Facebook LiveJournal Twitter

Телевидение как метод. Генпродюсер «Нового канала» Сергей Евдокимов о новом сезоне, рискованных проектах и соблазнах украинского рынка

11:57 16.02.2016 0

Собираясь на интервью к Сергею Евдокимову, я опасалась одного – формального, сухого и по итогу скучного отчета о том, чего каналу удалось достичь и над чем его команда работает сейчас (заочно у меня почему-то сложилось именно такое мнение). К счастью, опасения не оправдались: разговор о новом сезоне канала, сериальном производстве, больших амбициях «Нового», а также украинском и российком телерынках в целом получился вполне конструктивным и занимательным. Конечно, всех вопросов, накопившихся за два с лишним года работы Евдокимова в Украине, задать не получилось. Но и того, о чем мы успели поговорить, вполне достаточно, чтобы понять, куда движется «Новый канал», как он меняется и чего ожидать от вещателя в ближайшее время.

- Начнем с актуального – нового сезона, ставка в котором делается на «Киев днем и ночью». Это главный проект весны, правильно?

- Правильно. Но сказать, что мы делаем ставку только на «Киев днем и ночью», нельзя. Скажем так, с проектом «Киев…» у нас связаны наибольшие ожидания, потому что он необычный, в каких-то вещах рискованный, но если пройдет успешно, то открывает целое окно возможностей для «Нового канала».

- А в чем заключается риск? В том, что это сериалити?

- Именно. Есть удачные примеры адаптации – если мы говорим о Германии, Венгрии, Болгарии и других странах, где шел этот формат.

- Вы говорите конкретно о формате Berlin – Tag&Nacht?

- Больше о жанре, но и конкретно о формате. И есть примеры неудачные – французская и российская версии «Берлина…». Впрочем, в случае с российской версией это была не проблема продакшена, а проблема канала, запустившего молодежный проект при том, что вещает для аудитории 25-59 лет. Проект выходил не в том месте и не в то время, поэтому получились не совсем чистые условия эксперимента.

Если этот жанр удачно заходит на «Новом», если аудитория его понимает, подсаживается, то у вещателя и производителя появляется хороший инструмент для решения каких-то проблем с сеткой – наличие горизонтального ежедневного проекта создает ее хребет.

- В Украине уже экспериментировали с сериалити, и зритель не оценил.

- Был заход с «Ка$той», насколько я помню. Но у нас сейчас все иначе: мы же, помимо сериалити, еще и «Від пацанки до панянки» перезапускаем. И считаем, что у нас свой подход, свое видение этих жанров и тем. Считаем (может, чересчур амбициозно), что мы можем сделать это по-своему. Я не хотел бы сейчас оценивать «Ка$ту». Скажу только, что главное отличие нашего проекта заключается в том, что мы рассказываем о простых людях, о жизни фактически нашей аудитории, а не о какой-то элитной прослойке молодежи. Мы ставку в принципе делаем на другое.

- Оценивая, почему проект не пошел, продюсеры говорили, что дело, наверное, все-таки в жанре – это не сериал и не реалити, зрителю сложно.

- Да, это вторая проблема – соблюсти правильный баланс между жанрами (а сериалити – гибридный жанр). Что касается «Нового канала», мы попытались чуть-чуть отклониться в сторону сериала. Сработал некий внутренний инстинкт: начав снимать, уже по ходу корректировали, понимая, что зрителю форма сериала будет удобнее.

- Корректировали на ходу?

- Да. На уровне монтажа, темпоритма, постпродакшена. Но в целом история о группе молодых людей, которые живут в большом городе, и камера следит за развитием событий и отношений между ними в манере реалити, базово остается нашей версией проекта «Киев днем и ночью».

- Почему проект отдали Ксении Бугримовой? Это решение руководства канала или StarLightMedia?

- Нам повезло: внутри холдинга обстоятельства сложились таким образом, что ряд продакшенов СТБ оказались либо свободными, либо могли взять на себя еще один проект. Нам также повезло, что этими продакшенами руководят молодые люди – им сам бог велел делать что-то для молодой аудитории. И потом, Владимир Бородянский – глава всего холдинга, и его задача развивать, помимо СТБ, и другие каналы. В итоге все три элемента сошлись в одной точке, и получилось, что Ксения делает для нас проект, Гладушевский делает

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

Что касается Ксении. Мы поработали на «Героях и любовниках», у нас сложилось личное и профессиональное взаимопонимание как с ней, так и с ее командой. Плюс опыт человека, работавшего с реалити и с сериалами (а мы знаем, что Ксения должна была запускаться с сериалом, то есть у нее был опыт вхождения в эту тему), очень пригодился таком непростом жанре, как сериалити.

- Насколько проект дорогой в производстве?

- Цену я вам называть не буду. Могу сказать, что украинская версия стоит в 2,5 раза дешевле российской и приблизительно в три раза дешевле немецкой версии.

- Попробуем  конкретизировать. До последнего момента шоу «Супермодель по-украински», по вашим словам, было самым дорогим проектом канала. Если сравнить с ним?

- Дайте подумаю… Скажем, один эпизод «Супермодели» равен 3,5-4 сериям проекта «Киев днем и ночью».

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Кстати, оправдала ли себя дороговизна «Супермодели»?

- Конечно. Во-первых, второй сезон собрал на 20-30% больше первого, что принесло больше рекламных денег. Во-вторых, первый и второй сезоны проекта проданы на российский телеканал «Ю», что тоже принесло какой-то доход. В-третьих, чем популярнее проект, тем лучше он работает на повторах. Не говоря уже о том, что с чисто визуальной профессиональной точки зрения этот проект просто фирменно выглядит. Его нужно на курсах режиссеров и монтажеров показывать со словами: «Смотрите, как нужно делать».

