Игра в ГЕСТАПО. Участник "Джентльменского набора" рассекретил кухню шоу
Чтобы сделать из обезьяны человека, матери-природе понадобились тысячелетия. Чтобы привить отпетым люмпенам и хулиганам манеры лорда Байрона, у создателей реалити-шоу "Джентльменский набор" было чуть больше месяца. Напомню, "набор" - это те же "пацанки-панянки", только вместо девушек с пониженной социальной ответственностью здесь юноши примерно того же морального облика. Впрочем, с выводами торопиться не стоит. Обещала я вам найти кого-то из героев программы, кто рассказал бы о кухне, в которой они варились? Знакомьтесь: Сергей Пишун, участник "Джентльменского набора", так и не выбившийся в джентльмены.
- Сергей, чем ты занимался до проекта?
- Я учился в Могилянке, учился в Драгоманова. Но из этих университетов ушел сам, занимался своими проектами. Работал на выборах – организовывал митинги для партий. В последнее время я ходил на пары в Карпенко-Карого. В основном режиссуру и драматургию. Я там не учусь, просто посещал пары с друзьями. Меня интересуют эти предметы. Я пять лет назад решил, что хочу заниматься кино: изучаю книги, посещаю пары.
- А жил где?
- Мы с друзьями снимали квартиру. Где-то квартир 15 поменяли. На последней даже кино снимали. Потратили 4 000 гривен своих денег.
- Где нашел информацию о кастингах? Почему вообще решил пойти на шоу?
- Я искал где бы посниматься, так как интересуюсь творческим процессом. Постоянно слежу, где какие кастинги проходят. Заполнял анкеты. Пришел на кастинг, там было человек 20. Было весело, пообщался с ними. На кастинге спросили, зачем я пришел. Я ответил, что просто из интереса.
Пошел на проект, потому что захотел где-нибудь посниматься
- Тебе сразу же перезвонили?
- Мне перезвонили где-то через неделю, но я сразу понял, что меня возьмут. Шоу рассчитано на нестандарных людей. Участники хоть и слегка асоциальные, но в пределах разумного. Я ожидал более неадекватных, но встретил на проекте творческих личностей с интересной жизнью. Горбачев работал в детском садике воспитателем. Лысый хорошо рисует. Игорь – юморист. Важная черта – артистичность, чтобы люди хорошо работали на камеру. Через неделю нас собрали и объяснили, как себя вести. Тогда я понял, что на проекте подольше задержатся люди с более интересной судьбой. Но я-то знал, что они собрали дебилов, чтобы с них поржать. Хотя с другой стороны, это интересный эксперимент.
- Кто руководил процессом?
- Была одна продюсерша, Леся Штогрин. Она вообще возомнила себя Иисусом Христом. Она решала, кого выгнать и почему. В одной из серий – меня уже не было, но мне рассказывали товарищи – все проголосовали за то, чтобы выгнать Будового. А его не выгнали. Нас заставили переиграть этот эпизод.
Штогрин вообще возомнила себя Иисусом Христом
- То есть, сценарий был известен заранее?
- Думаю, роли были поделены с самого начала. Например, Женя, который в очках - сразу было ясно, что он не выиграет. По образу он не может быть победителем-джентльменом. Ему отвели заднеплановую роль. А вот Будового все ненавидели с самой первой серии, когда мы поехали в Карпаты. Он захватил лидерство, начал мелькать перед операторами, нес полный бред на камеру. У нас было десять человек, и все говорили по очереди. Снимались все вдесятером. Ни с кем не общался, говорил сам с собой. На камеру – одно, нам – другое. Но он харизматичный, а таких сразу не выгоняют. Так вот, его терпеть не могли. А бывало, что снимали одно, а потом подгоняли это под сюжет. Когда выгоняли Артема, написали, что он не может с этим смириться. Но на самом деле его попросили постоять десять минут перед камерой. Он стоял, ждал непонятно чего. А потом показали в передаче, что он не хочет уходить.
- Расскажи, как проходили съемки?
- Съемочный день начинался у нас в 6 утра и заканчивался около часу ночи. Мы будто в кино снимались – пахали на камеру день и ночь. По сути, мы только делали вид, что учимся в школе. Все было, как в сериале – приходилось постоянно играть. Хотя, мне понравились тренировки у мастера Ву. Нас снимали десять минут, а потом мы с ним занимались где-то два часа.
- Сложно ли было выдержать такой темп?
- В конце я уже устал от всех съемок. Нас контролировали, как дебилов. С нами постоянно тусили десять редакторов. Они ходили по пятам, говорили, что и когда делать.
Нас контролировали, как дебилов
- С кем успел подружиться на проекте?
- С Игорем, с Филлипом. Хорошие ребята. К тому же они очень неплохо работали на камеру. Игорь – юморной, Филипп знал, когда и что надо говорить. Остальные либо тормозили, либо молчали. Кроме того, нас сталкивали лбами. Я думал, мы будем, как одна команда, а нас разделили на две, посеяли дух соперничества, конкуренции. Тем более, что все мои друзья попали в другую команду. Мы должны были конкурировать, но мы на удивление подружились. Поэтому редакторы нас провоцировали на конфликты.
- Как думаешь, почему тебя выгнали?
- Сейчас формируются бюджеты каналов, рекламы. Постоянно рекламируют водку или другие товары, делают из нас общество потребления – мы бухаем, тупеем из-за телевидения. Я сказал, что не хочу рекламировать водку и сигареты, но этого в программе не показали. Меня выгнали, потому что я стал неконтролируемый, гнал с этого всего, поссорился с редакторами, начал им дерзить.
-Какие общие впечатление у тебя остались от шоу?
- Впечатления от шоу у меня остались неоднозначные. Парни, которые там снимались, увидели другой образ жизни. У них появились цели и ориентиры. На них это повлияло. Но то, что канал хочет подать это как удивительный эксперимент, не совсем правильно. Хотя, возможно я затаил обиду на них, что меня рано выгнали, поэтому пытаюсь их теперь обосрать. То есть, объективно дать оценку своим впечатлениям не могу.
Меня рано выгнали, поэтому пытаюсь их теперь обосрать
- А после проекта началась слава?
- Популярность – да, началась. Меня узнают на улицах люди. Это непривычно, но популярность мне нравится. Прихожу в магазин, и продавщица говорит: о, Сережа, привет. Каждый день ко мне Вконтакте добавляются какие-то люди пятнадцатилетние. Моя девушка вообще бурно реагировала на это.
- Работу, кстати, уже нашел?
- Я все время работал. Но работа только дает мне возможность для творчества. Мы, например, сейчас делаем приложение для интернета: свеча горит сбоку экрана и показывает сколько осталось времени фильму. Такой таймер.
Вот такие рейтинги у передачи
Вот и получается, что прав был герой "Бумера": не мы такие - жизнь такая. А какая жизнь, такое и шоу. Макаренко переворачивается в гробу, зато зрители потихоньку тупят у экранов - премьера реалити прошла с долей 8,0%, рейтингом 3,1% по аудитории 18+, 50 тыс+). По аудитории 18-54, доля 12,9%, рейтинг 4,6%, что примерно равно средним показателям канала за октябрь.
Фото - Иванны Зубович