]
Facebook LiveJournal Twitter

Геннадий Витер: "Царенко за умение плести интриги можно отдать все Грэмми, Эмми, Оскар, Пальмовую ветвь и даже Телетриумф"

12:53 19.10.2012 40

Золотое правило телевидения: нет секретности - нет пиара. Давно ходили слухи, что "Интер" готовит дневное ток-шоу для домохозяек, и продюсером его стала Оксана Панасивская. А давеча мне и вовсе рассказали, что уже состоялись первые съемки. Я даже раскрутила, было, Панасивскую на интервью. Однако в день "И" Оксана закрылась в танке и упорно не брала трубку. Но мне ли, бывалому танкисту, не знать, что всегда есть люк аварийного выхода. С диктофоном наперевес я пошла к Геннадию Витеру, имеющему к проекту непосредственное отношение. Но разговор неожиданно получился о другом...

- Геннадий, мне известно, что вы с Оксаной Панасивской готовите для "Интера" дневное женское шоу. Сообщалось также, что ведущим должен быть Андре Тан. Что из этого можете подтвердить? 

- Не только Андре Тан будет ведущим. Там большой список людей, которые будут задействованы в хорошем, качественном продукте, Андрей в том числе. Он творческая личность, ему также это будет интересно. От идеи, которая была первоначально, и того, что получилось в итоге... это разные вещи. Мы изменили многие вектора, нашли новые определенные зерна.

- Пилот уже сняли?

- Да. Сейчас идет монтаж. Тяжелый, но интереснеший монтаж. Такого на украинском телевидении еще не было. Я так же говорил, когда запускали проект «Про життя».

- Но были же другие ток-шоу. На том же Интере выходили аналогичные «Разбор полетов», «Все свои»...

- Да. Но мы делаем гораздо круче. У нас реальные истории реальных людей.

- Вы также продюсер шоу «Про життя». Какая у вас функция в этом проекте?

- Ток-шоу «Про життя» производит «Студии Квартал 95». Я отвечаю за то, что касается технологической части работы и определенной координации работы на съемочной площадке.

- После перехода квартальцев на «1+1» что изменилось? Возможно, производством ток-шоу займется «07 продакшн»?

- Никаких изменений нет. Все - как и раньше. «Квартал» будет производить проект и в дальнейшем. А с «07 продакшн» я как продюсер делал проект «Сердце подскажет» с Лилей Подкопаевой и Борисом Галкиным. Я горжусь тем, что мы помогли усыновить 13 детей.

- Кстати, как этим детям сейчас живется?

- Шикарно. Мы наблюдаем за ними. Они попали в адекватные, нормальные семьи. Люди из киевского управления по детям-сиротам, которые нам в этом проекте помогали, также держат все на контроле. Будем молиться, чтобы ничего не изменилось. Дети счастливы. Они стали улыбаться. Те, кто хочет усыновить ребенка, усыновляют маленьких детей. А уникальность формата была в том, что у нас были взрослые дети, от 7 лет. Проект чрезвычайно тяжелый. Очень тяжелыми были истории сирот. Если родители, которые хотели их усыновить, мыслили на другом уровне, пройдя определенные жизненные этапы, то ребенок - это белый лист бумаги. Когда он улыбается - все нормально. Как только он побывал в этой семье, его лицо очень серьезно меняется. На площадке находиться было очень трудно. Если девочки более или менее мужественно переносили свой выбор - в какую семью идти, то мальчишки, стоящие перед выбором, просто рыдали. Я из этого проекта вышел с седой головой, с дрожащими руками. Мы столкнулись с проблемой госструктур, которые не хотели отдавать детей. Детдомам за содержание ребенка государство платит 8 или 9 тысяч гривен. Понятно, что им не хочется отдавать детей. Мы во все трубы трубили об этом!

Геннадий Витер, Новый канал, Оксана Панасивская, Дмитрий Царенко, Сердце подскажет, Студия квартал 95, Зеленский, Про життя, 07 продакшен, Интер, Андре Тан,

Я из этого проекта вышел с седой головой, с дрожащими руками

- Вернемся к женскому журналу. В эфире СТБ идет аналогичный проект. Чем вы будете отличаться?

- У нас много юмора. У нас программа на позитиве. Мы не хотим быть такими, как все. Продукт должен нести какую-то новую идею. У нас очень хорошая идея, хорошо подобрался состав ведущих, интересные сюжетные линии. Надеюсь, нас надолго хватит делать эту программу в позитиве.

- Так сколько ведущих?

