]
Facebook LiveJournal Twitter

«Голливуд на самом деле - ужасное место!» Звездный тренер Ивана Чаббак о своих учениках, актерстве и плохих парнях

13:01 24.11.2017 0

Если наблюдать за Голливудом издалека, может показаться, что секрет успеха на Фабрике грез кроется, по большей части, в везении. На самом же деле каждый из тех, о ком мы сегодня говорим в контексте кинематографа, прошел долгий и тернистый путь к славе, который часто был так же далек от сказки, как и первоисточник «Спящей красавицы». Но если трудолюбие режиссеров, сценаристов и прочих остающихся за кадром людей сомнений, как правило, не вызывает, то на актеров во всем мире смотрят с долей недоверия - ну что, мол, здесь сложного-то, встать перед камерой и изобразить вселенскую печаль?

Сегодня я постараюсь вас переубедить. А помогать мне в этом будет Ивана Чаббак - звездный тренер из самого Голливуда, через школу актерского мастерства которой прошло немало сегодняшних героев светских хроник. В свое время на ее уроки приходили Брэд Питт и Джаред Лето, Шарлиз Терон и Холли Берри, и престижными наградами на своих полках они во многом обязаны именно ей.

В Украину Ивана приехала по приглашению звезды сериала «Когда мы дома» Алены Алымовой. Сначала тренер провела для всех желающих двухдневный мастер-класс, а затем выкроила время и встретилась со мной для интервью. На этом, пожалуй, покончим со вступлениями и перейдем к делу.

Ивана Чаббак, Алена Алымова

- Ивана, у вас есть украинские корни, но вы приехали сюда впервые. Почему согласились на предложение и почему только сейчас - раньше не звали?

- Да, украинские корни у меня действительно есть - здесь, перед тем, как эмигрировать в США, жили мои бабушка с дедушкой. Но приехать в Украину раньше у меня не было повода. Я ведь приезжаю в те страны, в которые меня приглашают, и к вам меня впервые позвала эта прекрасная женщина, Алена Алымова. У нее получилось собрать все кусочки пазла воедино, поэтому сегодня я здесь. И я очень счастлива, что так вышло - за время пребывания в Украине я познакомилась с чудесными людьми, талантливыми актерами, режиссерами, сценаристами и продюсерами. В общем, все получилось так, что я была бы счастлива приехать сюда еще раз (смеется).

- Поделитесь впечатлениями от того, как прошел ваш мастер-класс: кто вам понравился, кто запомнился? Как, в целом, впечатления от украинских актеров?

- Я в равной степени помню каждого из 16 человек, с которыми провела эти два дня. Более того, во время работы актеры рассказывали мне об отношениях с близкими, и я помню даже это. Каждый из них - уникален, но в целом я ощутила здесь очень много эмоциональности, которая, наверное, связана с накаленной политической атмосферой и постоянной борьбой людей за собственную свободу. В то же время, эта борьба идет рука об руку с искусством, и для меня было важно направить энергию и потенциал актеров в нужное русло. Мы исследовали, как использовать ежедневный опыт для того, чтобы расти как профессионально, так и личностно, как учиться новому, развиваться и меняться. Это были очень насыщенные два дня, причем не только для учеников, но и для меня самой.

- Вы вообще следите за неголливудским кино, актерами?

- Конечно, слежу, хотя бы потому, что работаю с огромным количеством людей из огромного количества стран. К примеру, находясь в Нью-Йорке, я могу заниматься с человеком из Германии - по телефону. Вообще, телефонные звонки и разговоры занимают очень места в моей жизни (смеется).

Ивана Чаббак, Алена Алымова

- Почему телефон, а не, к примеру, скайп?

- Мне не нравится скайп из-за того, что там часто случаются, пусть и небольшие, но задержки, а мне это мешает. Многие говорят, что я чувствую людей, с которыми работаю. Это действительно так, и в случае с телефонными разговорами это тоже работает. Например, когда человек поднимает руку во время телефонного разговора, я это почувствую.

- Но как?

- Это ведь и есть моя работа, по большому счету, то, что я должна уметь. И, кстати, поэтому же я не берусь работать с человеком дистанционно, пока не проведу с ним хотя бы одну личную встречу. Мне нужно его узнать, прочувствовать, а потом не так уж и важно, будем мы заниматься с глазу на глаз или по телефону. Что же до вашего вопроса, то скажу так: я слежу за всеми своими учениками, многие из которых далеки от Голливуда.

