]
Facebook LiveJournal Twitter

Олег Боднарчук о плагиате Ионовой и полной перезагрузке «Голоса»

10:20 17.12.2013 19

Когда старого коня меняет новая метла, кто поручится за качество борозды? После перехода Ирины Ионовой на «Интер», руководство Плюсов озадачилось поиском новой команды для четвертого «Голоса». Вакантное место в творческой конюшне проекта заняли уже знакомые вам лица во главе с креативным продюсером проекта Олегом Боднарчуком. Новое амплуа известного режиссера-постановщика - отличный повод выведать у него все самое интересное о кухне нового сезона. 

- Олег, как получилось, что вы стали продюсером «Голоса»? Кто предложил?

- Ко мне поступило неожиданное предложение от руководителя «1+1 продакшн» Виктории Лезиной-Масляной стать продюсером этого шоу. Это показалось интересным, потому что моя работа в какой-то степени уже стала монотонной, однообразной… Предложение поступило как раз в тот момент, когда я думал, где бы еще себя проявить. Но поскольку телепроекты, в которых я работал, отчасти приходилось продюсировать – заниматься подбором команды, выбором песен, раскрытием участников, подбирать костюмы, придумывать интересные ходы в шоу - я понял, что уже в какой-то степени владею этим (продюсерским, - МН) ремеслом. В общем, я подумал, почему бы и нет?

- Вы будете координировать работу режиссера в проекте? И кто будет режиссером «Голоса»?

- На самом деле, у нас будет три последних прямых эфира, когда номера участников надо будет ставить, и мы еще не решили, кто этим будет заниматься. Либо это будет человек, которому я полностью доверяю, либо это буду я.

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«Кто станет режиссером прямых эфиров - еще думаем»

- То есть, будете совмещать две должности?

- Ну, поскольку речь идет только о трех эфирах, то, может быть, и так.

- Как вы совмещаете работу постановщика номеров в «Как две капли» и креативного продюсера в «Голосе»? 

- Проект «Как две капли» уже закончился. 22-го у нас будет последний эфир, и, в принципе, он уже готов.

- Но «Голосом» вы занимаетесь уже давно...

- Да, я параллельно занимался «Голосом», потому что мы начали работу над ним еще в августе. Я проводил несколько дней на Плюсах, несколько - на «Украине». Это был бег по кругу (улыбается).

- А как же выходные?

- Да какие выходные! А параллельно у меня еще около трех проектов было: концерт Ани Лорак, большой проект с Тиной Кароль мы сейчас готовим… Это мой обычный режим.

- Как параллельная работа согласовывается с руководством «1+1» и «Украины»?

- Знаете, никак. И те, и другие мне вопросов не задавали. В контрактах нет пункта, что я работаю эксклюзивно. Я занимаюсь этими проектами на условиях фриланса - и там, и там. Свободный художник (улыбается).

- Не страшно было браться за четвертый сезон – зрители уже подустали от шоу, нужно изощряться, чтобы их заинтересовать.

- Очень страшно и очень заманчиво. Я работал на многих проектах, и могу сказать, что когда проект начинается, ты определяешь его лицо, как это будет выглядеть эстетически, по смыслу. А когда проект имеет уже какую-то свою историю, и вдруг в него нужно вдохнуть новую жизнь, это сложнее, но интереснее.

- Как вы «принимали дела» у Ирины Ионовой. Общались с ее командой, советовались?

- Нет, мы не виделись. Я отсмотрел все программы трех сезонов, на основе этого сделал какой-то анализ, посмотрел, как этот формат реализован в мире, в России, сделал выводы, и дальше мы придумали какой-то свой путь, которым пойдем в четвертом сезоне.

- То есть, Ионовой даже не звонили?

- Конечно, нет. Мало того, я делал все, чтобы мне не пришлось спрашивать у нее совета.

- Почему?

- Мы с ней не знакомы. Но теми моментами в работе, в которых пришлось соприкоснуться, я очень недоволен, а именно, меня удивляют некоторые подходы Ирины к производству. Когда я работал над концертом Ани Лорак, телеканал «Интер» в лице Ионовой предложил нам свою съемочную группу, с которой мы провели большую подготовительную работу перед шоу. И вдруг за несколько дней до концерта всю операторскую команду во главе с главным оператором Ионова забирает на другое мероприятие.

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«И вдруг за несколько дней до концерта Ионова забирает всю операторскую команду!»

