, поскольку я предполагала, что ведущую (в силу того, что она очень дорогая и капризная) выкидывают, как только проект становится популярным. Мы предлагали «ЖЭК» («Женщина – это круто»), потом «МЖ» («Ми – жiнки»), потому что название, оказывается, должно быть на украинском языке. Ну а канал предложил название «Шоумонроу».
- Какова предыстория передачи?
- Проект был задуман 1,5 года назад. Радиоведущая Юлия Бурковская пригласила меня в свое шоу на «Европе Плюс», где познакомила с Димой Котеленцем – сейчас он у нас генеральный продюсер, у него свой продакшен (Talking Heads LLC, - Няня). Мы придумали проект в стиле «Девчат» на РТР: сидят три девицы в квартире и обсуждают последние новости. Шоу должно было называться «ПМС». Его даже отсняли, но получилась полная ерунда, и я думала, что проект заглохнет.
- Почему ерунда?
- Неинтересно получилось. И причин было несколько, но я не хочу их озвучивать, потому что это глупо (кокетливо улыбается). Дальше мы продолжили поиски формата и решили делать некую смесь живого интервью с ситкомом. В каждой передаче есть разыгранные скетчи, и есть реальные герои, которые рассказывают свои истории и проводят мастер-классы или объясняют ту или иную проблему. Каждая передача имеет свою тему. Есть такая Монро – видавшая виды дама, которая знает все обо всем, но как-то поверхностно. Есть две нерадивые соседки – типичные блондинки (сразу оговорюсь, что актрис выбирала не я). В итоге перед новым годом мы сняли еще один пилот, и К1 заинтересовался проектом.
- Какова роль твоих «соседок» в шоу?
- Две глупенькие блондинки постоянно лезут в мой будуар, и своим присутствием компенсируют мою персону, которая всем нравиться явно не может. Нужны были натуральные женщины, компенсирующие мой фонтан энергии. По сути, мы делаем телевизионный женский журнал с достаточно банальными темами – от беременности до пластической хирургии или магии. То есть, говорим обо всем, что интересует современную, молодую, неглупую даму. И все это – с элементами ситкома: хотим, чтобы со временем этот проект превратился в полноценный скетчевый ситком.
- Что прописано в сценарии, какова доля импровизации?
- Примерно 70 на 30, и по-другому я бы не хотела: вы себе представить не можете, как сложно придумать подводки, чтобы склеить между собой все части программы. Слава Богу, у меня отличный автор сценария, которая пишет так, будто залезла в мой мозг и оттуда качает все шутки-прибаутки… Очень сложно координировать процесс в декорации, потому что я – единственная, у кого есть подслушка. Зачастую график съемок сдвигается, и герой начинает нервничать. А у меня – внутренний стереотип: отпустить каждого в хорошем настроении, чтобы человек уходил не с мыслью «какого я вообще согласился сюда прийти», а уходил воодушевленный и счастливый. Были моменты, когда я просто выдыхалась. Мы снимаем по несколько передач в день, и в конце второй все выдыхаются, возникает общий эмоциональный провис. И тут я, конечно, стараюсь, беру все в свои руки: сказала пару матюков, и уже все в тонусе (смеется).
Сказала пару матюков - и все в тонусе
- Что-то я не понимаю, тебе самой нравится то, что происходит?
- Это очень забавно, хороший опыт, но чтобы сделать рейтинговое шоу, одного таланта мало. Украинский зритель избалован дорогими, высокобюджетными проектами, которые делаются гигантской командой. А у нас творческая группа, включая операторов и тетю, заваривающую чай, составляет 15 человек максимум!
- И каких рейтингов при всем этом хочет руководство?
- А они уже есть! Мы выходим не в самое удачное время: передача стартует в 23.00, а сейчас Евро-2012 – второй матч заканчивается в 23.35-23.45. В семье, где один телевизор, априори отдадут предпочтение футболу. Тем не менее, вышло 4 выпуска (со вторника по пятницу), и с каждым днем рейтинг растет. Для К1 доля 3 – это же очень хорошо.
- То есть, руководство довольно цифрами?
- Да.
- А какие задачи перед тобой ставили изначально?
