Креативный продюсер русского "Холостяка" Екатерина Костюкова: «Расставаться с СТБ было болезненно сложно»
С тех пор, как я узнала, что креативным продюсером российского «Холостяка» будет Екатерина Костюкова – главный сценарист двух сезонов «Холостяка» украинского, мой интерес к соседскому проекту увеличился в разы. Согласитесь: одно дело, когда продакшен методом проб и ошибок примеряется к формату, адаптируя его в первый раз, а другое, когда в этой адаптации участвует человек, знающий формат, как свои пять пальцев. И более того, набивший руку на его адаптации в постсоветских реалиях.
Когда «Холостяк» на канале ТНТ стартовал, мое воодушевление сменилось удивлением – российская версия оказалась куда ближе к американской, нежели к украинской. Ну а с каждым новым выпуском реалити у меня возникало все больше вопросов к его создателям. И потом, интрига переезда госпожи Костюковой в Москву все еще не давала мне покоя… В общем, я связалась с Екатериной, чтобы расспросить ее лично. И продюсер, с головой ушедшая в монтаж шоу, согласилась уделить мне время.
- Екатерина, начнем с вашего переезда. Кто на кого вышел – россияне на вас или вы на них?
- Они на меня. Через общих знакомых.
- И чем вас заинтересовало предложение ТНТ?
- Женей, в первую очередь. На тот момент российский продакшен уже имел с ним договоренности об участии в проекте. Я очень верила в него, как в героя. Он похож на человека, которому хочется желать счастья. И я ему также была там нужна. А второе – это, наверное, охват аудитории: все-таки в России потенциальная аудитория любого проекта – 140 миллионов человек. Я впервые могла сделать что-то для такого количества людей.
- Трудно ли было расставаться с СТБ?
- Очень трудно. Болезненно трудно. Я там уже срослась со всеми. Это родные мне люди. На СТБ работают не просто профессионалы, а люди с правильными ценностями, с уважением к зрителю, с пониманием первоочередной важности результата. И я очень рада, что была частью этой команды.
- И, тем не менее, вы рискнули уйти.
- Именно так. Честно говоря, я ехала в никуда, без команды, к людям, которых не знаю. И всего за две недели до начала съемок. Я говорила, что это суицид (улыбается), но была готова рискнуть. И не жалею.
Я говорила, что это суицид. Но теперь не жалею
- СТБшники назвали работу в российском «Холостяке» следующим шагом в вашей карьере. А сами как считаете?
- Наверное, так и есть, учитывая должность и, снова-таки, охват аудитории.
- Кстати, о должности. В чем заключаются обязанности креативного продюсера?
- Креативный продюсер – это фактически руководитель проекта и главный сценарист в одном лице. В моем случае, на первых этапах, вникая, я была скорее кризис-менеджером. А сейчас я полностью отвечаю за каждый мастер.
- Подозреваю, начинать было сложно, учитывая, что до съемок оставалось две недели.
- Нелегко. Более того, войти в процесс создания такого масштабного проекта, как «Холостяк», за две недели до съемок – практически невозможно. На тот момент уже был герой, часть локаций и сценарные планы. Мы провели дополнительный кастинг девушек, нашли ведущего, нашли дом для первой серии.
Я встретилась с Жениными родителями и договорилась с ними об участии. Внесла еще две страны в календарно-постановочный план... Нужно было в кратчайшие сроки внести большие коррективы. И хотя подготовки практически не было, мне повезло, что команда была профессиональной, с опытом работы на многих реалити-шоу.
- Почему пришлось вносить в КПП новые страны?
- Какие-то страны были проработаны и освоены во время подготовительного периода, но к съемочному периоду от них моим российским коллегам пришлось отказаться из-за климата.
- А уже в ходе работы что оказалось самым сложным?
- Уплотненный, сжатый график съемок. За два с половиной месяца нужно было отснять 15 серий. Никто не спал. Российский продакшен не мог себе позволить расширять график – слишком долго искали, а затем ждали Женю, у которого перед проектом был контракт в Австралии.