- Эталонный проект?

- Да. Лично я в восторге от того, как это придумано и сделано. И, конечно, мы работаем над третьим сезоном. К сожалению, на рынок больших телевизионных форматов «Новый канал» вышел несколько позже коллег – все большие форматы уже разобрали. И «Супермодель», по сути, стала нашим собственным шоу талантов (ведь красота – такой же талант, как и хороший голос или умение двигаться под музыку). Это главное наше шоу, позволяющее идентифицировать «Новый канал».

- Брендообразующее?

- Да. Не говоря уже о том, что оно абсолютно направлено на нашу целевую аудиторию, просто в точку бьет: девушки от 14 до 25-27 лет – все наши. И этого количества аудитории хватает, чтобы конкурировать с теми же «Танцуют все!» на СТБ.

- А какая сейчас аудитория у «Нового»?

- Наша целевая аудитория – 14-49 лет. По этой ЦА меряются рейтинги и продается реклама. Внутри этой аудитории приблизительно 60% женщин и 40% мужчин. За минувший 2015 год доля мужчин немного выросла, что само по себе хороший экономический показатель. Ядро аудитории – молодые люди, скажем, 20-35. Скорее, мы работаем для них. Сами понимаете, у нас есть и мультфильмы, собирающие детей, и фильмы для аудитории постарше, и «ПоLOVEинки», привлекающие женщин постарше. Но в целом, где-то 20-30 лет – наш основной зритель.

- За счет каких проектов удалось нарастить мужчин?

- «Суперинтуиция» и, вы будете смеяться, очень неплохо смотрят «Супермодель». Мужскую аудиторию собирает «Ревизор». Любой формат, работающий с информацией, в основе которого лежит расследование, познание чего бы то ни было, всегда имеет хорошую мужскую аудиторию. Это есть и в «Суперинтуиции», и в «Ревизоре», и, например, в «Дешево и сердито».

- Этот проект тоже смотрят мужчины?

- Да. И, конечно, проект «Аферисты в сетях» – фаворит мужской аудитории. Но с ним понятно: там обижают красивую молодую девушку, причем обижают несправедливо.

- Вернемся к проекту «Від пацанки до панянки». Вы как-то сказали, что этот формат не совсем правильно лег в профиль аудитории Плюсов. Что имели в виду? И каким образом он должен лечь на «Новом»?

- «1+1» является общенациональным каналом.

- «Новый канал» - тоже.

- Когда я пришел (более двух лет назад), он позиционировался, скорее, как молодежный. Плюс все-таки меряется канал по 14-49, а не по 18+ или 18-54.

- Мне кажется, что понятия «общенациональный канал» и «возраст аудитории» немного из разных опер.

- Да, если спорить о терминах... Скажем так: «1+1» работает для всех. И именно поэтому Плюсы должны делать программы, которые будут интересны всем социальным группам. «Голос» – проект, рассчитанный на широкую аудиторию, или «Инспектор Фреймут», или «Рассмеши комика» – проекты широкого профиля. Мы из всего объема аудитории выбираем молодую.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

Телевидение – это метод. Ты должен последовательно – изо дня в день, от месяца к месяцу, из года в год – бить в одну точку. Тогда аудитория привыкает к этому и начинает следовать за тобой. Мы сознательно решили, что работаем для молодой аудитории, поэтому делаем проекты, интересующие молодую (или чувствующую себя молодой) аудиторию. И в этом смысле «Вiд пацанки до панянки», мне кажется, больше наш проект, потому что речь в нем идет о молодых девушках, пацанках-хулиганках, которые хотят изменить свою жизнь, превратиться в настоящих леди. Сама категория перевоплощения и желания стать лучше – это же категория молодости, она более свойственна молодым, считающим, что все самое лучшее у тебя еще впереди. Именно по этим причинам мы выбрали формат From Ladette to Lady.

- В момент покупки были ли какие-то сложности?

- Никаких. У Плюсов просто закончилось право производить формат. И них уже было три сезона – два женских и один мужской. Они не стали его продолжать, а мы как раз решили подхватить. Думаю, наша версия адаптации формата будет сильно отличаться.

- На каком этапе все находится?

- Мы недавно смотрели первую серию, и скажу, что это, наверное, лучшее социальное реалити, которое я видел за многие годы. Отличная комбинации драмы и комедии, диаметрально противоположные эмоции… Если попытаться с чем-нибудь сравнить, то «От пацанки до панянки» – это такая «Маленькая Вера», умноженная на «Ералаш». С одной стороны, какая-то жуткая правда жизни, с другой – невозможно не улыбнуться, глядя, как на то, как бывшие хулиганки и матерщинницы постигают азы светского образа жизни.

- А в чем заключаются изменения, о которых вы говорите?

- Мы немножечко поменяли внутреннюю структуру формата, сделав конкурсные дни тематическими. У нас есть восточный день, итальянский, французский и т.д. – каждая серия будет иметь свой иностранный акцент. Опять же, проекты имеют свойство устаревать, и испытания, которые должны пройти участницы шоу, мы пересмотрели в связи с современными реалиями. Условно говоря, от умения правильно сделать селфи или различать модные бренды до способов самообороны, необходимой, чтобы уметь защититься от обидчиков.

- Какая команда делает проект?