- Цифра пока гуляет. Но я так думаю, их будет 8-9. Телевидению не хватает молодой крови. Эти люди самодостаточные. Их видят, о них знают, но они будут выступать в новых для себя ролях. Две девушки у нас были телеведущими. Все остальные имеют телевизионный опыт как участники каких-то проектов.

- Зачем так много ведущих? Вот на СТБ одна. Вы думаете, зритель запомнит столько ведущих?

- Конечно! Еще как запомнит. Это будут разные образы, у каждого будут свои невыдуманные истории. Все эти люди до безумия разные. Все они крутые, настоящие. Этим и нужно брать. Чем мы отличаемся от американского телевидения? Там ведущая надевает маску или гениальности, или безумного таланта, или всеобщей любви. Но есть популярность, а есть известность. Большинство наших ведущих в основном не столько популярные, сколько известные люди. Если человек будет по максимуму открыт и настоящий, то в программу придет много зрителей.

- Кто все-таки эти ведущие? Кроме Андре Тана ни о ком больше не сообщалось.

- Вот не скажу я вам! Пока это закрытая информация. И это не только потому, что я не могу говорить, а потому, что боюсь сглазить.

- Если все снято, то в принципе говорить можно.

- Послушайте, продюсер проекта - Оксана Панасивская. Она четко видит этот продукт. Она его до безумия любит. У нее есть такой громаднейший плюс - все, что она делает, она любит. И об этом проекте может говорить часами.

- Интер - консервативный канал со стабильной аудиторией. Вы планируете этим проектом ее омолаживать? 

- Когда я пришел на «Новый канал», кажется, в 2007 году, он был очень молодежным, даже больше - фриковым каналом. Тогда аудитория канала называлась «Пепси кола». На протяжении двух лет с долей 4% канал вырос до очень-очень хороших показателей. Изменилась качественно аудитория, стала более коммерческой. Происходил этот переход плавно. То же самое и Интер. Не нужно думать, что канал рассчитан только на закостенелую аудиторию. Она разносторонняя. Если ты этой разносторонний аудитории покажешь продукт, который не вызывает ничего иного, кроме позитива, и это омолодит на 10 лет зрителей канала, то это только хорошо. Если можно подсесть на определенную историю, которая идет как сериал, то будут цифры и успех проекта гарантированно. «Майданс» - также не для взрослых женщин, правильно? Это, все же, более молодежной проект. То же самое «Вечерний квартал». Молодняк 35 + будет смотреть с удовольствием. Если распихивать по всей сетке различные проекты, которые будут удовлетворять разные аудитории, то и аудитория будет иной. Главное - не потерять старую. Самая большая проблема для каналов это когда продюсеры после выпитого коньяка говорят: «А давайте мы сейчас поменяем аудиторию. Сделаем ЦА 25+». А так ничего не получится! Потому что имя канала очень стабильно, устойчиво, и канал имеет своего зрителя. Его надо только омолодить. Это должно происходить поэтапно, ни в коем случае не сразу на 90 градусов. В нашем женском журнале девушка, которой 20 лет, почерпнет для себя информацию, которая будет ей интересна не только потому, что ее огласит известная персона, но и потому, что информация подана с юмором и на понятном для нее языке. Точно так же почерпнет что-то интересное для себя и женщина 45 лет. 

- То есть, вы уверены, что аудитория Интера воспримет шоу? 

- Мы далеко не маленькие дети. Мы понимаем, как продукт должен выглядеть. Мы знаем, как сделать его интересным. Будет это один ведущий или их будет 58 - все зависит от гениальности продюсера. А Оксана хороший продюсер, и она знает, как правильно направить ведущего в правильное русло. Кстати, это самое главное достоинство Панасивской. Многие обсуждают, что она якобы неправильно работает с ведущими. Нет, это неправда. Наоборот, она заставляет быть самим собой. Она никогда не ругает, когда человек начинает быть самим собой. Это - громаднейший плюс. Она позволяет делать очень многое. Хороший продюсер - тот, который позволяет тебе раскрываться. У нее нет метода отдельно кнута и отдельно пряника. У нее есть доверительные отношения с человеком.

- А какова ваша функция в этом проекте?

- Я и продюсер, и ведущий. Я и танцую, и стриптиз показываю. Если надо спеть песню - я пою, если надо монтировать - я монтирую... Я всесторонне развитый человек и не вижу причин говорить, что я буду заниматься чем-то одним. В любом проекте я всегда имею много функций. Мне скажут мыть полы - я буду мыть пол. Мне не страшна такая работа. Я не буду вызывать специально обученную тетю Аню. Я в костюме стану и буду вытирать пол.

