Стать матерью за месяц... Вся подноготная реалити «Наречена для тата» на СТБ
Больше полугода назад я начала выпытывать у СТБ хоть какие-то подробности засекреченного реалити «Наречена для тата», которое Творческое объединение Анны Калины снимало параллельно с «Холостяком». Пиарщики канала поначалу обещали мне что-то рассказать, но потом ушли в себя и раскололись только на этапе общего пресс-релиза. И вот, буквально за неделю до премьеры пресс-служба СТБ таки меня порадовала приглашением на свидание с Оксаной Турченко, руководителем проекта. Я люблю получать информацию из первых уст, потому, конечно же, приглашение приняла.
Оксана, с которой я не была знакома ранее, оказалась прекрасным собеседником и рассказала мне немало интересного. Но на этапе согласования многие из этих интересностей из интервью улетучились: например, история о единственном мужчине-сценаристе в команде (что крайне любопытно в контексте такого формата), чем хороши сжатые сроки производства, по какому принципу планировали искать пап-одиночек изначально, почему команда живет отдельно от героев и прочие производственные нюансы останутся для вас, дорогие читатели, секретом. К счастью, другие подробности на канале не скрывают, так что - поехали:
– Оксана, начнем с формата. Возможно, вы в курсе, почему СТБ решил купить именно его...
– Буду рассказывать со слов Анны Калины, руководителя ТО, так как я появилась чуть позже, чем был закуплен формат. Весной прошлого года ТО задумалось, какой бы новый проект предложить для создания в следующем сезоне. Хотелось, чтобы он был об отношениях. После долгих поисков всех заинтересовал формат Discovery – Single Dad Seeking. Его предложили руководству, формат купили, уже в августе начали работать над адаптацией, а в сентябре появилась я.
– Как формировали команду? Судя по тому, что вы появились позже и не работали в «Холостяке», свои основные кадры Анна на новый проект не перебросила.
– Нет, у нас команда совсем не «холостяцкая», ее пришлось создавать с нуля, искали по крупицам.
– Почему? Не легче было взять проверенных людей?
– Да, но кто будет делать «Холостяк»? Они ведь снимали параллельно с нами. В августе стартовали съемки восьмого сезона «Холостяка», а мы в том же августе начали разработку «Наречена для тата». В сентябре уже вовсю шли кастинги, подбор команды. В октябре мы начали снимать. «Холостяк» - продолжил. Но мы часто с ними советовались.
– Вы присоединились к проекту позже. Откуда же забрали вас?
– Я была главным сценаристом другого проекта СТБ – «За живе», затем – главным сценаристом «Х-фактора».
– Контраст, однако…
– В «За живе» я была с самого начала и до конца. После его закрытия пошла на «Х-фактор» - мне кажется, каждый человек, работающий на СТБ, мечтает хоть немного поработать с «Х-фактором», легендарным проектом. Когда Лена Романенко предложила мне этот проект и спросила, хочу ли я быть в их команде, я округлила глаза: кто вообще не хочет? Конечно! Я пришла с горой идей, и очень благодарна Лене за полученный опыт. А «Наречена для тата» приглянулась тем, что это проект, который создаешь с нуля. Мне здесь очень комфортно и я вижу простор для реализации всего задуманного.
– Есть у вас сценаристы-мужчины? В таком проекте они были бы очень кстати.
– Ага, очень кстати, очень хотелось их привлечь... Ау, сценаристы-мужчины, где же вы?
– Из кого же сформирована команда? На моей памяти, на СТБ уже похожий проект – «Фермер ищет жену».
– Нет, с «Фермера…» точно нет, есть люди с «Хата на тата», есть из «Сюрприз, сюрприз», «Сердца трех»… Мы не искали преднамеренно людей из каких-то проектов. Конечно, в приоритете были специалисты, которые работали в реалити – это очень хороший и нужный опыт. Но прежде всего мы искали близких по духу людей, которые согласятся на сложные условия производства реалити. Все-таки в нашем проекте люди едут в командировку на месяц и постоянно находятся с героями, с ними надо работать плотно, подружиться, чтобы с тобой были предельно откровенными. На такое согласен не каждый. Хорошо, когда это Киев или Вышгород, а когда маленький город в Черкасской области, где магазин работает три дня в неделю, и нет связи – задача усложняется втрое. Помню, как редактор мне звонила едва ли не с крыши какого-то дома и говорила: «Есть, интернет поймала, могу тебе выслать все письма!» А потом снова пропадала.