- Продакшен Алексея Гончаренко. Мне его стиль всегда импонировал. Они делают прекрасный проект «Барышня-крестьянка», и мы с большим удовольствием поработали над «Пацанками» – и нам нравится, и им. Вот правда: в одной полуторачасовой серии есть все – и слезы, и драма, и смех, и необходимая эфиру динамика. Посмотрим, как пойдет дальше, но первая серия – бомба. Зрители не должны уйти с этого проекта.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Возможно, в следующем сезоне зрители увидят на «Новом» шоу Сергея Притулы и его коллектива «Вар᾿яти».

- Да, мы в процессе работы над ним.

- Вы сказали «я надеюсь». Почему? Точно не решено?

- Существуют два варианта работы над любым телевизионным проектом: можно сделать все быстро и тяп-ляп, а можно – долго, вытачивая каждую деталь, чтобы получившийся продукт произвел на всех неизгладимое впечатление. И мы сейчас в каком-то смысле находимся на развилке: хочется сделать проект хорошо, действительно удивить зрителей и задать новые стандарты телевизионного юмора. Не хочется повторять ни «Квартал 95», Ни «Камеди Клаб», ни какие-то другие комедийные форматы, хорошо известные зрителям.

- Решение взять проект в работу было принято именно поэтому? 

- Сергей – главная звезда…

- Просто Сергей как-то рассказывал, что два года уговаривал продюсеров канала сделать «Вар᾿яти».

- Тут опять все совпало. Притула стал активно гастролировать с «Вар᾿ятами» по стране. Мы все наконец-то выбрались и посмотрели, что это такое. Увиденное нам понравилось. Теперь нужно адаптировать эстрадную, концертную версию к нуждам телевизионного проекта, что не всегда одно и то же. И мы сейчас над этим работаем. Думаю, осенью проект выйдет в эфир.

- Вас не смущает, что проекты, связанные с юмором, в последнее время шли на «Новом» не очень хорошо?

- Я сам не то чтобы являюсь противником юмора на ТВ – просто в последнее время комедийный жанр превратился в общее место. Каждый год выходит 150 наименований скетчкомов, которые и вспомнить-то сложно – все одинаковые. Опять же, есть доминирование ТНТшной версии телевизионного юмора, связанной с «Камеди Клабом», «Нашей Рашей» т.д. Не хочется повторяться. А чтобы родить свое, его нужно сперва зачать, потом – выносить (улыбается). Это не такой быстрый процесс. Чтобы произвести что-то оригинальное, нужно время, а быстренько склепать чего-нибудь юмористическое не хочется.

Но если говорить о сериалах, которые мы заказываем на 2017 (скорее всего) год, – там, конечно, комедийный жанр представлен довольно обширно.

- Тогда поговорим о сериалах. Появилась информация о трех проектах, два из которых вы производите сами, один – с компанией Star Media. Все верно?

- Из того, что уже вступило в стадию предпродакшена, можно назвать сериал «Подорожник», который мы делаем со Star Media. Также в стадии разработки – написания сценариев, синопсисов, арок сезона и т.д. – находятся еще несколько проектов. В частности, с той же Ксенией Бугримовой мы обсуждаем возможность совместного производства комедийно-лирического сериала.

- Он входит в число тех, о которых уже говорилось в прессе?

- А о чем говорилось?

- О сериалах «Одесский дворик» и «Мужики на каблуках».

- Нет, это другой сериал. Опять же, со Star Media мы находимся в стадии предпродакшена сериала в жанре городского фэнтези, в духе «Сверхъестественного» и «Секретных материалов». Не исключено, что в производстве сериалов мы будем также сотрудничать с продакшеном СТБ.

- Как вы работаете со Star Media?

- Это полноценное сотрудничество. Star Media пришли к нам с «Подорожниками» – идея понравилась, мы стали работать. Естественно, в ходе работы возникло желание в каких-то местах поправить сценарий, поменять структуру, ускорить темпоритм – то есть нормальные отношения заказчика и производителя.

- Этот сериал дойдет до зрителя первым из запланированных?

 - Думаю, все они будут сниматься где-то во второй половине 2016 – начале 2017-го, и зритель их увидит в 2017 году. Я не считаю, что стоит спешить с производством сериалов: нужно делать точно и наверняка, тем более что запросы сетки мы покрываем собственным производством программ. И уж лучше немного потерпим, но сделаем действительно что-то качественное.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Перейдем к сериалам, уже идущим на канале. Наш телезритель не всегда хорошо реагирует на западные сериалы, все вышедшие сезоны «Игры престолов» доступны в интернете и все, кто хотел, ее посмотрел, сериал уже выходил на украинском телевидении и, тем не менее, очень неплохо зашел на «Новом». Как думаете, почему? И на что вы рассчитывали, когда его запускали.

- За последние пару лет, наверное, только ленивый не узнал, что есть такой сериал «Игра престолов».

- И только ленивый не посмотрел его в интернете.

- Ну, вот я, например, человек ленивый (смеется). Признаюсь, меня в свое время как-то не возбудил меня сериал «Игра престолов». Но вот появилась прекрасная возможность посмотреть его фактически марафоном. Думаю, таких людей немало. Это первое. Второе: кто-то видел первый и второй сезоны, но не видел, скажем, четвертый. Для таких людей тоже появилась прекрасная возможность его посмотреть. Ну а кто-то, наверное, смотрит просто из любви, потому что фанат.

- Смотрит сериал каждый год и на всех носителях?

- Есть же сериалы, одни и те же серии которых можно смотреть по несколько раз – тот же «Секс в большом городе» или «Моя прекрасная няня». Это редкий продукт, конечно, но «Игра престолов» как раз относится к таким.