- Правда? Довольно неожиданно.

- Знаешь, как я говорю, имея квартиру, парк автомобилей, загородный дом и имея возможность постоянно отдыхать за границей - это ни в коем случае не возводит меня в ранг коронованных людей.

- А у вас есть парк машин и загородный дом?

- У меня три Мерседеса, хорошая квартира на Оболони. У меня в планах... точнее - уже строится загородный дом. А что здесь такого?

- Нет-нет! Все прекрасно. Вы - завидный жених.

- Да. Я еще тот жених... завидный. Просто каждый зарабатывает деньги так, как он может. Я счастливый человек. Я занимаюсь любимой работой, мое хобби совмещено с моей работой. А потому я спокоен. Я всегда возвращаюсь в кадр. Почему? Кадр заставляет меня поддерживать себя в хорошей форме. Когда ты продюсер, ты можешь позволить себе что-то лишнее съесть или поваляться. А когда ты в кадре, то нужно возвращаться в нормально форму - больше бегать, меньше есть. Говорю себе, мол, думай, что ты делаешь. Все же не мальчик уже!

Геннадий Витер, Новый канал, Оксана Панасивская, Дмитрий Царенко, Сердце подскажет, Студия квартал 95, Зеленский, Про життя, 07 продакшен, Интер, Андре Тан,

 Говорю себе, мол, думай, что ты делаешь. Все же не мальчик уже!

- А в спортзал ходите?

- Ну, со спортзалом не получается. Я стараюсь два-три раза в неделю делать пробежки по Оболонской набережной. Посещаю бассейн. Стараюсь вести активный образ жизни. Хотя в Киеве передвигаться на автомобиле - это пагубная привычка. У меня офис один на 3-мэтаже, второй на 4-м и еще один на 8-м. Я туда поднимаюсь пешком.

- А зачем так много офисов?

- Так я разносторонний человек. А, возможно, у меня еще есть нефтеперерабатывающий комбинат!

- Ага! Вот откуда у вас деньги!

- (Улыбается). У меня несколько сфер бизнеса, и я стараюсь их вести. Хотя, честно скажу, удовольствие я получаю от телевидения, от музыки, от творчества. Мне это более приятно. Но, к сожалению, на этом больших денег не заработаешь. На эти деньги ты можешь или позволить себе машину купить, или, скажем, осуществить какое-то определенное путешествие в страну, которая тебе нравится. Вот в этом году я успел побывать в Германии, на острове Маврикий, в Италии – был в Риме и Венеции, недавно вернулся с Кипра, был в Чехии. А на телевидении особо не заработаешь. Поэтому, конечно, есть подпольный бизнес. Не знаю, возможно, футболки из Китая загнал сюда и продаю их (улыбается). И не на музыке я их зарабатываю. Вот меня всегда раздражает, когда наши артисты кричат, ​что у них 15-20 концертов в месяц. Это маразм чистой воды. Артисты первого эшелона имеют два-три концерта в месяц. Все остальные, если имеют один, то это большое счастье. Музыка это хобби, это удовольствие, за которое я плачу деньги. Но в музыке есть вещи, за которые я принципиально не плачу - это ротации. Поэтому в акциях «набьем каналу морду за платные ротации» я не участвую. Потому что я никому не плачу. Тьфу-тьфу-тьфу. (Стучит по столу).

- Чем занимается ваш продакшн «Ветер групп», кроме того, что снимает ваши клипы?

- Нет. Мой продакшн не снимает мои клипы. Клипы мне снимает Александр Филатович, который не имеет никакого отношения к моему продакшну. Вы подумали, что это хороший ход - создать продакшн, чтобы самого себя веселить? Сейчас мы снимаем программу «Відчиняй» для канала ОТВ. Для канала Мега мы делаем документальный фильм «Ты можешь лучше». Будет 7 серий этого фильма, совсем скоро проект выйдет в эфир. Больше ничего по этому проекту сказать не могу - это закрытая информация. Для России мы делаем определенные заказы, для "Первого канала" у нас есть определенные заказы. То есть, мы спокойно, никуда не спеша, движемся в правильном направлении.

- А что за проект для "Первого канала"?

- Мы снимаем маленькие кусочки, которые они затем используют в своих программах. Это проект о звездах. Мы снимаем об украинских звездах, вышедших на российскую эстраду, и точно так же снимаем и о Филиппе Киркорове, Боре Моисееве и других. Есть какие-то определенные заказы - мы их выполняем.

- Когда вы расставались с "Новым каналом", главной претензией к вам было то, что «Анализ крови» себя исчерпал. 

