Нателла Крапивина: «В «Голосе страны» Лобода однозначно участвовать не будет»
Пообщаться с Нателлой Крапивиной я хотела давно - и о проекте «Орел и Решка», и о других наработках Teen Spirit Studio... Только вот при всем желании времени на «поговорить» суперзанятой продюсер найти все не могла. И только когда команда «Орла и Решки» наконец-то отхватила три «Телетриумфа», Нателла как-то расслабилась. И мне таки удалось порасспрашивать ее на интересующие темы.
– В первую очередь, конечно, хочу поздравить вас с урожаем «Телетриумфов». Как ощущали себя в одной номинации с «Кварталом», который по традиции забирает все…
– Честно говоря, мы вообще не рассчитывали на победу. Более того, меня даже не было на сцене при вручении: я была уверена, что, в крайнем случае, нас отметят за операторскую работу или режиссуру. И в таком случае выйдут Женя Синельников, Олег Шевчишин и заберут награду. Но, как оказалось, нас наградили еще и как лучшую информационно-развлекательную передачу. И это втройне приятно: ведь программа как таковая была отмечена впервые за пять лет ее существования.
Кстати, хочу сказать огромное спасибо каналу СТБ и лично Владимиру Владимировичу Бородянскому: в этом году «Телетриумф» получился очень интересным! Было смешно, весело, очень порадовали пародии. И все коллеги говорят, что по сравнению с прошлыми годами было в разы круче.
– Кстати, не думали о том, почему «ТЭФИ» вам дали раньше, чем «Телетриумф»?
– Видимо, потому, что нет пророка в своем отечестве. Но на самом деле я всегда к подобным вещам отношусь с юмором. О том, что нам дали «ТЭФИ», мы тоже узнали буквально из газет – абсолютно не были к этому готовы! Я помню, отдыхала тогда в Турции, и мне позвонили друзья: «А ты в курсе, что «Орел и Решка» только что получила «ТЭФИ»?» Мы совершенно на это не рассчитывали и не присутствовали на церемонии вручения. Но в России программа настолько популярна, что я даже не знаю, с чем это можно сравнить. Если вы там спросите даже у трехлетнего ребенка, что такое «Орел и Решка», он тут же расскажет. Канал «Пятница» делает проекту сумасшедшее промо, очень его поддерживает. В принципе, это один из его брендообразующих проектов. Не знаю, почему в нашей стране так не сложилось – то ли программу недостаточно промотировали... Хотя рейтинги у нас неизменно высокие. На протяжении пяти лет в своем сегменте мы берем высокие цифры, и это не зависит ни от ведущих, ни от города. Поэтому мне сложно объяснить этот факт. Ну, наверное, нам нужно было подрасти. Вот, пять лет исполнилось – и нас отметили.
– Отклонюсь от темы «Орла и решки». Слышала, у вас намечается новый проект…
– Уверена, что он станет совершенно уникальным в телевизионном мире Украины. Это будет настоящий украинский формат, которым смогут заинтересоваться и на Западе. Уже могу сказать, что ведущей будет Леся Никитюк – проект мы создавали под нее. И будет это даже не реалити… Скорее, сериалити. Проект о том, как не заблудиться в мире больших возможностей и найти свою любовь.
– Описание напоминает сериалити «Проект Перфект-2»...
– Ни один проект, который делает Teen Spirit Studio, не похож ни на какой другой. По одной простой причине: на первом месте у нас стоят не коммерческий успех и высокие цифры, а идеология – то, что мы хотим донести зрителю. Вот прикладное назначение «Орла и Решки» в свое время принесло огромную пользу множеству людей. Они осознали, что могут путешествовать с сотней долларов в кармане – мы это доказали. А проект с Лесей станет не просто программой о том, как найти нужного человека. Это будет, в первую очередь, погружение в мир других людей, новых знакомств, в мир того, о чем ты можешь только мечтать, сидя дома перед телевизором. Но если встанешь и сделаешь несколько шагов навстречу своей мечте, возможно, у тебя все получится.
– Это собственная идея или проект вам кто-то заказал?
– Идея только наша. Как и все идеи Teen Spirit – их генерирует наш креативный отдел, в том числе и мой партнер Елена Синельникова – она часто является их автором. Так что все родилось внутри продакшена. Когда ребята мне рассказали, что есть такая мысль, я тут же сказала, что она отменная, и мы приступаем к запуску.
– Уже определились, для кого будете делать проект?
– Да, конечно. Для наших же партнеров: каналов «Интер» и «Пятница».
– Производством будете заниматься сами? Или совместно с кем-то?
– Нет-нет, мы все производим исключительно самостоятельно. Не любим делить лавры с другими (смеется).
– В связи с известными событиями сотрудничество с россиянами претерпело какие-то изменения? Не появились сложности во взаимоотношениях?