- К каким еще сериалам такого плана вы присматриваетесь?

- Новые «Секретные материалы» будут на «Новом канале» уже в феврале. Я считаю, что это наша история.

- Сериал пойдет в том же слоте?

- Нет, «Игру престолов» мы показываем ночью из-за ограничений – никакого секса и насилия до 23:00. А в The X-Filesпаранойя и конспирология в основном, они пока не запрещены (смеется), поэтому сериал пойдет в прайме, хотя это тоже своеобразный риск. Но мы верим, что он достойно зайдет и у нас. В Америке сериал прошел хорошо, на ТВ-3 в России – тоже очень хорошо.

- Ну, на ТВ-3 сам бог велел.

- У них на премьере была доля 9, что в 2-2,5 раза больше средней доли канала. И это тоже настраивает на позитивные ожидания.  

- А разве The X-Files не для аудитории постарше? Не для тех, кто смотрел сериал раньше и сейчас, ностальгируя, ждет возвращения?

- Ну, смотрите: мне 40 лет. Я попадаю в целевую аудиторию «Нового канала», потому что она – от 14-ти до 49-ти. Так что, думаю, и сериал попадает. В английском языке есть понятие household name, отлично подходящее для описания «Секретных материалов» – все о нем слышали и знают. Тем более, сейчас вокруг него снова поднялся шум в связи с выходом новых серий.

- К каким еще западным сериалам присматриваетесь?

- Будет второй сезон «Библиотекарей», тоже в феврале. Ну а дальше работаем уже с собственным продуктом.

- А что будет в утренних и дневных сетках? Вам не надоело это сочетание «Друзей» и старых российских сериалов?

- Старых российских сериалов всего три на неделю – это не так много.

- Их-то три, но сколько месяцев подряд? Да, там неплохие цифры, но со стороны складывается впечатление, что эти сетки просто нечем закрыть.

- Это осознанное программное решение. Во-первых, эти сериалы дают большую долю, чем утренние шоу, а стоят меньше утренних шоу. Во-вторых, у всех украинских телеканалов есть утренние шоу. Мы же будем оригинальны – без утреннего шоу.

- То есть «Подъем» вы возрождать не собираетесь?

- Пока, честно говоря, не планируем. А если и будем возрождать, то только тогда, когда будем уверены в том, что это снанет новым словом в телевидении. Повторяться не хотелось бы.

- Амбизицозно.

- Ну, слушайте, надо же ставить себе какие-то жизненные ориентиры.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Хорошо, а что же будет в утреннем слоте в новом сезоне?

- Опять же, это вопрос экономический. Мы на него четко ответили: денег у нас не много, поэтому все, что производим, мы будем производить для прайма. И аккумулировали наши денежные средства в этом направлении. День и утро останутся приблизительно в том виде, в котором они идут сейчас – будем показывать повторный сериальный и кинопродукт.

- Набор сериалов тот же?

- Либо повторы собственных праймовых шоу. Опять же, доля собственного продукта в эфире у нас растет с каждым годом. К примеру, в пятницу мы практически весь день живем уже на своем собственном продукте.  

- Переходим к «Абзацу». Слышала мнения, что проект себя исчерпал. Если раньше брались за тему и в течение одного-двух эпизодов ее исследовали, то сейчас одну тему могут растянуть на неделю.

- Хотелось бы конкретный пример.

- Например, история с гриппом. В каждом выпуске – новый сюжет, хотя можно было бы посвятить теме один-два эпизода и всесторонне ее освятить.

- От гриппа одним днем не вылечишься – это достаточно злободневная тема на протяжении всех зимних месяцев. Не значит, что нужно давать ее в каждом выпуске, но мне кажется, аудитории она должна быть интересна, потому что это актуально.

- Я озвучила мнение зрителей.

- Это говорит лишь о том, что зритель, видимо, смотрят «Абзац!» регулярно, что, конечно, приятно.

- Это разные зрители, которые говорят примерно одно и то же: мол, как же так, неужели фантазия закончилась?

- Возможно, нам стоит поработать в этом направлении.

- Нет у вас ощущения, что программу пора немного обновить?

- Безусловно, обновления необходимы любому телевизионному проекту. И я думаю, что «Абзац!» над этим тоже поработает.

- Тогда поговорим о «ПоLOVEинках» - очень интересная трансформация произошла с форматом.

- Удивительным образом «ПоLOVEинки» оказались больше, чем просто телевизионный проект. Они реально объединили сердца людей: одни «половинки» в буквальном смысле нашли свои вторые «половинки». Не всегда, впрочем, в той комбинации, в которой предполагали мы.

- У меня вопрос скорее к форматной составляющей. Изначально проект был похож на оригинал: людям с физическими особенностями находили пару. Но к концу сезона это превратилось в какой-то парад фриков.

- Я с вами не согласен. Это вопрос, как относиться к фрикам. Можно сказать: «Какой смешной чудак!» А можно посмотреть на человека с другой точки зрения и понять, почему он такой, что в нем сломалось, почему он таким эпатажным образом решил общаться с обществом. И когда мы начинаем копать глубже, то в каждом человеке находим какую-то драму, проблему, конфликт, какую-то внутреннюю уязвленность. И это объединяет всех героев передачи – будь то действительно фрик или человек с физическими особенностями. Наш проект, скорее, о людях, которые по каким-то причинам не вписываются в общепринятый человеческий мейнстрим, которым не хватает какого-то внутреннего конформизма, чтобы почувствовать себя полноценными членами общества. И в этом главное отличие проекта от оригинального формата, который действительно пляшет вокруг людей с физическими отклонениями.