– Команды между собой устраивали жеребьевку, кто куда поедет?
– Нет, это все шутки. На самом деле они ведь ехали не просто в город, они ехали к героям... Вторая сложность состояла в том, что проект очень быстро запустили в производство. Получается, в августе мы разрабатываем, а 30 января выходим в эфир.
– Вы, кстати, стартуете практически раньше всех. Страшно открывать неделю премьер?
– Если быть более точным, то первыми стартовали «Экстрасенсы», но эта неделя, действительно, премьерная. Я вообще многого боюсь. Но я также вижу результат: проект сделан хорошо, и мне хочется им похвастать. Форматчики нас похвалили, когда мы им отправили первый эпизод: мол, у вас интересный подход к героям, потому что даже они не смогли угадать, кто из пап останется вместе со своей половинкой, а кто – нет. Ждут с нетерпением следующей серии.
– Вы с ними часто общались?
– Вы знаете, нет. У нас в этом плане «свободный график». Нам прислали библию проекта, где отображены основные правила и требования к производству. Но так получилось, что не все мы смогли соблюсти. Что-то мы соблюдаем, что-то - меняем под себя. Например, львиную долю их производства занимает предварительное общение героев по скайпу. Поскольку они живут в разных городах, сначала общаются в сети, пока не поймут: вот он, момент, когда девушка должна переехать к папе. Мы такой этап пропустили, так как поняли: не все люди у нас вообще знают, что такое скайп. Плюс мы еще столкнулись к тем, что у большинства пап даже нет на это времени, они все заняты работой, у некоторых их по две. Плюс дети, на которых они тратят свое свободное время. И они же не просто девушку хотят найти, но и маму своим детям. Им очень страшно вообще знакомиться и, тем более, знакомить девушку со своим ребенком. У них есть еще и опыт построения отношений после жены, и это неудачный опыт. Поэтому им нужна была гарантия, что к ним приедет женщина, понимающая, на что она идет, женщина, которая настроена серьезно и готова к созданию семьи.
– Папы-одиночки в Америке отличаются от пап-одиночек в Украине. Сильно меняли адаптацию в связи с этим? Кроме этапа со скайпом.
– Нам очень повезло с форматчиками – они не выставляли требований вроде «делайте так, и никак иначе». Конечно, наши папы кардинально отличаются от тех, которые были показаны каналом Discovery. Они совсем разные! Мы старались брать людей, которые характеризовали бы определенную часть населения. Например, есть папа из села, который искренне его любит и не хочет оттуда уезжать. Было бы странно взять человека, который живет в селе и говорит о том, что мечтает переехать в столицу. Нет, он действительно влюблен в свою деревню и развивает ее. Есть у нас вдовец, есть обеспеченный мужчина – да, такие тоже ищут жен. Есть человек, который совсем молодой – ему 27. Совершенно разные люди, истории.
– Самому младшему – 27. А самому старшему?
– Ему 45. Остальным папам - 28, 37 и 42.
– Вдовец – один. А остальные?
– Разведенные. Есть мужчина, у которого жену лишили родительских прав. У остальных бывшие супруги могут видеть детей, но не все это делают.
– Почему решили делать проект без ведущего?
– Во-первых, потому что у нас реалити. В кадре нет посторонних людей. Как и дополнительных испытаний. Люди просто строят отношения. Наша позиция – просто наблюдать.
– «Холостяк» - тоже реалити…
– Да, но у Гриши Решетника там все-таки есть определенная роль. Он передает письма, наведывается к девушкам, советует им что-то, общается с Холостяком. Мы же снимаем реалити о том, как люди строят отношения. Мы не запрещали нашим героям общаться с друзьями. Хотите с ними советоваться – вперед. Поругались – ищите пути решения проблемы. Мы могли помочь только в организации.
– А папы знакомы между собой?
– Нет, они никак не пересекаются.
– Есть папы с несколькими детьми?
– В этом сезоне – нет.
– То есть следующий уже планируете?
– Я всегда планирую сезона на три вперед (смеется). Столько было прекрасных пап, не успели все в один сезон поместить.
– Как проходили кастинги?