– Вы знаете, нет. Я всем говорю и искренне так считаю: если у тебя отличные партнерские отношения, какая разница, где находится человек. Мы же не политики. Мы делаем развлекательную программу, которая объединяет людей, не сеет негатив, вражду и т.д. Поэтому я счастлива, что у нас просто потрясающие партнеры в России – за четыре года сотрудничества у нас с ними не было никаких сложностей. А если и возникали, мы просто садились за стол переговоров и мгновенно все решали. Поэтому я считаю, что в нашей стране нужно больше проектов, больше важных идеологических направлений в шоу-бизнесе, на телевидении, которые будут объяснять людям, что на самом деле все, что происходит сейчас в стране, – это «игры престолов», большие деньги. Но это не относится к нам, людям, которые хотят сеять добро. Teen Spirit – молодая компания, но в этом смысле одна из самых продвинутых. Мы никогда не боялись открыто делать свое дело, и я считаю, что у нас очень позитивный посыл. Мы действительно за мир во всем мире. Как бы банально и высокопарно это ни звучало.
– Елена Синельникова как-то в интервью мне призналась, что на «Пятнице» цензура гораздо жестче. В чем это проявляется?
– У них, во-первых, очень серьезная бюрократическая цепочка. На то, чтобы продвинуть проект или какую-то инициативу, там иногда требуется порядка двух месяцев. И, как правило, никакие звонки приватного характера не помогают. Ты, конечно, можешь позвонить партнеру и сказать: «Знаете, вот есть такая инициатива, она наверняка будет успешной, давайте ее проведем». Они скажут: «Блестящая идея!» – и полтора месяца будут согласовывать. В этом смысле да – все сложнее. Но канал «Пятница» входит в огромный холдинг, где огромное количество людей принимают решение, за которое они потом должны будут нести ответственность. У нас все гораздо проще: финальное решение принимает глава группы. Ты приходишь, напрямую говоришь с человеком о развлекательном контенте и напрямую получаешь ответ. В этом смысле, конечно, в Украине работать гораздо легче.
– Вернемся к «Орлу и Решке». В стране сложилась непростая валютная ситуация, а путешествия завязаны на валюте… Как вы выкручиваетесь: привлекаете спонсоров, сокращаете расходы?
– В этом плане действительно очень сложно. Этот фактор ударил по всем, игнорировать его невозможно. И у нас ведь большая часть съемочного процесса проходит за границей, так что мы уж точно не можем не обращать внимания на этот момент. Но я очень благодарна своим партнерам Никите Чижову и Лене Синельниковой за то, что каким-то чудесным образом благодаря своим нетривиальным способностям им удается договариваться – о том, чтобы ту или иную ситуацию обыграть бесплатно. Они постоянно борются за дополнительные возможности. Нас спасает их продюсерский талант плюс работа нашей административной группы, которая выезжает на места. Вы же понимаете: из киевского офиса ты можешь придумать все, что угодно. Можешь нарисовать себе отличные перспективы, как ты приедешь в город, пойдешь сюда, туда... А потом прийти на место и обнаружить, что там этого всего нет или это совершенно неинтересно, неактуально. Либо же тебя туда просто не пускают. Мы с этим сталкивались миллион раз.
Так что, возвращаясь в вопросу с валютой – мы, конечно, пострадали. В первую очередь сократилась наша прибыль как продакшена. Потому что поднимать стоимость каналам сегодня совершенно бессмысленно: никто ее не потянет. Но мы трудностей не боимся, для нас главное – делать свое дело честно. Поэтому, собственно, в такое сложное время мы позволяем себе еще более амбициозный проект – кругосветное путешествие.
У меня до сих пор в голове не укладывается, как мы на это решились.
– Так вот, собственно, как же?
– До сих пор не понимаю. Буквально вчера спрашивала у Лены: «Слушай, как тебе удалось всю эту команду уговорить отправиться в кругосветку?» Вы же понимаете: люди расстаются с семьями и т.д. Но опять же: наверное, в Teen Spirit такая атмосфера, все настолько хотят, чтобы задумка получилась, чтобы компания развивалась. Да и эти три «Телетриумфа» перед кругосветкой – еще одна дополнительная мотивация. После церемонии мы отмечали успех у меня дома, и Олег Шевчишин – человек, которого мы очень долго уговаривали полететь в кругосветку, потому что ему было сложно оставить семью и вообще решиться на этот рисковый проект, сказал: «Эта премия – такая мотивация!». А ведь ему придется оставить все и на полгода отправиться в неизвестном направлении, чтобы попробовать сделать то, чего до нас еще никто не делал.
– Сложно придумать что-то круче кругосветки. Получается, это последний сезон «Орла и Решки»?