Как бы сформулировать… Считается, что наши люди в отличие от иностранцев более душевные. Так и проект: он более душевный, он про душу, а не только про права инвалидов или отсутствие правильных тамбуров в поездах.

- Трансформация формата произошла случайно или это было осознанное решение?

- Мы сознательно этого добивались. Более того, именно поэтому мы его так долго делали. Очень хотелось, чтобы в «ПоLOVEинках» работали неслучайные люди. Потому что личный эмоциональный вклад команды, работающей над телевизионными проектами, в конечном итоге отражается на их энергетике. Телевидение – это не только бегающие картинки и поток информации, это обмен энергией. И, по моему опыту, именно те проекты получаются хорошо, в которые человек эмоционально вовлечен, когда он переживает, когда вкладывает себя и свою душу. Поэтому пришлось немного подождать, чтобы собралась правильная команда, и проект был запущен.

- А как форматчики отреагировали на трансформацию? Или они не посчитали это серьезным изменением?

- Одним форматчикам все равно, другие же требуют четкого следования букве формата. В данном случае форматчики оказались толерантными и не требовали от нас жесткого следования библии. А вот, например, с «Суперинтуицией» мы помучались.

- С цветом?

- Да. Потому что я считаю, что красный – более правильный (речь идет о студии шоу, которой библией формата предписано быть синей, - МН).

- Синий цвет, по-вашему, скучен. Почему?

- Потому что это цвет, ассоциирующийся с викторинами, с гейм-шоу, со знаниями, он спокойный, интеллектуальный. Нам же хотелось эмоций, страстей, какой-то общей взбудораженности. И красный цвет это дает. Именно поэтому, скажем, существует «Квартал красных фонарей»: не зеленых, не голубых, а именно красных. Это цвет страсти. Кармен танцует фламенко в красном – у нее красная роза, красное платье… Чисто психологически этот цвет задает другую тональность всему происходящему.   

- А что форматчики? Не разрешали?

- Ну да. Мол, как же так? На 250 территориях был синий, а у вас вдруг будет красный. Но форматчики тоже могут ошибаться.

- Могут. И часто бывает, что какие-то изменения, произошедшие в локальных адаптациях, они потом берут себе.

- Тем более, это же перезапуск «Суперинтуиции», нужно было вносить новые элементы. Мы и привнесли два новых элемента, довольно интересных с точки зрения формата. Первый – появление джокеров, а второй форматный сюрприз готовим на декабрь 2016-го. И да, по договору все эти нововведения отходят правообладателям.

- А разве так не всегда происходит?

- В зависимости от того, как составлен договор. В данном случае – отойдут. Вполне возможно, что в итоге они вдохнут новую жизнь в свой формат, благодаря нам.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Мы отошли от «ПоLOVEинок». Вы говорили, что собираетесь улучшать и развивать формат. О чем речь?

- Если заглядывать в будущее, хотелось бы сделать некий телевизионный хаб. Вот есть такой аэропорт – хаб, где не просто из точки А в точку Б прилетает самолет, а который служит воротами в новые миры, где пересекаются разные направления. На основе «ПоLOVEинок» тоже хотелось бы сделать такой хаб. Например, вокруг телевизионного проекта, например, может существовать социальная сеть.

- Сайт знакомств?

- Скорее, некое сообщество. Сайт знакомств – это довольно формальная вещь: создаешь там анкету, лайкаешь, встречаешься. Но, как показал опыт нашего проекта, этим людям не хватало именно общения, некой среды, где они бы могли почувствовать себя самими собой, и мы эту среду для них создали. Все общаются друг с другом после проекта, встречаются, куда-то ездят, путешествуют, все перезнакомились. Вполне возможно даже, что на этом проекте появятся дети! Уже через несколько месяцев.

- Вот так одним махом решили переплюнуть все существующие у нас дейтинги.

- Это не дейтинг, мы даже не хотели его так называть. Мы употребляем слова «проект» или «формат».

- Но надо же как-то обозначить жанр.

- Ну… Хаб. Романтический телевизионный хаб.

- Очень романтичное определение!

- Love hub (смеется).

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Принято. Расскажите же про «Фабрику»! Вы «может быть решитесь» или уже решились перезапустить проект?

- Мы внутренне решились. Все упирается в возможности.

- Формат дорогой, сложный… учитывая экономические реалии, есть ли в этом смысл? И второй вопрос: нужен ли зрителю такой проект сейчас?

- Я считаю, нужен, потому что эта ниша пустует. Если взглянуть на телевизионное меню, мы увидим «Голос» – проект для людей, обладающих хорошим голосом, для профессионалов. И он эту нишу профессионалов в общем-то покрывает. «Х-фактор» – про что проект? Про талантливых любителей. Вроде бы что-то в них есть, но они не собираются (по крайней мере, большинство из них) превращать это в профессию. А «Фабрика звезд» про что? Про молодых людей, обладающих хорошими голосами и прочими музыкальными талантами, которые хотят превратить это в профессию.

- Но сам путь становления – через продюсирование, через телешоу, специальную раскрутку – мне кажется, уже не актуален.

- Да, вполне возможно, что та модель, по которой строились «Фабрики» звезд в нулевые годы, устарела.

- Отсюда и вопрос.

- Но это не значит, что мы в не состоянии придумать новую легенду проекта и научить молодые таланты вещам из сегодняшнего дня, связанным с современными технологиями – и производственными, и технологиями раскрутки, и поведения в шоу-бизнесе вообще.