– В отборе героев для «Нареченой…» есть определенный подход. Мы же не только папу выбираем, мы формируем пару. Сначала выбирали героя методом собеседования – все-таки не каждый сможет находиться круглосуточно под прицелом телекамер 30 дней подряд, плюс 15 человек группы, как минимум. Иногда, на съемках глобальных сцен, 25. Проверяли человека на готовность строить отношения. Дальше мужчины и женщины заполняли анкету совместимости – отдельную для каждого. Она запаролена, никто ее не видит. Это не та анкета, что размещена на сайте СТБ, нет, она разработана специально для потенциальных пар. Затем электронная программа проверяет их на совместимость. Если процент 70 и больше – они участвуют в проекте. На самом деле, не так много их оказалось – пять. И все они – наши герои. Но мы ставили себе в план максимум шесть, не больше, а то попросту не смогли бы всех раскрыть в 10-ти эпизодах. Но пять – результат очень хороший.
– До переезда девушки к герою они не пересекаются?
– Совершенно верно. Сценарист только во время предсъемочного интервью имеет право сообщить, что пора собирать чемодан и ехать к папе, которого зовут так-то, город такой-то. Потом они встречаются впервые.
– Кто же разрабатывал эту чудо-программу и как долго?
– Ее делали специально для нашего проекта. Мы поняли, что не можем на себя брать такую ответственность – совмещать пары. Если мы пригласим определенного психолога – это будет только его ответственность, и это тоже неправильно. Поэтому мы решили, что придумаем систему, которая будет независима от нас, от внешнего влияния. И привлекли для ее разработки сразу несколько психологов – как СТБшных, так и со стороны. Было несколько этапов, и результат – анкета на 16 страниц.
– Мне кажется, многие участники отсеялись еще на этапе заполнения – устали странице эдак на 6-й…
– А что поделаешь, чтобы вычислить процент совпадения, надо примерно столько вопросов и пройти. И ответить на них честно. Причем там не просто тестовые вопросы, а такие, на которые надо дать полноценные ответы. Несколько блоков посвящено общению с детьми. Надо понимать, насколько женщина готова к семье с ребенком, насколько мужчина готов к тому, что кто-то с его чадом будет общаться. На основании всех этих ответов и делается сопоставление.
– Бывало, что система давала сбой, и участница оказывалась не готова к тому, что «чужих детей не бывает».
– Ничего не скажу, все увидите в выпусках (улыбается).
– Но теоретически замена допустима форматом?
– Мы не сталкивались с таким, поэтому не могу точно сказать. Я думаю, если человек честно отвечает на каждый вопрос, сбоя в системе не будет. А наши герои настроены серьезно, потому отвечали откровенно от начала и до конца.
– А на себе вы ее испытывали?
– Ну конечно! Мне же надо было лично проверить, как это работает. Я поняла, что надо сидеть и анализировать свои действия, расписывать их. Это большая работа. И если ты очень хочешь создать семью, то ответишь честно и развернуто.
– А женщины с детьми у вас есть?
– Мы не планировали такого, у нас проект о другом – о женщине, которая хочет стать мамой, но своих детей у нее нет.
– Вы сказали, что не привлекаете в кадр посторонних людей. То есть психолог с командой не ездит?
– Нет, с командой он как раз ездит обязательно. Мы же имеем дело с детьми! Потому не имеем права ездить без психолога. Герои также работают со специалистами, но накануне съемок, на этапе кастинга. Мы же пытаемся понять, не навредим ли человеку.
– Съемка ведется круглосуточно?
– Рабочая смена – 12 часов, а в комнатах общественного пользования (кухня, зал, коридор) установлены гоу-про, которые снимают круглосуточно. Когда уезжает съемочная группа, люди становятся ближе, разговорчивее. Представляете, 12 часов вокруг тебя бегает команда? Операторы, режиссер, администраторы, журналисты… Последним еще и надо что-то объяснять постоянно, ведь они снимают блицы – часто диалог героев не совсем понятен, потому надо выяснить, что же они имели в виду.
– Никто не срывался? Все-таки такое чрезмерное внимание вынести тяжело.
– Всякое бывало. Как я уже говорила, не все понимают, как это – быть постоянно под прицелом камер. И когда у вас размолвка, хочется забиться в угол, чтобы никто не трогал. В принципе, героев никто и не трогает, но все равно присутствуют посторонние, их это смущает. Обычно мы шли навстречу и оставляли человека одного. Если он не хотел разговаривать – мы не заставляли. Но момент, когда он это озвучивал или убегал от нас, мы снимали, чтобы зрителю было понятно, что происходит.