- Сколько ждали?
- Полтора года.
- Ничего себе! Довольны ли вы тем, как все развивается?
- Довольна. Проект получился очень искренним, и мне очень интересно, как «Холостяк» пойдет дальше.
- Наверняка вы ехали в Россию со свежими идеями. Что-то из задуманного удалось реализовать в проекте?
- Для реализации больших идей нужно время и подготовка. А в моей ситуации правки вносились уже во время съемок. Но есть еще много всего, что хотелось бы сделать.
- Выходит, вы собираетесь оставаться в России?
- Планирую.
- Я обратила внимание на то, что хронометраж каждого выпуска шоу составляет около 50 минут, а потому в него умещается всего по два свидания. Не считаете ли вы, что этого недостаточно, чтобы раскрыть участниц и их отношения с Евгением?
- Согласна. Мне было жаль расставаться с интересными, важными фрагментами выпусков ради сокращения хронометража. Невозможно показывать развитие настоящих отношений с одинаково бешеной скоростью, ведь у каждого человека свой внутренний ритм: кто-то вспыхивает и открывается сразу, кому-то нужно время. Но с пятой серии мы увеличили выпуски – теперь это 70 минут вместо 48. Теперь нам удастся больше передать, а зрителю – больше прочувствовать.
- Для чего выбирались столь красивые и дорогие локации, если все эти красоты практически не видно (хронометраж не позволяет остановиться и подробно показать «декорации», в которых происходят свидания)?
- Об этом я и говорю: теперь, благодаря полуторачасовой версии, всю эту красоту мы сможем видеть не только на монтаже, но и показать в эфире. К счастью, нам есть что показать – красоты Франции, Испании, Голландии.
- Каков бюджет каждой серии?
- Меньше, чем у американцев (загадочно улыбается).
- А в сравнении с украинским «Холостяком»?
- Сравнивать с украинским не стану, поскольку подготовка к первому сезону в России, также заложенная в бюджете, была слишком длительной, и я в ней не участвовала.
- По какому принципу отбирались девушки? На одном из форумов читала мнение, что пришлось посмотреть несколько выпусков, прежде чем начали различать участниц.
- Вот тут я бы поспорила. Как можно сравнивать
бойкую, девушку–«свой парень» Дашу Пономареву
и «нежный цветочек» Вику Вешкину?
«Снежную королеву» Марину Бирюкову
и «вечный двигатель» Надю Мазко?
Они все очень разные, и у зрителя еще будет возможность в этом убедиться.
- И еще одно мнение от зрительниц: происходящее в шоу неуловимо напоминает «Дом-2». Как думаете, с чем это связано?
- Сложно ответить, я не сталкивалась с таким мнением, а в последний раз видела выпуски «Дом-2» несколько лет назад. Но я знаю показатели этого проекта и его большую историю. Показатели очень высокие, это один из самых популярных проектов в России. Поэтому не вижу ничего страшного в таких сравнениях. Мне, кстати, почему-то приписали фразу о том, что «Холостяк» заставит потесниться «Дом-2». Удивилась, прочитав это в прессе… Если проект так долго любим зрителем – наверное, это не просто так.
- А в вашей команде есть люди, работавшие на съемках «Дом-2»?
- Нет, у нас не работали люди с этого проекта.
- Почему ведущим шоу стал Петр Фадеев? Что в нем так «зацепило» создателей шоу?
- Петр – интеллигентный мужчина, представитель добротной школы журналистики. И, к тому же, настоящий семьянин, с которым Жене было, о чем поговорить и в кадре и за кадром.
Они очень быстро нашли общий язык. Петр понимал значение своей роли и никогда не пытался перетянуть одеяло на себя. Не скажу, что с ним всегда было очень комфортно работать. Но всегда очень интересно.
- Ну а с Евгением как работалось?