Я вижу – и в этом, кстати, преимущественное отличие украинской поп-музыки, эстрады от российской – все время появляется что-то новое. По крайней мере, в фокусе медиа. Может, не так много, но регулярно. Появляются люди, которые хотят пробиться, сказать свое слово в этом жанре. И мы должны таких людей найти, научить и поддержать. Собственно, в этом смысл и принципиальное отличие «Фабрики» от форматов типа «Х-фактора» или «Голоса». Поэтому, как мне кажется, ниша для нее по-прежнему существует.

- Все упирается исключительно в ресурсы?

- Не надо забывать, что телевидение – это еще и экономика. Вы и без меня прекрасно знаете: в идеале хотелось бы, чтобы все телеканалы производили продукты, которые можно было бы показывать несколько раз, и они каждый раз хорошо собирали.

- И еще чтобы дешево в производстве.

- Да, и чтобы дешево. И чтобы амортизировались.

- И чтобы потом еще куда-нибудь продать.

- Да. А у таких шоу как «Фабрика», конечно, проблема – и с повтором, и с амортизацией, и с продажей. Но опять же, не делать таких шоу мы не можем, если хотим быть крупным общенациональным каналом. Вещатель не может называться общенациональным, если он не производит общенациональные телевизионные события.

- Почему же тогда закрыли проект «Сюрприз»? Он как раз попадает под все категории: большой, общенациональный, позитивный, воспитывающий правильные ценности…

- Его не могли закрыть, потому что его не было в эфире. Да, мы начали производить эту программу, но таким образом сложились обстоятельства – и экономические, и личные, что весны 2014 года мы все стали жить по-другому. И проект, к сожалению, попал в жернова этих обстоятельств.

- Но его же достаточно долго готовили.

- В активную фазу производство перешло как раз в апреле-мае 2014 года. Но начались экономические проблемы и так далее, так далее... Было решено, что производить его нецелесообразно.

- Маша Ефросинина ушла с «Нового канала» в связи с закрытием этого проекта. Не пытались ее удержать, остановить?

- Она ушла не просто так, а в декретный отпуск.

- Рождение ребенка никому не мешало уйти в отпуск, а потом вернуться.

- Я думаю, у Маши уже было готово некое внутреннее решение на тот момент. И все произошло ровно так, как должно было произойти.

 Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- Тогда поговорим о продаже ваших проектов. Вы хотите продать формат «Аферистов» в Германию, верно?

- Да, мы отослали материалы компании Filmpool – правообладателю формата «Берлин днем и ночью». Эта компания специализируется на жанре скриптед, и, собственно, «Берлин…» вырос из этого жанра. Они посмотрели, их заинтересовало – надеюсь, мы придем к соглашению о продаже.

- А вас не смущает, что похожий формат давно существует.

- Какой?

- Catfish.

- Ну, нет! Мы давно хотели делать Catfish сами, заходили с разных сторон, но в итоге нам показалось, что у нас отсутствует та реальность, о которой говорится в формате. Нет таких людей, которые могут общаться с кем-то онлайн по два-три года, не испытывая при этом желания встретиться в реале. Нам это показалось странным. Во-вторых, формат чисто по темпоритму не столь динамичен, как нам хотелось бы. Он, безусловно, затрагивает приблизительно ту же тему, что и «Аферисты в сетях», но если сравнивать форматы, между ними ничего общего нет.

- А сама идея?

- Центральная идея заключается в том, что в интернете полно всяких аферистов, жуликов и мошенников. Наша задача – вывести их на чистую воду.

- То есть вы не считаете, что форматы похожи.

- Нет. Тема – общая, но решаем мы ее по-своему. Catfish позиционирует, что все, происходящее в программе, реально, но я, честно говоря, в это не верю. Сами правообладатели, конечно, хранят гробовое молчание и делают покер фейс, когда их об этом спрашиваешь.

- Почему немцы заинтересовались «Аферистами», как думаете?

- Потому что это их жанр, там присутствует легкий налет эротики, который немцам всегда был не чужд.

- И, насколько я понимаю, вы хотите продвигать как формат «Привычку жениться».

- Да.

- И производить его еще и для себя.

- Собственно, должен выйти в эфир осенью 2016 года.

- Пилотный выпуск, насколько я помню, собрал не очень много.

- Он собрал 7,5 в прайме пятницы и то ли 8, то ли 10 в повторе.

- Повтор не учла.

- На самом деле неплохая цифра – потенциал есть. И второе: это же был пилот. Он для того и создавался, чтобы посмотреть, как идея сработает в реальности. Мы, естественно, увидели какие-то плюсы, минусы, и в полноценной эфирной версии постараемся все учесть, сделать проект более драматичным, напряженным, динамичным, провокационным.

- Вы говорили, что ищете агентство, которое будет представлять формат на международном рынке. Почему пошли таким путем, а не, к примеру, через UA Formats?

- Это не совсем моя компетенция – скорее, программного директора Людмилы Семчук. Думаю, логично задать этот вопрос ей. Моя задача – формат разработать и запустить.

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- В конце 2015 года вы говорили, что планируете увеличить объемы собственного производства. Та тот момент свои проекты занимали 35% всего вещания. На какие цифры собираетесь выйти в 2016-м?

- Мы в два раза увеличим количество собственного производства на весну 2016-го, то есть покроем март, апрель и май (говорим о прайме). Задача следующего года – еще больше увеличить собственное производство, чтобы покрывать прайм собственным оригинальным продуктом уже с февраля по май или с марта по июнь. В этом году мы собираемся продлить линейки собственных проектов и в декабре. По факту так уже получилось и в этом году, но сейчас мы целенаправленно собираемся с конца августа по 31 декабря эфирить каждый день собственным продуктом.

