]
Facebook LiveJournal Twitter

Гуру телеиндустрии Майкл Гриндон: «Свой интернет-ресурс жизненно необходим каждому вещателю»

10:00 15.08.2013 0

Господа телевизионщики, в наши сети плывет крупная рыба: буквально через месяц в Киев прибудет человек, в течение 15 лет занимавший пост президента компании Sony Pictures Television International – подразделения компании Sony Pictures Entertainment, название которой говорит само за себя. На этом посту Майкл Гриндон отвечал за все направления телебизнеса за пределами США, включая дистрибуцию телепрограмм и художественных фильмов, дистрибуцию мультиплатформенного контента компании по всему миру, телепроизводство на территориях других стран, а также управление международными телевизионными сетями.

Уйдя из Sony, Майкл Гриндон создал компанию Grindon Media, занимающуюся консалтингом в сфере телепроизводства и медиадистрибуции. И, собственно, с этой целью - консультировать - он и приедет в Киев: в рамках KIEV MEDIA WEEK гость прочитает лекцию «Как успешно адаптировать глобальные тренды мировой телеиндустрии на территории СНГ», а затем ответит на вопросы слушателей. Ну а чтобы вы имели более четкое представление, с профессионалом какого уровня будете встречаться, я и мои коллеги из издания Content Report заранее задали господину Гриндону несколько вопросов. Предлагаю ознакомиться:

- В 2010 году вы покинули Sony Pictures Television, сказав, что наступил правильный момент для новых вызовов. Какие именно вызовы заставили вас уйти из столь мощной компании?

- К тому времени я отработал на Sony уже 26 лет, ведь в 1986 году начал работать в Columbia Pictures, которую впоследствии приобрела Sony. За свою карьеру в компаниях мне удалось поработать над множеством разнообразных направлений, в том числе и на международной арене. Я занимался лицензированием контента, запуском телеканалов на новых территориях, договорами с локальными продакшенами, производящими контент для каналов компании во многих странах мира. В целом, я достиг всего, чего можно было достичь, и построил немало больших бизнесов. Но в последние годы в Sony многое стало повторяться - то есть, мне приходилось снова делать все то, что я уже делал ранее. И, честно говоря, мне стало немного скучно, я понял, что пора что-то менять.

Я погрузился в мир продакшена, стал сотрудничать с создателями сериалов, помогая им лучше понять особенности работы в тех или иных условиях и окружающую бизнес-среду. Мне нравится работать с новыми медиа, с новыми способами цифровой дистрибуции телевизионного контента, заниматься вопросами лицензирования контента для новых медиаплатформ.

- Ваша компания Grindon Media помогает компаниям, которые ищут новые возможности для развития. О каких именно возможностях идет речь?

- В первую очередь, это новые возможности для дистрибуции телевизионного контента. Также существует много нереализованных компаниями возможностей в сфере платного телевидения, предоставления видео по подписке. Взять, к примеру, компанию Netflix, которая раньше просто продавала контент, произведенный другими компаниями, а теперь уделяет все больше внимания собственному производству. Это открывает новые возможности продюсерам, которые могут производить контент непосредственно для интернета.

До недавнего времени единственным видом оригинального интернет-контента были материалы, загруженные пользователями. Но сейчас в сети появляется все больше сериалов высокого качества, которые производятся для распространения в интернете. И во многих случаях эти сериалы не уступают по качеству тем, что производятся для крупнейших телеканалов. Таким образом, продюсеры получили новый мощный инструмент дистрибуции своего продукта. А зрители, в свою очередь, получают возможности для просмотра телеконтента в любое удобное время и с любого устройства, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

- О каких трендах телевизионного, дистрибуционного и продакшен-бизнеса вы будете говорить в Киеве?

- Я как раз работаю над своим выступлением, и не хотел бы заранее открывать все детали. Но если в общем, то мы поговорим о том, как новые технологии влияют на телевизионный бизнес и как они его меняют. HD-телевидение, форматы Ultra HD, 4K, безусловно, во многом воздействуют на телевизионный ландшафт будущего. Еще одна важная тенденция в телебизнесе - фрагментация аудитории. Рестораны, отели, авиалинии – для  этих индустрий создаются свои телеканалы с оригинальным контентом, и такие каналы зачастую достаточно успешны. В то же время (и это также касается территории СНГ) важно помнить, что в домохозяйствах зачастую стоит несколько телевизоров, и все реже можно встретить случаи, когда вся семья собирается у экрана и смотрит что-то одно. Аудитории становятся значительно меньшими: для каналов крайне важно подобрать продукт, рассчитанный на свою уникальную аудиторию, а для продюсеров - разработать и произвести контент для узкоспециализированных зрительских групп.