Сначала нас просят самим поискать новую сьемочную бригаду, а потом, в спешке, приводят других людей - кого смогли найти. В итоге, телевизионщики не успели вникнуть в происходящее на сцене (а постановка была очень сложной) и, в результате, я не понял, почему весь концерт краны стояли на месте без движения, телега все время снимала в расфокусе, инженеры ПТС не следили за пересветом в кадре и т.д. И когда мы все эти вопросы задали Ионовой, она ответила, что ее все устраивает. Мне такие подходы к делу не понятны.

Также странно было увидеть мою декорацию из премии «Муз-ТВ» (июнь 2013) на новогодней интеровской «Песне года».

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

Об этом Олег даже написал в своем Facebook, прикрепив к гневному посту соответствующий макет

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

Фрагмент уже «живой» декорации «Песни года» на «Интере», съемки которой проходили в начале декабря под руководством Ирины Ионовой

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

А так оформили сцену для премии «Муз-ТВ-2013», которую снимали этим летом под руководством Олега Боднарчука. Найдите десять отличий... Кстати, Боднарчук - спец по перезагрузкам: это слово фигурирует в названии не только четвертого «Голоса», но и уже упомянутой российской музыкальной премии 

- Вы придумали несколько нововведений: кастинги в регионах, новый подход к подбору участников... А как на все это отреагировали форматчики?

- Скептически (улыбается). Они не разрешали обновлять панель жюри, потому что по формату в следующем сезоне можно поменять только одного человека, и то - с их согласия. А мы сказали, что раз у нас начинается перезагрузка, и мы планируем еще раз привлечь внимание зрителя к этому проекту и дать какой-то посыл, что много чего будет сделано по-другому, по-новому, то нам это просто необходимо. И они нам разрешили.

- Как они отнеслись к выездным кастингам?

- Положительно. У них никто такого никогда не делал, но они все же не выступали против. 

- А форматчики вообще в курсе, что у вас поменялась команда? Или их это не должно касаться?

- Наоборот, они спрашивали: «Зачем вы все меняете?». А мы им объясняли, что пришли новые люди, что есть необходимость вдохнуть в проект новую жизнь, что у нас есть другие, новые подходы, и мы должны их реализовать. То есть, с помощью информации о новой команде мы наоборот пытались выбить у них какие-то преференции по поводу реализации наших принципов.

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«Мы выбивали преференции у форматчиков»

- А были какие-то идеи, которые они категорически отвергли?

- Да - касаемо количества прямых эфиров, слепых прослушиваний. Но это мелочи, мы согласовали их очень быстро - пошли на компромисс. 

- О чем конкретно идет речь?

- Мы хотели на одно слепое прослушивание больше, они сказали: «Нет, давайте их будет шесть». Мы хотели, чтобы каждый тренер выбирал 12 участников, они настаивали на 14-ти. В общем, это какие-то не принципиальные вещи, на которые мы легко согласились. Самое главное мы отвоевали и несем за это полную ответственность в итоге. 

- Политические события в Украине как-то отразились на кастингах?

- Да, как ни странно. Я подумал: «Как хорошо, что мы поехали по городам, потому что если бы мы две недели отбирали участников в Киеве, мне кажется, половину из них не отпустили бы родители из-за Майдана». 

- А приходили ребята с патриотическими, революционными песнями?

- Вы знаете, было. Сегодня из Москвы приехал один участник: пришел в вышиванке, а в репертуаре у него - Вакарчук, Тина Кароль, Ани Лорак. Оказалось, он очень любит Украину и собирается сюда переезжать в ближайшее время. Говорит, мол, слежу за шоу-бизнесом, за всеми событиями, очень нравится ваша страна. Представляете? В общем, патриотизм неожиданно из России к нам приехал. 

- Перед кастингами вы ездили по филармониям, театрам, чтобы привлечь новых участников. Как это происходило?

- Лично я - нет. Ребята из кастинг-отдела приходили к руководству театров, объясняли, что нам очень нужны красивые, уникальные украинские голоса, и мы просим разрешения повесить наши афиши и встретиться с некоторыми актерами, музыкантами.  Даже на спектакли ходили в драмтеатр, чтобы посмотреть на актеров, которые наверняка не планировали принимать участие в «Голосе». Это взрослые, характерные люди, и наши ребята пытались их убедить в том, что их голос будет услышан, что они очень нужны нам, а мы - им. 

- Сработало?

