Продюсер продакшена Selena Films Нана Суханова: «Такую возможность, как SMALL WORLD. BIG IDEAS, продакшенам упускать нельзя»
Как, все-таки, летит время! Вроде бы только вчера состоялось первое FORMAT SHOW Spring Edition, а тут, оказывается, уже год прошел. Совсем скоро, в апреле, будем встречать следующее.
Не знаю, как вы, а я уже в предвкушении знакомства с форматными новинками со всего мира. И, конечно же, нового конкурса идей развлекательных ТВ-форматов SMALL WORLD. BIG IDEAS, организованного компанией Media Resources Management совместно с международным дистрибьютором Small World IFT.
Напомню, идею нового формата на него может представить любой желающий. А победителю достанется, во-первых, помощь в доведении своей идеи «до ума» – то есть, до соответствия международным нормам, во-вторых – поездка в Канны на рынок MIPTV.
Новое – это, конечно, хорошо. Но я вот вспомнила о победителях прошлогоднего конкурса, продакшене Selena Films, покорившего жюри конкурса проектом формата «Гонки со звездами» - как там поживают они, как поживает формат-победитель? А чего зря вспомнать - взяла да поговорила с продюсером Selena Films Наной Сухановой.
– Прошел почти год с момента вашей победы на FORMAT SHOW Spring Edition. Что изменилось за это время? Какова судьба формата?
– На данный момент формат доработан, причем активное участие в его доработке принял Тим Кресценти и его команда. Они, оставив нашу изначальную структуру, интегрировали интертеймент-составляющую, благодаря чему формат стал более развлекательным. Мы это приняли, сделали апдейт презентации и сейчас просчитываем логистику, бюджет и тайминг создания демо-версии. О ней мы говорили изначально, но только сейчас к этому подошли. Да, возможно, это не быстрые шаги, но, тем не менее, они есть.
– А можно рассказать поэтапно: как формат «доводили до ума»?
– Уже после победы и знакомства с Тимом мы договорились, что подробно распишем структуру каждого эпизода. На момент конкурса у нас было общее представление о проекте, но Тим попросил нас сделать более подробную экспликацию. И после победы мы несколько месяцев разрабатывали детальный скрипт каждого эпизода: с завязкой, развязкой, кульминацией и пр., добавили историю каждого героя, препятствия, которые они преодолевают и т.д. Потом этот драфт забрал Тим, чтобы поработать над ним со своей командой.
В результате, во-первых, его дизайнеры показали свое видение презентации, а во-вторых, Тим добавил в формат городскую составляющую, другие виды гонок. Если у нас предполагалось исключительно спортивное состязание, то по предложению Тима звезды будут ездить не только на машинах-картах, а еще и на тракторах, велосипедах и пр.
При этом Тим ничего не навязывал. Он спросил, что мы об этом думаем, а у нас возражений не возникло: потому что структура и основной посыл остались. Сейчас в скайп-сессиях пытаемся проговорить, как и когда мы делаем демо, когда. Ориентировочно, думаем, сделаем его в Украине, как и предполагали.
– Те есть проект вы пока никому не презентовали?
– В Украине - нет. Точнее, мы показывали формат каналу «2+2», но это оказалась немножко не их история, потому что проект все-таки большой и праймовый. Так что хотим презентовать его уже шестерке больших каналов – если его и может кто-то потянуть, то только они. Но сделаем этого уже после выхода демо. Потому что ходить с бумажным проектом, как вы понимаете, бессмысленно.
Тем более, демо мы будем делать с американцами, под их руководством, так что, надеюсь, оно будет качественным, и на каналах с нами будут разговаривать немножко по-другому.
– А что со спонсорами?
– Пока что договоренностей со спонсорами нет, потому что мы не можем им ничего пообещать. Размещение на ICTV в такое-то время – это одни спонсоры, в случае с каналом «Украина» – другие. С плейсментами, мы считаем, нужно говорить, когда хотя бы есть договор о намерениях с каналами.
– А контракт с Тимом, которого вы ждали, случился?
– Пока нет. Но верим, что он будет. По крайней мере, речь о том, что его не будет, не идет. По всей видимости, Тим хочет финально утвердить видение формата, получить демо, которое его устраивает, и тогда уже прислать нам драфт контракта. Надеюсь, это вопрос ближайшего будущего.
- Для демо вам, наверное, нужны будут конкретные звезды?
– Да, мы оговаривали с Тимом, что, возможно, это будет кто-то из здешних медийных лиц. Для международной копродукции это мало что значит – наших звезд на западе все равно не знают. А для украинской судьбы проекта важно, чтобы в нем были не случайные люди, а звезды. И мы как продакшн уже представляем, кого хотели бы пригласить. Так что да – на 1-2 съемочных дня позовем людей, знаковых для Украины.