Майкл Гриндон, Sony Pictures Television, KIEV MEDIA WEEK, лекция Майкла Гриндона

Ну и, конечно, мы поговорим о тенденциях в дистрибуционном бизнесе, о влиянии новых платформ распространения телеконтента, о промотировании своих проектов в интернете и многом другом.  

- Вернемся к временам, когда был открыт российский офис Sony Pictures Television. С какими трудностями, нехарактерными для рынков Северной Америки и Европы, вы столкнулись в России?

- Пытаясь запустить наш бизнес в России, мы прибегали к услугам локальных  партнеров для развития и производства локального контента. И оказалось, что привлекаемые продюсеры местных компаний не могут обеспечить нам размах и возможности для стремительного развития на этой территории. Поэтому было принято решение приобрести местную продакшн-компанию, и тогда выбор пал на «Леан-М». Мы стали партнерами с тремя успешными местными продюсерами, выкупив контрольный пакет акций продакшена.

Но что запомнилось мне больше всего, так это запутанность российских регуляторных норм и требований. Правила игры на этом рынке были не вполне прозрачны, поэтому иностранной компании достаточно трудно понять основные правила игры и влиться в бизнес. И решение найти локального партнера нам не только сильно помогло в понимании регуляторной политики государства, но и в выстраивании крепких партнерских отношений с местными телеканалами.  

- Какие советы вы могли бы дать руководителям российских и украинских медиакомпаний в свете так быстро меняющихся условий работы на рынке?

- Если говорить о перспективах для вещателей, особенно учитывая проблемы пиратства, я бы посоветовал быть очень внимательным к своему контенту, защищать его от утечек в сеть до того, как он выйдет в эфир. А после телетрансляции важно сделать проект доступным для пользователей на собственном интернет-ресурсе в течение определенного периода. В настоящее время неким отдельным стандартом в западной телеиндустрии стало предоставление зрителям возможности просматривать программы на веб-сайте в течение 7–10 дней после их трансляции.

В этой ситуации потребители контента должны не искать желаемый эпизод на нелегальных интернет-ресурсах, а прежде всего иметь доступ к нему на официальном сайте вещателя. Который, в свою очередь, таким образом дополнительно зарабатывает на собственном же контенте и контролирует его, предлагая своим рекламодателям размещение не только на ТВ, но и в интернете. Я бы сказал, что это жизненно важная стратегия для каждой вещательной сети в настоящее время. 

- Каким условиям должен соответствовать локальный рынок, чтобы крупные международные компании были заинтересованы в поиске партнера для совместного производства на этом рынке?

- Очевидно, что партнерство оправдано и зачастую выгодно для сопродюсеров из стран схожей ментальности - скажем, из России и Украины. Но очень сомнительно для той же Украины и, к примеру, США. Хотя одну попытку создания такого совместного проекта я все же помню. Это должен был быть сериал, который снимался бы на английском языке, и производством которого занимались бы компании из Америки и России. В проекте собирались освещать период 1950-х годов - время бурного развития ядерного оружия и его испытаний в Советском Союзе. Скрипт, как мне помнится, был действительно очень интересным и крепким с драматической точки зрения. Мы хотели снимать сериал в России, с российскими и американскими актерами, поэтому пошли со сценарием к «Первому каналу», который захотел принять участие в проекте в качестве сопродюсера. Нам казалось, что бюджет был вполне оправдан. И мы были уверены, что такой проект заинтересует как американскую, так и российскую аудитории. И в то время мы надеялись найти в лице «Первого канала» главным образом финансового партнера. Однако продюсеры захотели быть максимально вовлеченными в креативный процесс, они предлагали внести большое количество изменений в сценарий, который, по нашему твердому убеждению, был и так очень хорошим, и предлагаемые российскими партнерами изменения никоим образом не улучшили бы его.

Майкл Гриндон, Sony Pictures Television, KIEV MEDIA WEEK, лекция Майкла Гриндона

Думаю, это была замечательная идея. Но все равно нам надо было остерегаться, потому что основной аудиторией сериала должны были стать все же американцы. При этом американский вещатель покрывал бы 2/3 производственных затрат на проекта, а «Первый канал», соответственно, 1/3. Однако мы так и не смогли договориться с российскими партнерами в креативном плане, поэтому после полугода переговоров проект был свернут.

Подозреваю, что подобных историй у Гриндона множество. И за время, прошедшее с тех пор, все же появились механизмы, позволяющие компаниям из разных стран успешно сотрудничать в разных сферах медиабизнеса. Осталось лишь дождаться 11 сентября, прийти на лекцию Гриндона и задать правильный вопрос. Подробную информации о встрече с гуру телеиндустрии можно найти здесь. До встречи на KIEV MEDIA WEEK.

Фото - kievmediaweek.comgettyimages.com

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...