А в идеале – еще больше, ведь продукта мало не бывает.

- В связи с этим вы говорили, что канал упирается в нехватку производственных мощностей. Как решаете это проблему, учитывая увеличение производства?

- Опять же, поиском и развитием сотрудничества со сторонними продакшенами. Вот сейчас работаем с Алексеем Гончаренко, пока нам нравится. Если все хорошо пройдет – будем работать плотнее. Также наши внутренние продакшены начинают производить не один проект, а два: например, ТО, возглавляемое Лорой Мальцевой, которое делало «ПоLOVEинки», в этом году будет делать еще и «Привычку жениться».

- Пошли по пути СТБ?

- Нужно быть уверенным в качестве, и очень стремно рисковать идеями и бюджетами с неизвестными людьми. Всегда привычнее работать с проверенными специалистами, когда есть контакт и взаимное понимание. Мы в плотнейшем контакте работаем и со сторонними, и с внутренними продакшенами – постоянно все обсуждаем, все проекты живые. Нет такого: «Получите заказ – принесите нам кассету». Это постоянная непрерывная коммуникация.

- В этом же контексте вы говорили о том, что ищете возможности создания совместных проектов, например, с Беларусью. Есть какие-то наработки?

- Разговор был связан с созданием сериалов. Но мы пока по факту самостоятельно их делаем.

- А с Россией?

- Это было в рамках того же разговора.

- То есть вы отказались от каких-либо движений в эту сторону?

- Понимаете, там тоже штормит… Многие не очень хорошо понимают свои финансовые возможности, кадровое и управленческое состояние. И пока там увлеклись решением своих собственных проблем, у нас горит эфир.

- Я почему спросила (хотя, видимо, уже бесполезно об этом говорить). Вы сказали:  «Искать новые формы сотрудничество в Россией». Мне стало интересно, что за формы.

- Ну, видите, оказалось, что намного проще и быстрее сделать все самим. Ты гарантированно получишь готовый продукт, не вступая в изматывающие переговоры, согласования, за которыми можно провести годы. Вот мы и решили пойти по своему пути.

- В том же вашем интервью меня заинтересовала фраза о конкурентах. Вы говорили, что «Новый» конкурирует как с ТЕТ и «НЛО TV», так с СТБ и Плюсами, но по-разному. С кем и чем вы конкурируете?

- Однозначно, что с «НЛО TV» мы делим молодую мужскую аудиторию, потому что они – более мальчуковый, как мне кажется, канал. С СТБ и Плюсами мы делим женскую аудиторию, которой нужно больше личной драмы. У нас есть драматические проекты, в которых силен именно этот момент: например, те же «От пацанки до панянки» или «ПоLOVEинки». А есть ниши, которые, на мой взгляд, совершенно свободны – там мы ни с кем не конкурируем. Назовем это студийным развлекательным шоу – «Кто зверху?», «Суперинтуиция», плюс мы планируем запустить еще одно студийное шоу на весну 2017 года.

- Форматное?

- Может, форматное. Может, свое.

- Это как? Мы посмотрели формат и решили, чуть видоизменив, сделать свое…

- Нет, вы не правы. Когда есть хороший, правильный формат, и мы понимаем, что он стопроцентно работает, почему бы его не сделать? Или есть настолько оригинальные форматы, что делать клоны бессмысленно – как, например, «Суперинтуиция».

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

Я почти 10 лет проработал на НТВ – за это время мы не сделали ни одного лицензионного шоу. Не покупали из принципа: мы что – хуже? Не можем придумать свое? И я продолжаю считать, что и на «Новом» мы не хуже. Придумали же «Ревизор»? Шикарный телевизионный формат. Придумали же (на другом, к сожалению, канале) «Орла и Решку»? Придумали. В «ПоLOVEинках» очень много привнесенного нами – а формат мы, скорее, были вынуждены купить, чтобы ни с кем не портить отношения... Опять же, «Дешево и сердито», проект «Любовь» – это все наши внутренние идеи и разработки. «Привычка жениться». Поэтому я не исключаю, что мы можем покуситься и на жанр студийного гейм-шоу.

- То есть еще ничего не решено.

- Конечно, есть амбиции делать свое, оригинальное. И я уверен, что таланты и идеи для реализации этой задачи есть. Но иногда элементарно не хватает времени. Ты понимаешь, что шоу нужно, условно говоря, на осень, а у тебя только четыре месяца на производство. И пока ты будешь придумывать, пройдет два из них. Разработка форматов, к сожалению, пока не стала полноценной самостоятельной индустрией – все немножечко в режиме аврала делается. Но все развивается, все к этому идет.

- Складывается впечатление, что вы всем довольны, вас все устраивает.

- Да.

- А чем вас изначально заинтересовало предложение работать на «Новом»?

- Нужно сознательно вводить себя в ситуацию некого кризиса.

- Выводить из зоны комфорта?

- Да, правильно. Потому что с течением времени ты попадаешь в колею – личную, профессиональную. И нужно себя прямо пинками заставлять делать что-то новое. Предложение из Украины было довольно радикальным, но я подумал – почему бы и нет? Тем более что меня всегда соблазнял, привлекал украинский рынок.

- Чем?