- А никаких. У меня есть сценарий, и по нему идем. Руководство хотело, чтобы я была яркой, а в кадре я яркая настолько, что у операторов зашкаливают камеры. Канал, конечно, хочет рейтингов, и чтобы в итоге все это превратилось в сериал с настоящими героями.
- А лично для себя ты какие-то цели ставила?
- Конечно. И я их достигла. В первую очередь, я хотела свой телепроект: всегда мечтала, что у меня будут красивые апартаменты, куда будут приходить на вечеринки к Монро люди интересные, нестандартные… Вообще, передача должна была выходить раз в неделю – я себе так это представляла. Но каналу нужно было заполнить вечерний эфир, и они сказали, что нужно делать 4 дня в неделю. Я, честно говоря, не хотела работать так много. Я себе порхала с одуванчика на тюльпан, а в итоге приходится пахать. Но ничего: денек отдохнула, откисла в ванной, сделала маску-вторую, прогулялась по городу – Киев меня, конечно, лечит.
- Как?
- Есть особенные места, которые меня спасают энергетически – я могу одна целый день гулять. Вот недавно сходила на массаж, потом прогулялась по Пассажу, на витрины посмотрела, выпила кофе в кофейне, прогулялась в фан-зоне, прошлась к Олимпийскому стадиону, сфотографировала огромный кубок на вип-зале, купила магнит за 12 гривен – в общем, прикоснулась к Евро-2012 (смеется). И как-то мне сразу полегчало – видимо, нужна была смена обстановки. Потому что я прихожу в 8 утра в телецентр и выхожу оттуда в 10 вечера после планерки. Я уже и забыла, когда так снималась!
А в перерывах между съемками Монро попивает чаек
Чашка - в тон к наряду
- Но вернемся к твоим целям.
- Во-первых, я хотела в телевизор, хотела свой проект, воплотить свои идеи. Конечно, воплощаются они не совсем так, как бы мне хотелось, потому что проект делается не за мои деньги. Когда узнала минимальный бюджет проекта, я не знаю, у кого нужно так глубоко... где найти этих спонсоров (смеется). Я их никогда не искала в силу того, что занималась творчеством. Во-вторых, мне всегда хотелось брать интервью. И в-третьих, – я никогда не считала себя актрисой (всегда была обалденной артисткой, а это разные вещи), а здесь во мне открылся актерский талант. Надеюсь, после этого шоу меня пригласят сниматься в ситком. Но ситком должен быть фантастический – я себе уже даже роль придумала.
В шоке от того, каков минимальный бюджет проекта
- Какую?
- Я буду реинкарнацией актрисы немого кино: из начала 20 века она каким-то образом попадает в современную Украину. Это должна быть сумасшедшая фантастика, абсолютно абсурдная, смешная. И я не хочу быть настоящей Монро – пусть меня зовут Агата Врабель, я хочу быть полькой или еврейкой – ну вот что-то такое я себе представляю… Я никогда ничего не просила. Но в это раз прошу: Медианяня, опубликуй мое обращение к режиссерам – может, кто-то меня заметит и пригласит (смеется).
Режиссеры, не упустите свой шанс
Звезда заждалась интересных проектов
- Кто работал над костюмами и декорациями?
- Я работаю с Ирочкой Джус – потрясающим стилистом, которую я привела в проект. Прически я себе придумываю сама, крашусь тоже практически самостоятельно. А декорации… не знаю, какой-то мужчина делал. С перегаром… ой (смеется). А вообще, команда собралась хорошая - профессионалы, которые понимают, что телевидении – это, в первую очередь, монтаж.
- Ну и как тебе эти декорации, этот розовый диван?
- Изначально свет должен был быть другим, более сценическим. Но давайте не будем забывать, что есть еще руководство канала К1, которому все проекты, делавшиеся до этого, почему-то казались темными. И нам сделали вот этот сериальный свет. Конечно, в плане декораций я ожидала чего-то другого, более дорогого. Когда я увидела эти розовые диваны с плюшиком по 36 гривен – эти шубки для детей на новый год… Ну, мне все равно, на чем сидеть, потому что главное – это наполнение, внутреннее состояние передачи. Да, у меня есть недочеты, слова-паразиты. Но я никому ничего не собираюсь доказывать, потому что люди сами выберут, что смотреть. У нас бюджет небольшой, и это видно. Но мы стараемся все делать в свое удовольствие – по крайней мере, стараюсь я. Я не покупала эти покрывала, я не делала этой декорации, но раз уж мы в ней сидим, то нужно стараться сделать что-то веселое и задорное.
