Ведущий интернет-шоу «This is Хорошо» Стас Давыдов: Для того, чтобы обеспечить одного человека, нужно 3 миллиона просмотров
На сегодня в сети существует множество видеоблогеров, cделавших карьеру на стебе над смешными интернет-видео. Последовал тренду и телеканал ТЕТ, договорившись о сотрудничестве с одним из самых популярных видеоблогеров - Стасом Давыдовым, ведущим интернет-шоу «This is Хорошо». Для украинских телезрителей Давыдов и компания подготовят специальный проект под названием «У ТЕТА Хорошо!», в котором покажут самые смешные видеоролики интернета, сдобренные остроумными комментариями Стаса.
Воспользовавшись приездом Давыдова в Украину, я отправилась к нему на интервью: расспросить о новом телепроекте, о подробностях создания «This is Хорошо!», о цензуре на «Первом канале» и о многом другом.
Разговор я начала с автором «This is Хорошо!» Виталием Головановым:
- Виталий, как возникла идея «This is Хорошо»?
- Идея шоу возникла конкретно у меня. Я увидел, что есть Рэй Уильям Джонсон (комедийный видеоблогер из Нью-Йорка, получивший огромную популярность благодаря своим обзорам смешных видео, - МН) и есть какие-то вещи, которые хочется прислать ему в передачу. Но видео были на русском языке, да и вообще… Не смог бы он так рассказать. Тогда я подумал и предложил ребятам сделать свое интернет-шоу.
- Как в нем появился Стас? Где вы познакомились?
- Нас познакомил Серж, третий сооснователь. Я пришел с идеей шоу к нему, и мы стали думать, кто будет ведущим. Сначала рассмотрели Сержа, как кандидатуру, потом – меня. Поняли, что нужно искать что-то другое. Тогда Серж предложил Стаса.
- Вы из Риги. Почему шоу на русском?
- У нас в стране живет 2 миллиона человек. В городе – 700 тысяч. Если бы мы делали шоу на латышском – наша максимальная аудитория составляла бы 1 миллион человек.
В этот момент пришел и сам Давыдов. С тортом (17 июня у Стаса был день рождения, - МН)
- Стас, как тебя пригласили в шоу?
Стас: На тот момент мы играли с Сержем в одной музыкальной группе, и он сказал мне об этом на репетиции. Я ответил: «Ну ладно, давай попробуем».
Виталий: Между моментом, когда у меня появилась эта идея, и моментом, когда мы сняли пилот, прошло пять дней. У него даже толком времени на подготовку не было.
Стас: Да, мы просто сели, собрались, выбрали ролики, придумали название тут же…
Сценарий, внешний вид проекта, логотип - это все импровиз. Лого, кстати, Стас набросал «на коленке»
- Почему назвали «This is Хорошо»?
Стас: На тот момент у меня была фраза-паразит «Я считаю, что это хорошо». И мы решили, что после каждого видео ее можно вставлять. Первых два выпуска я так и говорил, а потом сократили до «И это хорошо!». А название «This is Хорошо» зарегистрировали, потому что «Это хорошо» было уже занято. Все просто.
- Три года ты говоришь одну и ту же фразу. Не надоело?
Стас: Нет. Больше проблем с фразой «Привет, я Стас Давыдов». Я повторяю ее несколько раз в неделю, и это начинает терять смысл. «Привет_я_Стас_Давыдов» и «Это_хорошо» - произносится уже как одно слово. Для меня это не приветствие и мое имя, а просто то, чем начинается выпуск.
- В каком составе вы начинали делать «This is Хорошо», и как сейчас разрослась команда?
Виталий: Сейчас у нас трудится 8 постоянных сотрудников и 2 фрилансера. Не все занимаются непосредственно передачей - Макс с Юрой работают над нашим проектом «Партнерская сеть». Есть универсальный человек Миша, который занимается основным монтажом выпуска и программированием, есть Ваня - новенький, на нем пост-продакшн и дизайн, я выбираю видео, наблюдаю за съемкой и выступаю выпускающим редактором. Есть сценарист и администратор соцсетей в одном лице - Константин (у него есть еще одна негласная обязанность - сидеть на съемках и мешать, причем, когда он не может - его кто-нибудь подменяет).