- Женя – потрясающий: и как герой, и как человек. Харизматичный, мгновенно располагающий к себе, разносторонне развитый, дисциплинированный и просто красивый мужчина (улыбается). Он был, так сказать, главным фактором для меня в принятии решения о работе над российским проектом. При этом он упрямый и самостоятельный – недаром сделал себя сам, без чьей-либо помощи и поддержки. У него закаленный дух спортсмена, это выручало в том графике съемок, о котором я говорила. Нашей задачей было только подчеркнуть эти его грани.
- Упрямый, говорите. Сложно было заставить его действовать по сценарию?
- Он самостоятельно принимал все решения, что сказалось на искренности проекта. Женя не умеет врать, и если бы он делал что-то через силу, принудительно, это бы мгновенно сказывалось на настроении как группы, так и всего шоу. И, знаете, я верю в саму идею проекта, ведь мы создаем не просто телешоу, а маленькую жизнь. И для меня первоочередным был не финал, а то, что будет после финала. Женя – экстремал, любит адреналин и на любые приключения, будь то прыжки с 200-метровой высоты или гонки на бешеной скорости, соглашался с азартом. Единственный его страх – страх выступления перед большой аудиторией.
И его он преодолевал каждую неделю, cтоя перед девушками, сверлящими его взглядом, на церемониях роз. Мне кажется, к финалу, когда ему пришлось ради девушки выступать перед толпой народа в Париже, он с этим страхом распрощался.
- Почему в шоу ни разу не упоминается, что Женя – украинец?
- В начале каждой серии мы говорим, что Женя из Донецкой области. Но у него есть и русские корни – бабушка Жени родилась в Курской области.
- Использовались ли на съемках какие-то технические нововведения?
- Для съемок первого русского «Холостяка» специально закупили камеры, которые до этого в России не использовали – Sony nex fs700. Они передают прекрасное качество картинки, у них много функций, потрясающие возможности: например, снимать на длинном фокусе в замедленном режиме каплю воды, которая отлетает от мяча при ударе. Но к ним было сложно приспособиться, так как требовалась постоянная смена оптики. В съемках реалити-шоу это иногда мешало. Но картинка того стоила.
- Довольны ли вы цифрами проекта?
- Для первого сезона совершенно нового шоу для России цифры неплохие. Но мы стремимся к большему.
- Видели ли вы третий сезон украинского «Холостяка»? Можете поделиться впечатлениями?
- Видела. Очень красиво, чувственно, проникновенно. Его делает потрясающая команда, которой, возможно, нет равных в Украине.
- Общаетесь ли вы с украинскими коллегами? Как они оценивают вашу работу в России, что говорят?
- Мы регулярно созваниваемся, списываемся, кто-то в гости приезжает, чему я очень рада. Надеюсь, с кем-то из них мы еще поработаем.
- В чем-то советовались с экс-коллегами, работая над проектом?
- Я прислушиваюсь к каждому мнению, как коллег, так и зрителей, которые пишут свои мнения на форумах. Все отзывы полезны, даже когда они противоречат друг другу. Главное, что нам удалось исправить – хронометраж. Я думаю, это скажется на всех показателях.
Женя стал главным фактором в принятии решения о работе над российским проектом
- И последний вопрос – будет ли второй сезон?
- Кастинг девушек на второй сезон объявили уже в это воскресенье. Так что «Холостяк-2» будет, и я уверена, он будет очень сильным.
Российский «Холостяк» выходит на ТНТ по воскресеньям, в 21:00 - время, когда, по словам Екатерины, телевизор смотрят практически все, и контрпрограммирование очень жесткое. Тем не менее, цифры у проекта неплохие:
- Первый выпуск взял рекордную для формата долю - 14,9 (аудитория 14-44) и 28,2 (женщины 18-30). Последняя серия, которая была в эфире взяла долю 14,1 (14-44) и 25,7 (женщины 18-30), - добавила продюсер.
Выводы вы, как обычно, сделаете сами. Ну а я желаю Екатерине - удачи, Холостяку - счастья, а проекту - хороших цифр.
Фото - holostyak-tnt.com, krassotkam.ru, vokrug.tv,
facebook.com, Иванна Зубович, а также из архива Екатерины