- В некоторых случаях - да.

- Расскажите о новой студии проекта.

- Да, будет новая студия. Мы остались в том же павильоне, но усовершенствовали декорации: внедрили большое количество экранов, пересмотрели схему света, много чего поменяли, вплоть до того, что даже кресла будут новые. Форматчики отнеслись к этим изменениям нормально.

- Ведущие остаются те же?

- По ведущим вопрос пока открыт, думаем. 

- То есть, скорее всего, измените?

- Мы можем поменять все, что угодно. 

- Каковы были критерии в выборе судей?

- Какие, в принципе, стоят требования перед судьями? По формату, это должны быть артисты/продюсеры/композиторы, чьи произведения занимают или занимали первые строчки в хит-парадах. Также есть какие-то телевизионные требования: чтобы человек был «телевизионно» обаятелен, чтобы у него были амбиции стать музпродюсером… Например, взять Лазарева. Он в своем творчестве ориентируется на какие-то мировые стандарты, все время старается расширить свою аудиторию, 90% его песен на английском языке - в общем, он нам показался в этом смысле очень интересным и, пообщавшись, мы поняли, что у него есть интерес именно к этому проекту. Ани Лорак - на сегодня самая успешная певица не только в Украине, но и в России. Для нас очень большая честь, что она согласилась стать наставником «Голоса страны», у нее сумасшедший гастрольный график, и эти даты, в которые мы проводим съемки, приходилось просто «выгрызать». Ради участия в «Голосе» она отменила несколько концертов. Я в какой-то степени воспользовался нашими дружескими отношениями (мы очень сдружились, когда работали над ее сольной программой) и просто ее уболтал, хотя потом она сказала: «Я бы ошиблась, если бы не согласилась. Это интересно и это мне нужно». Тамара Гвердцители. Я вам скажу честно, это моя давняя любовь. Я не пропустил ни одного ее концерта, которые были в Украине. Это такие программы, которые не показывают по телевизору, она существует как-то особняком. Это музыкант до последней клеточки своего тела, половину концерта она вообще проводит за роялем, поет на иностранных языках, много ездит по Европе с известным композитором Мишелем Леграном, который выбрал ее для совместных гастролей - у них был тур… И мне показалось, что на роль такого гуру в музыке она очень подходит. 

- Кого сложнее всего было заполучить? Возможно, дороже… 

- Тяжелее всего было с Ани Лорак из-за гастрольного графика. А гонорарная часть договоренностей не в моей компетенции.

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«Ани Лорак я уболтал»

- Прежде чем открывать зрительское голосование за четвертого члена жюри, вы разговаривали с его участниками – тренерами прошлых сезонов?

- Нет. Мы изначально ставили вопрос таким образом, что человеку, которого выберут зрители, мы сделаем предложение стать тренером четвертого сезона. Потому что договориться сразу с десятью потенциальными тренерами и попросить у них зарезервировать какое-то время было бы очень сложно.

- Зрители выбрали Вакарчука. Вы уже проводили переговоры? Что будете делать, если он не согласится? 

- Если не согласится - предложим следующему, кто занял второе место, третье, четвертое. 

- Вам это не показалось рискованной затеей? Например, Диана Арбенина и Стас Пьеха публично заявляли, что больше не будут принимать участие в «Голосе», Вакарчук тоже намекал на это…

- Вы знаете, Арбенина говорила это после первого сезона и успешно участвовала во втором. А с другой стороны, у нас не было выбора, потому что как только мы объявили имена троих судей, и пока четвертое место было вакантным, тут же посыпались всевозможные жалобы на сайт, ко мне лично в Facebook, к ребятам из кастинг-отдела: «Верните Тину Кароль, верните Скрипку, что вы себе придумали, кого на кого вы поменяли?» и так далее. Мы были обескуражены огромным количеством возмущений и приняли, на мой взгляд, правильное и оригинальное решение: вернуть кого-то одного из «старых» тренеров, кого выберут зрители. После голосования мы официально сделали предложение Вакарчуку, но он до сих пор не дал ответа. Нам его пресс-служба сообщила: «Предложение рассматривается». То есть, это ни да, ни нет. Мы спрашиваем: «Когда вы дадите ответ?». А они: «Мы сейчас не можем заниматься этим вопросом». 

- Как будете убеждать? Не было мысли подъехать к нему лично и поговорить с глазу на глаз?