- В интернете пишут, что авторы «This is Хорошо» считают фишкой отсутствие мата в программе…
Виталий: Вранье полное. Мы не считаем это фишкой.
Стас: Почему «без мата» - это фишка? У нас нет мата, но мы не считаем, что у нас меньше зрителей, чем могло быть, сматерись я в кадре, мы не считаем, что у нас культурный язык. Просто даже в жизни нам нравится называть мужской половой орган не словом из трех букв, а «пенисом». Это научное слово, но при этом достаточно грубое. Мы не ставили себе цели делать проект без мата. Просто так получилось.
Я, Серж и Стас делаем все подряд. Мы - универсальные работники
- Как возникла идея с голосом Настеньки (в ранних выпусках передачи участвовал ещё один персонаж - мужской голос осветителя по имени Настенька, - МН)? И почему от этого отказались?
Стас: Не знаю, мы много всякой ерунды придумываем. Фишка - в противоречии.
Виталий: Отказались, потому что надоело. Теперь обязательной атрибутикой комментариев является вопрос: «Где Настенька?», который так и остается без ответа, и в этом его клевость. Мы пробовали вернуть Настеньку, но никакого восторга это не вызвало. Все спрашивают, где она, а когда появилась - ничего особо не изменилось, значит, не интересно.
Стас: Были еще некоторые причины ее убрать. Новые люди могли не знать, кто такая Настенька, и в сценарий нужно было вводить…
- Многие люди по всему миру делают интернет-обзоры, но популярны - единицы. Расскажите, как сделать такого рода проект успешным?
Стас: У нас есть ответ на этот вопрос. Правда, мы не уверены, что он на 100% правильный…
Виталий: Формулы однозначно нет. Есть какой-то набор элементарной логики - как делать не надо. Нужно делать интересно, регулярно, думать о том, чтобы это интересовало широкий круг людей.
Стас: Да, это очень важный момент, чтобы видео нравилось не только твоим друзьям или коллегам. Нам часто предлагают: «Посмотрите, как весело мы проводим в нашей компании корпоративы!» Да, ребята, но это интересно только вашей компании. Возвращаясь к вопросу: нужно быть готовым к критике (если можно так назвать то, что пишут в интернете), нужно иметь хорошую команду, которая умеет и хочет делать много, и не только потому, что дедлайн подходит… Недавно один мальчик из Латвии спрашивал у меня, сколько нужно просмотров, чтобы обеспечивать себя по жизни. Вот это - явно неправильный подход. Я ответил ему, что для того, чтобы обеспечить одного человека, нужно около 3 миллионов просмотров в месяц. Но, чтобы иметь такую цифру, нужно больше одного человека. Один человек не справится с регулярностью, с количеством создаваемого…
Виталий: Мы первый год работали вообще бесплатно.
Чтобы сделать проект с нуля, нужны люди, работающие за идею
- Вам несложно сделать популярным практически любое видео. Как часто поступают коммерческие предложения, и как часто вы соглашаетесь?
Виталий: Я могу сейчас «ВКонтакте» открыть, и там каждый третий пост будет: «Пропиарь меня/мою группу/мое видео!»
Стас: Бывают и более серьезные предложения, но мы, насколько я помню, ни на одно не согласились. Нам ведь тоже нужно взять видео, которое будут хорошо смотреть, а не что попало…
Виталий: У нас были разные коммерческие проекты, конкурсы, сотрудничества. Мы стараемся делать, чтобы это не была реклама в чистом виде, а чтоб это было весело и люди могли поучаствовать.
- Как зарабатывает youtube-канал «This is Хорошо», как зарабатываешь лично ты, Стас?
Стас: У нас есть партнерская программа с сервисом Youtube. Говоря проще, Youtube размещает рекламу рядом с нашими видео, за которую мы практически никакой ответственности не несем, но получаем с нее процент.
- Сейчас это единственный ваш источник дохода?
