Facebook LiveJournal Twitter

Вице-президент AMC Гарольд Гроненталь о продолжении «Во все тяжкие» и работе с украинскими продакшенами

13:18 14.04.2016 0

«Я однозначно надеюсь, что это не последний мой визит в Украину. Знаете ли, у меня с Украиной особая связь очень давно, еще с детства, когда я впервые услышал «Белый альбом» The Beatles. Там есть песня с тектом «the Ukrainian girls really knock me out, to leave the West behind». Битлз что-то знали», - с самого начала прояснил Гарольд Гроненталь, вице-президент по программированию группы AMC/Sundance. Топ вещателя, входящего в пятерку самых популярных телеканалов и производителей оригинального контента США, приехал в Украину не с визитом вежливости - а совместно с партнерами из «ВОЛИ» запускать в стане полноценное вещание AMC, синхронизированное с мировым и при этом полностью украинизированное.

Поскольку такой случай для нашего рынка пока, к сожалению, беспрецедентный, я не оставила Гарольду выбора, буквально вынудив его дать мне интервью в промежутках между официальными выступлениями и беседами вежливости. Ответы на вопросы стоили усилий.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Во-первых, хочу еще раз подчеркнуть самое важное - мы все в AMC и я лично очень рады зайти, наконец, на украинский рынок. И у нас большие планы. Это важный регион для нашего расширения.

- Почему Украина имеет такое значение?

- Мир маленький, и все, что еще десять лет назад казалось далеким, сейчас очень близко. Мы все замечаем, что у вас в регионе происходят важные изменения, сразу во многих направлениях: и развития собственного контента, и формирование определенной ниши, и борьбы с пиратством. Похоже, в Украине формируется некий центр тяжести, и нам хочется наладить сотрудничество с дистрибуторами и отношения с местной аудиторией заранее.

- Когда вы начали работу в AMC, канал уделял мало внимания оригинальному контенту - был телеканалом, который крутил фильмы. Я правильно понимаю, что вы в значительной мере изменили эту ситуацию?

- Ну нет, не я один принимал это решение. Мы все понимали, что фильмов, даже самых свежих и интересных, недостаточно, чтобы удерживать лояльного зрителя. Лояльность аудитории формируется привычкой возвращаться к каналу изо дня в день. Решение создавать собственный бренд в мире производства контента было, конечно, коллективным.

- И так появились «Безумцы»?

- Да, это наш первый серьезный эксперимент с собственным производством.

- Сериал выиграл «Эмми» как лучший сериал несколько раз...

- ...четыре года подряд. После «Безумцев» были «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие», «В пустоши», «Убийство» и многие другие.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Весь этот оригинальный контент будет доступен украинскому зрителю?

- Да, с профессиональными переводом и озвучкой. И все наши новые премьеры будут приходить в Украину одновременно с остальными странами. Из-за разницы в часовых поясах все премьеры будут происходить среди ночи или рано утром, а потом повторяться в прайме. Это сознательное решение, которое мы приняли для всех 127 стран, в которых вещаем. У большинства наших шоу - серьезная фанбаза по всему миру. Мы не хотим, чтобы какие-то поклонники имели преимущество перед остальными, чтобы в США эпизод могли посмотреть раньше и потом проспойлерить все в соцсетях. Мы очень уважаем поклонников нашего контента и понимаем, что такое быть «фанбоем».

- Ну, наверняка это не единственная причина.

- Поклонники - это те же люди, которые первыми мчатся к пиратам, если не имеют доступа к легальному контенту. Именно им не терпится все посмотреть первыми, они ждут скачиваний с торрентов и пиратских сайтов. Может, вам эта логика и кажется наивной, но если устранить промежуточный элемент - если у поклонников будет своевременный и легальный доступ к контенту - мне кажется, пиратство не будет таким уж притягательным. Девиз AMC - показывать качественный контент, который интересен зрителю, и показывать его вовремя.