- Моя любимая тема - уход с Нового канала! Программа все равно на то время брала хорошие рейтинги.  Скажу больше: я «Анализ крови» хотел закрыть на 100-й программе, а их было около 250. Каждый год мне Лысенко говорила: зачем закрывать, цифры хорошие. И при этом ничего нового не давала делать. Мои попытки все равно приводили к тому, что мне все возвращали. Мол, делай вот только это. Я не понимаю, в чем там была фишка. Но я все равно наслаждался работой, которая была. Мне было приятно.

- Когда Дмитрий Царенко ушел с канала, вы получили моральное удовлетворение?

- Его ушли с канала. Нет никакого удовольствия. Какое может быть удовольствие, когда канал разрушен? Решение меня уволить с канала было принято в прошлом году, в середине июля. Была пресс-конференция, посвященная «Золотому граммофону», где я был продюсером. За столом сидели и улыбались Оксана Панасвиська, я, Ирина Лысенко и Сергей Кузин. А Диму Царенко, насколько я понимаю, после программы очень взбесило, что там сидел я, а не он - директор по продвижению Нового канала. Он считал, что он там должен быть главным. Человек никогда не работал, он тяжелее ручки никогда ничего не держал. Что он продвигал - я так до сих пор не понял. Потом было больше – совещание по «Фабрике звезд-4», где у нас была четко прописана концепция того, как оно должно быть. Мы делали 1-ю, 2-ю, 3-ю «Фабрику», а потому четко знали, что необходимо зрителю. У Димы были свои планы. Он думал, что Витер гребет лопатой все деньги. Пусть так до сих пор и думает! В категорической форме он сказал такую ​фразу: «На канале останусь либо я, либо Витер». На это ему Оксана Панасивская сказала, и я знаю точно - мол, что это за такой ультиматум? Вот я сейчас скажу - останусь или я, или Царенко! Это все перевели в шутку, а потом снова сцепились, потому что Царенко высказал Балабан, что Витер - главный источник зла на канале, главный сплетник и интриган. Они попросили Панасивскую меня уволить... В итоге ушла Оксана, я уволился. Мы доработали «Золотой граммофон». Для Оксаны - это был вопрос принципа. Я кроме этого доделал свою работу по всем программам «Анализа крови», которые стояли в сетке. Вот так мы дружно покинули канал. Я покинул канал с очень красивой формулировкой - меня сократили за ненадобностью как никому не нужного продюсера. Потому что на канале я числился продюсером. После всего этого Царенко подогнал под себя все проекты, которые были в то время на Новом канале. Дима разрушил то, что было сделано другими людьми. Как только он стал генеральным продюсером Нового канала, все на канале начало сыпаться.

Геннадий Витер, Новый канал, Оксана Панасивская, Дмитрий Царенко, Сердце подскажет, Студия квартал 95, Зеленский, Про життя, 07 продакшен, Интер, Андре Тан,

Витер - главный источник зла...

Вышла «Фабрика звезд-4». Это не продукт Нового канала и не продукт, который в конечном варианте хотел Кузин. Мы обсуждали музыкальный материал - у них была очень хорошая концепция, и если бы позволили Кузину вместе с Геннадием Пугачевым производить тот продукт, который они делали - были бы совсем другие цифры. К сожалению, вмешались высшие силы - в виде пожирателя котлет, который сказал: будет так, как говорю я.

Расскажу страшную тайну. Прошлым летом мы планировали запустить в производство три новых проекта: «ТОП 100», «Парад советов» и дайджест о ночной жизни. Три шикарных проекта! У Царенко выходит проект «ТОП 100», который я готовил. То, что вышло в эфир - это просто фуфло, которое делала непрофессиональная группа. У меня был снят пилот. Вот если бы то, что мы делали, вышло на Новом канале, цифры были бы выше крыши. Ребята, простите, но вы как-то очень слабо все это сделали под руководством великого продюсера Димы Царенко. Оля Балабан резко стала продюсером на канале. Все видели, какие цифры берут программы, к которым она имела отношение.

- Вот, у шоу «Кто сверху?» с Притулой и Фреймут брало хорошие показатели...

- Хорошо, что на канале пока остались нормальные ведущие.  Вика Бурдукова запустила проект «Ревизор» с Олей Фреймут - очень тяжелый, но безумно интересный продукт. Вот одной из лучших продюсеров на канале была Виктория Забулонская. 

- Хотите отобрать у канала авторские права на эти три проекта?

- Нет. У нас как было на канале: приносишь какую-то идею - авторство закрепляется за Новым каналом. Я подписал множество документов, а потому это все без смысла.