Да, у меня есть слова-паразиты
Но я никому ничего не собираюсь доказывать
- Мне в твоей программе нравится присутствие твоего фирменного знака - иронии и, главное, самоиронии.
- Да (смеется), я всегда стараюсь обсмеять в первую очередь себя. А потом уже можно и других. Шоу должно быть искренним. Конечно, есть, над чем работать, и я буду работать. Не знаю, как дальше сложится, но, учитывая, что «Розмови про це з Монро» канал Макси-ТВ периодически ставит в эфир уже третий год, я надеюсь на какое-то продолжение. Возможно, какой-то более крупный канал перекупит наш формат…
- Ты знаешь свою аудиторию?
- Зрители от 16 до 45 лет. Мужчины и женщины, которые не равнодушны к яркому проявлению, уставшие от серьезных политических шоу, от грузных социальных программ, включайте К1 в 23.00 со вторника по пятницу. Обещаю всплеск эмоций.
Обещаю всплеск эмоций
И визульного наслаждения
- Не секрет, что люди довольно неоднозначно относятся к тебе. И у них закономерно возникает вопрос: как такой персонаж может чему-то научить женщину? К примеру, в вопросах беременности.
- А мы и не рассказываем о беременности, как о физиологическом процессе! О каждом вопросе я говорю со своей точки зрения – по сути, физиологического мужчины, проживающего жизнь женщины. У меня свой взгляд, который будет интересен, нестандартен. А если уже говорить непосредственно о беременности, у нас в студии был специалист по зачатию, мы снимали ауру беременной женщины или рассказывали, как можно трансформировать одежду для беременных в обычную одежду. Я никогда не буду касаться физиологических проблем натуральной женщины – это было бы абсурдно. А как выпрямиться и уложить сиси в декольте, поверьте, я уж расскажу. В первую очередь, чего хочет женщина? Мужа, внимания, любви (хотя, это уже десятый вопрос), она хочет простого человеческого счастья. Я никого не собираюсь учить – жизни не хватит, чтобы чему-то научить! Я просто хочу, чтобы зрители получали удовольствие. Скорее всего, никто даже не запоминает, что мы говорим, и на утро она снова будет есть жареную картошку, заедая бутербродом с колбасой, но она ляжет спать счастливая. Потому что она будет видеть веселую, озорную, жизнерадостную Монро, которой житейские проблемы интересны, но не так уж и важны. Главное – проснуться в своей постели здоровой. Вот это основополагающий тезис нашей передачи. А там уже: хорошая Монро, плохая… Я никогда не получу звание заслуженной или народной артистки, но оно мне и не надо – я все равно никогда не буду собирать дворец «Украина», хотя там, говорят, скидку дают (смеется). Я никогда не стану Оксаной Марченко, которая выходит в роскошных платьях от Краскина и объявляет очередного участника шоу «Україна має талант» - даже если выйду замуж за нового Медведчука. Мне это не надо.
Главное - проснуться в своей постели здоровой
А другого мне не надо
- А что надо?
- Приведу пример: Оля Фреймут – профессиональная ведущая и стильная женщина – в конце своей передачи говорит: «Не ходите по другим каналам. Я вас очень люблю». А я бы хотела в своей передаче (конечно, канал этого никогда не допустит) говорить: «Если вам что-то не нравится, переключитесь». И точка. Не ждите, что Монро вас взбесит, вы проснетесь с больной головой и будете говорить, что из-за Монро набухались, потому что она, сука, в свои 34 года такая красивая и хохочет на всю Ивановскую. Наоборот: не нравится – я же не навязываюсь. А критику я приветствую. Главное, чтобы она была конструктивной.
В свои 34 года хохочет на всю Ивановскую
Если вам что-то не нравится - переключитесь
Напоследок Монро призналась мне, что мечтает о большом шоу, в рамках которого к ней в гости будут приходить политики. Давайте все вместе пожелаем Марусе удачи. А еще - не растерять упорства, с которым артистка идет к достижению своих целей.
Фото Иванны Зубович