Ну и мы очень доверяем как компании «ВОЛЯ», так и нашим локализаторам «Так Треба Продакшен». Мы уверены, что они не испортят праздник, «сливая» шоу пиратам. Мы занимаемся локализацией в более чем сотне стран из 127, в которых вещаем, и сливов через наших партнеров на местах практически не было.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Вы расширили свое вещание на 125 стран в прошлом году. Почему вопрос расширения трансляции на Украину не стоял тогда, а сегодня вы на это решились? Что изменилось?

- Почему не стоял? Мы смотрим в этом направлении достаточно давно. Но это очень рискованный рынок - и в связи с турбулентностью последних событий, и в связи с пиратством, с которым мы намерены бороться самыми решительными методами.

Но важно также, что Украина, по крайней мере в вопросах развития телеиндустрии, догоняет остальной мир. Мы не можем игнорировать такой большой и развивающийся рынок.

- Пока вы такие одни. Если, конечно, не считать Netflix, который все еще не локализирует контент. Я правильно понимаю, что этот ресурс - главный конкурент кабельных каналов, особенно AMC и HBO?

- Как кабельный канал мы конкурируем со всеми, но лично я считаю, что места за столом пока хватает, чтобы рассадить всех. Пока что наш зритель и зритель Netflix пересекается по многим показателям, но демонстрирует разные паттерны смотрения. И сказать, что один тип потребления контента поглотил другой, я не могу.

- То есть смотрение запоем не убило смотрение по эпизоду в неделю?

- В США - точно нет. Люди с одинаковым удовольствием смотрят 13 эпизодов за выходные и потом каждый понедельник - новый эпизод «Ходячих мертвецов» или «Игры престолов». И я считаю, что VOD имеет большой потенциал в смысле привлечения зрителя к контенту - например, первые сезоны «Во все тяжкие» мы распространяли через Netflix. Тогда мы еще не думали о глобальном вещании. Смотрение запоем пошло нам на руку: каждый новый сезон «Во все тяжкие» привлекал все больше новой аудитории, и часть ее пришла, отсмотрев запоем предыдущие эпизоды на VOD.

- Так вот почему вы покажете весь первый сезон «Опасайся ходячих мертвецов» накануне премьеры второго сезона?

- Именно. Если конкурент придумал хороший ход, грех им не воспользоваться. Я лично не могу смотреть запоем, я уже слишком стар для такого (смеется). Но людям нравится, это факт.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Давайте поговорим о вашем оригинальном контенте. Канал стал одним из трендсеттеров в плане производства сериалов-франшиз, которые порождают спин-оффы. И заняли свое место в мире адаптации комиксов до того, как это стало «модным» на ABC, The CW или CBS. Я знаю, что скоро выходит еще несколько сериалов, развивающих эти тренды.

- Да, например, «Проповедник» с Домиником Купером. Смотрите, я называю это fanboy connection, нашей сознательной привязкой к субкультуре фанатов определенных медиа. Мы знали, когда брались за экранизацию «Ходячих мертвецов», что это не просто культовый комикс с хорошей сюжетной линией и сильными персонажами. Мы знали, что это «пан или пропал», игра с заведомо очень увлеченной аудиторией. Это ставка, в которой либо крупно выигрываешь, либо крупно проигрываешься. Но AMC всегда шел на такой риск сознательно. Плюс, это был период тотального безумия по «Сумеркам», и мы подумали, что зомби вполне могут стать следующими вампирами.

- Кстати, о «Ходячих мертвецах». Я знаю, что с ними связан еще один эксперимент - реалити «Говорящие мертвецы», в котором создатели и актерский состав обсуждают свежий эпизод сразу после его выхода. Если можно так сказать, пост-шоу.