- Какое-то время после освобождения вас нигде не было видно. Где были?

- Правда заключается в том, что в течение двух месяцев я просидел дома - у меня был внутренний перелом. У меня не было другого воздуха, как Новый канал. Я любил свою работу. Для меня Новый канал был родным домом. Я любил туда приходить, я засиживался там до ночи. У меня не было другой работы. Я перечитал много книг, посмотрел фильмы. Читал Интернет - очень много гадостей читал про себя, и меня это веселило. Я не комментирую никакие высказывания - я могу сказать человеку все, что я думаю о нем в лицо. Мне от этого станет намного проще и легче. Канал рассыпался, а до этого он был номером один в семействе Пинчука. За эти 2 месяца у меня сократилась телефонная книжка на 20%. Мне приятно, когда мне звонили люди, с которыми я редко общался, и говорили: «Чувак, если нужна помощь - звони!». Зато было очень много людей из шоу-бизнеса, которые вдруг резко исчезли. Сейчас, когда они появляются, я поднимаю трубку и без всякой инициативы их слушаю. У меня нет большого желания им помогать.

Геннадий Витер, Новый канал, Оксана Панасивская, Дмитрий Царенко, Сердце подскажет, Студия квартал 95, Зеленский, Про життя, 07 продакшен, Интер, Андре Тан,

Читал про себя гадости и меня это веселило

Раньше у нас на Новом канале не было конфликтов - люди любили проекты, которые они делают, и друг друга любили. Я знал всех на канале - уборщиц, водителей,операторов, видео-инженеров, юристов, бухгалтеров. Я знал, у кого когда день рождения. Это была не просто моя инициатива, это было нормальным состоянием для Нового канала. Задайте вопрос Царенко, кого он знает по имени, кроме «эй, ты» или Оли Балабан. Легенды ходят на канале, как главного видео-инженера Балабан убалтывала, убалтывала, а потом даже имя назвала неправильно.

После моего ухода с Нового канала сплетни и интриги на канале не закончились. Это стратегически неправильное решение, когда руководитель не слушает вторую сторону. Например, в ответ на мое желании поговорить с Лысенко мне было сказано: «Любовь была без радости, разлука без печали». Это она передала по телефону Оксане Панасивской в моем присутствии. Здесь же я процитировал фразу: «Ира ты прости, меня меня оклеветали». Стишок вышел. Ира Лысенко - хороший стратег, но она не знает, что значит человек. А телевидение - это не машины, не камеры, не монтажные комплексы - это люди, это  творчество. Новый канал мне очень жалко. Я до сих пор люблю этот канал. По привычке он находит сяу меня на первой кнопке в моем телевизоре. Если есть внутренняя обида, то это не к каналу, а претензия к определенным людям, которые его разрушили. К Лысенкоя не испытываю никаких негативных эмоций. Говорю искренне: я ее уважаю. Жаль, что она пошла на сговор со своей совестью. 

- А какое отношение Царенко имел к ресторану «Му-му»?

- Я не свидетель всего этого. Из того, что я знаю - это общий бизнес Лысенко и Царенко. Вот, первая сплетня от Геннадия Витера: общий бизнес Царенко и Лысенко – это ресторан «Му-му». Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть. Жена Царенко запускала этот ресторан. Для Димы было важно выбить из седла людей, которые знали, что такое канал. Ему мешала Панасивская, ему мешали все остальные. У Оксаны есть такая привычка - она ​сначала любит всех. У меня также есть эта дебильная привычка - сначала люблю, а потом уже делаю корректировки. Сплетни, интриги начались именно с его приходом на канал. Это мешало работать. На это мы не обращали внимания, пока нас не выставили за забор. Каналом в ручном режиме управляли Царенко и Балабан. Опять же, к Балабан ничего плохого не испытываю. В свое время мы дружили, общались, и все было нормально. Способность Димы Царенко плести интриги взяла верх. Царенко за умение плести интриги можно отдать все Грэмми, Эмми, Оскар, Пальмовую ветвь или даже Телетриумф.

- Вы не говорили с Владимиром Локотко о вашем возвращении?

- Нет. С Локотко мы не вели никаких разговоров. Я не говорю, что я бы никогда не принимал звонки от нынешнего руководства канала. Но я не хочу работать там до тех пор, пока на канале еще остались люди, которые его разрушили. Они медленно, но с уверенность будут и дальше тащить канал ко дну. Мне хорошо там, где я сейчас. Я работаю с людьми, которые мне приятны, я занимаюсь своей любимой работой.

Фото - Андрей Еловиков, sharmanka.ua

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...