– Вы уже упоминали, что выпусков будет 10. А каков хронометраж?
– Чистый, без рекламы – 93 минуты. Всего эпизодов будет действительно 10, но последний – пост-шоу, когда все пары встречаются в студии.
– Когда оно будет сниматься?
– Ближе к апрелю. То есть у пар будет 4 месяца, чтобы понять, правильный выбор они сделали или нет.
– Расскажите о структуре выпуска: в каждом эпизоде будут параллельно рассказываться истории пяти пар?
– Не совсем так. В первом выпуске мы знакомим зрителя с тремя, во втором – снова они плюс четвертая, в третьем – четыре плюс пятая. И, начиная с четвертого выпуска, уже все идет как в сериале – рассказываются истории развития отношений пяти пар. И там все как в жизни, нет такого, что в одном эпизоде все пятеро, например, идут в ресторан. Все занимаются своими делами.
Ну, а вот, собственно, первые трое пап:
– Но это же может быть скучно. Неужели не создавали никаких провокаций для для пар, чтобы проверить их отношения на прочность?
– Мы боялись, что придется такое делать, но не пришлось. Женщины часто берут инициативу в свои руки, потому что приезжают к папам с определенными ожиданиями. Вряд ли они согласятся три дня просто сидеть на диване. Нам не пришлось нашептывать мужчинам, мол, пора звать на свидание – девушки сами это говорили. Да и мужчины оказались круче, чем мы думали – одно только то, как они встречали участниц, чего стоило! А потом такие свидания придумывали… Я еще больше поверила в мужчин после съемок этого проекта.
– Команда живет вместе с героями? Все-таки никогда не знаешь, когда у них что-то случится, в боевой готовности надо быть всегда.
– Команда живет отдельно. Во-первых, у некоторых героев и негде поселить столько людей. Во-вторых, это было бы неправильно.
– Перед финалом давали героям время подумать, принять решение?
– Да, у нас одно из главных правил – за день до финала пары разъезжаются, чтобы побыть наедине с собой. Потом они встречаются и оба говорят свой вердикт.
– То есть, если мужчина выбрал женщину, а она его - нет, то пара не сложилась?
– Совершенно верно. У нас каждый имеет право голоса.
– Месяц пары живут вместе. Это идеальный период, чтобы узнать и полюбить друг друга?
– Мы это оговорили с психологами еще на этапе создания программы, и сочли идеальным именно такой срок, чтобы люди могли познать друг друга настолько, чтобы понять, могут они строить отношения или нет. Все, что меньше – это конфетно-букетный период. Все мы, когда знакомимся, первое время еще играем какую-то роль, а потом расслабляемся и становимся такими, как есть.
– Денежный приз для сложившихся пар не предусмотрен? Главный подарок – отношения?
– Мы установили правило – не мотивировать людей деньгами на участие в проекте. Нам хотелось, чтобы пришли люди, которые действительно планируют строить отношения, и не брали тех, кто на кастингах спрашивал, сколько мы платим. Я же, когда знакомлюсь с человеком, не думаю, какой приз меня ждет, я думаю, сможет ли этот мужчина стать моим мужем. Вот он, мой главный приз.
– А вы как-то компенсировали мамам этот месяц без работы? Они ведь наверняка увольнялись.
– Девушка приезжает в гости к папе, который должен обеспечивать всю семью, поэтому нет. Иногда мы компенсировали папам период, на который они должны были оставить работу, если того требовали обстоятельства.
– Вы, получается, выходите вместо «МастерШеф. Дети», но вы – совсем не «МастерШеф». Не боитесь, что аудитория, которая привыкла получать дозу кулинарных развлечений, вас не примет?
– Есть очень высокая вероятность, что этого не случится. Первое – нас оценил форматчик, и сказал, что это хорошо, просит еще одну серию. Второе – мы проводили небольшие фокус-группы, чтобы понять, интересен ли наш проект. Они показали, что интересен. Третье – перед тем, как создавать проект, мы проводили анализ, насколько он «зайдет» зрителю. Он показал, что «зайдет». Я не знаю, примет ли его аудитория «МастерШеф», но я надеюсь, что у нас появится своя аудитория, потому что нам есть что показать.
Что ж, теперь, когда все секретные подробности проекта «Наречена для тата» известны, вы можете присоединиться к его аудитории – реалити стартует уже сегодня на СТБ в 20:00.
Фото предоставлены пресс-службой СТБ