- И мы хотим показывать его и в Украине, но это проблема технически. Наше постшоу прямоэфирное, поэтому мы не можем показать его одновременно в Украине и США - либо нужно транслировать его без перевода.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- «Ходячие мертвецы», «В пустоши» и «Проповедник» - это культовые, но широко известные только в очень узких кругах комиксы. И когда вы начинали, Marvel с DC еще на запустили все это безумие с киновселенными, тент-поулами и десятками пересекающихся сериалов. Вас как производителей не пытаются вовлечь в это массовое производство экранизаций?

- Мы сознательно работаем с источником, который имеет фан-базу, но не имеет, скажем так, стигмы. Мы хотим, чтобы обычный зритель, который пришел на AMC посмотреть «Безумцев» или «Во все тяжкие», не ощущал когнитивного диссонанса, встретив в соседнем слоте «Людей Х» или «Лигу справедливости». Все истории, за которые мы беремся, можно спокойно смотреть, не будучи знакомым с первоисточником, и в наших сериалах не нужно выискивать «пасхальные яйца», отсылки к другим комиксам или перечитывать Википедию после каждого эпизода.

- То есть разницы в зрительском интересе на территориях, где эти комиксы малоизвестны, по сравнению с США, нет?

- Как ни странно, почти никакой. Что любопытно, «Ходячие мертвецы» и «Опасайся ходячих мертвецов» привлекают приблизительно одинаковую аудиторию во всех странах и в плане гендерного равновесия, и в плане возраста (это 18-44), и в плане относительной доли смотрения. «Ходячие мертвецы» не проигрывают «Во все тяжкие» в популярности потому, что их первоисточник - комикс.

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Несколько лет назад ходили слухи о спин-оффе «Безумцев». Есть ли шанс, что они правдивы?

- На данный момент - нет. Это наш крупнейший успех в смысле отзывов критиков и наград, но для всех участников процесса - и актеров, и авторов сценария, и команды - шоу закончилось, дверь за ним закрылась. Мы пока не видим ни желания, ни возможности вернуться в эту вселенную.

Кстати, смешная история. Запуская «Безумцев», мы метили в более зрелую, традиционную аудиторию. Но уже после первого сезона мой племянник, которому едва исполнился 21, носил костюмы с узким галстуком и заказывал в барах коктейли Old Fashioned и Whiskey Sour.

- О, поэтому кейтеринг подает их сегодня? Какое продуманное меню.

- Конечно. Я к чему это вспомнил - мы все время ищем еще одних «Безумцев», еще одних «Во все тяжкие». Не в смысле дублирования сюжета или создания спин-оффа - хотя, если есть хорошая идея, то почему бы и нет, как доказал Винс Гиллиган работой над «Лучше позвони Солу». В вопросе создания оригинального контента мы очень критичны и переборчивы.

По сравнению с многими другими вещателями мы производим достаточно мало. Но каждый наш сериал - это идея, в которую мы верим, это что-то, что может изменить мировоприятие целых слоев общества, повлиять на сознание людей, сформировать базу преданных и лояльных зрителей. Нам важно иметь шоураннера с крепкой историей, потому что сейчас в США люди включают AMC и Sundance, доверяя нам, рассчитывая на определенный уровень сторителлинга, опираясь на предыдущий опыт. И каждый наш следующий сериал должен быть таким же брендообразующим, как «Ходячие мертвецы», «Во все тяжкие» или «Безумцы».

AMC, ВОЛЯ, Так Треба Продакшен, Гарольд Гроненталь, Во все тяжкие, Безумцы, Ходячие мертвецы, Проповедник

- Решение AMC/Sundance расширяться на 127 локальных территорий пришло сравнительно недавно. Можно ли это трактовать как вашу готовность и к международной копродукции?

- Без комментариев. Пока ничего не могу об этом рассказывать. Но скажем так - мы всегда открыты для новых предложений.

- В том числе от украинских продакшенов?

- В том числе и от украинских, да.

Все услышали? Доставайте из закромов свои сценарии «Безумцев» - и бегом, чтобы успеть первыми.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...
''