- Вы как-то говорили, что в США, если актер имеет диплом — это еще ничего не значит, в отличие, например, от Европы. Почему так: в США и Европе разный подход? Или дело в качестве образования?

- Давайте я поясню, что имела ввиду, когда говорила это. Прежде всего, я считаю, что получить актерское образование необходимо каждому, кто хочет сниматься. Но дело в том, что в США, когда вас нанимают для роли в каком-либо фильме, смотрят не на диплом, а на то, что ты реально можешь и умеешь. Вместе с тем, я верю, что обучение актерскому мастерству не ограничивается только университетом - учиться нужно постоянно, и здесь на помощь могу прийти я. Ну, или кто-то другой, кто занимается тем же (улыбается). Очень полезно продолжать совершенствоваться, узнавать что-то новое, причем это касается не только актеров. Возьмем, к примеру, врача, который получил диплом, а затем перестал учиться. Вы бы пошли к такому? Любому профессионалу в любой сфере необходим постоянный рост. Думаю, Европа и США в этом плане не слишком отличаются, но в Европе документам придают большее значение, вот что я имела ввиду.

- Вы создали собственную технику, которой пользуются многие мировые знаменитости, хотя сами, насколько я знаю, хотели стать актрисой. Почему сосредоточились на тренерстве?

- Начав преподавать, я поняла одну интересную вещь. Время, которое я посвящала занятиям с другими людьми, буквально пролетало. А вот когда я работала актрисой, время тянулось медленно. В общем-то, это и есть ответ на ваш вопрос - никому не нравится, когда он занимается чем-то, не очень ему интересным. Представьте, что вы проводите с человеком 3 часа, а кажется, будто прошло 10 минут. Вот и у меня с преподаванием так.

Ивана Чаббак, Алена Алымова

- Чьими работами вы вдохновлялись, работая над техникой? Грубо говоря, кто были вашими учителями?

- Основой моей техники стала система Станиславского, и она же послужила источником вдохновения. Он создал гениальные вещи, но это было очень давно, а мир успел измениться несколько раз. Тем не менее, даже сегодня его система остается отличным фундаментом для обучения актеров. Я, можно сказать, взяла систему Станиславского и апгрейдила ее, привела в соответствие к сегодняшнему дню.

- Есть ли у вас любимчики среди учеников или те, с кем вам комфортнее работать, чем с другими?

- Они все мои любимчики (улыбается). Это как спросить у матери, кого из своих детей она больше любит. У меня самой есть семь братьев и сестер, и я очень надеюсь, что когда у моих родителей спрашивали, кого они больше любят, они отвечали точно так же (смеется).

- Актеры для вас - это всегда потенциальные ученики, или есть такие, с кем бы вы хотели поработать ради собственного опыта или удовольствия?

- Я бы с удовольствием поработала с кем-то вроде Мэрил Стрип, но ей, к сожалению (или к счастью), не нужна моя помощь (смеется). Но это было бы очень круто.

- Многие ваши ученики получали престижные премии. Для вас это является мерилом успеха или есть какие-то другие критерии?

- Конечно, когда мои ученики получают какие-то престижные награды, это очень приятно и вызывает чувство удовлетворения, завершенности чего-то важного. Вместе с тем, такие же чувства я испытываю, когда вижу, как люди, с которыми я занималась, становятся лучше. Награды - это прекрасно, но это далеко не самоцель.

Ивана Чаббак, Алена Алымова

- А случалось ли так, что к вам приходили исключительно с одной целью - получить, скажем, «Оскар»? Как вы реагируете на такой подход?

- Он в корне неправильный, вот что я скажу. Награды случаются только с теми актерами, которые много и долго трудятся для того, чтобы хорошо сыграть свою роль. Это как с Нобелевской премией мира - никто ведь не делает что-то специально для того, чтобы ее получить: люди просто стараются сделать мир лучше, а другие это замечают. Ко мне, к счастью, с такими просьбами не обращались, но это совсем не значит, что таких людей нет. Есть, но вы о них, скорее всего, даже не слышали, потому что особых успехов с таким подходом не достичь (улыбается).

- Существуют ли какие-то причины, по которым вы можете отказаться работать с человеком?

- Сейчас я уже достигла того положения, чтобы позволить себе отказывать людям в работе с ними, и время от времени я так делаю. Для меня важно, чтобы мои отношения с каждым конкретным учеником выстраивались как история любви, чтобы между нами возникала связь. И вот если такой связи не появляется, то я отказываю. Но это, отмечу, совсем не значит, что сам человек мне не нравится - просто так бывает, что не возникает близости.