Виталий: Нет, есть еще всякие конкурсы, какие-то дополнительные видео.
- Вы никак не можете контролировать, какая реклама будет размещаться рядом с вашим видео?
Виталий: Грубо говоря, нет. Но реклама Google стремится к тому, чтобы выдавать максимально релевантную рекламу пользователю.
Одно из самых любимых видео - «Мама, меня машина убила»
- Сколько у вас сейчас просмотров в месяц? Хватает ли этого на жизнь?
Стас: Сейчас у нас на канале в среднем около 16 млн. просмотров в месяц. Прошлой осенью Youtube сильно поменял политику просмотров. Мы сейчас набираем просмотры примерно с такой же скоростью, как год назад, хотя у нас очень вырос канал. Сейчас просмотром считается куда более долгий временной отрезок смотрения видео, поэтому у всех упали цифры. Получается, развиваясь, мы дошли до старого уровня. Обеспечить команду у нас практически получается. Мы не шикуем, мы снимаем квартиру… У нас больше уходит в развитие проекта, кроме того, есть наш музыкальный коллектив, студия, которую мы строим…
- На протяжении трех лет вы снимаете обзоры смешных видео. Что делаете для того, чтобы зритель не устал?
Стас: Во-первых, зритель меняется: какому-то человеку надоело, а кто-то стал смотреть. Во-вторых, мы стараемся периодически снимать экспериментальные выпуски - недавно попробовали разделить выпуск на три видео, чтобы человек мог сам выбирать, в каком порядке ему смотреть. Этот эксперимент плохо пошел, но ничего, попробуем что-то другое. Периодически добавляем съемки вне студии. Но нужно быть аккуратными с новшествами, потому что чаще всего их воспринимают в штыки. Парадокс: с одной стороны, людям надоедает смотреть одно и то же, с другой, что-то новое воспринимается плохо.
Единственное, что я видел на ТЕТе - это «Дурнев+1»
- Расскажите про проект на канале ТЕТ.
Стас: Это первое телевизионное предложение после нашего сотрудничества с «Первым каналом», на которое мы согласились. Здесь не нужно снимать специальные программы - это будут наши же выпуски из интернета, просто выбраны, нарезаны в хронометраж. Грубо говоря, те же интернет-выпуски, только длиннее. Посмотрим, как это пойдет в телевизоре, потому что все-таки это очень интернет-формат, если можно так сказать.
- Что ты имеешь ввиду?
Стас: При просмотре телевизионных передач я понимаю, что информация подается мне слишком медленно. Я привык к интернету, к подаче информации, когда все пытаются запихнуть в одну единицу времени очень много информации. Я к этому привык, и это нормально. Мы когда для «Первого» записывали выпуски, я иногда срывался на скорость интернет-произношения - приходилось останавливаться, успокаиваться. (смеется) В общем, два бонуса: во-первых, мы посмотрим, как это работает на телевидении, во-вторых, нам не нужно дополнительно ничего снимать. Мы только сняли несколько анонсов и подводок специально для ТЕТа.
- Канал сам отберет видео?
Стас: Да. Мы передаем права на трансляцию нашего видеоряда, предоставляем исходники выпусков. Но, думаю, мы будем как-то советоваться.
- Сколько будет серий, когда выйдет «У ТЕТА Хорошо?»
Стас: Вроде, 30 телевизионных серий, они будут выходить с понедельника по четверг.
С ТЕТом мы вели переговоры с апреля. Сначала с нами связывалась Анна Гончар - она писала и Виталику, и Сержу, и мне, но у нас «ВКонтакте» все завалено. В итоге, мне написал кто-то чуть ли не из администрации «ВКонтакте», мол, с вами хочет связаться человек
- В интернете очень много комментариев, мол, вы скопировали шоу Рэя. Что вы можете сказать на это?
Стас: Да, мы «слизали» шоу Рэя (смеется). Ну, скажем так, интерпретировали на русский язык. В тот момент, когда мы начинали, российский рынок видео и интернет-шоу был очень беден, поэтому мы решили делать это на русскоязычном рынке.