- У него пока нет возможности с нами встретиться. Сами понимаете, почему

- Во время третьего сезона за кулисами ходили слухи, что со Святославом очень сложно работать. Вы знаете, каково с ним сотрудничать? Может, работали за пределами телепроектов?

- Нет, не знаю. Но я работал с очень многими артистами, даже с Пугачевой, и после этого мне вообще ничего не страшно. После Аллы Борисовны в частности (смеется).

- Чем же она так страшна?

- О, это жесть! (смеется) Когда мы работали над Рождественскими встречами, я познал всю полноту эмоциональной палитры человека. А последние три дня репетиций я бы с удовольствием вычеркнул из своей жизни. Вот сейчас думаю, как это все можно в приличной форме вам рассказать, и не могу найти словесного эквивалента своим эмоциям. Она трощила все, она… Ммм, не могу больше говорить. У меня, если честно, мандраж начинается.

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«О-о-о, работать с Пугачевой - это жесть!»

- Если бы она предложила…

- Нет, нет, нет! Поработать с ней, вы имеете в виду?

- Да.

- Нет, никогда в жизни. Я купился на имя, больше такого не будет.

- Вернемся к «Голосу». Святослав Вакарчук в одном из интервью сказал: «Как раз в прошлом сезоне я был в жюри украинского «Голоса». Там, конечно, много искусственного, наигранного. Я привык быть самим собой, а там все подчинено правилам, даже поведение членов жюри». Согласны с этим? 

- Мне трудно говорить о прошлом сезоне, потому что я не знаю его изнутри. Но понимаю, что есть какие-то законы телевизионного производства, и они неизменны во всем мире: когда могут наставника попросить быть активнее, эмоциональнее. И я предполагаю, что его свободолюбивая натура не всегда воспринимала эти коррективы со стороны телевизионных продюсеров. Наверное, он говорил именно об этом.

- А как вы будете строить работу с судьями?

- Очень хочется, чтобы на экране были живые люди, чтобы они с любовью встречали героев, которые идут к ним с надеждой на свое будущее. Потому что для каждого из них участие в этом шоу может стать главным событием в жизни, оно может решить их дальнейшую судьбу. И нам очень импонирует западный вариант «Голоса», когда вдруг кто-то из наставников от переполнения эмоциями встает на кресло, нажимает ногой на кнопку… Агилера, по-моему, когда ей кто-то нравился, подымалась с этого кресла, садилась у ног участника, обнимала его – и не боялась преклониться перед талантливым человеком! Они там все обнимаются, целуются - это прекрасно. А я знаю, что, кажется, в прошлом сезоне (украинской версии, - МН) продюсеры просили наставников соблюдать какую-то субординацию: вы - в кресле, участник - на сцене, особо обниматься не надо. Мне хочется, чтобы все эмоции, которые есть, были видны с экрана, чтобы не было ничего искусственного.

- Такая эмоциональность в американской адаптации - больше заслуга тренеров или продюсеров?

- Ну, начнем с того, что на западе вообще люди другие - они более открытые. Там стоит только посмотреть, как родственники реагируют первому повернувшемуся креслу - они выпрыгивают из этой студии, лезут на стены, на этот телевизор, они начинают душить от счастья этого ведущего… Это какие-то сумасшедшие эмоции! И то же самое касается участников с тренерами - если исполнитель проходит, то он уже не может стоять на ногах из-за того, что чувства переполняют, тренер счастлив, что его выбрали… Все в экстазе от торжества таланта и музыки. Нам бы добиться такой «сумасшедшей» атмосферы - в хорошем смысле этого слова. Атмосферы и соревнования, и творчества, и любви.

- Каким образом вы, как продюсер, собираетесь реализовать эти желания?

- Надо общаться между собой все время, ориентировать судей на такой формат. Психологи должны работать с участниками, чтобы ни у кого не было никаких зажимов, чтобы они себя чувствовали свободно, чтобы на площадке царила доброжелательная атмосфера. 

Олег Боднарчук, Голос, Голос страны, Олег Боднарчук интервью, интервью с Олегом Боднарчуком, интервью с продюсером Голоса, продюсеры Голоса, команда Голоса, Плюсы, 1+1, Ирина Ионова, Ионова Боднарчук, Ионова плагиат, премия МУЗ-ТВ, Голос країни, Алла Пугачева скандал, Голос закулисье, как снимают Голос

«Нам бы добиться такой «сумасшедшей» атмосферы»...