- Вашей техникой пользуются не только актеры, но и другие публичные люди. Работа с ними сильно отличается? Что лично вам больше нравится?

- Все мои ученики, даже если они не являются актерами, так или иначе связаны с шоу-бизнесом - это либо музыканты, либо танцоры, либо еще что-то схожее. И разницы в работе с ними и с актерами практически нет - это те же подходы, те же техники и занятия. Правда, буквально несколько недель назад, когда я была в Австралии, я встречалась с парой, которая никак не связана с шоу-бизнесом, но хотела бы воспользоваться моими услугами. Это люди из серьезного бизнеса, миллиардеры, но поскольку мы только начинаем работу, о впечатлениях я рассказать не могу. Но я заинтригована и заинтересована.

Ивана Чаббак, Алена Алымова

- Какое кино вы смотрите не по работе, а для удовольствия?

- Если честно, мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку все фильмы, которые я так или иначе рассматриваю с точки зрения работы. Но есть очень хорошая картина, в которой просто захватывающая актерская игра - «Нефть» Пола Томаса Андерсона, и я даже привожу ее в пример на своих занятиях. А из последнего, что я посмотрела, мне запомнилась комедия «Улетные девочки», о том, как подруги отрываются в Новом Орлеане. Она очень смешная, а заодно подчеркивает важность дружбы.

- Скандалы с сексуальными домогательствами в Голливуде наверняка коснулись кого-то из ваших знакомых или учеников. Скажите, как человек оттуда, насколько давно все это назревало, ходили ли какие-то слухи до того, как все вышло в публичную плоскость?

- О, Голливуд на самом деле ужасное место! Я действительно счастлива, что это вышло наружу, и люди, которые много лет страдали из-за сексуальных домогательств, заговорили об этом вслух. Вместе с тем, существует опасность, что пострадают не только по-настоящему виновные, может начаться обычная охота на ведьм. Я думаю так: плохих парней нужно наказать, но не заставляйте страдать тех, кто попал под горячую руку. Это ведь так просто сейчас - обвинить человека в чем-то, чего он не делал, просто потому что он тебе не нравится. А обвинений - правдивых и не очень - будет еще больше, поверьте мне. Люди становятся смелее, у них появляется сила, чтобы перестать быть жертвой.

- То есть эти скандалы действительно способны разрушить карьеры плохих парней?

- Конечно. Плохие парни много лет занимались тем, что либо рушили карьеры других людей, либо заставляли их страдать. Теперь же для них настало время ответить за это. Payback is a bitch (смеется).

- У вас, насколько я знаю, есть студия в Москве. В Украине сейчас растет спрос на актеров, не думаете открыть что-нибудь подобное здесь?

- Я бы с радостью, но нужен человек, который будет этим заниматься. У меня даже есть специальная программа, изучив которую и позанимавшись со мной, человек может открыть свою собственную студию. В таком случае, я не получаю с этого прибыли, просто готовлю людей. Честно говоря, деньги для меня - не цель. Моя цель в том, чтобы создать что-нибудь значимое, что жило бы даже после того, как я умру. И подобные школы и студии - как раз об этом, и я, конечно же, хочу, чтобы их в мире было как можно больше. Главное, чтобы в Украине нашелся человек, готовый это сделать.

Ивана Чаббак, Алена Алымова

Кстати, во время нашего разговора присутствовала и Алена Алымова, которая, как только представилась возможность, поделилась со мной своими впечатлениями от мастер-класса Иваны. «Я ждала чего угодно, но не того, как все прошло. В первый день я даже подумала - о боже, я в аду! А все потому, что у Иваны действительно уникальный метод - она очень глубоко проникает в человека, буквально сканируя его. Люди выходили на сцену и при всех раскрывали настолько личные вещи, а я стояла и думала, что сейчас тоже туда пойду, и мне тоже придется рассказывать что-то подобное. И так, в общем, и вышло (смеется). Сперва было страшно, но когда я поднялась на сцену и начала рассказывать, то почувствовала настоящее облегчение. Ивана говорит, что это катарсис, и да, это он!»

Словом, если вы пропустили уроки Чаббак - кусайте локти. С другой стороны, никто не мешает вам взять пример с Алымовой: захотите поучиться актерскому мастерству у профессионала - можете привезти его в Украину самостоятельно. Тем более, что Иване у нас понравилось, и вернуться она совсем не против.

Фото Кирилла Авраменко

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...