– Во-первых, у нас сейчас очень серьезные планы снять кино. Мы уже ведем переговоры и в ближайшее время будем этим заниматься. Лена с Женей уедут снимать кругосветку, а мы с Никитой как раз возьмемся за кинопроект. А потом, ведь «Орел и Решка» – это чуть-чуть «Поле чудес». На самом деле, возможности тут не ограничены. И кто сказал, что нельзя поместить еще каких-нибудь интересных людей в какие-то непростые обстоятельства. Это ведь могут быть совершенно разные люди. Так что я уверена: этот проект неисчерпаем. И, думаю, фишка тут не в том, что ты показываешь город, а в том, как выжить в этом городе, кода в кармане всего $100.
– А вот со слова «кино» можно поподробнее?
– Мы только приступаем к работе над художественным фильмом. Пока не могу рассказывать об истории полноценно, но это точно будет сумасшедшая комедия в лучших традициях «Орла и Решки». Думаю, получится очень интересное кино.
– Вы когда-то анонсировали съемки сериала по проекту.
– Мы решили, что фильм все-таки приоритетнее, и начать нужно с него. А дальше уже смотреть, как эта история может развиваться. Потому что из сериала прыгнуть в кино гораздо сложнее. А вот из кино в сериал – самое оно.
– Спин-офф «Орла и Решки» не собираетесь делать?
– Пока что нет: очень большая занятость, к тому же, есть предложения производить другие проекты для других каналов. На первом плане – кругосветка, потому что это очень сложный проект. Ну и все, что связано с кино и новым проектом для Леси Никитюк.
– Кстати, о Лесе Никитюк. Я так понимаю, вы делаете ставку на нее. Чем она вас привлекает? Почему ее взяли в «Орел и Решку», почему именно ее отправляют в кругосветку и почему именно ее выдвинули на «Телетриумф»?
– Сейчас вообще время уникальных личностей. Если ты чем-то не отличаешься от других, то растворишься в серой массе. Да даже не в серой: сейчас ведь очень много необычных людей. Леся Никитюк – это украинский характерный персонаж, с которым очень интересно работать. Она каждый раз удивляет и съемочную группу, и меня как владельца компании. Она талантлива, многогранна и при этом – хороший человек. Это та редкая, наверное, черта, которая присуща далеко не всем ведущим «Орла и Решки». Леся для нас очень ценный в этом смысле персонаж. И в проекте, который мы сейчас под нее делаем, не могу никого представить на месте ведущей. Ее умение импровизировать, шутить в кадре, находить нужные слова, быть совершенно непринужденной… Огромный набор качеств, за которые мы ее очень ценим и любим.
Я, кстати, спрашивала у Лены, почему именно Лесю ребята выдвинули на «Телетриумф». Мне объяснили, что выбирали по программам: из программ, которые им особенно понравились, выдвигали оператора, режиссера и ведущую. И им очень понравился именно тот выпуск, ведущей которого была Леся. Так что ставки не делали, что-то специально не подстраивали - просто ребята посчитали, что с этой программой у Леси больше всех шансов получить статуэтку.
– А с кандидатурами ведущих на кругосветку долго определялись? И не смущает вас тот факт, что поедут две девочки?
– Это, на самом деле, тоже очень интересный эксперимент. Мне всегда хотелось попробовать отправить двух девчонок. Во-первых, потому, что это – новое поле для всевозможных интриг. Новые возможности и внутри кадра, и для режиссерских задач. И мне кажется, что Леся с Региной очень неплохо себя проявили в миксах, которые мы сейчас делали с ведущими. Хорошие цифры были именно на их паре. Поэтому мы и решились на такой эксперимент. И на «Интере», и на «Пятнице» эту идею восприняли. И потом, девочками все не ограничивается - вас ждет огромное количество сюрпризов!
– Помнится, «Орла и Решку» как-то сплагиатили турки. Чем закончилась та ситауция?
– Мы тогда как-то проигнорировали всю эту историю. Кто нас только ни плагиатил! Поверьте, это происходит постоянно. Но мы относимся к этому с юмором. На самом деле, чтобы создать «Орла и Решку», нужно быть авторами этого проекта. Внутри программы скрыто очень много подводных камней, всяческих тонкостей. И, мне кажется, повторить наш проект просто невозможно. Иначе это уже сделали бы и в мире, и никто бы не обращался к нам за покупкой формата.
Сделать «О&Р» самому так же сложно, как и любой другой проект, по которому имеется библия. Это ведь только кажется, что люди взяли камеру и полетели снимать страну. А вы попробуйте! Многие из тех, кто уже попробовал, поняли, что это невозможно.
– «Орел и Решка» зарегистрирован как формат?
– Конечно, с первой минуты. Еще до того, как впервые попал к руководству «Интера».