- Насколько вообще тебя волнует, что о тебе пишут в интернете?
Стас: Иногда очень весело это читать.
Виталий: Обычно в целях профилактики мы находим самые обидные комментарии и кидаем ему в чат.
Стас: У нас есть классические комменты: «Помой голову!», «Почисти зубы!», «Сбрей женские гениталии под губой». Это появилось с первых выпусков и до сих пор продолжается. Еще очень часто мы используем фразу «Я в этом кое-что понимаю». Это старая история: когда на канале у нас были открыты комментарии, там один человек написал длинный трактат в три комментария (не помещалось в один, понимаете?) о каких-то сексуальных заболеваниях, о том, что у авторов серьезные отклонения, напихал туда кучу терминов и завершил это фразой «Я в этом кое-что понимаю». Мы, конечно, знаем, что это полнейшая чушь, но эта фраза живет уже долго.
- Все нормально, сексуальных отклонений нет?
Виталий: Нет, все нормально.
Стас: Есть, но не те, о которых он написал. (смеется)
- Расскажите о работе на «Первом канале», о конфликте, цензуре…
Виталий: Мне позвонила продюсер медиаагентства, которое делает передачи для «Первого канала». Они собирали передачу «Первый класс» с Охлобыстиным, и мы там как рубрика шли. Тогда это предложение показалось нам адекватным.
Стас: В итоге было долго и сложно все это делать. Для канала нужно было писать новый сценарий. Ну, мы перерабатывали старые, но, в принципе, это все равно, что с нуля - уж очень много требований по цензуре. Мы отправляли сценарий, получали его обратно, переписывали…
- Что вы имеете в виду под словом «цензура»?
Стас: Ой, да там только слово «президент» чего стоит. У нас была какая-то фраза «Когда президент воровал ручку…» или что-то вроде этого. Так ее нам вырезали: «Вы что, ни в коем случае!» Иногда цензура была совсем неожиданной, мы даже догадаться не могли. С первого редактирования мы примерно поняли, что нужно менять, но нам еще потом слали каждый раз на исправление. Исправлять, переснимать - все это было очень долго и трудоемко.
Виталий: Отбор видео на каждый пакет - это был отдельный ад. Нам сначала обещали 5 минут, 3-4 ролика, 4 передачи в пакете. Вроде, мы должны один раз в месяц снимать. В результате - 7-10 минут, 5-6 роликов, 3 передачи в пакете. То есть, снимать чаще, больше…
- Ну, и денег, соответственно, больше?
Стас: Нет. Скажем так, те деньги, которые мы в итоге получали, не оправдывали те затраты времени и сил. Поэтому на новый сезон мы не согласились.
Виталий: Нам не удавалось делать программу на должном уровне, потому что не было вообще никакой предоплаты. Мы договаривались, что она будет, в результате - все делали за свой счет. В итоге, мы отработали те 10 выпусков, которые были прописаны в контракте, и ушли.
- А если бы «Первый канал» еще что-то предложил - вы бы согласились?
Виталий: Нет, это работа не для удовольствия.
Другие каналы предлагали нам проекты, из-за которых нужно было полностью переходить на телевизионный формат. Мы хотим оставаться в интернете, это наш дом
- Стас, что ты смотришь? Телевизор смотришь вообще?
- Нет, у меня даже телека дома нет. В интернете смотрю Рэя (шоу американского обозревателя Рэя Уильяма Джонсона, - МН), автомобильный канал Мотор Тренд...
- Вы живете в Риге?
- Да. В Москву и Киев катаемся по делам. Когда снимали проект для «Первого канала» тоже жили в Риге, причем почти все видео записывали просто в квартире. Сейчас у нас своя студия. Точнее, мы снимаем офис, в котором одна комната оборудована под студию.
Подробно обсудить со Стасом мельчайшие детали его деятельности мне, к сожалению, не удалось - у ребят плотный график. Но один интересный вывод из разговора я вынести все же успела: и Виталик, и Стас оказались людьми с конкретными целями и планом их достижения. И в этом, думается, залог их успеха.
Фото Иванны Зубович