- В одном из интервью вы рассказывали: «Для того, чтобы окончательно сформировать тренерский состав «Голоса страны», мы вели переговоры с разными исполнителями, среди которых были Григорий ЛепсЮрий ШевчукВалерий Меладзе...». Ясно, что тренерами они уже не будут, но все же интересно - они согласились на участие?

- По-разному. Меладзе не согласился, Шевчук, по-моему, был готов разговаривать, но на каком-то следующем этапе интересы не совпали. Лепс - нет.

- Плюсы вели переговоры с Сергеем Шнуровым. Он отказался? 

- У проекта переговоров с ним не было, но была такая сумасшедшая идея. Не моя - она мне никогда не нравилась.

- Это была идея руководства канала?

- Я не знаю.

- Музпродюсером проекта будет Руслан Квинта. Приглашали ли Константина Меладзе или сразу отказались от этой идеи? 

- Когда мы начали работу над «Голосом», он вплотную занимался проектом «Хочу в ВИА Гру» и еще одним - на «Интере» («Одна семья», - МН). Мы даже не рассматривали его кандидатуру еще и потому, что он сам отказался от третьего сезона.

- А почему именно Квинта?

- Потому что мы считаем его очень перспективным, талантливым, молодым и, тем не менее, состоявшимся человеком. У него тонкий музыкальный вкус, классическое образование, его опыт работы с Софией Ротару, Билык, Могилевской и другими артистами очень успешен, многие его песни стали всенародно любимыми...

- У Руслана тоже будет публичная роль в проекте? Меладзе в «Голосе» давал подсказки на камеру, его периодически показывали на экране. 

- Да. Он не будет за кадром, но могу сказать, что роль музпродюсера в случае с Константином Меладзе по формату совсем не такая. В аналогичных проектах за рубежом никто даже не знает, кто музыкальный продюсер проекта. В нашем случае с Русланом - он будет публичным. 

- Какой репертуар ждет зрителей, на что будете делать упор?

- Репертуар, в первую очередь, должен раскрывать вокальные и артистические возможности наших участников. Поэтому, когда мы просим исполнить 3-4 произведения, ориентируемся на то, чтобы человек себя полностью показал - уже в первом куплете песни. Учитывая формат «Голоса», у него не будет другой возможности произвести впечатление на жюри.

- Не планируете заниматься раскруткой участников после проекта?

- Нет, потому что это не моя профессия.

- Не лично вы, я говорю о канале, как, например, это делает СТБ. Это могло бы привлечь больше талантливых вокалистов в проект.

- Нет, пока что тоже нет. У СТБ для этого есть продюсерский центр, но, тем не менее, они пока еще никого не раскрутили, давайте по-честному. Понимаете, для того, чтобы человек стал звездой, он должен соответствовать определенным критериям - и это не только голос. Когда я работал на «Фабрике звезд», продюсеры отбирали потенциальных участников по монитору, смотрели, телегеничен ли он, харизматичен ли, а голос занимал чуть ли не четвертое-пятое место в этом списке. И потом, когда «Фабрика» заканчивалась, карьера этих людей продолжалась - мы сейчас говорим о Дантесе, Олейнике, Эрике, Шуринсе, Матиасе и так далее. На «Голосе» же, мы смотрим на совершенно другие грани таланта человека – для нас первичны его вокальный потенциал, диапазон, индивидуальность, харизма. Мы изначально не набираем потенциальных звезд - мы ищем голоса. Точно так же и у «Х-Фактора» сейчас не получается раскрутить никого из победителей, потому что никто не смотрел на лицо, актуальность, магнетизм, который сможет привлечь зрителя, - смотрели на характер, судьбу, вокал. А потом удивляются - почему они не становятся звездами? Да потому что по формату судьба героя ограничивается рамками проекта, это история человека на три месяца! Если бы стояла иная задача - делали бы все по-другому. Нужно ставить вопрос изначально: зачем мы набираем людей - для того, чтобы делать шоу драматических судеб, или для того, чтобы сделать продюсерский центр и потом зарабатывать на этих участниках? Соответственно, выстраивать после этого критерии отбора исполнителей. Если бы было так, то многих, кому мы сейчас в «Голосе» отказали, надо было бы возвращать. И наоборот. 

Надеюсь, новая команда «Голоса страны» оправдает мнгообещающее расширение «перезагрузка» в его названии. Пока, кажется, цели у ребят правильные, и путь к ним они видят четко. 

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...