- Своим умением работать с жанром реалити и другой человеческой природой. Мне кажется, что персонажи реалити в Украине в этом смысле намного интереснее. Они словно рождены для этого жанра. В России же, на мой взгляд, жанр реалити совершенно не развит, а мне всегда очень хотелось разгадать его формулу.

- Думаете, это зависит от людей, а не от умения того, кто производит, раскрутить персонажа, раскрыть его?

- И от умения профессионалов, но и от самих персонажей, которые в Украине, конечно, гораздо более открытые, нежели в России. Там по известным причинам не любят раскрывать себя, не очень любят говорить на камеру, искренне рассказывать о своих проблемах или делиться эмоциями. Более северный, скажем так, народ. И мне, конечно, хотелось узнать, как все это делается.

- Ваш приход на «Новый» совпал с началом «Евромайдана»…

- К сожалению или к счастью, это произошло уже после того, как я вышел на работу.

- А в процессе не было желания все бросить и вернуться в Россию?

- Пожалуй, нет. Мы все прекрасно понимаем, что российское телевидение сейчас переживает не лучшие времена. Зачем бросать работу, которая тебе нравится, дает возможность самореализоваться и сделать что-то новое, в обмен не совсем понятно на что.

- А как бы вы охарактеризовали то, что происходит на российском рынке? Судя по вашему Фейсбуку, вы внимательно следите за ситуацией.

- Да, слежу, и мне немного обидно за то, что происходит на российском телерынке. Мне кажется, сейчас главная проблема на российском телевидении в том, что пресловутая лояльность стала цениться намного выше, чем профессиональная компетентность. Это, конечно, удручает более всего. Хотя, с другой стороны, есть позитивные примеры того же ТНТ«Пятницы» или «Первого канала», которые стараются не терять марку и брать какие-то новые высоты. В первую очередь, конечно, ТНТ.

- Им проще – это развлекательный контент.

- Да. Например, их «Танцы» хорошо сделаны. Я уж не говорю о том, что ТНТ экспериментирует в сериальном жанре, пытаясь сделать что-то интересное, не такое шаблонное, как все остальные.

- Они могут себе это позволить, учитывая успешные продукты, которые по сто раз идут в эфире, хорошо собирают и давно амортизировались.

- Это грамотно развивающийся канал.

- Начиная работать в Украине, вы, опираясь на исследования, очень хорошо отзывались об украинской телеаудитории в интервью на «Дожде». Сейчас вы изучили аудиторию изнутри – не изменилось ли мнение?

- Нет. Я прочитал исследования (не помню, кто их делал – кажется, GfK), и их выводы оказались в целом правильны, подтвердившись на практике. Бывают, конечно, нюансы, когда ты понимаешь, что «Герои и любовники» пошли не очень хорошо, потому что получилась программа для мужчин, а не для женщин (выбирая главную героиню, мы смотрели на нее мужскими глазами, а надо было смотреть женскими). Но это нюансы, они не имеют отношения к общей картине. Если же говорить в общем, то все гипотезы, которые мы выдвигали в виде программного продукта – ты же их выстраиваешь на основании своего понимания аудитории – в общем подтверждаются.

- Украинский зритель был сильно избалован качеством продукта, а потом все изменилось – запреты, экономическая ситуация, но зритель ждет привычного качества. Как думаете, каналы выкрутились?

- Мне кажется, в общем, выкрутились, потому что собственное производство было налажено довольно быстро. И сериальное, если мы говорим об ICTV. И у нас – впрочем, мы до всех этих событий поставили цель увеличивать количество собственного контента в эфире, поэтому оказались более-менее подготовленными. Ну а про СТБ я уж и не говорю – это изначально была их ставка.

- Интересен ваш взгляд, потому что вы смотрите и изнутри, и не совсем изнутри.

- Мне кажется, что глобально все неплохо. Может быть, нет такого количества новых премьерных форматов, но это тоже объяснимо. Ведь с точки зрения той же экономики, лучше запустить не новый кулинарный формат, а, например, «МастерШеф. Дети». Та же декорация, та же технология работы – ты экономишь, но при этом создаешь новый продукт. Мне нравится, как СТБ выкрутился из ситуации с детьми. Или как «Голос» - тоже с детьми.

- Формат «Голос. Дети» Плюсы впервые адаптировали намного раньше.

- Ну, да. Кстати, Плюсы – они по-другому пути пошли, сделав ставку на два безусловных хита – «Последний москаль» и «Слуга народа».

- «Слугу» сделал «Квартал».

- Но выходит-то он на канале «1+1». Именно эти сериалы создали ощущение, что сезон состоялся. В любом случае, каждый канал решает проблему по-своему. Мы, может быть, действуем более занудно и не так вызывающе ярко, как другие. Но мы методично бьем в одну цель и потихонечку двигаемся вперед. Во всяком случае, по итогу года цифры у нас хорошие, позитивный тренд налицо – будем стараться сохранить его в 2016-м и 2017-м. 

- Последний вопрос – о ситуации в целом. В том же интервью на «Дожде» вы сказали: «События должны показать, где же окажется в итоге Украина, «в» или «на». Как вам кажется, где она сейчас?

Сергей Евдокимов, Новый канал, Киев днем и ночью, ПоLOVEинки, Супермодель по-украински, Аферисты в сетях, Суперинтуиция, Фабрика звезд, Від пацанки до панянки, Абзац

- (задумался) Могу точно сказать, что она не оказалась «в». И это уже, наверное, хороший результат.

Вместо послесловия: после этого разговора я буду следить за новым сезоном «Нового» с повышенным интересом. Что предлагаю сделать и вам - думаю, потом будет что обсудить.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''