– И что с запросами на покупку?
– Этим у нас занимается специальный отдел. По-моему, с кем-то из мейджоров мы уже подписывали договор. Этой информацией лучше владеет Никита Чижов. Но предложений море, и у нас по этому проекту со многими партнерские отношения по всему миру.
– Скажите, а вот выставка «Орла и Решки» – зачем она была?
– Инициатива коллектива. Потому что у нас редко выпадает возможность всем встретиться, провести время и еще поделиться какими-то впечатлениями, эмоциями со зрителями. Это как раз была такая возможность – увидеться, пообщаться, обменяться впечатлениями, еще и посмотреть на набор сувениров, который сформировался за время путешествий. К сожалению, меня на выставке не было, я в тот момент очень активно готовилась к сольным концертам Светланы Лободы. Но знаю, что все остались довольны.
– Можете признаться – все-таки, уже два года прошло с тех пор – что это была за история с К1? Предлагали вам стать генпродюсером канала, не предлагали?
– Да, предлагали. Но я, к сожалению, не офисный работник. Не могу занимать должность, мне это неинтересно. Я абсолютно свободный в этом смысле человек. Мне нравится вставать, когда мне удобно, засыпать, когда считаю нужным, нести ответственность только перед собой. Поэтому работа на такой высокопоставленной должности - все-таки, немножко не мое. Я для этого еще слишком молода.
– Но вы же какое-то время думали об этом?
– Мысли были, да. Но недолго (улыбается).
– С подобными предложениями к вам больше не обращались?
– (смеется) Не обращались. И думаю, что не будут. Все знают, что я –свободный художник.
– После проекта «Голос. Дети» вы со Светланой продолжали опекать девочек из ее команды, даже оплачивали им уроки вокала. Продолжаете поддерживать с участницами отношения?
– Очень долгое время мы плотно общались, постоянно созванивались. Сейчас немножко связь нарушилась. Хотя, например, моя дочка учится вместе с Арсеном Шавлюком, так что я в курсе, как у него дела. А с какими-то девочками переписываемся все время на Фейсбуке. Просто девчонки тоже растут, у них тоже гастрольная жизнь, конкурсы. И если вдруг кому-то нужна помощь – мы всегда готовы ее оказать. Но, на самом деле, помимо этих трех-четырех человек, мы помогаем еще огромному количеству детей. К нам ведь постоянно обращаются с какими-то просьбами, вопросами. Сегодня, когда есть соцсети, любой человек может написать в личку. И мы практически никому не отказываем, в меру возможности стараемся помогать: где-то – советом, где-то – каким-то уроком, рекомендацией. Это нормально для меня как продюсера.
– В то же время, в подобных проектах вы участвовать зареклись. Почему?
– Потому что это очень отвлекает от основного профиля. Все-таки, артист должен давать концерты и общаться со своим зрителем там. Если у тебя огромное количество свободного времени и не очень активная гастрольная деятельность, тогда, вполне возможно, ты можешь тратить время на такие проекты. Но я даже представить не могу, на каких условиях мы могли бы согласиться, если бы нам сделали такое предложение сейчас… Нам, кстати, предлагали, и неоднократно, участие проектах, которые сейчас идут на ведущих каналах – не буду называть, но вы их знаете. Но мы всегда отказываемся: ни я, ни Светлана не хотим отвлекаться. Сцена не терпит отлучек и таких вот двойственных ситуаций. Светлана должна выступать, давать концерты, а их у нас сейчас огромное количество. Вот только закончился тур, а мы уже готовимся к новому. Причем он будет шире, чем Украина: мы поедем и в Европу, и в Беларусь, Казахстан, Азербайджан. Поэтому все мысли сейчас только об этом.
– То есть это не вопрос сотрудничества с Плюсами?
– Абсолютно нет! Более того, у меня есть масса предложений даже по моему проекту от других каналов, велись переговоры и т.д. Для переговоров мы открыты всегда. Но я очень уважаю своих партнеров и остаюсь им верна. Так же и здесь: я всегда четко расставляю приоритеты. Пока для нас сцена в приоритете. Но никаких причин личного характера или конфликтов с каким-либо каналом у нас нет.
– И даже если во взрослый «Голос» вас сейчас позовут, откажетесь?
– Однозначно. На это сейчас объективно нет времени.
Вот так-то, друзья. Оказывается, не все то, что «Голос» - мечта продюсера. А вообще, конечно, восхищают меня люди, которые в такие сложные времена не ноют, а продолжают генерировать идеи, творить, бурлить и покорять новые горизонты. Иногда, как в случае «Орла и Решки» - в прямом смысле.
Конечно, желаю Нателле и ее команде всяческих успехов в исполнении задуманного. И с интересом жду результатов!
Фото - пресс-служба TeenSpirit Studio