– Вы много говорите о сотрудничестве с Тимом. А какие у вас вообще впечатления от работы и общения с ним?
– Тим – очень жизнерадостный, бурлящий идеями человек. У нас сначала было сложновато с коммуникацией: он - в разъездах, у нас - съемки.
И первые месяцы после поездки в Канны мы с трудом находили формат общения, при котором можно было бы отвечать друг другу быстро. Мы ему отписали – ждем две недели. Он нам отписал – у нас съемочный забег… Но вот сейчас это уже вышло на какой-то рабочий ритм. Верю, что когда-нибудь дело таки дойдет до контракта и реализации задуманного.
– В общем, конкурс SMALL WORLD. BIG IDEAS все-таки сослужил вам хорошую службу.
– Ну конечно! На самом деле, в Украине не так много площадок, на которых молодые команды могут потренироваться питчить проекты, разрабатывать их.
И для нас прошлогодний конкурс был поводом залезть в свой архив, стереть пыль со старых разработок, додумать, дожать и, собственно, отпитчить идею. Да, в Украине есть ОМКФ, есть конкурс Госкино, но в целом этих площадок не так уж много. Так что появление такого конкурса очень ценно. И в этом году мы тоже будем подаваться вне зависимости от результатов, потому что для нас это – тренажер. Такую возможность никак нельзя упускать продакшену, который является не только сервисным, но и имеет кейс проектов. На самом деле, разработка собственных проектов – наше основное стратегическое направление сейчас. С этой точки зрения поездка в Канны была для нас бесценна. Ты понимаешь, какие тенденции сейчас актуальны, какие нет, о чем стоит думать, о чем – не время. А после поездки началось сотрудничество с FILM.UA: мы сняли пилот для Ирины Костюк, сотрудничали с Анной Елисеевой по ее проектам и влогам. В этом году, скорее всего, снова соберемся в Канны. Но уже осенью.
– С чем вы планируете подаваться на новый SMALL WORLD. BIG IDEAS?
– Ну, подробностей не расскажу, но, конечно, это будут телевизионные проекты. Может, со временем формат конкурса расширится, не будет сугубо телевизионным – это дало бы больше возможностей в плане подачи заявок. У нас сейчас лежит несколько веб-сериалов, социальных историй. Но для конкурса сейчас вот дожимаем и оформляем то, что нам кажется потенциальным именно для TV.
– Чем вы занимаетесь сейчас?
– Вот конкретно сегодня снимаем рекламный проект со Светланой Лободой. А из последних громких удач – проект, который Selena Film сделали в копродакшене, мы выступали постпродакшен студией – фильм «Зима в огне», вошедшийв шорт-лист «Оскара». Мы реализовывали его монтаж и постпродакшен. Помню, как в нашем маленьком офисе на Малоподвальной появился Женя Афинеевский и сказал: «Здравствуйте, у меня ничего нет, но я всего хочу. Мне дают архивы, а у вас я хочу это все монтировать». И, собственно, Selena Films во многом к этому проекту причастна, и нас это радует.
– В Лос-Анджелес кто-то от вас ездил?
– Ездил Константин Игнатчук как сопродюсер. Правда, в ЛА не все сложилось с попаданием на красную дорожку…
– Режиссер действительно потерял билеты?
– Я пока деталей не знаю, Костя вернется – сам расскажет. Но режиссер правда по каким-то причинам не донес ребятам пригласительные, а они ведь приехали за спонсорские, волонтерские деньги. И, к сожалению не все из делегации попали. Но проект сделан, он достойный, он трогает. И это главное.
Очень жду появления формата «Гонки со звездами» на экране и, безусловно, очень радуюсь за Selena Films. А знаете, что радует больше всего? То, что в этом году у SMALL WORLD. BIG IDEAS тоже будет победитель. И он, возможно, вчера еще никому не известный, тоже поедет в Канны на рынок MIPTV, заведет новые знакомства, расширит свой кругозор, а там, глядишь, и до международного уровня недалеко… Я уже не говорю о судьбе формата, который раньше был просто идеей, а тут вдруг получит возможность стать полноценным проектом и дойти до зрителя.
В общем, друзья, все – на SMALL WORLD. BIG IDEAS! Не дайте вашей идее остаться просто идеей. Пока Media Resources Management и Small World IFT готовы исполнять ваши мечты – глупо этим не воспользоваться. И скажите, что я неправа!
Фото Кирилла Авраменко, facebook.com